Адаптированная рабочая программа по учебному курсу «Математика» для 8-9 классов (ФК ГОС)
Оценка 4.8

Адаптированная рабочая программа по учебному курсу «Математика» для 8-9 классов (ФК ГОС)

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
математика
8 кл—9 кл
27.08.2018
Адаптированная рабочая программа по учебному курсу   «Математика» для   8-9 классов (ФК ГОС)
Адаптированная рабочая программа по учебному курсу «Математика» для 8-9 классов составлена на основе примерной программы в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования, приказ Министерства Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089. Обучающиеся с задержкой психического развития – это дети, имеющее недостатки в психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
ЗПР ФК математика.doc
Пояснительная записка        Адаптированная рабочая программа по учебному курсу   «Математика» для   8­9 классов составлена на основе примерной программы в  соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования, приказ  Министерства Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089.     Программа обеспечивает преемственность программ между уровнями обучения, рассчитана на овладение содержания предмета на базовом уровне в объёме 350 часов, реализуемых по 5 часов в неделю:     8 класс – 180 часов (36 учебных недель);     9 класс – 170 часов (34 учебные недели). Предмет «Математика» в 8−9­х классах по блокам изучаются предметы «Алгебра» и «Геометрия».  Предмет «Алгебра» включает  некоторые вопросы арифметики, развивающие числовую линию 5–6­х классов, собственно алгебраический материал, элементарные функции,  а также элементы вероятностно­статистической линии. В рамках учебного предмета «Геометрия» традиционно изучается евклидова  геометрия, элементы векторной алгебры, геометрические преобразования. Изучение математики на второй ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:  овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных  дисциплин, продолжения образования;  интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе:  ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных  представлений, способность к преодолению трудностей;  формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;  воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для  научно­технического прогресса. Для достижения поставленных целей решаются следующие задачи:       уметь работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации);  развивать представление о числе, овладевать символьным языком математики, изучать элементарные функциональные зависимости,  осваивать  основные факты и методы планиметрии, знакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами, формировать представления о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения, об особенностях   выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;  овладевать практически значимыми математическими умениями и навыками, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умение:   выполнять устные, письменные, инструментальные вычисления; проводить несложные практические расчеты с использованием при  необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;   выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач,  возникающих в смежных учебных предметах;   пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения  частных случаев и эксперимента;   решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять  графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из  математики, смежных предметов, практики;  строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально­графические представления для описания и анализа  учебных математических задач и реальных зависимостей;   использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; выполнять чертежи, делать рисунки, схемы по условию  задач;   измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;   применять знания о геометрических фигурах и их свойствах для решения геометрических и практических задач;    использовать основные способы представления и анализа статистических данных; решать задачи на нахождение частоты и вероятности  случайных событий;   применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к  непосредственному применению известных алгоритмов;   точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику; использовать  различные языки математики (словесный, символический, графический); обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать  математические утверждения.                Цели данной программы поставлены с учётом цели образовательной программы школы: совершенствование образовательной деятельности, направленной на повышение качества образования, способствующего успешному развитию личности воспитанника независимо от его стартовых возможностей в условиях реал и ищи и изменений в законодательстве, регулирующем сферу образования. .       Реализация указанных целей достигается   в результате освоения следующего минимума содержания образования: Разделы и темы Количество часов 8 класс 9 класс Рациональные  дроби Четырехугольники Квадратные корни Площади фигур Квадратные уравнения Подобные треугольники Неравенства. Окружность Степень с целым показателем. Элементы статистики Векторы. Метод координат Квадратичная функция Уравнения и системы уравнений Соотношения между сторонами и углами треугольника.  Скалярное произведение векторов Длина окружности и площадь круга 22(2) 14(1) 20(2) 14(1) 23(3) 19(1) 19(1) 17(1) 15(1)   18(1) 25(2) 22(2) 10(1) 16(1) Арифметическая и геометрическая прогрессии Движение Степенная функция. Корень п­й степени Об аксиомах планиметрии Тригонометрические выражения Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей Повторение Итого Всего  14(2) 12(1) 6(1) 2 15(2) 5 25(3) 170(16) 17(3) 180(16) 350 Резервные часы по программе (42ч.) распределены следующим образом:             2 ч. – контроль знаний; 1ч. – «Функции»; 1ч. – «Параллельные прямые»; 1ч. – «Степень с натуральным показателем»; 2ч. – «Степень с целым  показателем»; 4 ч. – «Уравнения и системы уравнений»; 1ч. ­  «Подобные треугольники»; 2ч. ­ «Неравенства»; 3ч. ­ «Четырехугольники»; 6ч. – «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей» 4 ч. – тренировочные и диагностические работы по материалам ГИА; 15 ч. – повторение материала, необходимого для прохождения ГИА. Методическое обеспечение программы включает следующие формы обучения:  урок (изучения нового, закрепления знаний, комплексного применения знаний, обобщения и систематизации знаний, контроля и  коррекции знаний);  исследовательская работа;    фронтальная работа;  коллективная работа; индивидуальная работа; групповая работа; методы обучения:  объяснительно­иллюстративный (рассказ, беседа, объяснение, доклад, показ, инструктаж);  репродуктивный (лекция, алгоритмическое предписание, упражнения);  проблемный (беседа, проблемная ситуация, обобщение);  частично­поисковый (диспут, самостоятельная работа),  исследовательский (исследовательское моделирование, сбор новых фактов, проектирование).     Обучающиеся  с задержкой  психического  развития – это  дети, имеющее  недостатки  в  психологическом  развитии,  подтвержденные  психолого­медико­педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.      На уровне основного общего образования в МКОУ школе­интернате обучаются дети с ЗПР  с выраженными и  сложными  по  структуре  нарушениями  когнитивной  и (или) аффективно­поведенческой сфер личности. Обучающиеся  с  ЗПР  испытывают  в  той  или  иной   степени выраженные  затруднения  в  усвоении  образовательных  программ,  обусловленные недостаточными  познавательными   способностями,  специфическими расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи и др.), нарушениями  в   организации  деятельности  и/или  поведения.  Общими  для обучающихся с ЗПР МКОУ школы­интерната являются в разной степени  выраженные недостатки в  формировании  высших  психических  функций,  замедленный  темп  либо неравномерное  становление   познавательной  деятельности,  трудности произвольной саморегуляции. Нередко у обучающихся отмечаются нарушения речевой  и   мелкой  ручной  моторики,  зрительного  восприятия  и пространственной  ориентировки,  умственной  работоспособности  и  эмоциональной сферы.     