Адаптированная рабочая программа по русскому языку 9 класс.
Оценка 5

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 9 класс.

Оценка 5
Образовательные программы
docx
русский язык
9 кл
07.04.2018
Адаптированная рабочая программа по русскому языку 9 класс.
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5 – 9 классы (сборник 1) под редакцией Воронковой В.В., Москва, ВЛАДОС, 2011 г. Программа раскрывает содержание, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка. Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку: ° воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку; ° совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков; ° формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
пояс.з.р.яз..docx
Пояснительная записка.      Адаптированная программа по русскому языку 9 класса составлена на основании: ­  Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5­9 кл: В 2сб. /Под ред. В.В. Воронковой. ­ М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2013. – Сб. 1. Раздел: Русский (родной) язык (В. В. Воронкова).        В школе для обучающихся, воспитанников с нарушением интеллекта в старших (5—9) классах осуществляются  задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.               Изучение русского языка в школе направлено на достижение следующих целей: • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному  средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к  русскому языку; • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих владение  русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и  грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и  взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию; • освоение знаний о русском языке, его устройстве; об особенностях функционирования русского языка в различных  сферах и ситуациях общения; об основных нормах русского литературного языка; об особенностях русского речевого  этикета; • формирование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с  точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять  информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.      Реализация указанных целей достигается в процессе формирования и развития следующих предметных компетенций:  коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой.      Коммуникативная компетенция предполагает овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры  устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.        Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции предполагают освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными  1 нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся;  формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов.      Культуроведческая компетенция предполагает осознание языка как формы выражения национальной культуры,  взаимосвязи языка и истории народа, национально­культурной специфики русского языка, владение нормами русского  речевого этикета, культурой межнационального общения.      Учебный предмет «Русский язык» в школе выполняет цели, обусловленные ролью родного языка в развитии и  воспитании личности ребенка, а также ролью родного языка в усвоении всех изучаемых предметов в школе. «Русский  язык» в школе выполняет дополнительные цели, обусловленные его статусом государственного языка, средства  межнационального общения в повседневной жизни и профессиональной деятельности; приобщает обучающихся к  культуре русского народа, обеспечивает их готовность к межнациональному общению.    Обучающимся нужно: — получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики; — научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме; — быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств. Специальная задача коррекции речи и мышления обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (VIII вида) является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков,  воспитания личности.         Грамматика и правописание    В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются  практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку.  Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций, обучающихся с целью более  успешного осуществления их умственного и речевого развития.           Звуки и буквы    В 5—9 классах продолжается работа по звукобуквенному анализу. Обучающиеся овладевают правописанием значимых  частей слова и различных частей речи. Большое внимание при этом уделяется фонетическому разбору.           Слово.    С 5 класса начинается систематическое изучение элементарного курса грамматики и правописания. Основными темами  являются состав слова и части речи. Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено  на обогащение и активизацию словаря обучающихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания  2 (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставке). Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов, различных по произношению, сходных по написанию (подбор гнезд  родственных слов) и др. Части речи изучаются в том объеме, который необходим обучающимся для выработки  практических навыков устной и письменной речи — обогащения и активизации словаря, формирования навыков  грамотного письма.           Предложение.      Изучение предложений имеет особое значение для подготовки обучающихся, воспитанников с ограниченными  возможностями здоровья (VIII вида) к самостоятельной жизни, к общению. Эта тема включена в программу всех лет  обучения. Необходимо организовать работу так, чтобы в процессе упражнений формировать у школьников навыки  построения простого предложения разной степени распространенности и сложного предложения. Одновременно  закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.         Связная речь.           Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, т. к. возможности обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (VIII вида) излагать свои мысли, в письменной форме весьма ограничены.   В   связи   с   этим   ведется   постоянная   работа   над   развитием   их   фонематического   слуха   и   правильного произношения,   обогащением   и   уточнением   словаря,   обучением   построению   предложений,   связному   устному   и письменному высказыванию во 2—4 классах. Подготовительные упражнения — ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом создают основу, позволяющую учащимся 5— 9 классов овладеть такими видами работ, как изложение и сочинение. В этих же классах школьникам прививаются навыки делового   письма.  Обучение   осуществляется   по   двум   направлениям:   учающиеся   получают   образцы   и   упражняются   в оформлении   деловых   бумаг   (бланков,   квитанций   и   др.);   в   то   же   время   предусматривается   формирование   навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при составлении автобиографии, заявления, расписки и др.).       Графические навыки.         Формируются главным образом во 2­4 классах, хотя внимание к четкому и аккуратному письму должно иметь место  и в старших классах.    Данная рабочая программа рассчитана на учащихся 9 класса. Занятия по данной программе проводятся в форме урока  (40 мин). В 9 классе отведено 136 часов в год (4 часа в неделю). Возможно уменьшение количества часов, в зависимости  от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни. На  3 каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в календарно­тематическом плане,  которое может меняться (увеличиваться или уменьшаться) в зависимости от уровня усвоения темы учащимися. Поэтому  важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного  материала.       Программа обеспечивает необходимую систематизацию знаний. В коррекционной школе особое внимание обращено на исправление имеющихся у воспитанников специфических нарушений. При обучении русскому языку используются  следующие принципы:  ­  принцип коррекционно­речевой направленности; ­  принципы воспитывающий и развивающий;  ­  принцип доступности обучения; ­  принцип систематичности и последовательности; ­  принцип наглядности в обучении;  ­  принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.      Коммуникативно­речевая направленность обучения делает более продуктивным решение коррекционно­развивающих задач,   так   как   предполагает   большую   работу   над   значением   таких   языковых   единиц,   как   слово,   словосочетание, предложение, текст, и над способами выражения смыслового различия с помощью этих единиц.       При последовательном изучении курса русского языка может быть использован разноуровневый подход к  формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников.       Основными видами классных и домашних письменных работ являются: тренировочные упражнения; словарные,  выборочные, комментированные, зрительные, творческие, предупредительные, свободные, объяснительные диктанты;  письмо по памяти; грамматический разбор; подготовительные работы перед написанием изложения или сочинения и т.д.    В конце каждой темы проводится контрольная работа. Контрольные работы могут состоять из контрольного списы­вания, контрольного диктанта, грамматического разбора и комбинированного вида работ (контрольного списывания с  различными видами орфографических и грамматических заданий, диктанта и грамматического разбора и т.д.). Основные виды контрольных работ в 9 классе – диктанты, проверочные работы. Плановых контрольных уроков (Объём текста диктанта: 75 – 80 слов): 5 Плановых проверочных работ: 8 Плановых уроков развития речи (до 80 слов): 6 Плановых уроков делового письма: 7 4 В числе видов грамматического разбора следует использовать задание на опознание орфограмм, определение частей  речи, частей слов, членов предложения на основе установления связей слов в предложении, конструирование предло­ жений, классификацию слов по грамматическим признакам. Содержание грамматических заданий должно быть связано с  грамматико­орфографическим материалом, изученным не только в данном классе, но и в предыдущих.     