Адаптированная рабочая программы по географии в 8 классе.
Оценка 4.8

Адаптированная рабочая программы по географии в 8 классе.

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
география
8 кл
23.01.2017
Адаптированная рабочая программы по географии в 8 классе.
Адаптированная рабочая программа предназначена для изучения предмета «География » в 8 классе. Составлена на основе программы, специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5 – 9 классы, сборник 1.под редакцией В.В. Воронкова., и программы, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. Данная рабочая программа разработана на основе следующих документов: 1. Закона РФ «Об образовании»; 2. Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, Постановление Правительства РФ от 10.03. 2000 г. № 212., 23.12.2002 г., № 919 3. . Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2016-2017 учебный год 4. Авторской программы под редакцией В.В.Воронковой. - М.: Гуманит. изд. центр «Владос», 2012
география 8 адаптированная программа.docx
Ростовская область, Белокалитвинский район, п. Виноградный Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №15.                                                                                                                                «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ №15 Приказ от         2016 г.№___ _ __________/Ермакова Е.А./ АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ     ПРОГРАММА по      географии Уровень общего образования (класс)    основное общее ­  8 Количество часов             ­  17   +17 часов на самостоятельное обучение    Учитель                                  Просвирина Н.А  Программа разработана на основе: ­ типовой программы специальной (коррекционной) школы VIII вида 5­9 класс. 2016­2017 уч. год. Адаптированная рабочая программа предназначена для изучения предмета  «География » в 8 классе. Составлена на основе программы,  специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5 – 9 классы, сборник 1.под редакцией В.В. Воронкова., и  программы, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством  образования и науки Российской Федерации. Данная рабочая программа разработана на основе следующих документов: 1.Пояснительная записка. Закона РФ «Об образовании»; Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, Постановление Правительства РФ от 10.03. 2000 г. № 212., 23.12.2002 г., № 919 . Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2016­2017 учебный год  Авторской программы под редакцией В.В.Воронковой. ­ М.: Гуманит. изд. центр «Владос», 2012 Учебный план МБОУ СОШ №15 на 2016­2017 уч. год.  Годовой календарный график работы МБОУ СОШ №15 на 2016­2017 уч. год.  Расписания уроков на 2016­2017 уч. год. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Цель:  всестороннее развитие учащихся со сниженной мотивацией к познанию, расширить кругозор об окружающем мире. Задачи: образовательные  Дать элементарные научные  и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве  России, зарубежных стран, своего края.  Показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов.  Помочь усвоить правила поведения в природе.                                          воспитательные:  Содействовать  патриотическому, эстетическому, экологическому воспитанию.  Содействовать профессиональной ориентации, путём знакомства с миром профессий, распространенных в нашем регионе.  корреционно­развивающие:  Учить анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно­следственные зависимости.  Содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение.  Расширять лексический запас. Развивать связную речь. 2.Общая характеристика учебного курса. Содержание курса географии существенно отличается от содержания и построения курса географии массовой школы: сокращен объем получаемой учебной информации, уменьшено количество специальных терминов и номенклатуры географических названий, изменена структура построения курсов и т. д. Географический  материал  в силу своего содержания  обладает  значительными  возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей.  Обучающиеся учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты   и   явления,   понимать   причинно­следственные   зависимости.   Работа   с   символическими   пособиями,   какими   являются   план   и географическая карта, учит абстрагироваться, развивает воображение учащихся.Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет лексический запас детей со сниженным интеллектом, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи. Познание мира предполагает изучение системы взаимосвязанных дисциплин, обеспечивающих преемственность содержания. Курс географии имеет много смежных тем с естествознанием, историей, русским языком, чтением, математикой, изобразительной деятельностью, социально­бытовой ориентировкой и другими предметами, а также предусматривает опору на знания, полученные в курсах «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» и «Природоведение».   География  формирует у обучающихся систему комплексных социально­ориентированных знаний о Земле,  как о планете людей, об основных закономерностях развития природы, о размещении населения и хозяйства, об особенностях и о динамике главных природных, экологических, социально­экономических, политических процессов, протекающих в географическом пространстве, проблемах взаимодействия природы и общества, об адаптации человека к географическим условиям проживания, о географических подходах к  устойчивому развитию территорий.  Рабочая программа курса «География» включает материал по курсу География.    География материков и океанов. Основные ценностные ориентиры программы. Курс «География»  охватывает в единстве и во взаимосвязи многие аспекты естественного и гуманитарно­общественного научного знания. Такое положение географии обеспечивает формирования базовых ценностей: ­ ценностные ориентации, отражающие их индивидуально­ личностные позиции: ­ осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты, гражданин Российской Федерации, житель своего региона); ­ осознание целостности географической среды во взаимосвязи природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран; ­   осознание   значимости   и   общности   глобальных   проблем   человечества   и   готовность   солидарно   противостоять   глобальным   вызовам современности; ­ гармонично развитые социальные чувства и качества: ­ патриотизм, принятие общих национальных, духовных и нравственных ценностей; ­ любовь к своему Отечеству, местности, своему региону; ­ уважение к природе, истории, культуре России, национальным особенностям, традициям и образу жизни российского и других народов, толерантность; ­ эмоционально­ценностное отношение к окружающей среде, осознание необходимости ее сохранения и рационального использования. 