Адаптированные рабочие программы
Оценка 4.8

Адаптированные рабочие программы

Оценка 4.8
Особые потребности
docx
дефектология
3 кл
22.09.2019
Адаптированные рабочие программы
Публикация является частью публикации:
УО ЧТЕНИЕ 3 КЛ.docx
Чтение Пояснительная записка Цель:формирование навыка сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения (целыми словами). Задачи:  формировать технику чтения: правильного (без искажения звукового состава слов и с правильным ударением) и выразительного чтения, обеспечить постепенный переход от послогового чтения к чтению целым словом;   формировать у детей навыки сознательного чтения: читать доступный пониманию текст вслух, шёпотом, а затем и про себя, осмысленно воспринимать содержание прочитанного, сопереживать героям произведения, давать оценку их поступкам во время коллективного анализа; развивать умения общаться на уроке чтения: отвечать на вопросы учителя, спрашивать одноклассников о непонятных словах, делиться впечатлениями о прочитанном, дополнять пересказы текста, рисовать к тексту словесные картинки, задавать вопросы автору, коллективно обсуждать предлагаемый ответ и др. воспитывать у детей интерес к уроку чтения и к чтению как к процессу.  На изучение предмета «Чтение» в 3­ем классе отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов в год.  . Применяемые технологии   Для организации учебно – познавательной деятельности на уроках по предмету «Мир природы и человека» внедряются следующие  педагогические технологии: личностно – ориентированная, игровая, коррекционно – развивающая, здоровьесберегающая, ИКТ. Описание места учебного предмета в учебном плане. № п/п Тема раздела учебника Количество часов Характеристика основных видов деятельности Содержание программы по предмету «Чтение» 3 класс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 О школе и  школьниках. Листьям ­ время  опадать.­ Верные помощники.­ Крылатые друзья Здравствуй, Зимушка­ зима.­ Сказочные истории Трудолюбие – это  клад Настали дни  весенние­ Вот такие истории 10 Летняя пора 2 2 3 7 11 12 8 9 7 7 Небольшие рассказы и стихотворения русских авторов о школе, жизни детей и взрослых, о  нравственных и этических нормах поведения Небольшие рассказы и стихотворения русских авторов о природе родного края осенью, о  жизни детей и взрослых. Загадки, поговорки об осени. Небольшие рассказы и стихотворения русских авторов о жизни детей и взрослых, о труде, о  школе, о нравственных и этических нормах поведения. Небольшие рассказы и стихотворения русских и зарубежных  авторов о животных, о  нравственных и этических нормах поведения. Небольшие рассказы и стихотворения русских и зарубежных авторов о природе, о жизни детей и взрослых, о труде и праздниках зимой. Загадки и поговорки о зиме. Сказки русские народные. Сказки других народов. Небольшие рассказы и стихотворения русских и зарубежных авторов о природе, о жизни детей и взрослых, о труде, о нравственных и этических нормах поведения. Статьи, содержащие практические советы на темы, связанные с трудом, школой, семьей, природой Небольшие рассказы и стихотворения русских и зарубежных авторов о природе весной, о  жизни детей и взрослых, о труде, о нравственных и этических нормах поведения. Загадки,  поговорки, игровые песни  о весне Небольшие весёлые рассказы и стихотворения, игровые песни. Небольшие рассказы и стихотворения русских и зарубежных авторов о природе, о жизни детей и взрослых, о труде летом. Загадки и поговорки о лете. Итого 68 Планируемые результаты освоения обучающимися с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной основной общеобразовательной программы Результаты освоения с обучающимися с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП оцениваются как итоговые на момент завершения образования. Освоение обучающимися АООП, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и  предметных. Личностные результаты включают овладение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) жизненными и  социальными компетенциями, необходимыми для решения практико­ориентированных задач и обеспечивающими становление социальных  отношений обучающихся в различных средах. Личностные     результаты       осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину; воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; овладение социально – бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни; владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;       пособность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных  ролей; принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности; сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально – нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей; сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат,  бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Предметные результаты освоения АООП образования включают освоение обучающимися знания и умения, специфичные для каждой  предметной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются  как одна из составляющих при оценке итоговых достижений. АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Минимальный уровень является  обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем, отсутствие  достижения этого уровня отдельными обучающимися по отдельным предметам не является препятствием к получению ими образования по  этому варианту программы. В том случае, если обучающийся не достигает минимального уровня овладения предметными результатами по  всем или большинству учебных предметов, то по рекомендации психолого – медико­ педагогической комиссии и с согласия родителей  (законных представителей) организация может перевести обучающегося на обучение по индивидуальному плану или на АООП (вариант 2). Минимальный уровень:      правильно читать текст, вслух по слогам с постепенным переходом на чтение целым словом часто встречающихся двусложных слов; соотносить иллюстрацию с определенным отрывком текста; слушать чтение произведения учителем, отвечать на вопросы информационного плана («Как зовут героя рассказа?», «Куда он пошел?  