Особенности детей с задержкой психического развития: • • • • • • снижение работоспособности;  повышенная истощаемость;  неустойчивость внимания;  более низкий уровень развития восприятия;  недостаточная продуктивность произвольной памяти;  отставание в развитии всех форм мышления; своеобразное поведение;  бедный словарный запас;  низкий навык самоконтроля;  незрелость эмоционально­волевой сферы;  • • • • ограниченный запас общих сведений и представлений    Изучение учебного материала ведётся  дифференцированно с включением элементов  коррекционно­развивающих технологий,  основанных на принципах: усиление практической направленности изучаемого материала; опора на жизненный опыт ребёнка; ориентация  на внутренние связи в содержании изучаемого материала как в рамках одного предмета, так и между предметами; необходимость и  достаточность в определении объёма изучаемого материала; введение в содержание учебных программ коррекционных заданий,  предусматривающих активизацию познавательной деятельности.  Основные коррекционные задачи: •     сформировать умение выделять и осознавать учебную задачу; •    научить строить план деятельности; •    научить актуализировать свои знания; •   научить подбирать адекватные средства деятельности; •    научить осуществлять планирование: самоконтроль и самооценку своей деятельности; •    способствовать развитию  навыков общения, правильного поведения; •   способствовать  развитию эмоциональной сферы; •    способствовать развитию общеинтеллектуальных умений (приемов анализа сравнения, обобщения действий, группировки,  классификации).      Коррекционно ­ развивающая работа: · · · · · осуществление помощи в планировании учебной деятельности: повторение, анализ и устранение ошибок, выполнение  минимума упражнений для ликвидации пробелов; дополнительное инструктирование в ходе учебной деятельности; стимулирование учебной деятельности: поощрение, ситуация успеха, побуждение к активному труду, эмоциональный  комфорт, доброжелательность на уроке; организация взаимопомощи; осуществление  индивидуальной работы: система заданий на отработку повторения учебного материала, развивающие  упражнения на формирование определенных психических процессов.       Для исследования и повышения качества обучения используются методы контроля: письменный (контрольная работа, тестирование, экзамен), устный (индивидуальный  или  фронтальный опрос).     Кроме этого, планируется  проведение  первичного контроля в форме ответов на вопросы (устного и письменного), тестовых задании, поиска ответов в тексте учебника, решение типичных упражнений. Промежуточный контроль результатов изучения курса, проводится в виде тестовых контрольных работ, контрольных работ,  административных контрольных работ (комбинированные, тестовые). Итоговый контроль результатов изучения курса математики   предусмотрен в форме ГИА в 9 классе. Оценка качества образования производится по пятибалльной системе.  Для реализации программы используются учебники:  Алгебра: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / (Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова);  под редакцией С.А.Теляковского. – 16­е издание – М. : Просвещение, 2008;  Алгебра. 9 класс: учебник для   общеобразовательных учреждений / (Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова);  под редакцией С.А.Теляковского. – 17­е издание – М. : Просвещение, 2010;  Геометрия, 7­9: учебник для   общеобразовательных учреждений / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцеви др. – 18­е издание –  М.: Просвещение, 2008.       В результате изучения математики ученик должен: знать/понимать  существо понятия математического доказательства; примеры доказательств; существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов; как   используются   математические   формулы,   уравнения   и   неравенства;   примеры   их   применения   для   решения   математических   и практических задач; как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания; как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа; вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов; каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики. Арифметика         уметь выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем; переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки; выполнять   арифметические   действия   с   рациональными   числами,   сравнивать   рациональные   и   действительные   числа;   находить   в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;                           округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений; пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот; решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения   несложных   практических   расчетных   задач,   в   том   числе   c   использованием   при   необходимости   справочных   материалов, калькулятора, компьютера; устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов; интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений. Алгебра уметь составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные; выполнять   основные   действия   со   степенями   с   целыми   показателями,   с   многочленами   и   с   алгебраическими   дробями;   выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы; решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы; изображать числа точками на координатной прямой; определять   координаты   точки   плоскости,   строить   точки   с   заданными   координатами;   изображать   множество   решений   линейного неравенства;  распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;  находить значения  функции,  заданной  формулой,  таблицей,  графиком  по ее аргументу;  находить  значение  аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей; определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;                    описывать свойства изученных функций, строить их графики; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах; моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;  описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций; интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами; Геометрия уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира; распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;  изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их; в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;  проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами; вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них; решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии; проводить   доказательные   рассуждения   при   решении   задач,   используя   известные   теоремы,   обнаруживая   возможности   для   их использования;  решать простейшие планиметрические задачи в пространстве; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: описания реальных ситуаций на языке геометрии; расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы; решения геометрических задач с использованием тригонометрии решения   практических   задач,   связанных   с   нахождением   геометрических   величин   (используя   при   необходимости   справочники   и технические средства);                построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир). Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей уметь проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;  извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики; решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения; вычислять средние значения результатов измерений; находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные; находить вероятности случайных событий в простейших случаях; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога); распознавания логически некорректных рассуждений;  записи математических утверждений, доказательств; анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц; решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости; решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов; сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией; понимания статистических утверждений.

