Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 Организационная техника
Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
информатика
Взрослым
01.04.2018
Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по профессии 23369 Кассир, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 02 августа 2013 года №692.
Адаптированная рабочая программа разработана с учетом «Методических рекомендаций по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования» (Минобрнауки России от 22 апреля 2015 года № 06-442)
РП Организационная техника.doc
Министерство образования и науки Самарской области
ГБПОУ «Технологический колледж имени Н.Д. Кузнецова»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ «Т.К. им. Н.Д.
Кузнецова»
______________ Сакеев А.Н.
«___» ________________2017г.
Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины
ОП.04 Организационная техника
программы профессионального обучения
23369 Кассир 2017 г.
2 Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины разработана
на основе Федерального государственного стандарта среднего
профессионального образования по профессии 23369 Кассир, утвержденной
приказом Министерства образования и науки РФ от 02 августа 2013 года
№692.
Адаптированная рабочая программа разработана с учетом
«Методических рекомендаций по разработке и реализации адаптированных
образовательных программ среднего профессионального образования»
(Минобрнауки России от 22 апреля 2015 года № 06442)
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии
СПО, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СПО.
Организацияразработчик:
ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»
Разработчики:
ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»
Соломонова Ю.Л., первая квалификационная категория, преподаватель
информатики
Рассмотрено на заседании ПЦК дисциплин профессионального цикла
гуманитарного и социально экономического профиля
Председатель ПЦК Румянцева Е.А. _______________________
Протокол №______От «___»___________2017г.
Одобрено методическим советом ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»
Председатель методического совета Богданаш А.В. ___________________
Протокол №______От «___»___________2017г.
3 СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ АДАПТИРОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
....
5
2. СОДЕРЖАНИЕ АДАПТИРОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И
..........
Error:
Reference source not found
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
.............................
Error: Reference source not found
2.1. Объем адаптированной учебной дисциплины и виды учебной работы
.............
Error:
Reference source not found
2.2. Тематический план и содержание адаптированной учебной дисциплины
.......
Error:
Reference source not found
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ АДАПТИРОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ . 10
3.1. Требования к минимальному материальнотехническому обеспечению
.................
10
3.2. Информационное обеспечение
.......................................
Error: Reference source not found
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ АДАПТИРОВАННОЙ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
...............................................
Error: Reference source not found
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
.....................................................................................................................
15
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ
ПРОГРАММУ…………………………………………………………………………………
16
4 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ АДАПТИРОВАННОЙ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Организационная техника
1.1 Область применения адаптированной рабочей программы
учебной дисциплины
Адаптированная программа учебной дисциплины является частью –
программы профессионального обучения: 23369 Кассир.
Разработана в соответствии с особыми образовательными потребностями
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) с
учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных
возможностей.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована
в программах профессиональной подготовки.
1.2. Место адаптированной учебной дисциплины в структуре ППКРС:
Адаптационный цикл
1.3. Цели и задачи адаптированной учебной дисциплины – требования к
результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
Код
У. 1
У. 2
У. 3
У. 4
Наименование результата обучения
организовывать рабочее место секретаря и руководителя с учётом требований;
вести телефонное обслуживание;
принимать и отправлять сообщения, передаваемые по факсу;
использовать организационную технику в профессиональной деятельности.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
Код
Зн. 1
Наименование результата обучения
современные виды организационной техники: назначение, правила эксплуатации
и технического обслуживания
Дисциплина направлена на формирование общих компетенций (ОК):
Код
ОК 1.
ОК 2.
Наименование результата обучения
Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее
5 ОК 3.
ОК 4.
ОК 5.
ОК 6.
достижения, определенных руководителем.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль,
оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за
результаты своей работы.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач.
Использовать
профессиональной деятельности.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
клиентами.
информационнокоммуникационные
в
технологии
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы
дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 51 час, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 34часа;
самостоятельной работы обучающегося 17 часов.
6 2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
ДИСЦИПЛИНЫ
Вид учебной работы
Количест
во часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практические занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
Работа со справочной литературой
Выполнение домашних работ
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
51
34
17
7
9
8
7 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Организационная техника»
Наименование разделов и
тем
1
1. Введение
Тема 1.1. Организационно –
технические средства при работе
делопроизводителя с бумажной
информацией
Тема 2. Основное и
дополнительное аппаратное
обеспечение и организационно –
технические средства рабочего
места делопроизводителя.
