АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Русскому языку 1 класс " Школа России".
Оценка 4.7

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Русскому языку 1 класс " Школа России".

Оценка 4.7
Разработки курсов
doc
русский язык
1 кл
20.03.2018
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  Русскому языку 1 класс " Школа России".
Адаптированная рабочая программа Школа России, разработана в соответствии с ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, на основе программы «Школа России». Адаптированная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (далее АОП НОО) – это образовательная программа, адаптированная для обучения этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.1 класс Русский язык.
письмо и русский.doc
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  Ростовской области  «Семичанская школа­интернат» Дубовского района УТВЕРЖДАЮ директор ГБОУ РО СШИ ___________  / Н.Н. Чопурян приказ  № ___от_______2017 г. АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  Русскому языку составлена по программе курса «Школа России»                        под редакцией В.П.Канакина, В.Г.Горецкий 2017г.    для 1 класса      Составитель:     Бородина Лилия Викторовна Количество часов: 128  Из них 92 часа, отводится урокам обучения письму,   36 часов, урокам русского языка. 2017 ­ 2018 учебный год                    Пояснительная записка.          Адаптированная рабочая программа  Школа России, разработана в соответствии  ФЕДЕРАЛЬНЫМ   ГОСУДАРСТВЕННЫМ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ с СТАНДАРТОМ   НАЧАЛЬНОГО   ОБЩЕГО   ОБРАЗОВАНИЯ,   на   основе программы «Школа России».          Адаптированная  образовательная программа начального общего образования обучающихся   с   задержкой   психического   развития   (далее   АОП   НОО)   –   это образовательная   программа,   адаптированная   для   обучения   этой   категории обучающихся   с   учетом   особенностей   их   психофизического   развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.        АОП НОО обучающихся с задержкой психического развития является основой объективной   оценки   уровня   образования   обучающихся   на   ступени   начального общего образования, определяет содержание образования, ожидаемые результаты и условия   ее   реализации.   Направлена   на   формирование   общей   культуры, обеспечивающей   разностороннее   развитие   их   личности:   духовно­нравственное, социальное,   личностное   и   интеллектуальное   развитие,   создание   основы   для самостоятельной   реализации   учебной   деятельности,   обеспечивающей   социальную успешность,   саморазвитие   и самосовершенствование,   сохранение   и   укрепление   здоровья   обучающихся   в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями.     В соответствии с Учебным планом школы­интерната на 2017 – 2018 учебный год  рабочая программа  по   «Русскому языку», рассчитана на 4часа в неделю, всего   128часов.   развитие   творческих   способностей, Программа   обеспечивает   достижение   выпускниками   начальной   школы Планируемые результаты: определенных личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты 1.   Формирование  чувства   гордости   за   свою   Родину,   российский   народ   и историю   России;   осознание   своей   этнической   и   национальной   принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. 2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. 3.   Формирование   уважительного   отношения   к   иному   мнению,   истории   и культуре других народов. 4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. 5.  Принятие   и   освоение   социальной   роли   обучающегося,   развитие   мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 6. Развитие самостоятельности  и личной ответственности за свои поступки, в том   числе   в   информационной   деятельности,   на   основе   представлений   о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. 7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 8.   Развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­ нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. 9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных   ситуациях,   умения   не   создавать   конфликтов   и   находить   выходы   из спорных ситуаций. 10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты 1. Овладение  способностью   принимать   и   сохранять   цели   и   задачи   учебной деятельности, поиска средств её осуществления. 2.  Формирование   умения  планировать,  контролировать   и  оценивать   учебные действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   её   реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. 3. Использование знаково­символических средств представления информации. 4.   Активное   использование   речевых   средств   и   средств   для   решения коммуникативных и познавательных задач. 5. Использование   различных   способов   поиска   (в   справочных   источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации. 6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. 7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации   по   родовидовым   признакам,   установления   аналогий   и   причинно­ следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. 8. Готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог,  признавать   возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. 9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении   функций   и   ролей   в   совместной   деятельности;   осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. 10.   