Оценка знаний, обучающихся осуществляется по результатам письменных, устных повседневных работ, текущих и  итоговых контрольных работ. Организуя итоговую (контрольную) проверку знаний, следует исходить из достигнутого  обучающимися минимального уровня, и из возможных оценок выбирать такую, которая стимулировала бы учебную и  практическую деятельность.  Используются следующие методы урока: ­словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой ­наглядные – наблюдение, демонстрация, просмотр ­практические – упражнения, карточки, тесты       Для реализации основных целей и задач курса русского языка применяются разнообразные типы уроков: ­урок объяснения нового материала (урок первоначального изучения материала; ­урок закрепления знаний, умений, навыков (практический урок); ­урок обобщения и систематизации знаний (повторительно­обобщающий урок); ­комбинированный урок; ­нестандартные уроки (урок­викторина, урок­игра и др.) Используются ТСО: видеофрагменты фильмов (DVD), компьютерные презентации, музыкальные композиции (ПК,  магнитофон).                                  Характеристика учащихся по возможностям обучения.  Классификация обучающихся по В.В.Воронковой  Группа Характеристика особенностей детей Коррекционно­ воспитательные 5 мероприятия Помощь в виде побуждения (подумай, вспомни) или незначительная помощь при выполнении очень сложных заданий. Помощь в виде наводящих вопросов, подробного плана, различных видов наглядности. I. Ученики, наиболее успешно овладевающие программным материалом II. Достаточно успешно обучаются, испытывая несколько большие трудности, чем обучающиеся I группы. Задания, как правило, выполняют самостоятельно. Используют  имеющийся опыт при выполнении  новой работы. Сознательно усваивают  программный материал. Им доступен  некоторый уровень обобщения.  Полученные знания и умения успешно  применяют на практике. При  выполнении более сложный заданий  нуждаются в незначительной  активизирующей помощи взрослых. Понимают фронтальное объяснение учителя, запоминают изученный материал, но без помощи сделать выводы и обобщения не могут. Отмечаются меньшей самостоятельностью, нуждаются в помощи учителя. При переносе знаний в новые условия снижают темп работы, допускают ошибки, которые исправляют с незначительной помощью. Свои действия объясняют недостаточно точно. III. Обучающиеся с трудом усваивающие программный материал. Недостаточно осознают сообщаемый материал, с трудом определяют главное, не могут установить логическую связь. Нуждаются в Нуждаются в разнообразных видах помощи (словесно­логических, наглядных предметно­практических). Меньший объем материала, помощь в 6 выполнении. Работа по образцу. дополнительном объяснении. Низкая самостоятельность. Темп усвоения материала значительно ниже. Умеют применять знания и умения при выполнении аналогичных заданий. Требуют постоянной организации своей деятельности. IV. Обучающиеся овладевающие  учебным материалом на самом низком  уровне. Самостоятельно сделать  простейшие выводы, даже повторить не могут. Знания усваивают механически,  быстро забываются. Требуется неоднократное объяснение. Использование наглядности. Подкреплять большим количеством примеров и упражнений. Помощь в виде прямой подсказки.        Основные требования к умениям учащихся II группа: • писать под диктовку текст с изученными орфограммами (75 – 80 слов); • составлять план к текстам описательно­повествовательного характера с чётко выраженными структурными частями; • писать изложение или сочинение после предварительного анализа (до 50 слов); • составлять простые и сложные предложения с опорой на картинку, схему, предложенную ситуацию, на собственный  трудовой опыт; • подбирать однокоренные слова и следить за единообразным написанием орфограмм в различных частях слова; • находить и решать орфографические задачи; • оформлять все виды деловых бумаг; • пользоваться школьным орфографическим словарём. III группа : • писать под диктовку текст с изученными орфограммами после предварительного подробного  разбора; • составлять короткие тексты по плану, опорным словам по картинке и без неё (20 –25слов); • составлять простые и сложные предложения, опираясь на схему, картинку, собственный опыт (с помощью учителя); • пользоваться школьным орфографическим словарём.       V—IX классы 7 Оценка «5» ставится за работу без ошибок. Оценка «4» ставится за работу с одной — двумя ошибками. Оценка «3» ставится за работу с тремя — пятью ошибками. Оценка «2» ставится за работу, в которой допущено шесть — восемь ошибок. Оценка «1» ставится за работу с большим количеством ошибок, чем допустимо при оценке «2».       