АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ для обучающихся 6-го класса (индивидуальное обучение)
Оценка 4.8

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ для обучающихся 6-го класса (индивидуальное обучение)

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
математика
6 кл
05.06.2018
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОГО КУРСА ПО  МАТЕМАТИКЕ для обучающихся 6-го класса (индивидуальное обучение)
Адаптированная рабочая программа учебного курса по математике разработана для обучающейся 6 класса с ОВЗ (8 вид), обучающейся на дому. Программа содержит содержание программного материала, календарно-тематическое планирование к нему. В программе описана система контрольно-измерительных материалов по математике текстами четвертных контрольных работ. Обучение по учебнику Г. М. Капустиной и др.
АРП математика 6 (инд.).docx
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа     с. Малая Малышевка  муниципального района Кинельский Самарской области «Рассмотрено»                                            «Согласовано»                                                                            «Утверждаю» на заседании МО «  Подросток  »             Зам. директора по УВР: __________О.А.Балобанова             Директор школы_______О. В. Яловая Протокол № _____от_________                                                                                                                       Протокол №______от______________                                                                           АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОГО КУРСА ПО  МАТЕМАТИКЕ для обучающихся 6­го класса (индивидуальное обучение)                                                                                                                                                           Составитель: учитель математики                                                                                                                                                                                                           ГБОУ СОШ с. Малая Малышевка                                                                                                                                                         м.р. Кинельский Самарской области                                                                                                                                                         Чугунова Л. М. 2017 год I.Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета, курса математики Математика   обладает   колоссальным   воспитательным   потенциалом:   воспитывается   интеллектуальная   честность,   критичность   мышления, способность к размышлениям и творчеству. Обучение математике во вспомогательной школе носит предметно­практический характер, тесно связанный как с жизнью и профессионально­трудовой подготовкой учащихся, так и с другими учебными дисциплинами. Цель преподавания математики во вспомогательной школе состоит в том, чтобы: ­ дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность. Задачи: ­ через обучение математике повышать уровень общего развития учащихся вспомогательных школ и по возможности наиболее полно скорректировать недостатки их познавательной деятельности и личностных качеств; ­  развивать речь учащихся, обогащать её математической терминологией; ­ воспитывать у учащихся целеустремленность, терпение, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, прививать им навыки контроля и самоконтроля, развивать у них точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения. Математическое   образование   в   основной   специальной   (коррекционной)   школе   VIII   вида   складывается   из   следующих   содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика, геометрия. Арифметика  призвана   способствовать   приобретению   практических   навыков,   необходимых   для   повседневной   жизни.   Она   служит   базой   для   всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами. Геометрия  – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления. Основные   межпредметные   связи  осуществляются   с   уроками   изобразительного   искусства   (геометрические   фигуры   и   тела,   симметрия), трудового обучения (построение чертежей, расчеты при построении), СБО (арифметических задач связанных с социализацией). Классификация методов по характеру познавательной деятельности: Методология преподавания математики Объяснительно­иллюстративный метод (метод при котором учитель объясняет, а дети воспринимают, осознают и фиксируют в памяти) Репродуктивный метод (воспроизведение и применение информации) Метод проблемного изложения (постановка проблемы и показ пути ее решения)          Частично – поисковый метод (дети пытаются сами найти путь к решению проблемы) Исследовательский метод (учитель направляет, дети самостоятельно исследуют). Наиболее продуктивным и интересным считаем создание проблемной ситуации, исследование, поиск правильного ответа. Для развития познавательных интересов рекомендуется выполнять следующие условия: избегать в стиле преподавания будничности, монотонности, серости, бедности информации, отрыва от личного опыта ребенка; не   допускать   учебных   перегрузок,   переутомления   и   низкой   плотности   режима   работы   использовать   содержание   обучения   как   источник стимуляции познавательных интересов; стимулировать познавательные интересы многообразием приемов занимательности (иллюстрацией, игрой, кроссвордами, задачами­шутками, занимательными упражнениями т.