3.Место учебного предмета в учебном плане. Общее   количество   часов,   отводимое   на   изучение   курса   «География   »   8   класса  по  Федеральному   базисному   учебному   плану   для образовательных учреждений Российской Федерации отводится 68 часов   из расчета 2­х учебных часов в неделю. Но согласно учебному плану МБОУ СОШ №15 на изучение курса отводится 0,5 час в неделю.17 часов в год и 17 часов отведено на самостоятельное обучение. 1.Содержание тем учебного курса.  Что изучают в курсе географии материков и океанов   Что изучает география материков и океанов. Материки и части света на глобусе и физической карте полушарий. Мировой океан. Мировой океан   Атлантический океан. Хозяйственное значение. Судоходство.  Северный Ледовитый океан. Хозяйственное значение. Судоходство.  Тихий океан. Хозяйственное значение. Судоходство. Индийский океан. Хозяйственное значение. Судоходство. Современное изучение Мирового океана. Африка   Географическое положение, очертания берегов, острова и полуострова. Разнообразие рельефа, климата и природных условий. Растения тропических лесов. Животные тропических лесов. Растительный мир саванн. Животный мир саванн. Растительный и животный мир пустынь. Население. Жизнь и быт народов. Государства, их столицы .Египет.  Эфиопия, Танзания. Конго. Нигерия.  ЮАР.  Обобщающий урок.   Австралия  Географическое положение, очертания берегов, острова. Природные условия, поверхность, климат. Реки и озера. Растительный мир. Животный мир. Охрана природы.  Население (коренное и пришлое). Государство Австралийский Союз. Города Канберра.  Сидней   и Мельбурн. Океания. Остров Новая Гвинея.   Антарктида        Географическое   положение,   очертание   берегов.   Южный   полюс.  Открытие   Антарктиды   русскими   мореплавателями.  Особенности   природы   ,   ее поверхность и климат. Растительный и животный мир. Охрана природы. Современные  исследования Антарктиды.  Северная Америка  Открытие Америки. Географическое положение, очертания берегов.  Острова и   полуострова. Природные условия, рельеф,климат. Реки и озера. Растительный и животный мир. Население и государства.  США. Канада. .Мексика ,.Куба. Южная Америка(9ч)  Географическое положение, очертания берегов. Природные условия, рельеф, климат. Реки и озера. Растительный мир тропических лесов. Растительный мир пустынь, саванн и горных районов. Животный мир. Население (коренное и пришлое).Бразилия.  Аргентина.  Перу.   Евразия.   Евразия — величайший материк земного шара. Географическое положение. Части света: Европа и Азия. Условная граница между ними. Очертания берегов Евразии. Крупнейшие острова и полуострова.  Поверхность, природные условия и полезные ископаемые Европы.  Разнообразие рельефа, природных условий и полезные ископаемые Азии.  Типы климата Евразии.  Водные ресурсы Европы, их использование. Экологические  проблемы. Реки и озера Азии. Их использование. Экологические проблемы. Растительный и животный мир Европы. Растительный и животный мир Азии. Население Евразии. Различия по плотности населения. Народы Евразии. Культура и быт народов Европы и Азии. Обобщающий урок. Тема раздела (блока)  №  п/п  1.  Введение.  2.  Океаны.  Колво часов  1  3  2. Тематический план.  Краткое содержание    Виды деятельности.  Примечание Что изучают в курсе географии материков и  океанов. Материки и океаны на глобусе и  физической карте полушарий.    Атлантический океан. Северный Ледовитый  океан. Тихий океан.Индийский океан.  Современное изучение Мирового океана.   называет материки и океаны.    показывает на карте полушарий  материки и океаны.   географическое положение  Атлантического, Северного Ледовитого, Индийского и Тихого океанов.   показывает на географической карте  океаны. 3.  3.1.  Материки и части света. Африка.  3.2.  Австралия.  3.3.  Антарктида.  30   7  4  4    Географическое положение Африки. Рельеф,  климат, реки и озера Африки. Растения  тропических лесов Африки. Животные  тропических лесов Африки. Растительность  саванн Африки. Животные саванн Африки.  Растения и животные пустынь Африки.  Население и государства Африки. Государства Африки: Египет, Эфиопия. Государства  Африки: Танзания, Нигерия.  Географическое положение Австралии.  Рельеф, климат, реки и озера Австралии.  Растительный мир Австралии. Животный мир  Австралии. Население Австралии. Государство Австралийский Союз. Остров Новая Гвинея.  Географическое положение  Антарктиды.Открытие Антарктиды русскими  мореплавателями.Рельеф, климат  Антарктиды.Растения и животные  Антарктиды.Современные исследования  Антарктиды.          географическое положение материка,  природные условия, население.  определять   на   карте   полушарий географическое   положение   материка, давать описание природных условий.  элементарное     географическое   положение   материка, природные условия, население.  определять   на   карте   полушарий географическое   положение   материка, давать описание природных условий.  элементарное     географическое   положение   материка, природные условия, население.  определять   на   карте   полушарий географическое   положение   материка, давать описание природных условий.  элементарное Америка.  Северная Америка.  12  6 4.  4.1.    4.2.  Южная Америка.  6  5.  Евразия.  3    Открытие Америки.Географическое  положение Северной Америки.Рельеф, климат  Северной Америки.Реки и озера Северной  Америки.Растения и животные Северной  Америки.Население и государства Северной  Америки.США.Канада.Мексика. Куба.  Географическое положение Южной  Америки.Рельеф, климат Южной  Америки.Реки и озера Южной  Америки.Растения тропических лесов Южной  Америки.Животные тропического леса Южной Америки.Растения саванн, степей, пустынь и  горных районов Южной Америки.Животные  саванн, степей, полупустынь, гор Южной  Америки.Население и государства Южной  Америки.ГосударствоБразилия.  Географическое положение Евразии.  Очертания берегов Евразии. Острова и  полуострова.Рельеф и полезные ископаемые  Европы.Рельеф и полезные ископаемые  Азии.Климат Евразии.Реки и озера  Европы.Реки и озера Азии.Растения и  животные Европы.Растения и животные  Азии.Население Евразии.Культура и быт  народов Евразии.         географическое положение материка,  природные условия, население.  определять   на   карте   полушарий географическое   положение   материка, давать описание природных условий.  элементарное     географическое   положение   материка, природные условия, население.  определять   на   карте   полушарий географическое   положение   материка, давать описание природных условий.  