В письменных работах не учитываются одно­два исправления или одна пунктуационная ошибка. Наличие трех  исправлений или двух пунктуационных ошибок на изученное правило соответствует одной орфографической ошибке.  Ошибки на непройденные правила правописания также не учитываются.         За одну ошибку в диктанте считается: а) повторение ошибок в одном и том же слове (например, в «лыжи» дважды написано на конце ы), если же подобная  ошибка на это правило встречается в другом слове, она учитывается; б) две негрубые ошибки: повторение в слове одной и той же буквы; недописывание слов; пропуск одной части слова при  переносе; повторное написание одного и того же слова в предложении.         Ошибки, обусловленные тяжелыми нарушениями речи и письма, следует рассматривать индивидуально для каждого  ученика. Специфическими для них ошибками являются замена согласных, искажение звукобуквенного состава слов  (пропуски, перестановки, добавления, недописывание букв, замена гласных, грубое искажение структуры слова). При  выставлении оценки все однотипные специфические ошибки приравниваются к одной орфографической ошибке.               При оценке грамматического разбора следует руководствоваться следующими нормами: Оценка «5» ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение грамматических понятий, правил в процессе  грамматического разбора, работу выполняет без ошибок или допускает исправления. Оценка «4» ставится, если ученик в основном обнаруживает усвоение изученного материала, умеет применить свои  знания, хотя и допускает 2—8 ошибки. Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает недостаточное понимание изученного материала, затрудняется в  применении своих знаний, допускает 4—5 ошибок или не справляется с одним из заданий. Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством  грамматических заданий. Оценка «1» ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.                  ИЗЛОЖЕНИЯ И СОЧИНЕНИЯ 8 Изложения и сочинения во вспомогательной школе могут быть только обучающего характера. При подготовке к  проведению изложения учитель должен тщательно отобрать материал, учитывая тему рассказа, его объем, трудности  синтаксических конструкций, словаря и орфографии. С классом также должна быть проведена подготовительная работа.  На самом уроке трудные в отношении орфографии слова следует выписать на доске; учащимся разрешается пользоваться  орфографическим словарем, обращаться к учителю.       В IV—V классах для изложении рекомендуются тексты повествовательного характера, объемом 20—45 слов, в  последующие годы тексты усложняются как по содержанию, так и по объему: в VI—VII классах — 45—70 слов, в VIII— IX классах — 70— 100 слов. Изложения дети пишут по готовому плану или составленному коллективно под  руководством учителя, в VIII—IX классах допускается самостоятельное составление планов учащимися. При оценке изложений и сочинений учитывается правильность, полнота и последовательность передачи содержания. При проверке изложений и сочинений выводится одна оценка. Оценка «5» ставится ученику за правильное, полное, последовательное изложение авторского текста (темы) без ошибок в  построении предложений, употреблении слов; допускается одна — две орфографические ошибки. Оценка «4» ставится за изложение (сочинение), написанное без искажений авторского текста (темы), с пропуском  второстепенных звеньев, не влияющих на понимание основного смысла, без ошибок в построении предложений;  допускаются три—четыре орфографические ошибки. Оценка «3» ставится за изложение (сочинение), написанное с отступлениями от авторского текста (темы), с двумя —  тремя ошибками в построении предложений и употреблении слов, влияющих на понимание смысла, с пятью — шестью  орфографическими ошибками. Оценка «2» ставится за изложение (сочинение), в котором имеются значительные отступления от авторского текста (тема  не раскрыта), имеется более четырех ошибок в построении предложений и употреблении слов, более шести  орфографических ошибок Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не справился с написанием изложения или сочинения. Допущенные немногочисленные исправления не учитываются при оценке изложения или сочинения.     Учебно­методический комплекс состоит из: Учебной программы  Программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида В.В. Воронкова, М.Н. Перова, В.В. Экк,  допущенной Министерством образования Российской Федерации 9            Учебника  Учебник «Русский язык» 9­го класса для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Н. Г. Галунчиковой, Э. В.  Якубовской­ изд. «Просвещение», 2014г.г. Методического материала  И.