д.); специально обучать приемам умственной деятельности и учебной работы, использовать проблемно­поисковые методы обучения. Знания   ученика   будут   прочными,   если   они   приобретены   не   одной   памятью,   не   заучены   механически,   а   являются   продуктом   собственных размышлений и проб и закрепились в результате его собственной творческой деятельности над учебным материалом. Рабочая программа по математике (6 класс) разработана на основе следующих нормативно­методических материалов:  Описание места учебного предмета в учебном плане 1. Федеральный закон «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. № 273 (в последующих редакциях). 2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. 3.  Программы для 5­9 классов, выпущенной под редакцией В.В. Воронковой (Программы для учреждений VIII вида:  Сб.1.–М.: «Просвещение», 2006), базисного учебного плана специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. классов   специальных   (коррекционных) 5­9 4. Учебный план образовательного учреждения. 5. Федеральный   перечень   учебников,   рекомендованных   министерством   образования   и   науки   Российской   федерации   к   использованию   в образовательном процессе в образовательных учреждения. 6. Основная образовательная программа основного общего образования ГБОУ СОШ с.Малая Малышевка. Согласно учебному плану ГБОУ СОШ с. Малая Малышевка   на изучение учебного предмета «Математика» в 6­ом классе основной школы (индивидуальное обучение, 8 вид)  выделяется 68 часов, 34 учебные недели (2 часа в неделю). В календарно­тематическом планировании математики 6­го класса предусмотрены 4 итоговые контрольные работы за текущие четверти.  Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета В основе учебно­воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:  Понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящий в природе и в обществе ( хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);  математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);  владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность   (аргументировать   свою   точку   зрения,   строить   логические   цепочки   рассуждений;   опровергать   или   подтверждать   истинность предположения). Личностные,  метапредметные  и предметные результаты освоения содержания курса математики В ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.       Личностными  результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.      Метапредметными  результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи; умение моделировать ­ решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.      Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических   фигурах;   умения   выбирать   и   использовать   в   ходе   решения   изученные   алгоритмы,   свойства   арифметических   действий,   способы нахождения величин, приемы решения задач, умения использовать знаково­символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач. Глава 1. Тысяча.  (7 часов) II. Содержание учебного курса математики  Содержание учебного курса 6 класса (68 часов)   Нумерация чисел в пределах 1000. Сравнение чисел в пределах 1000. Разложения чисел на разрядные слагаемые в пределах 1000. Простые и  составные числа. Арифметические действия с целыми числами в пределах 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд.  Умножение и деление чисел в пределах 1000 на однозначное число с проверкой.   Глава 2. Нумерация многозначных чисел.  (4 часа) Нумерация чисел в пределах 1млн. Получение единиц, круглых десятков тысяч и сотен тысяч в пределах 1000000. Чтение и запись чисел.   Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч, класс тысяч. Сравнение чисел в пределах 1 млн. Округление чисел. Глава 3.   Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000.  (5 часов) Сложение и вычитание чисел в пределах 10000. Устное сложение и вычитание круглых чисел в пределах 10 тысяч. Письменное сложение чисел с  переходом через разряд в пределах 10 тысяч. Письменное  вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 10 тысяч.  Глава 4. Геометрический материал.   (2часа) Линии. Виды линий. Перпендикуляр. Построение перпендикулярных  и параллельных прямых.   Глава 5. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении (4 часа) Преобразование  чисел, полученных при измерении  длины, массы, стоимости. Преобразование  чисел, полученных при измерении времени.  Письменное сложение чисел, полученных при измерении двумя мерами длины, массы, стоимости. Письменное   вычитание чисел, полученных при  измерении двумя мерами длины, массы, стоимости. Глава 6. Обыкновенные дроби. Смешанные числа (9 часов) Обыкновенные дроби. Образование, чтение, виды обыкновенных дробей. Сравнение обыкновенных дробей. Образование смешанного числа.  