элементарное     географическое   положение   материка, природные условия, население.  определять   на   карте   полушарий географическое   положение   материка, давать описание природных условий.  элементарное 3. Календарно­тематическое планирование. Календарно­тематическое планирование по географии для учащихся 8 класса (35ч)     Тема урока    о в л­ о К в о с а ч а т а Д   п и Т а к о р у Цель   Виды деятельности  Содержание   ученика Введение (1ч)      1   Материки и части света на глобусе и карте. Мировой океан.  1  14 09  й ы н д о в В Формирование знаний у учащихся о материках, Мировом океане.  Атлантический океан. Северный Ледовитый океан.   Сам.   Океаны (ч)  ­ а н в о р и н и б м о К й ы н Формирование знаний у учащихся о географическом положении и природе Атлантического Северного Ледовитого Надписать названия материков и частей света в контурной карте. Работа по карточкам­  названия материков. Уметь  показывать на карте полушарий  материки и части света, Мировой  океан.  заданиям.    Обозначить в контурной карте Атлантический, Знать географическое положение Атлантического, Северного Северный Ледовитыйокеаны и выделенные шрифтом моря. Работа по Ледовитого океана.  Уметь показывать на карте полушарий и обозначать в контурной карте изученные океанов.  карточкам­заданиям.  океаны. Тихий океан. Индийский  Сам. океан.    Современное изучение Мирового океана.   Сам.      ­ ан в о р и н и б м о К й ы н й ы н н а в о р ­ ни и б м о К Формирование знаний у Обозначить в контурной учащихся о географическом положении и природе Тихого и Индийского океанов.  Формировать представление у учащихся о современном изучении Мировом океане.  карте выделенные шрифтом моря, острова и полуострова, порты Тихого и Атлантического океанов. Работа по карточкам­заданиям.  Заполнить схему «Мировой океан». Составить рассказ «Как человек использует океан».  Знать географическое положение Тихого и Атлантического океанов. Уметь показывать на карте полушарий и обозначать в контурной карте Тихий и Атлантический океаны.  Уметь показывать на географической карте океаны.  Материки и части света Африка (3ч)    2  3  Географическое положение Африки.Рельеф, климат, реки и озера Африки.  Растения  и животные тропических лесов Африки.  1  1  28 09  12 10  ­ во о н   е и н е ч у з И а л а и р е т а м о г   ­ ро и н и б м о К й ы н н а в Формирование знаний у учащихся о географическом положении, рельефе, климате, реках и озерах материка Африка.  Формирование  пред­ ставления у учащихся о растениях  и животных тропических лесов Африки.  Обозначить в контурной карте географические объекты, выделенные шрифтом в тексте учебника.   Обозначить в контурной карте тропические леса Африки. Составить рассказ о растении и животном тропиков и зарисовать его в тетради.  Знать географическое положение, рельеф, реки и озера материка Африка.  Уметь определять по физической карте полушарий географическое положение Африки.  Знать типичных представителей растительного и животного мира тропиков.    й и к с е ч и т к а р п о ­ н с е в о л С о ­ н с е в о л С ­ че и т к а р п й и к с Растительность саванн Сам.     Африки.Животные саванн Африки.     Растения  и   Сам.     животные пустынь Африки.     Население и государства  Сам.    Африки. Египет, Эфиопия.  ­ ан в о р и н и б м о К й ы н й ы н н а в о р и н и б м о К й ы н н а в о р и н и б м о К Формирование  пред­ ставление у учащихся о типичных представителях растительного и животного  мира саванн Обозначить в контурной карте саванны Африки. Выписать в тетрадь растения и животных саванн материка. Составить рассказ о растении, животном саванны.  Знать типичных представителей растительного и животного  мира саванн Африки.    Африки.  Формирование  Обозначить в контурной карте Знать типичных пред­ ставления у учащихся о растениях и животных пустынь материка.  Формирование  пред­ ставления у учащихся о занятиях населения и странах Африки.  зону пустынь Африки. Заполнить таблицу «Растительный и животный мир пустынь». Составить рассказ о любом растении или животном.  Заполнить схему «Народы Африки». Надписать в контурной карте названия народов, проживающих в Африке. Обозначить в контурной карте Египет, Эфиопию, их столицы  представителей растительного и животного мира пустынь Африки.    Знать население и названия крупных государств материка. Уметь показывать на политической карте и обозначать в контурной карте Египет, Эфиопию.  й и к с е ч и т к а р п о ­ н с е в о л С й и к с е ч и т к а р п о ­ н с е в о л С й и к с е ч и т к а р п о ­ н с е в о л С    Государства  Африки: Танзания, Нигерия.   Сам.       Знакомство учащихся с государствами Африки:  Танзанией, Нигерией.  Записать основные данные о стране. Обозначить в контурной карте Танзанию, Нигерию, их столицы. Составить рассказ о жизни и Уметь показывать на политической карте и обозначать в контурной карте Танзанию, Нигерию.  й и к с е ч и т к а р п о ­ н с е в о л С ­ ан в о р и н и б м о К й ы н быте местного населения.   4.  Обобщение: Африка.  1  26 10  й и щ ю а щ б о б О Обобщение и Работа в контурной карте. систематизация знаний учащихся о материке Африка.  Работа по карточкам заданиям.  2 четверть. Австралия (2ч)     5  Географическое положение, рельеф, климат, реки и озера Австралии.  1  16 11  ­ во о н   е и н е ч у з И а л а и р е т а м о г   Формирование знаний у Обозначить в контурной карте учащихся о географическом географические объекты, выделенные шрифтом. положении, рельефе, климате, реках и озерах Выписать в тетрадь названия островов и полуостровов Австралии.  материка.   6  Растительный и животный мир Австралии.  1  30 11  ­ ро и н и б м о К й ы н н а в Формирование  пред­ ставления у учащихся о растительном и животном мире материка.  Обозначить в контурной карте природные зоны Австралии. Составить рассказ о любом растении, животном материка. Знать географическое положение материка, природные условия, население.  Уметь давать элементарное описание природных условий материка.    Знать географическое положение материка Австралия.  Уметь определять по физической карте полушарий географическое положение Австралии.  Знать типичных представителей растительного и животного  мира Австралии.    й и к с е ч и т к а р П й и к с е ч и т к а р п о ­ н с е в о л С о ­ н с е в о л С ­ че и т к а р п й и к с Население Австралии.  Сам.   Государство Австралийский Союз    Остров  Новая   Сам.   Гвинея.Обобщение: Австралия.  Антарктида (1ч)   7. Географическое положение Антарктиды. Открытие 1  14 12  Антарктиды.  ­ ­ о н   е и н е ч у з И иа р е т а м о г о в   Заполнить схему «Население Австралии». Обозначить в контурной карте столицу и крупные города Австралии.  