Адаптированные конспекты по ОБЖ для детей дошкольного возраста
Оценка 4.8

Адаптированные конспекты по ОБЖ для детей дошкольного возраста

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
ОБЗР
Детсад
17.03.2018
Адаптированные конспекты по ОБЖ для детей дошкольного возраста
конспект №1.docx
Государственное казенное учреждение Самарской области «Чапаевский социально­реабилитационный центр для несовершеннолетних» Конспект занятия № 1 по основам безопасности жизнедеятельности «Мы знакомимся с улицей» Воспитатель: Башкатова О.И. г.о. Чапаевск 2016 г. Цель: расширять представления детей о проезжей части улицы. Задачи: ­ учить детей правилам поведения на улице; познакомить с названием частей улицы, их особенностями; ­ развивать представление детей о правилах дорожного движения; ­ воспитывать привычку самосохранения. Демонстрационный   материал:  сюжетные   картинки   с   изображением транспорта и пешеходов, тротуар и проезжая часть, знак «пешеходный переход», миниатюрные фигурки людей, транспорта, для наглядной демонстрации. Раздаточный   материал:  шаблон   светофора,   круги   из   цветной   бумаги разных цветов. I. Орг. момент. Ход занятия. ­ Ребята мы сегодня с вами познакомимся с улицей. А для этого отправимся на необычную экскурсию.  Дети стоят в кругу. Проводиться разминка (стихи С. Михалкова) На двух колесах я качу, (Идут по кругу друг за другом.) Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.) За руль держусь, гляжу вперед, (Держат руками воображаемый руль.) Я знаю скоро поворот.  (Поворачиваются и идут в другую сторону.) По   окончании   садятся   на   стулья   перед   доской,   на   которой   показана сюжетная картинка с изображением движущегося транспорта и пешеходов. II. Контроль исходного уровня знаний. ­ Посмотрите внимательно на картину. Что вы на ней видите?  ­ Да, много машин на улицах они везут взрослых на работу, детей  в детский сад, доставляют продукты в магазин. ­ А теперь отгадайте загадки: Шагаешь ­ впереди лежит, Оглянешься — домой бежит. (Улица) (Если дети затрудняются, загадать вторую загадку) ­ Где это бывает: В два ряда дома стоят – Десять, двадцать, сто подряд. Квадратными глазами Друг на друга глядят. (На улице) Дом по улице идет, На работу всех везет. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках.   (Автобус) Для этого коня еда Бензин, масло, и вода. На лугу он не пасется, По дороге он несется. (Автомобиль) ­ Мы с вами живем в небольшом, но красивом городе. Как он называется? В нашем городе  много улиц, вы знаете какие­нибудь названия?  ­   Сегодня   мы   с   вами   будем   путешествовать   и   узнаем   много   нового   и интересного. III. Обучающий этап. Наглядно демонстрируем при помощи миниатюрных фигурок, ситуацию на улице. ­   Улицу   можно   разделить   на   две   части:   одна,  по   которой   едут   машины, автобусы,   троллейбусы.   Ребята,   вы   знаете,   как   она   называется?     Правильно, дорога или проезжая часть. Другая ­ та, по которой идут люди – тротуар. ­ Все люди, которые идут по улице называются – пешеходами.  Где можно переходить улицу?    ­ Мы с вами ходим в библиотеку, спортшколу  и возвращаемся обратно, мы идем по улице, а значит мы ­ … (пешеходы). Для   пешеходов   на   улицах   города   существуют   определенные   правила, которые каждый из вас должен знать и выполнять. Пешеход должен идти (по тротуару), если это ребенок, он должен (держать взрослого за руку). ­ Играть рядом с проезжей частью – опасно! Для игр и прогулок существуют специально отведенные места, как вы думаете какие?  ­ Как нужно переходить улицу? (Нужно сначала посмотреть налево, а затем направо. Если нет близко идущего транспорта, можно переходить улицу.)  Физкультминутка «Мы ­ пешеходы». Дети выполняют соответствующие по тексту движения. Мы по улице шагаем, И ворон мы не считаем. Смело мы идем вперед, Где пешеходный переход. Когда дорогу перешли, Можно прыгать: раз, два, три. IV. Самостоятельная работа. Обыгрывание ситуации «Помоги Маше перейти дорогу» на макете улицы. V. Контроль достигнутого уровня знаний. ­ Ребята как правильно нужно переходить улицу? ­ Какие сигналы светофора вы знаете? VI. Итог. ­ Молодцы, ребята! Что нового вы сегодня узнали? Чему научились?

Адаптированные конспекты по ОБЖ для детей дошкольного возраста

Адаптированные конспекты по ОБЖ для детей дошкольного возраста

Адаптированные конспекты по ОБЖ для детей дошкольного возраста

Адаптированные конспекты по ОБЖ для детей дошкольного возраста

Адаптированные конспекты по ОБЖ для детей дошкольного возраста

Адаптированные конспекты по ОБЖ для детей дошкольного возраста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2018