Что там делал?»); пересказывать содержание части текста по вопросам учителя или по картинно­символическому плану к каждому предложению; выразительно читать наизусть 3—4 небольших стихотворений. Достаточный уровень:       читать текст вслух целыми словами (по слогам трудные по семантике и структуре слова); выразительно читать наизусть 5 — 7 стихотворений. слушать чтение произведения учителем, отвечать на вопросы по содержанию; активно участвовать в анализе произведения; пересказывать содержание рассказа по частям близко к тексту с опорой на картинный план; высказывать свое отношение к поступку героя, к событию после проведенного анализа произведения. Материально­техническое обеспечение образовательного процесса Учебники: Чтение, 3 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих основные общеобразовательные программы авт.сост.С. Ю. Ильина ­ 12­е  изд.­ М.: Просвещение, 2017 Наглядные пособия  Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе по русскому языку (в том числе в цифровой форме).  Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, образцы письменных букв).  Касса букв и сочетаний. Интернет ресурсы:        http://www.solnet.ee/index.htmlе journal.edusite.ru/p84aa1.html http://mirdetok.tomsk.ru/ tgl.net.ru/wiki/index.php/Ресур http://www.uroki.net/docnach.htm nsportal.ru/nachalnaya­shkola/obshc... planeta.tspu.ru/?ur=810&ur1=863&ur2.nachalka.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_... planeta.tspu.ru/files/file/Chertkov Материально­технические средства  Классная доска   Проектор  Ноутбук  Принтер Календарно­тематическое планирование по чтению 3 класса 68ч Тема урока Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) Дата предметные личностные О школе и школьниках.­2 ч. «Весёлый звонок», В. Суслов.  «Отчего краснеют буквы».  С.Погореловский.  Я. Аким «Митины каникулы» С. Михалков «Могут даже у  ребят». «Чужая отметка» по С.  Багрову. Целостное отношение к книге Формирование ценностно­ смысловой ориентации Знать название стихотворения. Уметь  выразительно читать стихотворение. Уметь работать с текстом. Знать значение выражения вечный  троечник. Уметь отвечать на вопросы.  Уметь пользоваться выборочным видом  чтения. Знать значение выражений: канитель,  глаза продрал. Уметь выразительно читать  стихотворение. Уметь активно участвовать в беседе. Листьям ­ время опадать.­2 ч. «Осень» К. Бальмонт «Поспела  брусника» по С. Багрову.  «Осеннее наступление» В.Орлов. М. Исаковский «Родное».  Знать признаки осени. Уметь отвечать на  вопросы по содержанию прочитанного. Адекватная мотивация. Знать особенности осени. Знать значение  Адекватная мотивация. № п/п 1. 2. 3. 4. «Листобой» по Ю.Ковалю.  «Поздняя осень». Г.Ладонщиков.  выражений: раскрыта настежь. Уметь  пересказывать содержание прочитанного  произведения. 5­6. Верные помощники.­3 ч. «Овечка и волк» (Украинская  сказка) Знать домашних и диких животных. Их  особенности и повадки, дать  характеристику. Уметь пересказывать  содержание прочитанного произведения Знать значение выражений: копна,  галушки, заправь, пир пировать, плетень,  на славу. Уметь читать по ролям. Уметь  выделять главную мысль произведения. Знать названия птиц. Знать наизусть  стихотворение. Уметь выразительно читать вслух выученное наизусть стихотворение.  Уметь сравнивать стихотворения, песенки,  потешки. Знать названия птиц, образ жизни, повадки. Уметь строить монологические  высказывания по заданному вопросу.  Уметь пересказывать содержание про­ читанного произведения. Знать названия птиц, образ жизни, повадки. Уметь читать выразительно произведение,  составлять план. Формирование опыта  нравственных и эстетических  переживаний Этническое воспитание. Адекватная мотивация. Целостное отношение к устному  народному творчеству Этническое воспитание. Адекватная мотивация. Целостное отношение к песням,  сказкам Этническое воспитание. Адекватная мотивация. Целостное отношение к устному  народному творчеству Этническое воспитание. Адекватная мотивация. Целостное отношение к устному  народному творчеству Признавать важность учебы и  познания нового, понимать, зачем выполняются те или иные  учебные действия Потешка. Считалочка. «Козёл»  (Русская народная песенка).  Колыбельная песенка. «Собака и  волк».(Русская сказка) Крылатые друзья­7 ч. Закличка. Потешка. «Воробей»  Н.Рубцов. «Наша Галя» по Н. Коростылёву.  Отгадай загадку. «Совушка». «Внезапное открытие» По А. Баркову. Отгадай загадку. 7. 8. 9. 10. 11. «Говорящие яички» по Н.  