Формирование  пред­ ставления у учащихся о занятиях населения материка Австралия, о географическом положении государства Австралийский Союз.  Обобщение знаний у учащихся о материке Австралия.  Работа  по  карточкам­ заданиям. Составить рассказ о материке.   й ы н н а в о р и н и б м о К й и щ ю а щ б о б О Знать размещение населения на материке Австралия, географическое положение государства Австралийский Союз.      Знать географическое положение материка Австралия, природные условия,  размещение населения.  Уметь давать элементарное описание природных условий материка.    Формирование знаний у учащихся о географическом положении Антарктиды.  Обозначить в контурной карте берега Антарктиды. Работа по карточкам­заданиям. В тетради зарисовать контур материка.  Знать географическое положение материка Антарктида.  Уметь определять по      Рельеф, климат, растения и животные Антарктиды.   Сам.    ла ­ ро и н и б м о К й ы н н а в Формировать знания у учащихся о рельефе и климате, растениях и животных  Антарктиды.     Обозначить в контурной карте географические объекты. Заполнить сравнительную таблицу «Климат Антарктиды и климат с. Леуши».  физической карте полушарий географическое положение Антарктиды.  Знать рельеф, климат, растения и животных Антарктиды.    й и к с е ч и т к а р п о ­ н с е в о л С й и к с е ч и т к а р П й и к с е ч и т к а р п о ­ н с е в о л С о ­ н с е в о л С ­ че и т к а р п й и к с Современные исследования Антарктиды.  Обобщение: Антарктида.   Сам.    Америка ( 6 ч)  Северная Америка (3ч)   8 Открытие Америки. 1  Географическое положение Северной Америки.  28 12  ­ ро и н и б м о К й ы н н а в   о г о в о н   е и н е ч у з И а л а и р е т а м Обобщение материала о материке Антарктида.  Обозначить в контурной карте научные станции Антарктиды. Знать географическое положение материка Работа с мультимедийной презентацией.  Антарктида, природные условия.  Уметь давать элементарное описание природных условий материка.    Обозначить в контурной карте Знать, кто открыл часть света выделенные шрифтом в учебнике географические Америку, географическое положение материка.  объекты. Выписать в тетрадь названия морей, островов, полуостровов Северной Америки.    Знакомство учащихся с историей открытия части света Америка, с географическим положением материка.  9  Рельеф, климат, реки и озера Северной Америки.  1   18 01  ­ ро и н и б м о К й ы н н а в Формирование знаний у учащихся о рельефе, климате, реках и озерах Северной Америки.  Обозначить в контурной карте горы, равнины, полезные ископаемые, реки и озера материка. Работа с карточкамизаданиями.  Знать рельеф, климат, реки и озера Северной Америки. Уметь показывать на физической карте полушарий горы, равнины, реки и озера Северной Америки.    Растения  и  животные Северной Америки.   Сам.   ­ ан в о р и н и б м о К й ы н Формирование  Обозначить в контурной кар­ Знать типичных пред­ ставления у учащихся о растительном и животном мире Сев. Америки.  те  природные  зоны  представителей растительного и животного мира Северной Сев.Америки. Составить рассказ о растениях и животных одной из природных зон материка.  Америки.    й и к с е ч и т к а р п о ­ н с е в о л С й и к с е ч и т к а р п о ­ н с е в о л С й и к с е ч и т к а р п о ­ н с е в о л С й и к с е ч и т к а р п о ­ н с е в о л С Население и государства  сам Северной Америки.  США. Канада.     Мексика. Куба.   Сам.      10  Обобщение:  Северная Америка.  1  1 02  й ы н н а в о р ­ ни и б м о К ­ ан в о р и н и б м о К й ы н й и щ ю а щ б о б О Формирование  Работа  по  пред­ ставления у учащихся о населении и государствах материка.  Знакомство учащихся с государствами Северной Америки: Мексикой и Кубой.  Обобщить знания учащихся о материке Северная Америка.   карточкамзаданиям. Обозначить в контурной карте США, Канаду, их столицы.  Записать основные данные о Мексике и Кубе. Заполнить сравнительную  таблицу. Обозначить в контурной карте Мексику и Кубу, их столицы.  Заполнить таблицу «Северная Америка». Обозначить в контурной карте географические объекты Северной Америки».  11 положение, рельеф, Географическое климат Южной Америки. Южная Америка (3ч)  1 15 02 Формирование знаний у учащихся о географическом положении, рельефе и климате Южной Америки.   о г о в о н   е и н е ч у з И а л а и р е т а м Заполнить сравнительную таблицу «Географическое положение Африки и Южной Америки». карте выделенные в Обозначить в контурной тексте географические названия. о ­ н с е в о л С ­ че и т к а р п й и к с й и к с е ч и т к а р п о ­ н с е в о л С й и к с е ч и т к а р П й и к с е ч и т к а р п о ­ н с е в о л С Знать население и названия крупных государств материка. Уметь показывать на политической карте США, Канаду, их столицы.  Знать географическое положение государств Мексики и Кубы.  Уметь показывать на политической карте Мексику и Кубу, их столицы.  Знать географическое положение материка Северная Америка, природные условия, население.  Уметь давать элементарное описание природных условий материка.    Знать географическое положение материка, рельеф, климат Южная Уметь определять по Америка. полушарий физической карте географическое положение Южной Америки. 12 Реки и озера Южной Америки. 1 1 03 Растения и животные тропических лесов Южной Америки. Сам. 13 Растения и животные саванн, степей, пустынь и горных районов Южной Америки. 1 5 04 Сам. Население и государства Южной Америки. Государство Бразилия. ­ ро и н и б м о К й ы н н а в ­ ро и н и б м о К й ы н н а в ­ ро и н и б м о К й ы н н а в ­ ро и н и б м о К й ы н н а в знаний у учащихся о Формирование реках и озерах материка. Обозначить в контурной кар- те реки и озера Юж.Америки. Составить описание одной из рек материка. Знать крупные реки и озера Южной Америки. Уметь показывать на физической карте полушарий реки и озера материка. о ­ н с е в о л С ­ че и т к а р п й и к с Знать типичных представителей растительного и живтного мира тропиков. Знать типичных представителей растительного и животного мира саванн, степей, пустынь и горных районов Южной Америки. о ­ н с е в о л С ­ че и т к а р п й и к с й и к с е ч и т к а р п о ­ н с е в о л С о ­ н с е в о л С ­ че и т к а р п й и к с IV четверть (9 часов) Формирование пред- ставления у учащихся о растениях и животных тропических лесов Юж.Америки. Формирование пред- ставления у учащихся о растительном и животном мире природных зон Южной Америки. Обозначить в контурной карте влажные тропические леса Юж.Америки. Составить рассказ о растении или животном тропического леса. Заполнить таблицу. Составить рассказ о любом растении или животном. Зарисовать растение, животное Южной Америки. Формирование пред- ставления у учащихся о населении и государствах кар- Обозначить в контурной Юж.