Адаптированная рабочая программа по учебному курсу «Математика» для 8-9 классов (ФК ГОС)
Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
математика
8 кл—9 кл
27.08.2018
Адаптированная рабочая программа по учебному курсу «Математика» для 8-9 классов составлена на основе примерной программы в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования, приказ Министерства Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089.
Обучающиеся с задержкой психического развития – это дети, имеющее недостатки в психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
ЗПР ФК математика.doc
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по учебному курсу «Математика» для 89 классов составлена на основе примерной программы в
соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования, приказ
Министерства Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089.
Программа обеспечивает преемственность программ между уровнями обучения, рассчитана на овладение содержания предмета на базовом
уровне в объёме 350 часов, реализуемых по 5 часов в неделю:
8 класс – 180 часов (36 учебных недель);
9 класс – 170 часов (34 учебные недели).
Предмет «Математика» в 8−9х классах по блокам изучаются предметы «Алгебра» и «Геометрия». Предмет «Алгебра» включает
некоторые вопросы арифметики, развивающие числовую линию 5–6х классов, собственно алгебраический материал, элементарные функции,
а также элементы вероятностностатистической линии. В рамках учебного предмета «Геометрия» традиционно изучается евклидова
геометрия, элементы векторной алгебры, геометрические преобразования.
Изучение математики на второй ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных
дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе:
ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных
представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений
и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для
научнотехнического прогресса.
Для достижения поставленных целей решаются следующие задачи:
уметь работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации);
развивать представление о числе,
овладевать символьным языком математики,
изучать элементарные функциональные зависимости,
осваивать основные факты и методы планиметрии,
знакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами, формировать представления о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения, об особенностях
выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
овладевать практически значимыми математическими умениями и навыками, их применение к решению математических и нематематических
задач, предполагающее умение:
выполнять устные, письменные, инструментальные вычисления; проводить несложные практические расчеты с использованием при
необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач,
возникающих в смежных учебных предметах;
пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения
частных случаев и эксперимента;
решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять
графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из
математики, смежных предметов, практики;
строить графики функций, описывать их свойства, использовать функциональнографические представления для описания и анализа
учебных математических задач и реальных зависимостей;
использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; выполнять чертежи, делать рисунки, схемы по условию
задач;
измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
применять знания о геометрических фигурах и их свойствах для решения геометрических и практических задач;
использовать основные способы представления и анализа статистических данных; решать задачи на нахождение частоты и вероятности
случайных событий;
применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к
непосредственному применению известных алгоритмов;
точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику; использовать
различные языки математики (словесный, символический, графический); обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать
математические утверждения.
Цели данной программы поставлены с учётом цели образовательной программы школы: совершенствование образовательной
деятельности, направленной на повышение качества образования, способствующего успешному развитию личности воспитанника независимо
от его стартовых возможностей в условиях реал и ищи и изменений в законодательстве, регулирующем сферу образования.
.
Реализация указанных целей достигается в результате освоения следующего минимума содержания образования: Разделы и темы
Количество часов
8 класс
9 класс
Рациональные дроби
Четырехугольники
Квадратные корни
Площади фигур
Квадратные уравнения
Подобные треугольники
Неравенства.
Окружность
Степень с целым показателем. Элементы статистики
Векторы. Метод координат
Квадратичная функция
Уравнения и системы уравнений
Соотношения между сторонами и углами треугольника.
Скалярное произведение векторов
Длина окружности и площадь круга
22(2)
14(1)
20(2)
14(1)
23(3)
19(1)
19(1)
17(1)
15(1)
18(1)
25(2)
22(2)
10(1)
16(1) Арифметическая и геометрическая прогрессии
Движение
Степенная функция. Корень пй степени
Об аксиомах планиметрии
Тригонометрические выражения
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Повторение
Итого
Всего
14(2)
12(1)
6(1)
2
15(2)
5
25(3)
170(16)
17(3)
180(16)
350
Резервные часы по программе (42ч.) распределены следующим образом:
2 ч. – контроль знаний;
1ч. – «Функции»;
1ч. – «Параллельные прямые»;
1ч. – «Степень с натуральным показателем»;
2ч. – «Степень с целым показателем»;
4 ч. – «Уравнения и системы уравнений»;
1ч. «Подобные треугольники»;
2ч. «Неравенства»;
3ч. «Четырехугольники»;
6ч. – «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей»
4 ч. – тренировочные и диагностические работы по материалам ГИА;
15 ч. – повторение материала, необходимого для прохождения ГИА. Методическое обеспечение программы включает следующие формы обучения:
урок (изучения нового, закрепления знаний, комплексного применения знаний, обобщения и систематизации знаний, контроля и
коррекции знаний);
исследовательская работа;
фронтальная работа;
коллективная работа;
индивидуальная работа;
групповая работа;
методы обучения:
объяснительноиллюстративный (рассказ, беседа, объяснение, доклад, показ, инструктаж);
репродуктивный (лекция, алгоритмическое предписание, упражнения);
проблемный (беседа, проблемная ситуация, обобщение);
частичнопоисковый (диспут, самостоятельная работа),
исследовательский (исследовательское моделирование, сбор новых фактов, проектирование).