Содержание учебного материала, практические работы,
самостоятельная работа обучающихся
Объем
часов
Уровень
освоения
2
Современные информационные технологии в секретарском деле. Определение
средств оргтехники, назначение, классификация. Требования техники
безопасности труда.
Содержание учебного материала
Техническое оснащение рабочего места делопроизводителя. Составление
текстовых документов. Диктофонная техника. Средства хранения, поиска и
транспортирования документов.
Технические средства обработки
документов.
Самостоятельная работа обучающихся
Изучение конспектов занятий, составление опорных схем.
Составление опорного конспекта по теме «Средства оргтехники, определение,
назначение, классификация»
Содержание учебного материала
Техническое устройство персонального компьютера. Устройство ввода
текстовой и графической информации. Устройство вывода текстовой и
графической информации. Средство мультимедиа.
Практические занятия
Практические занятия № 1 Выполнение основных операций по вводу и выводу
текстовой и графической информации.
Практические занятия № 2 Обеспечение хранения информации в компьютере.
Практические занятия № 34 Выполнение основных операций с файлами и
папками в операционной системе Windows XP.
Самостоятельная работа обучающихся
Составление опорных схем по конспектам занятий (учебной литературы).
Конспектирование дополнительной литературы по теме «Основное и
дополнительное аппаратное обеспечение и организационно – технические
средства рабочего места секретаря – референта».
Содержание учебного материала
3
1
2
1
2
4
1
4
4
1
2
2
8 Тема 3. Информация и
информационное обеспечение.
Тема 4. Компьютеризация
делопроизводства.
Информация и структура её представления в компьютере. Обзор приложений
Office XP и принцип работы в них. Универсальный текстовый процессор Word
XP. Универсальная система обработки табличных данных Excel XP.
Универсальная система подготовки презентаций Power Point XP. Универсальный
графический редактор Adobe Photoshop. Программа организации групповой работы
Microsoft Team Manager.
Практические занятия
Практические занятия № 5 Выделение элементов таблицы. Манипуляции с
таблицами.
Практические занятия № 6 Введение и поиск адреса ячейки. Ввод и
редактирование данных.
Практические занятия № 7 Использование функции авто заполнение. Операции с
элементами таблицы.
Практические занятия № 8 Форматирование таблицы. Выполнение числовых
операций.
Самостоятельная работа обучающихся
Составление опорных схем по материалам конспектов занятий, учебной
литературы. Конспектирование дополнительной литературы по теме
«Информация и информационное обеспечение». Подготовка сообщений к
урокам.
Содержание учебного материала
Технология работы с текстовыми документами. Технология выполнения
электронных таблиц. Технология подготовки презентаций на заданную тему.
Технология обработки персональной информации. Технология создания
системы управления базами данных.
Технология выполнения и
редактирования рисунков. Работа с издательскими системами.
Практические занятия
Практические занятия № 9 Форматирование текста, страницы, абзацев. Работа
с таблицами.
Практические занятия № 10 Печать электронных таблиц. Создание
презентаций.
Практические занятия № 11 Выполнение и редактирование рисунков.
Практические занятия № 12 Работа с базами данных. Использование
конвертов и наклеек.
4
1
4
4
2
2
9 Тема 5. Работа делопроизводителя
с современными средствами
телекоммуникации и связи.
Дифференцированный зачет
Электронная почта,
Самостоятельная работа обучающихся
Составление опорных схем по конспектам занятий, учебной литературе.
Конспектирование дополнительной литературы по теме «Компьютеризация
делопроизводства». Подготовка сообщений к урокам.
Содержание учебного материала
Внутриофисная связь (мини АТС). Беспроводная телефонная связь.
Пейджинговая связь.
как средство связи.
Автоматизированная передача информации. Модемы и их типы.
Практические занятия
Практические занятия № 13 Ведение телефонных переговоров. Приём –
передача факса.
Практические занятия № 14 Приём – передача SMS – сообщений.
Практические занятия № 15 Приём – передача электронных сообщений по
электронной почте.