Америки. Заполнить те крупные страны схему «Население Юж.Америки». Знать население и названия крупных государств материка. Уметь показывать на политической карте крупные государства 14 Часть света – Америка. Юж.Америки. Южной Америки. 1 19 04 й и щ ю а щ б о б О Обобщение материала о части света – Америке. Работа с контурной картой. Заполнить сравнительную таблицу. Знать географическое положение части света - Америка, природные условия, население. Уметь сравнивать географическое положение, природные условия, занятия части света - Америка. й и к с е ч и т к а р П Евразия (5ч)  15  Географическое  положение Евразии.    16 Рельеф и полезные  ископаемые Европы и  Азии.  Климат Евразии.  1  1    3 05    17.05   ­ а м о г о в о н   е и н е ч у з И Формирование знаний  л а и р е т а у учащихся о  географическом  положении  материка Евразия.  Обозначить в контурной  карте условную границу  между Европой и Азией,  океаны омывающие  материк.  ­ ро и н и б м о К й ы н н а в Формирование знаний  у учащихся о рельефе, полезных ископаемых  Европы и Азии,  Обозначить в контурной  карте горы, равнины,  полезные ископаемые  Европы и Азии. Заполнить    Знать географическое  положение материка Евразия.  Уметь определять по  физической карте полушарий географическое положение  Евразии.  Уметь показывать на  физической карте полушарий горы, равнины Европы и  Азии.  о ­ н с е в о л С ­ че и т к а р п й и к с о ­ н с е в о л С ­ че и т к а р п й и к с Реки и озера Европы и  Азии.   1 17  Итоговая промежуточная  аттестация  31 05 й ы н н а в о р ­ ни и б м о К климате материка.  Знакомство учащихся  с реками и озерами  Европы и Азии.  таблицу «Равнины и горы  Европы и Азии».  Обозначить в контурной  карте крупные реки и озера Европы и Азии. Составить  рассказ о реке (озере) по  плану.  Уметь показывать на  физической карте полушарий реки и озера Европы и Азии.  о ­ н с е в о л С ­ че и т к а р п й и к с 7.Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение курса Учебные материалы: ­ Атлас  география, 8  класс, комплект контурных карт Компьютерная техника:  ­Компьютер.  ­интернет Электронные приложения к учебникам 1.   География.   Библиотека   электронных   наглядных   пособий   Комплект   цифровых   образовательных   ресурсов.   6­11­класс   Электронное издание.­ Министерство образования и науки РФ. Национальный фонд подготовки кадров. Проект «Информатизация системы образования» 2.Планета Земля. Электронное издание для 6­7 класса. 3. Виртуальная учереждение Кирилла и Мефодия. Комплект цифровых образовательных ресурсов Интернет­ресурсы ­ rgo.ru  ­ "RGO.ru" географический портал Планета Земля. ­   ­ geo.1september.ru   ­ сайт "Я иду на урок географии"    ­ geo.1september.ru  ­ газета "География"  ­ my­geography.ru     ­ geo  ­afromberg   ­ geografia   ­ nature.worldstreasure.com   ­ "Чудеса природы"    ­ basni.narod.ru   "Странник"   .  historic    .  narod    .  ru  ­ География.ру   .  ru  ­ географический on­line справочник "Страны мира  .  ru ­http: //www, vokr ugs veta.ru/ Журнал «Вокруг света»  ­Журнал «National geographic»  ­http://wwvv. national ­geographiс. ru/ngm/ngs/ ­http ://www. geografia.ru/ Великие путешественники, мореплаватели и географы  ­http://www.rusngo.ru/project/index.shtml Национальное географическое общество  ­http://school­collection.edu.ru Материалы Единой коллекции ЦОР. ­http://rgo.ru/teachers/geography/ российское географическое обозрение межпредметный образовательный портал «География. Планета Земля» 4. Результаты освоения курса. Основные требования к знаниям и умениям учащихся Учащиеся должны знать: ­ Атлантический, Северно­Ледовитый, Тихий, Индийский океаны, географическое положение и их хозяйственное значение; ­ особенности географического положения, очертания берегов и природные условия каждого материка, население и особенности размещения; ­ особенности географического положения государств ближнего зарубежья, природные условия, основное население и столицы этих государств. Учащиеся должны уметь: ­ показывать на географической карте океаны, давать им характеристику; ­ определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов каждого материка, давать элементарное описание их природных  условий; ­ находить на политической карте изученные государства и столицы, переносить названия на контурную карту. КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ. Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса в целом.           Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам  проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.           Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний  учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях,  процессе. Ответ оценивается отметкой «5»,если ученик: полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой; Оценка устных ответов учащихся   изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию ;    правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;   показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;  продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и  навыков;  отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.                Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.    Ответ оценивается отметкой «4»,.если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:    допущены один ­два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:  допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию  учителя. Отметка «3»ставится в следующих случаях:  неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения,  достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;          При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей: Процент выполнения задания 95% и более 70% ­94% 50%­69% менее 50 % Отметка отлично хорошо удовлетворительно неудовлетворительно При выполнении практической работы           Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:  «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1­2 мелких погрешностей;  «4» ставится при наличии 1­2 недочетов или одной ошибки: «3» ставится при выполнении 1/2 от объема предложенных заданий;  «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере  (незнание основного программного материала): Входной контроль Выберите один правильный ответ 1. Россия находится на  материке: А) Евразия Б) Австралия. 2. Россия расположена  А) в двух частях света Б) в трех частях света. 3. Россия омывается водами: А) трёх океанов Б) четырёх океанов. 4. К Северному Ледовитому  океану относятся моря: 6. Граница между Европой и  Азией проходит по А) Кавказским горам Б) Уральским горам. 7. Официальное название нашей  страны А) Россия Б) Российская Федерация. 