Сравнение смешанных чисел. Основное свойство дроби. Преобразование обыкновенных дробей. Нахождение части от числа.   Глава 7. Геометрический материал (2 часа) Построение треугольников по длинам сторон. Высота в треугольнике. Глава 8. Сложение и вычитание смешанных чисел и обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (7 часов) Обыкновенные дроби. Преобразование обыкновенных дробей. Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Вычитание  обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Вычитание обыкновенных дробей из единицы. Сложение смешанных чисел. Вычитание смешанных  чисел.   Глава 9. Задачи на движение (2 часа) Решение задач на соотношение: расстояние, скорость, время. Решение задач на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел. Глава 10. Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки  (2 часа) Умножение многозначных чисел на однозначное число. Глава 11. Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки (8 часов) Деление многозначных чисел на однозначное число. Проверка деления. Деление многозначных чисел на круглые десятки. Деление с остатком.  Глава 12. Взаимное положение прямых в пространстве. Геометрические тела. Высота.  (2 часа)  Построение прямоугольника, квадрата, треугольника. Вычисление периметра. Геометрические тела. Куб, брус, шар. Элементы куба, бруса. Глава 13. Повторение курса математики 6­го класса.  (14 часов) Нумерация чисел в пределах 1 миллиона. Преобразование чисел, полученных при измерении длины массы, стоимости, времени. Сложение и вычитание   чисел,   полученных   при   измерении   величин.   Обыкновенные   дроби.   Образование,   виды   дробей.   Нахождение   дроби   от   числа.   Сравнение обыкновенных дробей. Преобразование обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.     Сложение и вычитание многозначных чисел в пределах 10 тысяч. Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания. Умножение и деление чисел на однозначное число.   Умножение и деление чисел на круглые десятки.   Основные направления коррекционно­развивающей работы с учащимися, имеющими ОВЗ. Характерными особенностями учащихся с ОВЗ   являются недостаточность внимания,   гиперактивность, снижение памяти, замедленный темп мыслительной деятельности, трудности регуляции поведения. Однако стимуляция деятельности этих учащихся, оказание им своевременной помощи позволяет выделить у них зону ближайшего развития. Поэтому учащиеся с ОВЗ, при создании им определенных образовательных условий, способны овладеть программой основной общеобразовательной школы и в большинстве случаев продолжить образование. Содержание программы направлено на решение следующих коррекционных задач: ­продолжить формировать познавательные интересы учащихся и их самообразовательные навыки; ­ создать условия для развития учащегося в своем персональном темпе, исходя из его образовательных способностей и интересов; ­приобрести (достигнуть) учащимся уровня образованности, соответствующего его личному потенциалу и обеспечивающего возможность продолжения образования и дальнейшего развития; Важнейшим условием построения учебного процесса для учащихся с ОВЗ, является доступность, что достигается выделением в каждой теме главного, дифференциацией материала, многократного повторения пройденного материала, выполнение заданий по алгоритму, ликвидация пробелов. Математический материал занимает важное место в обучении. На уроках математики учащиеся учатся распознавать   фигуры.  Они знакомятся со свойствами   числовых   выражений,   овладевают   элементарными   вычислительными   приёмами,     приобретают   практические   умения   в   решении   задач аналитического и  вычислительного характера. В процессе обучения уделяется внимание словарной работе, в процессе которой усваиваются специальные термины, уточняются значения имеющихся у учащихся понятий и определений. Учащиеся развивают память путем усвоения и многократного повторения определений, понятий. К   основным   методам,   применяемым   на   уроках   относятся:   беседа,   объяснение,   рассказ,   упражнения   (тренировочные,   по   шаблону, самостоятельные),  метод наблюдения, дидактические игры. Содержание курса по сравнению с традиционным пересмотрено таким образом, чтобы оно было адекватно особенностям восприятия данной категории школьников. Объем изучаемого материала в целом меньше, чем в традиционном курсе, что позволяет принять небыстрый темп продвижения в обучении. Цели обучения математики для учащихся с ОВЗ: 1) введение терминологии и отработка умения ее грамотного использования; 2) 3) 4) 5)  развитие навыков изображения   фигур на плоскости;  совершенствование навыков применения свойств  выражений при решении задач;  формирование умения решения текстовых задач, уравнений;     Формирование вычислительных навыков, навыков быстрого счёта. Задачи обучения математики в классе для учащихся с ОВЗ: 1) 2) 3) развитие у учащихся основных мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение); нормализация взаимосвязи деятельности с речью; формирование   приемов   умственной   работы   (анализ   исходных   данных,   планирование   деятельности,   осуществление   поэтапного   и   итогового самоконтроля); развитие речи, умения использовать при пересказе соответствующую терминологию; 4) 5) развитие общеучебных умений и навыков. Формы и методы организации учебного процесса: ­ индивидуальные, групповые, индивидуально­групповые, фронтальные; ­ объяснительно­иллюстративный, репродуктивный, частично­поисковый. Формы контроля: Самостоятельная   работа,   контрольная   работа,   работа   по   карточкам.   