Самостоятельная работа обучающихся
Изучение конспектов занятий, составление опорных схем. Изучение учебной
литературы по теме «Работа секретаря – референта с современными
средствами телекоммуникации и связи» реферат по одной из тем: «Сотовая
связь», «Телефонные переговоры», «Электронная почта как средство связи»
2
4
3
2
Всего
2ч
51
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
2
10 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
Требования к минимальному материальнотехническому
3.1.
обеспечению
Реализация адаптационной дисциплины требует наличия специально
оборудованного учебного класса с учетом потребностей лиц с ограниченными
возможностями здоровья.
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся
рабочее место преподавателя
стенды, шкафы для хранения, дидактических пособий
учебники и учебные пособия
Технические средства обучения:
Персональные компьютеры
Мультимедийный проектор
Интерактивная доска
Специализированный программнотехнический комплекс для
обучающихся с ОВЗ (с учетом потребностей лиц с ограниченными
возможностями здоровья)
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий,
дополнительной литературы
Основные источники:
Интернетресурсов,
1. Киселёв С.В., Офисное оборудование: Учебник для НПО. – М.: Изд.
центр «Академия», 2008.
2. Сапков В.В. Информационные технологии и компьютеризация
делопроизводства: учеб. пособие для нач. проф. образования. Изд.
центр «Академия», 2006.
3. Свиридова М.Ю. Операционная система Windows XP: учеб. пособие
для нач. проф. образования. Изд. центр «Академия», 2007.
4. Киселёв С.В. Аппаратные средства персонального компьютера:
уч.пособие для НПО. – М: Изд. Центр «Академия»
11 5. Хандадашева Л.Н. Компьютер и другая оргтехника для секретаря
референта: Учебник. – Ростов н/Д.: Феникс, 2003.
Дополнительные источники:
1. Мультимедийная обучающая программа по профессии «Секретарь
референт» М.: Министерство труда и социального развития РФ, 2002.
2. Журнал «Мир ПК». – М.: ЗАО «Издательство «Открытые системы».
3. Журнал «Секретарьреферент». – М.: ООО «Профессиональное
издательство».
Интернет – ресурсы:
:// orgtehnika
1. http
/ telebo/ru сайт содержит информацию о новинках
организационной техники,
эксплуатационных
характеристиках, предложения о продаже. Режим доступа – свободный.
её технических,
12 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования,
а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов,
исследований.
Итоговая аттестация осуществляется в форме
дифференцированного зачёта.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
1
организовывать рабочее место секретаря
и руководителя с учётом требований;
вести телефонное обслуживание;
принимать и отправлять сообщения,
передаваемые по факсу;
использовать организационную технику
в профессиональной деятельности.
современные виды организационной
техники:
правила
технического
эксплуатации
обслуживания
назначение,
и
2
Умения
Практическое занятие №16
Дифференцированный зачёт
Дифференцированный зачет
Знания
13 14 ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к адаптированной рабочей программе учебной дисциплины
ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
Тема учебного занятия
Организационно – технические средства при работе
делопроизводителя с бумажной информацией
Основное и дополнительное аппаратное обеспечение и
организационно – технические средства рабочего места
делопроизводителя.
Информация и информационное обеспечение.
Компьютеризация делопроизводства.
Работа делопроизводителя с современными средствами
телекоммуникации и связи.
Колво
часов
Активные и
интерактивные формы
и методы обучения
Код формируемых
компетенций
2
2
2
2
2
Продвинутая лекция
ОК 1 ОК 3
Продвинутая лекция
ОК 2 ОК 4
Мозговой штурм
Мозговой штурм
Продвинутая лекция
ОК 5 ОК 6
ОК 1 ОК 3
ОК 5 ОК 6
15 ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ,
ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением;
БЫЛО
СТАЛО
.
Основание:
Подпись лица внесшего изменения
16 Соломонова Ю.Л., первая квалификационная категория, преподаватель
информатики
ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»
Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины
ОП.04 Организационная техника
программы профессионального обучения
23369 Кассир
17
Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 Организационная техника
Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 Организационная техника
Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 Организационная техника
Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 Организационная техника
Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 Организационная техника
Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 Организационная техника
Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 Организационная техника
Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 Организационная техника
Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 Организационная техника
Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 Организационная техника
Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 Организационная техника
Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 Организационная техника
Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 Организационная техника
Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 Организационная техника
Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 Организационная техника
Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 Организационная техника
Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 Организационная техника
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.