8. Территория России разделена  на  А) 7 федеральных округов Б) 8 федеральных округов. 9.  Центром Приволжского  федерального округа является А) Курск Б) Нижний Новгород.   10. Самая высокая точка России: А) Эльбрус Б) Белуха. А) Белое, Карское, Чукотское Б) Берингово, Японское,  Охотское. 51.С севера Россия омывается водами А) Тихого океана Б) Северного Ледовитого океана. Данный тест разработан для проверки знаний учащихся 7 класса   VIII вида  обучения.   Оценивание 10­9  правильных ответов ­ 5; 8 ­ 7  правильных ответов ­ 4;  6 ­5  правильных ответов – 3;    Ответы: 9 А 10 А 1 А 2 А 3 А 4 А 5 Б 6 Б 7 Б 8 А  географии                      1 четверть                                           8 класс Тема: «Мировой океан», «Африка» Цель: проверить знания учащихся по теме «Мировой океан», «Африка» Инструкция для учителя 1 Работа с тестом рассчитана на 30­40 минут. 2 Перед началом работы напомнить учащимся содержание темы. 3 Тест содержит 8­10 вопросов. К каждому вопросу предлагается 3­4 варианта ответов. 4 Рекомендовать учащимся пользоваться учебником и наглядными пособиями. 5 Работа  с тестом проводится и оценивается дифференцированно с учётом характеристики учащихся по Певзнер М. и Воронковой  В.В. 6 Допускается помощь учителя при затруднении в выполнении заданий. 7 Учащимся  с низким уровнем развития предлагаются индивидуальные задания по выбору учителя. 8 Инструкция для учащегося зачитывается учителем. Инструкция по проверке и оцениванию ответов учащихся 10 – 8 ответов – оценка 5  7 – 6 ответов – оценка 4  5 – 3 ответов – оценка 3 После окончания работы над текстом рекомендуется провести разбор ошибок и ознакомить учащихся с выставленными оценками. Ключ к тесту Вопрос  Ответ  1 б 2 б 3    в 4 б 5 б 6 в 7 б 8 а 9 а 10 б Тема:  «Мировой океан», «Африка»  Фамилия, имя ____________________________________________________ Школа­интернат________________________класс_____________________ Город (село) ______________________________________________________ Ростовская область Тест Инструкция для учащегося 1 Для работы нужно иметь ручку, учебники и наглядный материал. 2 Внимательно прочитай вопросы. 3 Задание выполняется по порядку. 4 Если ты не знаешь ответа, найди его в учебнике, тетради или обратись к учителю за помощью. 5 Обведи кружком букву рядом с правильным ответом или соедини стрелками 6 Ошибку можно исправить: зачеркнуть неправильный ответ. 1 Укажите главные причины существования течений в Мировом океане а. Постоянные ветры и отклоняющая сила вращения Земли б. Срединно­океанические хребты в. Различия в температуре вод Мирового океана а. Атлантический океан б. Северный ледовитый океан в. Тихий             2 Укажите самый мелководный океан на Земле 3 Назовите португальского мореплавателя, открывшего для европейцев морской путь в Индию вокруг африканского  побережья           а. Н.И. Вавилов б. В.В. Юнкер в. Васко да Гама 4 Определите, почему Африка – самый жаркий материк Земли           а. Африку омывает самый теплый океан Земли ­ Индийский б. Большая часть материка находится между тропиками в. Здесь расположены крупнейшие пустыни мира  5 Назовите самую длинную реку в мире           а. Конго б. Нил           в. Замбези 6 Выберите группу типичных растений экваториального леса Африки           а. Эвкалипт, баобаб, акация б. Финиковая пальма, агава           в. Фикус, красное дерево, банан 7 Назовите государство Африки, которое расположено на двух материках           а. Конго б. Египет в. Марокко 8 Назовите страну Западной Африки, которая является самой густонаселенной           а. Нигерия б. Конго в. Ангола 9 Определите, в какой пустыне растет вельвичия           а. Намиб б. Сахара в. Калахари 10  Укажите самую большую пустыню в мире, находящуюся на территории Африки а. Атакама б. Сахара  в. Гоби   Тест  по географии                      2 четверть                                           8 класс Тема: «Австралия», «Антарктида» Цель: проверить знания учащихся по теме «Австралия», «Антарктида» Инструкция для учителя 9 Работа с тестом рассчитана на 30­40 минут. 10 Перед началом работы напомнить учащимся содержание темы. 11 Тест содержит 8­10 вопросов. К каждому вопросу предлагается 3­4 варианта ответов. 12 Рекомендовать учащимся пользоваться учебником и наглядными пособиями. 13 Работа  с тестом проводится и оценивается дифференцированно с учётом характеристики учащихся по Певзнер М. и Воронковой  В.В. 14 Допускается помощь учителя при затруднении в выполнении заданий. 15 Учащимся  с низким уровнем развития предлагаются индивидуальные задания по выбору учителя. 16 Инструкция для учащегося зачитывается учителем. Инструкция по проверке и оцениванию ответов учащихся 10 – 8 ответов – оценка 5  7 – 6 ответов – оценка 4  5 – 3 ответов – оценка 3 После окончания работы над текстом рекомендуется провести разбор ошибок и ознакомить учащихся с выставленными оценками. Ключ к тесту Вопрос  Ответ  1 б 2 а 3   а 4 б 5 б 6 а 7 б 8 а 9 в 10 б Тема:  «Австралия», «Антарктида»  Фамилия, имя ____________________________________________________ Школа­интернат________________________класс_____________________ Город (село) ______________________________________________________ Ростовская область Тест Инструкция для учащегося 7 Для работы нужно иметь ручку, учебники и наглядный материал. 8 Внимательно прочитай вопросы. 9 Задание выполняется по порядку. 10 Если ты не знаешь ответа, найди его в учебнике, тетради или обратись к учителю за помощью. 11 Обведи кружком букву рядом с правильным ответом или соедини стрелками 12 Ошибку можно исправить: зачеркнуть неправильный ответ. 11 Укажите материк, вдоль берегов которого расположен большой Барьерный риф а. Африка б. Австралия в. Южная Америка             12 Определите природные зоны, которые занимают значительную часть Австралии а. Саванны и полупустыни б. Саванны и вечнозеленые леса в. Широколиственные леса и степи 13 Укажите страну, которую по праву называют «трижды открытой страной»           а. Австралия б. Новая Зеландия в. Новая Гвинея 14 Назовите отрасль сельского хозяйства, которая наиболее характерна для Австралии           а. Земледелие б. Овцеводство в. Рыболовство  15 Укажите животное Австралии, изображение которого можно увидеть на гербе этой страны           а. Кенгуру б. Коала           в. Утконос 16 Определите основные районы расселения папуасов           а. Новая Гвинея б. Австралия           в. Новая Зеландия 17 Назовите дерево, произрастающее на островах Океании, плоды которого используются местным населением в  качестве продукта питания, а листья и стволы – для постройки хижин и лодок           а. Эвкалипт б. Кокосовая пальма  в. Баобаб 18 Назовите первооткрывателей Антарктиды           а. Ф.