Промежуточная   аттестация   проводится   в   форме   тестов,   контрольных   и самостоятельных работ. III. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности Основное содержание по темам Характеристика основных видов деятельности ученика Математика, 6 класс Глава 1. Тысяча.  (7 часов) Нумерация чисел в пределах 1000. Сравнение чисел в пределах 1000. Разложения чисел на разрядные слагаемые в пределах 1000. Простые и составные   числа.   Арифметические   действия   с   целыми   числами   в пределах   1000.   Сложение   и   вычитание   чисел   в   пределах   1000   с переходом через разряд. Умножение и деление чисел в пределах 1000 на однозначное число с проверкой.   Знать натуральный ряд, классы и разряды, классификацию чисел;  уметь читать и записывать числа в пределах 1000, определять состав числа. Уметь сравнивать числа в пределах 1000. Уметь раскладывать  числа на разрядные   слагаемые.   Уметь   различать   простые   и   составные   числа. Уметь выполнять сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел. Уметь выполнять умножение, деление двузначных и трехзначных чисел. Уметь самостоятельно выполнять задания. Уметь выполнять работу над ошибками. Глава 2. Нумерация многозначных чисел.  (4 часа) Нумерация чисел в пределах 1млн. Получение единиц, круглых десятков тысяч   и   сотен   тысяч   в   пределах   1000000.   Чтение   и   запись   чисел. Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч, класс тысяч. Сравнение чисел в пределах 1 млн. Округление чисел. Уметь   получать   круглые   сотни   в   пределах   1000000.   Уметь   читать   и записывать числа в пределах 1000000. Уметь сравнивать многозначные числа. Уметь округлять числа до любого заданного разряда. Глава 3.   Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000.  (5 часов) Сложение   и   вычитание   чисел   в   пределах   10000.   Устное   сложение   и вычитание круглых чисел в пределах 10 тысяч. Письменное сложение чисел   с   переходом   через   разряд   в   пределах   10   тысяч.   Письменное вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 10 тысяч.   Уметь   складывать   и   вычитать     круглые   числа   в   пределах   10   тысяч. Уметь складывать числа в пределах 10 тысяч  с переходом через разряд. Уметь складывать числа в пределах 10 тысяч  с переходом через разряд. Уметь самостоятельно выполнять задания.  Линии. Виды линий. Перпендикуляр. Построение перпендикулярных  и параллельных прямых. Уметь  выполнять  работу над  ошибками.  Уметь  узнавать,  различать  и строить   различные   виды   линий;   вычислять   длину   ломаной.   Уметь строить перпендикулярные и параллельные прямые. Глава 5. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении (4 часа) Глава 4. Геометрический материал.   (2часа) Преобразование     чисел,   полученных   при   измерении     длины,   массы, стоимости. Преобразование  чисел, полученных при измерении времени. Письменное сложение чисел, полученных при измерении двумя мерами длины, массы, стоимости. Письменное     вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами длины, массы, стоимости. Знать единицы измерения длины, массы, стоимости. Уметь выполнять преобразования   чисел,   полученных   при   измерении   длины,   массы, стоимости.   Знать   единицы   измерения   времени:   секунда,   минута,   час, сутки.   Уметь   выполнять   преобразования   чисел,   полученных   при измерении   времени.   Уметь   складывать     числа,   полученные   при измерении   двумя   мерами   длины,   массы,   стоимости.   Уметь   вычитать числа,   полученные   при   измерении   двумя   мерами   длины,   массы, стоимости. Глава 6. Обыкновенные дроби. Смешанные числа (9 часов) Обыкновенные дроби. Образование, чтение, виды обыкновенных дробей. Сравнение   обыкновенных   дробей.   Образование   смешанного   числа. Сравнение смешанных чисел. Основное свойство дроби. Преобразование обыкновенных дробей. Нахождение части от числа.   Уметь получать, обозначать, читать, записывать  обыкновенные дроби. Уметь   выполнять   сравнение   обыкновенных   дробей   с   одинаковыми числителями или знаменателями. Уметь получать, обозначать, читать, записывать смешанные числа. Уметь сравнивать смешанные числа. Уметь выполнять сокращение дробей; выражать в более мелких долях. Уметь IV. Календарно­тематическое планирование Календарно­тематическое планирование по математике 6 класс № урока Тема урока  Тип урока  Элементы содержания  Коррекционная работа  Дата по плану Дата по факту 1 2 3 4 5 6 Нумерация   чисел   пределах 1000. в Урок повторения  и закрепления  знаний и умений Сравнение   пределах 1000 чисел   в Комбинированный Разложения   чисел   на разрядные   слагаемые   в пределах 1000. Урок  ознакомления с  новым материалом Простые и составные числа. Урок  ознакомления с  новым материалом Комбинированный урок Комбинированный урок Арифметические   действия с   целыми   числами   в пределах 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000   с   переходом   через разряд. Умножение   и   деление чисел   в   пределах   1000   на однозначное   число   с проверкой. Глава 1. Тысяча.  (7 часов) Развивать устную речь, через упражнение «Сосчитай» 06.09.17  06.09.17 Развивать фразовую речь  через умение правильно и  быстро подбирать  необходимое слово,  наиболее полно и адекватно  выражающие мысль Развивать наглядно­образное и словесно­логическое  мышление, через упражнение «Таблица» Развивать внимание,  мышление,  через  упражнение «Найди по  одинаковым признакам» Развивать особенности  диалогической речи, через  упражнение «Разряды» Развивать письменную и  устную речь,  самостоятельное применение правил построения речи,  целенаправленное 7 Решение задач. Урок обобщения и систематизации  знаний 8 9 10 Нумерация   чисел   в пределах   1млн.  Получение единиц,   круглых   десятков тысяч   и   сотен   тысяч   в пределах 1 000000 Чтение   и   запись   чисел. Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч, класс тысяч. Сравнение   пределах 1 млн.  чисел   в Урок  ознакомления с  новым материалом Урок  ознакомления с  новым материалом Комбинированный урок восприятие  по  содержанию  и форме Развивать зрительное,  слуховое восприятие,  вычислительные навыки,  логическую память, навыки  самостоятельности через  выполнение проверочных  заданий Глава 2. Нумерация многозначных чисел.  (4 часа) Развивать математическую  речь учащихся посредством  ввода новых слов Развивать устную и связную  речь, через упражнения  «Прочитай и назови» Развивать связную,  устную  речь, через умение отвечать  полными, развернутыми  высказываниями на вопросы  учителя 11 Округление чисел. Развивать словесно­ Урок  логическую память, через  ознакомления с  игру «Замени число» новым материалом Глава 3.   Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000.  (5 часов) 12 13 Сложение и вычитание  чисел в пределах 10000.  Устное сложение и  вычитание круглых чисел в  пределах 10 тысяч. Письменное сложение  чисел с переходом через  Комбинированный урок Комбинированный урок Развивать память, внимание,  через решение примеров  устно Развивать устную речь, через  умение давать словесный 14 15 16 17 18 19 20 разряд в пределах 10  тысяч. Письменное  вычитание  чисел с переходом через  разряд в пределах 10 тысяч Контрольная работа за  1­ю четверть Урок  ознакомления с  новым материалом Урок  ознакомления с  новым материалом Анализ контрольной  работы. Комбинированный урок отчет о выполнении задания Развивать мышление, через  решение примеров на  вычитание Развивать зрительное,  слуховое восприятие,  вычислительные навыки,  логическую память, навыки  самостоятельности через  выполнение проверочных  заданий. Развивать умение  концентрировать внимание и  самостоятельно делать  выводы. Глава 4. Геометрический материал.   (2часа)  Линии. Виды линий Комбинированный Перпендикуляр. Построение перпендикулярных   параллельных прямых. Урок  ознакомления с  новым материалом   и   концентрировать Умение внимание   на   оформлении чертежа. Развитие   восприятия. обобщенности Глава 5. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении (4 часа) Преобразование     чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости. Комбинированный урок Преобразование     чисел, полученных при измерении времени. Комбинированный урок Развивать умение  концентрировать внимание и  самостоятельно делать  выводы. Формирование умений и  навыков планирования  предстоящей деятельности сложение Письменное чисел,   полученных   при измерении   двумя   мерами длины, массы, стоимости. Урок  ознакомления с  новым материалом Письменное   вычитание  чисел, полученных при  измерении двумя мерами  длины, массы, стоимости. Урок  ознакомления с  новым материалом Формирование  разносторонних  представлений о предметах и явлениях окружающей  действительности Выработка речевой  активности. Глава 6. Обыкновенные дроби. Смешанные числа (9 часов) 21 22 23 24 25 26   Обыкновенные дроби. Образование,   чтение,   виды обыкновенных дробей. Сравнение   обыкновенных дробей. Образование   смешанного числа. Сравнение чисел.    смешанных Комбинированный урок Урок  ознакомления с  новым материалом Урок  ознакомления с  новым материалом Комбинированный урок 27 Основное свойство дроби. 28 29 Преобразование обыкновенных дробей Нахождение   части   от числа. Комбинированный урок Урок повторения  пройденного  материала Урок  ознакомления с  новым материалом Развивать математическую  речь учащихся посредством  ввода новых слов Развивать устную и связную  речь, через упражнения  «Прочитай и назови» Развивать мышление,  внимание, через упражнение  «Сравни дроби» Развивать  распределительное внимание (на два, три  объекта), т.