В Веркеенко. Упражнения и проверочные задания по русскому языку, Москва, 2005 г.; Л.Жидкова, Л.Каменецкая. Сборник статей для изложений во вспомогательной школе; Дидактического материала  Коррекционные упражнения: Работа по карточкам. Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «зарисовки силуэтов в разном направлении, штрихованными  линиями» Графические диктанты Физминутки Речевые разминки Игровые упражнения Дополнительной литературы  И.С.Гринченко. Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе, Москва, 2002 г.; Грамматика в картинках «Антонимы», «Говори правильно» Демонстрационный материал «Наши эмоции и чувства», «Подбери слова к рассказу» Тематическое планирование русского языка в 9 классе № 1 Название раздела Предложение Колич. часов 5 Краткое содержание раздела Обязательный минимум Простое и сложное предложения. Их  УДУ: 10 использование в текстах с элементами  рассуждения («Какие качества ты ценишь в  людях и почему», «Как ты хочешь достичь  успеха в жизни», «Что ты собираешься  делать после окончания школы»).       Простое и сложное предложения в деловых  бумагах (заявление, расписка, доверенность).       Типы текстов: повествование, описание,  рассуждение. Сравнение планов ко всем типам  текстов.       Составление любого типа текста с   использованием простых и сложных  предложений с опорой на план, картину, схему, наблюдения.  Способы образования слов с помощью   приставок и суффиксов. Подбор однокоренных слов.       Сложные слова с соединительными  гласными и без них (сбербанк,  видеомагнитофон).       Сложносокращенные слова (НТВ, АТС).       Правописание приставок без­   (бес­), воз­ (вос­), из­ (ис­), раз­ (рас)в  зависимости от произношения (как слышим, так • списывать текст целыми словами и  словосочетаниями;       • писать под диктовку текст с  изученными орфограммами       • делить текст на предложения;       • выделять тему текста,  участвовать в обсуждении основной  мысли;       • писать небольшое по объёму  изложение и сочинение творческого  характера; составлять простые и сложные  предложения с опорой на картинку,  схему, предложенную ситуацию, на  собственныйтрудовой опыт; УДЗ: главные и второстепенные члены предложения; однородные члены предложения УДУ: разбирать слова по составу,  образовывать слова с помощью  приставок и суффиксов; •   подбирать однокоренные слова и  следить за единообразным написанием орфограмм в различных частях слова; УДЗ: способы проверки написания  гласных и согласных в корне слов; 11 2 Состав слова. 11 Текст. 3 Имя существительное 10 алфавит; наиболее распространённые  правила проверки слов.        УДЗ: определять части речи,  используя сложные предложения для  доказательства УДУ • доказывать принадлежность слов к  определенным частям речи,  ориентируясь на их значение и вопрос  с помощью опорных таблиц;  и пишем).        Составление текстов повествовательного и  описательного характера по коллективно  составленному плану. Решение  орфографических задач в процессе работы над  текстом. Повторение способов проверки  орфограмм. Смысловые группы имен существительных:   профессии людей, их возраст, состояние, черты характера. Составление словосочетаний  существительного с существительным.  Определение падежа и окончания зависимого  слова.       Несклоняемые имена существительные.  Определение их рода. Согласование  прилагательного и глагола прошедшего  времени с несклоняемыми существительными.  Составление рассказа по опорным словам.       Написание деловых бумаг (доверенности,  заявления), заполнение почтового перевода.  Правильное употребление имен собственных в  косвенных падежах (Василию, Марии). 4 Имя 11 прилагательное        Согласование прилагательного с именами  существительными в роде, числе и падеже.  Правописание падежных окончаний имен  прилагательных.          Определение типа предполагаемого текста  УДЗ: названия частей речи, их  значение, использование в речи; УДУ  определять части речи,  12 5 местоимение 11   6 Глагол 24 используя сложные предложения для  доказательства УДЗ: названия частей речи, их  значение, использование в речи; УДУ определять части речи,  используя сложные предложения для  доказательства УДЗ: названия частей речи, их  значение, использование в речи; УДУ: определять части речи,  используя сложные предложения для  доказательства (повествование, описание, рассуждение).                Имена прилагательные на      ­ий,  ­ья­ ье. Упражнение в их правописании. Правописание личных местоимений с  предлогами.        Исправление в тексте. Правильное  использование местоимений в качестве средств  связи предложений в тексте     Лексические группы глаголов, обозначающих  состояние, речемыслительные процессы,  настроение, цвет, звучание и др.      Трудные  случаи правописания глаголов: глаголы  неопределенной формы на ­чь, различение   глаголов на ­тся и ­ться и написание глаголов 2­го лица единственного числа.       