Ф.Беллинсгаузен и М.П.Лазарев б. Дж.Кук в. Р.Скотт 19 Определите процент объема поверхностных вод Земли, который содержится в ледниковом покрове Антарктиды           а. 20% б. 50% в. 90% 20  Укажите месяц, в период которого Антарктида получает больше солнечного тепла а. В июле б. В декабре  в. В марте Тест  по географии                      3четверть                                           8 класс Тема: «Северная Америка», «Южная Америка» Цель: проверить знания учащихся по теме «Северная Америка», «Южная Америка» Инструкция для учителя 17 Работа с тестом рассчитана на 30­40 минут. 18 Перед началом работы напомнить учащимся содержание темы. 19 Тест содержит 8­10 вопросов. К каждому вопросу предлагается 3­4 варианта ответов. 20 Рекомендовать учащимся пользоваться учебником и наглядными пособиями. 21 Работа  с тестом проводится и оценивается дифференцированно с учётом характеристики учащихся по Певзнер М. и Воронковой  В.В. 22 Допускается помощь учителя при затруднении в выполнении заданий. 23 Учащимся  с низким уровнем развития предлагаются индивидуальные задания по выбору учителя. 24 Инструкция для учащегося зачитывается учителем. Инструкция по проверке и оцениванию ответов учащихся 10 – 8 ответов – оценка 5  7 – 6 ответов – оценка 4  5 – 3 ответов – оценка 3 После окончания работы над текстом рекомендуется провести разбор ошибок и ознакомить учащихся с выставленными оценками. Вопрос  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Ключ к тесту Ответ  а б   а в б а а б в а Тема:   «Северная Америка», «Южная Америка» Фамилия, имя ____________________________________________________ Школа­интернат________________________класс_____________________ Город (село) ______________________________________________________ Ростовская область Тест Инструкция для учащегося 13 Для работы нужно иметь ручку, учебники и наглядный материал. 14 Внимательно прочитай вопросы. 15 Задание выполняется по порядку. 16 Если ты не знаешь ответа, найди его в учебнике, тетради или обратись к учителю за помощью. 17 Обведи кружком букву рядом с правильным ответом или соедини стрелками 18 Ошибку можно исправить: зачеркнуть неправильный ответ. 21 Выберите правильное утверждение а. Америка ­ это часть света б. Америка – это материк в. Америка – это название государства 22 Назовите формы рельефа, которые преобладают в Северной Америке             а. Горы б. Равнины в. Плоскогорья 23 Укажите климатический пояс, в котором расположена большая часть территории Канады           а. Арктический б. Тропический в. Субтропический 24 Назовите страну Северной Америки, в которой расположена одна из самых грандиозных действующих  вулканических систем Земли           а. Куба б. Канада в. Мексика  25 Укажите основной сельскохозяйственный район США           а. Аляска б. Центральные равнины           в. Кордильеры 26 Назовите величайшую равнину земного шара, которая находится в Южной Америке           а. Амазонская низменность б. Бразильское плоскогорье           в. Плато Колорадо 27 Назовите столицу самого крупного государства Южной Америки           а. Бразилиа б. Каракас в. Буэнос­Айрес 28 Выберите теплое течение, омывающее Южную Америку           а. Перуанское б. Бразильское в. Фолклендское 29 Укажите самую полноводную реку на Земле, находящуюся на территории Южной Америки           а. Парана б. Ориноко в. Амазонка 30  Определите коренное население Южной Америки а. Индейцы б. Мулаты  в. Негры Тест  по географии                      4 четверть                                           8 класс Тема: «Евразия» Цель: проверить знания учащихся по теме «Евразия» Инструкция для учителя 25 Работа с тестом рассчитана на 30­40 минут. 26 Перед началом работы напомнить учащимся содержание темы. 27 Тест содержит 8­10 вопросов. К каждому вопросу предлагается 3­4 варианта ответов. 28 Рекомендовать учащимся пользоваться учебником и наглядными пособиями. 29 Работа  с тестом проводится и оценивается дифференцированно с учётом характеристики учащихся по Певзнер М. и Воронковой  В.В. 30 Допускается помощь учителя при затруднении в выполнении заданий. 31 Учащимся  с низким уровнем развития предлагаются индивидуальные задания по выбору учителя. 32 Инструкция для учащегося зачитывается учителем. Инструкция по проверке и оцениванию ответов учащихся 10 – 8 ответов – оценка 5  7 – 6 ответов – оценка 4  5 – 3 ответов – оценка 3 После окончания работы над текстом рекомендуется провести разбор ошибок и ознакомить учащихся с выставленными оценками. Ключ к тесту Вопрос  Ответ  1 б 2 б 3   б 4 б 5 а 6 б 7 в 8 б 9 б 10 а Тема:   «Евразия»                                   Фамилия, имя ____________________________________________________ Школа­интернат________________________класс_____________________ Город (село) ______________________________________________________ Ростовская область Тест Инструкция для учащегося 19 Для работы нужно иметь ручку, учебники и наглядный материал. 20 Внимательно прочитай вопросы. 21 Задание выполняется по порядку. 22 Если ты не знаешь ответа, найди его в учебнике, тетради или обратись к учителю за помощью. 23 Обведи кружком букву рядом с правильным ответом или соедини стрелками 24 Ошибку можно исправить: зачеркнуть неправильный ответ. 31 Назовите единственный материк, который омывает все четыре океана земного шара а. Африка б. Евразия в. Австралия             32 Назовите самую северную точку Евразии, расположенную на территории России а. Мыс Флигели б. Мыс Челюскин в. Мыс Канин Нос 33 Выберите правильное утверждение           а. С юга Евразия омывается Северным Ледовитым океаном б. С севера Евразия омывается Северным Ледовитым океаном в. С севера Евразия омывается Атлантическим океаном 34 Назовите самое крупное проточное озеро Евразии           а. Ладожское озеро б. Озеро Байкал в. Охотское озеро  35 Назовите самые высокие горы Евразии           а. Альпы б. Пиренеи           в. Карпаты 36 Укажите самые высокий действующий вулкан Евразии           а. Авачинская Сопка б. Ключевая Сопка           в. Фудзияма 37 Определите, в каких климатических поясах расположен материк Евразия           а. В экваториальном и субэкваториальном поясах б. В тропическом и субтропическом поясах в. Во всех климатических поясах – от арктического до экваториального 38 Назовите самую длинную и полноводную реку Евразии           а. Обь б. Янцзы в. Хуанхэ 39 Назовите наиболее развитые в экономическом плане государства Евразии           а. Китай, Индия, Казахстан б. Великобритания, Франция, Германия, Италия, Япония в. Бельгия, Испания, Швеция 40  Укажите, к каким расам относятся народы, населяющие Евразию а. Европеоидная и монголоидная б. Желтая и кельтская  в. Негроидная и меланезийская