Обучающиеся с задержкой психического развития – это дети, имеющее недостатки в психологическом развитии, подтвержденные
психологомедикопедагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
На уровне основного общего образования в МКОУ школеинтернате обучаются дети с ЗПР с выраженными и сложными по структуре
нарушениями когнитивной и (или) аффективноповеденческой сфер личности. Обучающиеся с ЗПР испытывают в той или иной
степени выраженные затруднения в усвоении образовательных программ, обусловленные недостаточными познавательными
способностями, специфическими расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи и др.), нарушениями в
организации деятельности и/или поведения. Общими для обучающихся с ЗПР МКОУ школыинтерната являются в разной степени
выраженные недостатки в формировании высших психических функций, замедленный темп либо неравномерное становление
познавательной деятельности, трудности произвольной саморегуляции. Нередко у обучающихся отмечаются нарушения речевой и
мелкой ручной моторики, зрительного восприятия и пространственной ориентировки, умственной работоспособности и
эмоциональной сферы.
Особенности детей с задержкой психического развития:
•
•
•
•
•
•
снижение работоспособности;
повышенная истощаемость;
неустойчивость внимания;
более низкий уровень развития восприятия;
недостаточная продуктивность произвольной памяти;
отставание в развитии всех форм мышления; своеобразное поведение;
бедный словарный запас;
низкий навык самоконтроля;
незрелость эмоциональноволевой сферы;
•
•
•
•
ограниченный запас общих сведений и представлений
Изучение учебного материала ведётся дифференцированно с включением элементов коррекционноразвивающих технологий,
основанных на принципах: усиление практической направленности изучаемого материала; опора на жизненный опыт ребёнка; ориентация
на внутренние связи в содержании изучаемого материала как в рамках одного предмета, так и между предметами; необходимость и
достаточность в определении объёма изучаемого материала; введение в содержание учебных программ коррекционных заданий,
предусматривающих активизацию познавательной деятельности.
Основные коррекционные задачи:
• сформировать умение выделять и осознавать учебную задачу;
• научить строить план деятельности;
• научить актуализировать свои знания;
• научить подбирать адекватные средства деятельности;
• научить осуществлять планирование: самоконтроль и самооценку своей деятельности;
• способствовать развитию навыков общения, правильного поведения;
• способствовать развитию эмоциональной сферы;
• способствовать развитию общеинтеллектуальных умений (приемов анализа сравнения, обобщения действий, группировки,
классификации).
Коррекционно развивающая работа:
·
·
·
·
·
осуществление помощи в планировании учебной деятельности: повторение, анализ и устранение ошибок, выполнение
минимума упражнений для ликвидации пробелов;
дополнительное инструктирование в ходе учебной деятельности;
стимулирование учебной деятельности: поощрение, ситуация успеха, побуждение к активному труду, эмоциональный
комфорт, доброжелательность на уроке;
организация взаимопомощи;
осуществление индивидуальной работы: система заданий на отработку повторения учебного материала, развивающие
упражнения на формирование определенных психических процессов.
Для исследования и повышения качества обучения используются методы контроля: письменный (контрольная работа, тестирование,
экзамен), устный (индивидуальный или фронтальный опрос). Кроме этого, планируется проведение первичного контроля в форме
ответов на вопросы (устного и письменного), тестовых задании, поиска ответов в тексте учебника, решение типичных упражнений. Промежуточный контроль результатов изучения курса, проводится в виде тестовых контрольных работ, контрольных работ,
административных контрольных работ (комбинированные, тестовые). Итоговый контроль результатов изучения курса математики
предусмотрен в форме ГИА в 9 классе. Оценка качества образования производится по пятибалльной системе.
Для реализации программы используются учебники:
Алгебра: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / (Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова);
под редакцией С.А.Теляковского. – 16е издание – М. : Просвещение, 2008;
Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / (Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова);
под редакцией С.А.Теляковского. – 17е издание – М. : Просвещение, 2010;
Геометрия, 79: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцеви др. – 18е издание –
М.: Просвещение, 2008.
В результате изучения математики ученик должен:
знать/понимать
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и
практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных
для практики.
Арифметика
уметь
выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение
однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях
обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с
использованием целых степеней десятки;
выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в
несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых
выражений;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более
мелкие и наоборот;
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов,
калькулятора, компьютера;
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и
явлений.
Алгебра
уметь
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и
выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную
через остальные;
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять
разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих
квадратные корни;
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные
нелинейные системы;
решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного
неравенства;
распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких
первых членов;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению
функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной
формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических
ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
Геометрия
уметь
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения
тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них,
находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур,
составленных из них;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения,
алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их
использования;
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
решения геометрических задач с использованием тригонометрии
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и
технические средства);
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Элементы логики, комбинаторики,
статистики и теории вероятностей
уметь
проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать
логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
вычислять средние значения результатов измерений;
находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
распознавания логически некорректных рассуждений;
записи математических утверждений, доказательств;
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин,
площадей, объемов, времени, скорости;
решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления
модели с реальной ситуацией;
понимания статистических утверждений.
Адаптированная рабочая программа по учебному курсу «Математика» для 8-9 классов (ФК ГОС)
Адаптированная рабочая программа по учебному курсу «Математика» для 8-9 классов (ФК ГОС)
Адаптированная рабочая программа по учебному курсу «Математика» для 8-9 классов (ФК ГОС)
Адаптированная рабочая программа по учебному курсу «Математика» для 8-9 классов (ФК ГОС)
Адаптированная рабочая программа по учебному курсу «Математика» для 8-9 классов (ФК ГОС)
Адаптированная рабочая программа по учебному курсу «Математика» для 8-9 классов (ФК ГОС)
Адаптированная рабочая программа по учебному курсу «Математика» для 8-9 классов (ФК ГОС)
Адаптированная рабочая программа по учебному курсу «Математика» для 8-9 классов (ФК ГОС)
Адаптированная рабочая программа по учебному курсу «Математика» для 8-9 классов (ФК ГОС)
Адаптированная рабочая программа по учебному курсу «Математика» для 8-9 классов (ФК ГОС)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.