е. переключение  внимания с одного объекта на другой, через игру  «Картинная галерея» Развивать мышление, через  упражнение «Выразите  дроби в виде целых и  смешанных дробей» Развивать внимание,  мышление через упражнение  «Нахождение части от числа» Развивать устную и связную  речь, через умение отвечать  полными, развернутыми 30 31 32 33 34 35 36 37 38 Контрольная работа за  2­ю четверть Анализ контрольной  работы. Урок контроля  знаний и умений Урок коррекции  знаний и умений Построение треугольников  по длинам сторон. Высота в треугольнике Урок  ознакомления с  новым материалом Комбинированный урок высказываниями на вопросы  учителя Развивать зрительное,  слуховое восприятие,  вычислительные навыки,  логическую память, навыки  самостоятельности через  выполнение проверочных  заданий Глава 7. Геометрический материал (2 часа) Развивать умение  концентрировать внимание.  Формирование  разносторонних  представлений о предметах и явлениях окружающей  действительности. Глава 8. Сложение и вычитание смешанных чисел и обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (7 часов) Вычитание   обыкновенных дробей   с   одинаковыми знаменателями.  Вычитание   обыкновенных дробей из единицы Урок  ознакомления с  новым материалом Комбинированный урок Сложение чисел.   смешанных Урок  ознакомления с  новым материалом Вычитание чисел.   смешанных Комбинированный урок Вычитание   обыкновенных дробей из единицы. Комбинированный урок Развивать математическую  речь учащихся посредством  ввода новых слов Развивать устную и связную  речь, через упражнения  «Прочитай и назови» Развивать связную,  устную  речь, через умение отвечать  полными, развернутыми  высказываниями на вопросы  учителя Развивать словесно­ логическую память, через  игру «Замени число» Развивать память, внимание,  через решение примеров 39 40 41 42 43 44 45 46 Сложение чисел. Вычитание чисел.   смешанных Комбинированный урок   смешанных Урок обобщения и систематизации  знаний   Решение   задач   на соотношение:   расстояние, скорость, время. Решение задач на встречное движение   (равномерное, прямолинейное) двух тел. Комбинированный урок Урок обобщения и систематизации  знаний устно Развивать устную речь, через  умение давать словесный  отчет о выполнении задания Развивать зрительное,  слуховое восприятие,  вычислительные навыки Глава 9. Задачи на движение (2 часа) Развивать умение  концентрировать внимание  Формирование  разносторонних  представлений о предметах и явлениях окружающей  действительности Глава 10. Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки  (2 часа) Умножение многозначных  чисел на однозначное  число. Умножение многозначных  чисел на однозначное  число. Комбинированный Урок обобщения и систематизации  знаний Развивать умение  концентрировать внимание  Выработка речевой  активности. Глава 11. Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки (8 часов) Деление   многозначных чисел   на   однозначное число. Проверка деления Урок  ознакомления с  новым материалом Деление   многозначных чисел   на   однозначное число. Проверка деления Комбинированный урок Развивать письменную и  устную речь,  самостоятельное применение правил построения речи,  целенаправленное   восприятие  по  содержанию  и форме Развивать зрительное,  слуховое восприятие,  вычислительные навыки,  логическую память, навыки  самостоятельности через 47 48 49 50 51 52 53 54 55   многозначных Деление чисел   на   однозначное число. Проверка деления Урок обобщения и систематизации  знаний Деление чисел на круглые десятки   многозначных Деление чисел на круглые десятки   многозначных Деление с остатком. Контрольная работа за  3­ю четверть Анализ контрольной  работы. Урок  ознакомления с  новым материалом Комбинированный урок Урок  ознакомления с  новым материалом Урок контроля  знаний и умений Урок коррекции  знаний и умений выполнение проверочных  заданий Развивать устную, связную  речь, через умение отвечать  полными, развернутыми  высказываниями на вопросы  учителя Развивать мышление, память, через упражнение  «Одинаковые признаки» Развивать память, внимание,  через решение примеров  устно Развивать устную речь, через  умение давать словесный  отчет о выполнении задания Развивать зрительное,  слуховое восприятие,  вычислительные навыки,  логическую память, навыки  самостоятельности через  выполнение проверочных  заданий Глава 12. Взаимное положение прямых в пространстве. Геометрические тела. Высота.  (2 часа)   Построение прямоугольника,   квадрата, треугольника.   Вычисление периметра. Геометрические   тела.   Куб, брус, шар. Элементы куба, бруса. Урок  ознакомления с  новым материалом Урок  ознакомления с  новым материалом Нумерация   чисел   пределах 1 миллиона. в Урок обобщения и систематизации  знаний Развивать тактильное  восприятие, внимание через  игру «Распознай на ощупь» Развивать умение применять  правила при выполнении  задания Глава 13. Повторение курса математики 6­го класса.  (14 часов) Развивать письменную и  устную речь,  самостоятельное применение правил построения речи, 56 57 58 59 60 61 62 63   Преобразование чисел, полученных при измерении длины   массы,   стоимости, времени. Урок обобщения и систематизации  знаний Сложение   и   вычитание чисел,   полученных   при измерении величин. Урок обобщения и систематизации  знаний Обыкновенные дроби. Образование, виды дробей.    