Адаптированная рабочая программы по географии в 8 классе.

Адаптированная рабочая программы по географии в 8 классе.

Адаптированная рабочая программы по географии в 8 классе.

Адаптированная рабочая программы по географии в 8 классе.

Адаптированная рабочая программы по географии в 8 классе.

Адаптированная рабочая программы по географии в 8 классе.

Адаптированная рабочая программы по географии в 8 классе.

Адаптированная рабочая программы по географии в 8 классе.

Адаптированная рабочая программы по географии в 8 классе.

Адаптированная рабочая программы по географии в 8 классе.

Адаптированная рабочая программы по географии в 8 классе.

Адаптированная рабочая программы по географии в 8 классе.

Адаптированная рабочая программы по географии в 8 классе.

Адаптированная рабочая программы по географии в 8 классе.

Адаптированная рабочая программы по географии в 8 классе.

Адаптированная рабочая программы по географии в 8 классе.

Адаптированная рабочая программы по географии в 8 классе.

Адаптированная рабочая программы по географии в 8 классе.

Адаптированная рабочая программы по географии в 8 классе.

Адаптированная рабочая программы по географии в 8 классе.

Адаптированная рабочая программы по географии в 8 классе.

Адаптированная рабочая программы по географии в 8 классе.

Адаптированная рабочая программы по географии в 8 классе.

Адаптированная рабочая программы по географии в 8 классе.

Адаптированная рабочая программы по географии в 8 классе.

Адаптированная рабочая программы по географии в 8 классе.

Адаптированная рабочая программы по географии в 8 классе.

Адаптированная рабочая программы по географии в 8 классе.

Адаптированная рабочая программы по географии в 8 классе.

Адаптированная рабочая программы по географии в 8 классе.

Адаптированная рабочая программы по географии в 8 классе.

Адаптированная рабочая программы по географии в 8 классе.

Адаптированная рабочая программы по географии в 8 классе.

Адаптированная рабочая программы по географии в 8 классе.

Адаптированная рабочая программы по географии в 8 классе.

Адаптированная рабочая программы по географии в 8 классе.

Адаптированная рабочая программы по географии в 8 классе.

Адаптированная рабочая программы по географии в 8 классе.

Адаптированная рабочая программы по географии в 8 классе.

Адаптированная рабочая программы по географии в 8 классе.

Адаптированная рабочая программы по географии в 8 классе.

Адаптированная рабочая программы по географии в 8 классе.

Адаптированная рабочая программы по географии в 8 классе.

Адаптированная рабочая программы по географии в 8 классе.

Адаптированная рабочая программы по географии в 8 классе.

Адаптированная рабочая программы по географии в 8 классе.

Адаптированная рабочая программы по географии в 8 классе.

Адаптированная рабочая программы по географии в 8 классе.

Адаптированная рабочая программы по географии в 8 классе.

Адаптированная рабочая программы по географии в 8 классе.

Адаптированная рабочая программы по географии в 8 классе.

Адаптированная рабочая программы по географии в 8 классе.

Адаптированная рабочая программы по географии в 8 классе.

Адаптированная рабочая программы по географии в 8 классе.

Адаптированная рабочая программы по географии в 8 классе.

Адаптированная рабочая программы по географии в 8 классе.

Адаптированная рабочая программы по географии в 8 классе.

Адаптированная рабочая программы по географии в 8 классе.

Адаптированная рабочая программы по географии в 8 классе.

Адаптированная рабочая программы по географии в 8 классе.

Адаптированная рабочая программы по географии в 8 классе.

Адаптированная рабочая программы по географии в 8 классе.

Адаптированная рабочая программы по географии в 8 классе.

Адаптированная рабочая программы по географии в 8 классе.

Адаптированная рабочая программы по географии в 8 классе.

Адаптированная рабочая программы по географии в 8 классе.

Адаптированная рабочая программы по географии в 8 классе.

Адаптированная рабочая программы по географии в 8 классе.

Адаптированная рабочая программы по географии в 8 классе.

Адаптированная рабочая программы по географии в 8 классе.

Адаптированная рабочая программы по географии в 8 классе.

Адаптированная рабочая программы по географии в 8 классе.

Адаптированная рабочая программы по географии в 8 классе.

Адаптированная рабочая программы по географии в 8 классе.

Адаптированная рабочая программы по географии в 8 классе.

Адаптированная рабочая программы по географии в 8 классе.

Адаптированная рабочая программы по географии в 8 классе.

Адаптированная рабочая программы по географии в 8 классе.

Адаптированная рабочая программы по географии в 8 классе.

Адаптированная рабочая программы по географии в 8 классе.

Адаптированная рабочая программы по географии в 8 классе.

Адаптированная рабочая программы по географии в 8 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2017