Готовность   конструктивно   разрешать   конфликты   посредством   учёта интересов сторон и сотрудничества. 11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов   и   явлений   действительности   в   соответствии   с   содержанием   учебного предмета «Русский язык». 12. Овладение   базовыми   предметными   и   межпредметными   понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. 13. Умение   работать   в   материальной   и   информационной   среде   начального общего   образования   (в   том   числе   с   учебными   моделями)   в   соответствии   с содержанием учебного предмета «Русский язык». Предметные результаты 1. Формирование   первоначальных   представлений   о   единстве   и   многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. 2.   Понимание   обучающимися   того,   что   язык   представляет   собой   явление национальной   культуры   и   основное   средство   человеческого   общения;   осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения. 3.   Сформированность   позитивного   отношения   к   правильной   устной   и письменной   речи   как   показателям   общей   культуры   и   гражданской   позиции человека. 4. Овладение   первоначальными   представлениями   о   нормах   русского   языка орфографических, грамматических,     (орфоэпических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.  лексических,   5. Формирование   умения   ориентироваться   в   целях,   задачах,   средствах   и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов. 6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное. 7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения   использовать   знания   для   решения   познавательных,   практических   и коммуникативных задач. 8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского   языка:   фонетике   и   графике,   лексике,   словообразовании   (морфемике), морфологии   и   синтаксисе;   об   основных   единицах   языка,   их   признаках   и особенностях употребления в речи; 9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические   категории   языка,   употреблять   языковые   единицы   адекватно ситуации речевого общения. Основные требования к знаниям и умениям учащихся К   концу   1   класса   учащиеся   должны   знать:   ­   все   звуки   и   буквы   русского алфавита, осознавать их основное различие (звуки произносим, буквы пишем). Учащиеся должны уметь: ­ различать гласные и согласные звуки и буквы; ­ правильно произносить твердые и мягкие согласные звуки в слове и вне слова; ­ обозначать на письме мягкость согласного звука буквами и, е, ё, ю, я и мягким знаком; ­ различать звонкие и глухие согласные звуки; ­ определять место ударения в слове, вычленять ударный слог; ­ производить устный звуковой анализ слов типа шар, лось, лиса, вычленять звуки в словах и определять их последовательность в слове; ­ вычленять слова из предложения; ­ правильно, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединять буквы в слова; ­   правильно   списывать   слова   и   предложения,   написанные   печатным   и рукописным шрифтом; ­ грамотно, без пропусков и искажений букв писать под диктовку предложения из 3 – 5 слов, написание которых не расходится с произношением; ­   употреблять   заглавную   букву   в   начале   предложения   и   точку   в   конце предложения, слова в предложениях писать раздельно; ­ писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, кличках животных; ­   самостоятельно   составлять   и   записывать   2   –   3   предложения   по   опорным словам, по рисунку, на определенную тему; ­ приводить примеры слов речевого этикета: приветствие, прощание. Содержание курса Письмо.  Овладение   разборчивым   аккуратным   письмом   с   учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку   в   соответствии   с   изученными   правилами.   Письменное   изложение содержания   прослушанного   и   прочитанного   текстов   (подробное,   выборочное). Создание   небольших   собственных   текстов   (сочинений)   по   интересной   детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).   Обучение грамоте Фонетика.  Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов,   различающихся   одним   или   несколькими   звуками.   Составление   звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.  Различение   гласных   и   согласных   звуков,   гласных   ударных   и   безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.  Слог   как   минимальная   произносительная   единица.   Деление   слов   на   слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения. Графика.  Различение   звука   и   буквы:   буква   как   знак   звука.   Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости­мягкости согласных звуков. Функция букв  е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.  Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.  Письмо.  Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве   листа   в   тетради   и   на   пространстве   классной   доски.   Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний,   слогов,   слов,   предложений   с   соблюдением   гигиенических   норм. Овладение   разборчивым,   аккуратным   письмом.   Письмо   под   диктовку   слов   и предложений,   написание   которых   не   расходится   с   их   произношением.   Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.  Овладение первичными навыками клавиатурного письма. Понимание   функции   небуквенных   графических   средств:   пробела   между словами, знака переноса.  Слово и предложение.  Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.  Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.  Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:  • раздельное написание слов; • обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);  • прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;  • перенос слов по слогам без стечения согласных;  • знаки препинания в конце предложения.  Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух   и   при   его   прослушивании.   Составление   небольших   рассказов повествовательного   характера   по   серии   сюжетных   картинок,   материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.  Систематический курс Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в   слове   ударных   и   безударных   гласных   звуков.   Различение   мягких   и   твёрдых согласных   звуков,   определение   парных   и   непарных   по   твёрдости­мягкости согласных   звуков.   Различение   звонких   и   глухих   согласных   звуков,   определение парных   и   непарных   по   звонкости­глухости   согласных   звуков.   Определение качественной   характеристики   звука:   гласный  —  согласный;   гласный  ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный —  непарный. Деление   слов на  слоги. Слогообразующая  роль гласных   звуков.   Словесное   ударение   и   логическое   (смысловое)   ударение   в предложениях.   Словообразующая   функция   ударения.   Ударение,   произношение звуков   и   сочетаний   звуков   в   соответствии   с   нормами   современного   русского литературного языка. Фонетический анализ слова. Графика.   Различение   звуков   и   букв.   Обозначение   на   письме   твёрдости   и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ. Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака   переноса,   красной   строки   (абзаца),   пунктуационных   знаков   (в   пределах изученного).  Знание   алфавита:   правильное   называние   букв,   их   последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.  Орфография   и   пунктуация.   Формирование   орфографической   зоркости, использование   разных   способов   проверки   орфограмм   в   зависимости   от   места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Применение правил правописания и пунктуации: • сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением; • сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;  • перенос слов; • прописная буква в начале предложения, в именах собственных; Тематическое планирование:  Содержание программного материала Добукварный (подготовительный период) Букварный (основной) период Послебукварный (заключительный период                                                                                       Итого 15 ч 60 ч 17 ч 92 часа Количество часов Структура учебного курса блока «Русский язык» Раздел Наша речь Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Русский язык — родной язык русского народа. Текст, предложение, диалог Текст (общее представление). Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки) Слова, слова, слова …  Количеств о часов 2 3 4 1 2 3 № 1 2 3 Слово. Роль слов в речи. Слова­названия   предметов   и   явлений,   слова­названия   признаков   предметов,   слова­названия   действий предметов. Тематические группы слов. Вежливые слова.  Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. 4 5 Слово и слог. Ударение  Слово и слог ( 1ч) Перенос слов (2 ч) Ударение (общее представление) (2 ч) Звуки и буквы  Звуки и буквы (1ч) Русский алфавит, или Азбука (2 ч)  Гласные звуки (2 ч) Ударные и безударные гласные звуки (3 ч) Согласные звуки (3 ч) Твёрдые и мягкие согласные звуки (3 ч) Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука (2 ч) Согласные звонкие и глухие (3 ч) Шипящие согласные звуки (3 ч)   Итого 5 22 36

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Русскому языку 1 класс " Школа России".

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  Русскому языку 1 класс " Школа России".

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Русскому языку 1 класс " Школа России".

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  Русскому языку 1 класс " Школа России".

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Русскому языку 1 класс " Школа России".

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  Русскому языку 1 класс " Школа России".

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Русскому языку 1 класс " Школа России".

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  Русскому языку 1 класс " Школа России".

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Русскому языку 1 класс " Школа России".

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  Русскому языку 1 класс " Школа России".

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Русскому языку 1 класс " Школа России".

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  Русскому языку 1 класс " Школа России".

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Русскому языку 1 класс " Школа России".

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  Русскому языку 1 класс " Школа России".

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Русскому языку 1 класс " Школа России".

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  Русскому языку 1 класс " Школа России".

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Русскому языку 1 класс " Школа России".

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  Русскому языку 1 класс " Школа России".

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Русскому языку 1 класс " Школа России".

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  Русскому языку 1 класс " Школа России".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2018