Нахождение   дроби   от числа. Сравнение   обыкновенных дробей. Преобразование обыкновенных дробей. Сложение   и   вычитание дробей   с   одинаковыми знаменателями. Урок обобщения и систематизации  знаний Урок обобщения и систематизации  знаний Урок обобщения и систематизации  знаний Урок обобщения и систематизации  знаний Урок обобщения и систематизации  знаний Сложение   и   вычитание многозначных   чисел   в пределах 10 тысяч. Урок обобщения и систематизации  знаний целенаправленное   восприятие  по  содержанию  и форме Развивать зрительное,  слуховое восприятие,  вычислительные навыки,  логическую память, навыки  самостоятельности через  выполнение проверочных  заданий Развивать устную, связную  речь, через умение отвечать  полными, развернутыми  высказываниями на вопросы  учителя Развивать мышление, память, через упражнение  «Одинаковые признаки» Развивать память, внимание,  через решение примеров  устно Развивать устную речь, через  умение давать словесный  отчет о выполнении задания Развивать зрительное,  слуховое восприятие,  вычислительные навыки Развивать связную,  устную  речь, через умение отвечать  полными, развернутыми  высказываниями на вопросы  учителя Развивать словесно­ логическую память, через  игру «Замени число» 64 65 66 67 68 Нахождение   неизвестных компонентов   сложения   и вычитания. Умножение и деление  чисел на однозначное  число. Умножение и деление  чисел на круглые десятки. Урок обобщения и систематизации  знаний Урок обобщения и систематизации  знаний Урок обобщения и систематизации  знаний Контрольная работа за  4­ю четверть Анализ контрольной  работы. Урок контроля  знаний и умений Урок коррекции  знаний и умений Развивать память, внимание,  через решение примеров  устно Развивать устную речь, через  умение давать словесный  отчет о выполнении задания Развивать связную,  устную  речь, через умение отвечать  полными, развернутыми  высказываниями на вопросы  учителя Развивать зрительное,  слуховое восприятие,  вычислительные навыки,  логическую память, навыки  самостоятельности через  выполнение проверочных  заданий V. Система контрольно­измерительных материалов по математике Итоговая контрольная работа за 1­ю четверть 6 класс 1. Решите примеры:   227+(1000­679)           601­(296+145)    8 356 + 1 644   (проверить вычитанием)      9 045 – 2 423   (проверить сложением) 2. Решите задачу:    В спортивном лагере отдыхают 160 детей. 56 детей пошли в поход. Сколько детей осталось в лагере? 3. Разложить числа на разрядные слагаемые:        89348   10463     790415 4. Округлить числа до сотен:       19705   60454   293194 Итоговая контрольная работа за 2­ю четверть 1. Решите задачу:    В овощной магазин привезли 1350 ц моркови, свеклы на 235 ц больше, чем моркови, а капусты на 308 ц меньше, чем            свеклы. Сколько центнеров овощей привезли в магазин? 2. Найдите 2/9 от следующих чисел:      999, 360, 450 3. Найдите 1/4  часть от следующих чисел: 888, 160, 280 4. Решите примеры:      9 216 : 4                 (2 180 + 1 320) ∙ 2                               631 ∙ 2                 (2 575 – 2 347) : 4 Итоговая контрольная работа за 3­ю четверть 1. Решите задачу:      В школьном саду собрали яблок  2 480 кг, груш – на  685 кг больше, чем яблок, а слив – на 340 кг меньше, чем груш.   Сколько всего килограммов фруктов собрали в саду? 2. Решите задачу:     В швейной мастерской было 1 263 м полотна. Из третьей части всего полотна сшили несколько комплектов постельного  белья. Сколько метров полотна осталось? 3. Решите примеры:   1960 : 4 + 3729                  6408 : 6 Итоговая контрольная работа за 4­ю четверть 1. Решите задачу:   С одного участка собрали 1 350 кг клубники, с другого – в 2 раза больше, чем с первого, а с третьего участка – в 3 раза  меньше, чем со второго. Сколько килограммов клубники собрали с трех участков? 2. Решите примеры:           5 146 : 2 (1 278 + 484) ∙ 5                                            1 580 ∙ 3 (7 201 – 6 598) : 9 3. Найти неизвестный компонент:            760+х=3051                          х­2448=4089 VI.  Описание учебно­методического и материально­технического обеспечения образовательного процесса 1) Ф.Р.Залялетдинова «Нестандартные уроки математики в коррекционной школе: 5 – 9 классы»,Москва, «ВАКО», 2007 г.(Мастерская учителя) 2) Г.М. Капустина, М.Н. Перова. Математика.Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 7­е  издание, Москва, «Просвещение», 2012 г 3) Математика. Рабочая тетрадь.6 класс.Пособие для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Перова М.Н.,  Яковлева И.М. – М: Просвещение, 2012. 4) Н.Н.Никитина «Математика в пословицах, загадках и стихах», СПб.: Издательство Дом «Литера», 2007 г.­ (Серия «Начальная школа») 5) М.Н.Перова «Методика преподавания математики в коррекционной школе», Москва, ВЛАДОС, 2001 г. 6)   Интернет­ресурсы: электронные образовательные ресурсы из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http   ://   school  ­    .  edu   .  ru   /): информационные, электронные  collection   упражнения, мультимедиа ресурсы, электронные тесты.   .  edu   .  ru   /), каталога Федерального центра информационно­образовательных ресурсов (http   ://   fcior