Адаптированная рабочая программа по учебному курсу «Математика» для 8-9 классов (ФК ГОС)

Адаптированная рабочая программа по учебному курсу   «Математика» для   8-9 классов (ФК ГОС)

Адаптированная рабочая программа по учебному курсу «Математика» для 8-9 классов (ФК ГОС)

Адаптированная рабочая программа по учебному курсу   «Математика» для   8-9 классов (ФК ГОС)

Адаптированная рабочая программа по учебному курсу «Математика» для 8-9 классов (ФК ГОС)

Адаптированная рабочая программа по учебному курсу   «Математика» для   8-9 классов (ФК ГОС)

Адаптированная рабочая программа по учебному курсу «Математика» для 8-9 классов (ФК ГОС)

Адаптированная рабочая программа по учебному курсу   «Математика» для   8-9 классов (ФК ГОС)

Адаптированная рабочая программа по учебному курсу «Математика» для 8-9 классов (ФК ГОС)

Адаптированная рабочая программа по учебному курсу   «Математика» для   8-9 классов (ФК ГОС)

Адаптированная рабочая программа по учебному курсу «Математика» для 8-9 классов (ФК ГОС)

Адаптированная рабочая программа по учебному курсу   «Математика» для   8-9 классов (ФК ГОС)

Адаптированная рабочая программа по учебному курсу «Математика» для 8-9 классов (ФК ГОС)

Адаптированная рабочая программа по учебному курсу   «Математика» для   8-9 классов (ФК ГОС)

Адаптированная рабочая программа по учебному курсу «Математика» для 8-9 классов (ФК ГОС)

Адаптированная рабочая программа по учебному курсу   «Математика» для   8-9 классов (ФК ГОС)

Адаптированная рабочая программа по учебному курсу «Математика» для 8-9 классов (ФК ГОС)

Адаптированная рабочая программа по учебному курсу   «Математика» для   8-9 классов (ФК ГОС)

Адаптированная рабочая программа по учебному курсу «Математика» для 8-9 классов (ФК ГОС)

Адаптированная рабочая программа по учебному курсу   «Математика» для   8-9 классов (ФК ГОС)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.08.2018