Государственное казенное учреждение Самарской области
«Чапаевский социальнореабилитационный центр для несовершеннолетних»
Конспект занятия № 5
по основам безопасности жизнедеятельности
«В мире опасных предметов»
Воспитатель: Башкатова О.И. г.о. Чапаевск
2016 г.
Цель: знакомить детей с правилами безопасного поведения и мерами
предосторожности дома.
Задачи:
научить детей правилам безопасности пребывания дома;
познакомить с правилами обращения с бытовыми приборами, острыми
предметами;
способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и
здоровью.
Демонстрационный материал:
коробочка с острыми предметами,
иллюстрации «Электроприборы», игрушка «Мудрая Сова», иллюстрации
«Опасные предметы».
Раздаточный материал: дидактическая игра «Соедини по точкам».
Ход занятия.
I. Орг. момент.
Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришла Мудрая Сова.
Здравствуйте, ребята!
Она расскажет нам какие опасные предметы окружают нас дома.
II. Контроль исходного уровня знаний.
Ребята, посмотрите на эту коробочку и скажите, какие предметы (вещи)
могут здесь лежать? Я вам немного помогу. Отгадайте мои загадки и
догадайтесь, о каких вещах идёт речь:
Два кольца, два конца,
А посередине гвоздик. (Ножницы)
Я одноухая старуха,
Я прыгаю по полотну,
И нитку длинную из уха
Как паутину я тяну. (Игла)
В доску спрячется бедняжка
Чуть видна его фуражка. (Гвоздь)
А что ещё может лежать? Почему? Что общего, какое общее свойство
имеют эти предметы?
А теперь посмотрите на этот рисунок. Что же тут изображено? Как эти
предметы можно назвать одним словом? (Электроприборы.)
III. Обучающий этап.
Беседа по иллюстрациям «Чем опасен этот предмет?»
Ребята, запомните и выполняйте следующие правила:
1. Уходя из дома, не забудь выключить утюг, телевизор.
2. Никогда не тяни за электропровод (необходимо вытащить вилку из
розетки.) Лучше попроси об этом взрослых.
3. Будь осторожен с горячими предметами: Если ты включил утюг,
Убегать не надо вдруг,
Закрывая в доме дверь –
Всё ли выключил, проверь!
IV. Самостоятельная работа
Дидактическая игра «Соедини по точкам»
Алгоритм действий
соединить по точкам;
раскрасить и рассказать, чем опасен данный предмет.
V. Контроль достигнутого уровня знаний.
Какие острые предметы вы знаете?
Чем могут быть опасны электрические приборы?
Ребята, какие правила вы должны выполнять, чтобы эти предметы не
представляли для нас опасности?
VI. Итог.
Ребята вам понравилась наше занятие?
Я думаю, вы сегодня многое узнали и вспомнили. И я надеюсь, что вы
избежите многих опасностей, которые вам встретятся, так как теперь вы знаете,
что можно делать, а что нельзя.
Теперь мы знаем всё, друзья!
Что делать можно, что – нельзя!
Адаптированные конспекты по ОБЖ для детей дошкольного возраста
Адаптированные конспекты по ОБЖ для детей дошкольного возраста
Адаптированные конспекты по ОБЖ для детей дошкольного возраста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.