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ для обучающихся 6-го класса (индивидуальное обучение)

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОГО КУРСА ПО  МАТЕМАТИКЕ для обучающихся 6-го класса (индивидуальное обучение)

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ для обучающихся 6-го класса (индивидуальное обучение)

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОГО КУРСА ПО  МАТЕМАТИКЕ для обучающихся 6-го класса (индивидуальное обучение)

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ для обучающихся 6-го класса (индивидуальное обучение)

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОГО КУРСА ПО  МАТЕМАТИКЕ для обучающихся 6-го класса (индивидуальное обучение)

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ для обучающихся 6-го класса (индивидуальное обучение)

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОГО КУРСА ПО  МАТЕМАТИКЕ для обучающихся 6-го класса (индивидуальное обучение)

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ для обучающихся 6-го класса (индивидуальное обучение)

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОГО КУРСА ПО  МАТЕМАТИКЕ для обучающихся 6-го класса (индивидуальное обучение)

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ для обучающихся 6-го класса (индивидуальное обучение)

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОГО КУРСА ПО  МАТЕМАТИКЕ для обучающихся 6-го класса (индивидуальное обучение)

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ для обучающихся 6-го класса (индивидуальное обучение)

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОГО КУРСА ПО  МАТЕМАТИКЕ для обучающихся 6-го класса (индивидуальное обучение)

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ для обучающихся 6-го класса (индивидуальное обучение)

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОГО КУРСА ПО  МАТЕМАТИКЕ для обучающихся 6-го класса (индивидуальное обучение)

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ для обучающихся 6-го класса (индивидуальное обучение)

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОГО КУРСА ПО  МАТЕМАТИКЕ для обучающихся 6-го класса (индивидуальное обучение)

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ для обучающихся 6-го класса (индивидуальное обучение)

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОГО КУРСА ПО  МАТЕМАТИКЕ для обучающихся 6-го класса (индивидуальное обучение)

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ для обучающихся 6-го класса (индивидуальное обучение)

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОГО КУРСА ПО  МАТЕМАТИКЕ для обучающихся 6-го класса (индивидуальное обучение)

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ для обучающихся 6-го класса (индивидуальное обучение)

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОГО КУРСА ПО  МАТЕМАТИКЕ для обучающихся 6-го класса (индивидуальное обучение)

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ для обучающихся 6-го класса (индивидуальное обучение)

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОГО КУРСА ПО  МАТЕМАТИКЕ для обучающихся 6-го класса (индивидуальное обучение)

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ для обучающихся 6-го класса (индивидуальное обучение)

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОГО КУРСА ПО  МАТЕМАТИКЕ для обучающихся 6-го класса (индивидуальное обучение)

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ для обучающихся 6-го класса (индивидуальное обучение)

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОГО КУРСА ПО  МАТЕМАТИКЕ для обучающихся 6-го класса (индивидуальное обучение)

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ для обучающихся 6-го класса (индивидуальное обучение)

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОГО КУРСА ПО  МАТЕМАТИКЕ для обучающихся 6-го класса (индивидуальное обучение)

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ для обучающихся 6-го класса (индивидуальное обучение)

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОГО КУРСА ПО  МАТЕМАТИКЕ для обучающихся 6-го класса (индивидуальное обучение)

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ для обучающихся 6-го класса (индивидуальное обучение)

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОГО КУРСА ПО  МАТЕМАТИКЕ для обучающихся 6-го класса (индивидуальное обучение)

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ для обучающихся 6-го класса (индивидуальное обучение)

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОГО КУРСА ПО  МАТЕМАТИКЕ для обучающихся 6-го класса (индивидуальное обучение)

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ для обучающихся 6-го класса (индивидуальное обучение)

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОГО КУРСА ПО  МАТЕМАТИКЕ для обучающихся 6-го класса (индивидуальное обучение)
Скачать файл