Глаголы I и II спряжения с ударным  (произносим — слышим — пишем) и  безударным (запоминаем — сверяем по таблице и по школьному орфографическому словарю)  окончанием.       Повелительная форма глагола в просьбах,  приказаниях, инструкциях.       Составление текстов повествовательного  характера с опорой на глагольную лексику 13 7 Наречие 9 8 Числительное 13    Значение и вопросы для выделения наречия  как части речи. Его неизменяемость.       Составление словосочетаний глаголов с  наречиями для описания места, пейзажа,  характера человека.       Наречия, характеризующие глаголы речи в  диалоге. Правильное интонирование диалогов с ориентировкой на глагол и наречие. Правописание наречий на ­­   а и о с проверкой   УДЗ: названия частей речи, их  значение, использование в речи; УДУ: определять части речи,  используя сложные предложения для  доказательства их именем существительным  (с окна, на окно, слева, направо).       Использование наречий в текстах­ рассуждениях (отзывы на книгу, на  просмотренную телепередачу). Имя числительное как  часть речи. Числительные  количественные и  порядковые.  Правописание  числительных от 5 до 20 и  30, от 50 до 80, от 500 до  900, правописание  числительных 90, 200, 300, 400. Числа в деловых  УДУ: Определять часть речи; написание  заявления, расписки, доверенности с  использованием имен числительных. УДЗ: Количественные и порядковые  числительные.       Употребление числительных в  деловых бумагах.  14 9 Предложение.  27 Связная речь бумагах. Части речи.  Отличительные признаки Образование различных словосочетаний: глагол  и наречие, глагол и существительное,  существительное и существительное,  прилагательное и существительное.       Простое и сложное предложения с   союзами и, а, но, что, чтобы, потому что,  когда и союзнымсловом который. Построение   схем этих предложений. Выделение главных и  второстепенных членов предложения.       Использование простых и сложных  предложений в различных типах текстов:  повествовании, описании, рассуждении.  Составление текстов на основе данного  заглавия.      Составление диалогов с опорой на   ситуацию, тему, картину. Выделение  вопросительных, восклицательных и  повествовательных предложений. Правильное  их интонирование в диалоге Составление телеграммы.  УДУ: составлять план к текстам  описательно­повествовательного  характера с четко выраженными  структурными частями; писать изложение или сочинение после предварительного анализа оформлять все виды деловых  бумаг строить простые  распространённые и  нераспространённые предложения,  предложения с однородными членами, сложные предложения; использовать в устной речи  сложноподчиненные предложения при  ответе на вопрос; УДЗ главные и второстепенные члены  предложения. 15

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 9 класс.

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 9 класс.

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 9 класс.

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 9 класс.

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 9 класс.

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 9 класс.

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 9 класс.

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 9 класс.

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 9 класс.

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 9 класс.

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 9 класс.

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 9 класс.

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 9 класс.

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 9 класс.

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 9 класс.

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 9 класс.

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 9 класс.

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 9 класс.

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 9 класс.

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 9 класс.

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 9 класс.

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 9 класс.

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 9 класс.

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 9 класс.

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 9 класс.

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 9 класс.

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 9 класс.

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 9 класс.

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 9 класс.

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 9 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2018