Сладкову. Потешка. С. Михалков.  «Зяблик». Знать значение выражения куропатки.  Уметь сравнивать рассказ и сказку 12. С. Махотин«Плохая привычка».  Уметь выразительно читать стихотворение. Признавать важность учебы и  Знать признаки зимы. Знать значение  выражений: холодом пахнуло, пурпур.  Уметь выразительно читать стихотворение. Признавать важность учебы и  познания нового, понимать, зачем выполняются те или иные  учебные действия Уметь выразительно читать стихотворение. Признавать важность учебы и  Знать стихотворение наизусть.Уметь  выразительно читать вслух выученное  наизусть стихотворение Знать признаки зимы.Уметь выразительно  читать вслух выученное наизусть  стихотворение. 19. «Зимняя ночь» И.Соколов­ Микитов. Знать признаки зимы.Уметь выразительно  читать вслух стихотворение. «Угощенье для синиц». По  Т.Чинарёвой. Отгадай загадки. Вспоминаем  прочитанное. Знать названия птиц, образ жизни, повадки. Уметь читать выразительно произведение,  составлять план. Уметь отвечать на вопросы. Уметь  пересказывать содержание прочитанного  произведения. Отгадывать загадки. 13. 14. 15. 16. 17. Здравствуй, Зимушка­зима.­11ч. И. Бунин «Первый снег». «Неприятностей не оберёшься».  По Р.Погодину.  Г.Ладонщиков«Здравствуй,  Зимушка­зима». 18. Г.Скребицкий«Зима». познания нового, понимать, зачем выполняются те или иные  учебные действия Признавать важность учебы и  познания нового, понимать, зачем выполняются те или иные  учебные действия Этническое воспитание. Адекватная мотивация. Целостное отношение к устному  народному творчеству познания нового, понимать, зачем выполняются те или иные  учебные действия Признавать важность учебы и  познания нового, понимать, зачем выполняются те или иные  учебные действия Признавать важность учебы и  познания нового, понимать, зачем выполняются те или иные  учебные действия Признавать важность учебы и  познания нового, понимать, зачем 20. 21. 22­ 23. 24. 25. «Снегири и коты».По Е.Ковалю.  Отгадай загадки. В.Осеева «На катке».  «Пришла зима с морозами».  О.Высотская. «Как я встречал Новый год».  «Снежная баба».В.Орлов. Сказочные истории­ 12 ч. «Три арбузных семечка». (Таджикская сказка) 26­ 27. 28­ 29. «Дочка пекаря».(Адыгейская  сказка) Знать признаки зимы.Уметь выразительно  читать вслух стихотворение. Знать признаки зимы.Уметь выразительно  читать вслух стихотворение. Отгадывать  загадки о зиме. Знать признаки зимы, зимние детские игры. Уметь соблюдать при чтении знаки  препинания и нужную интонацию. Уметь  анализировать, сравнивать и устанавливать  причинно­следственные связи. Знать признаки зимы, зимние детские игры, зимние праздники. Уметь устно  рассказывать на темы, близкие интересам  обучающихся. Знать зимние праздники. Уметь  озаглавливать части текста с помощью  учителя. Пересказывать содержание  прочитанного. Уметь передавать своё  впечатление от прослушанного  произведения. Знать особенности сказок. Знать значение  выражений: камнем упал на землю, жить в достатке. Уметь читать по ролям. Уметь устанавливать связь отдельных мест  текста, слов и выражений с иллюстрацией.  Уметь читать в заданном темпе. Уметь читать по ролям. Уметь  устанавливать связь отдельных мест  выполняются те или иные  учебные действия Этническое воспитание. Адекватная мотивация. Целостное отношение к устному  народному творчеству Признавать важность учебы и  познания нового, понимать, зачем выполняются те или иные  учебные действия Признавать важность учебы и  познания нового, понимать, зачем выполняются те или иные  учебные действия Признавать важность учебы и  познания нового, понимать, зачем выполняются те или иные  учебные действия Формирование опыта  нравственных и эстетических  переживаний Формирование опыта  нравственных и эстетических текста, слов и выражений с иллюстрацией.  Уметь читать в заданном темпе. Знать особенности сказок. Знать значение  выражений: глазом не успел моргнуть, с  досады. Уметь читать по ролям. Уметь  находить в учебнике указанные тексты. Уметь читать по ролям. Уметь  устанавливать связь отдельных мест  текста, слов и выражений с иллюстрацией.  Уметь читать в заданном темпе. Уметь читать по ролям. Уметь  устанавливать связь отдельных мест  текста, слов и выражений с иллюстрацией.  Уметь читать в заданном темпе. Уметь отвечать на вопросы. Уметь  пересказывать содержание прочитанного  произведения. Отгадывать загадки Знать особенности сказок. Уметь читать по ролям. Уметь устанавливать связь  отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией. Уметь читать в заданном  темпе. Уметь выразительно читать произведение.  Уметь поддерживать беседу. переживаний Формирование опыта  нравственных и эстетических  переживаний Формирование опыта  нравственных и эстетических  переживаний Формирование опыта  нравственных и эстетических  переживаний Этническое воспитание. Адекватная мотивация. Целостное отношение к устному  народному творчеству Этническое воспитание. Адекватная мотивация. Целостное отношение к устному  народному творчеству Этническое воспитание. Адекватная мотивация. Целостное отношение к песням,  сказкам Формирование опыта  нравственных и эстетических  переживаний «Пирог» (Венгерская песня)  «Трудолюбивый Ниссе».  (Шведская песенка) Уметь выразительно читать по ролям.  Уметь высказывать своё отношение к  поступку героев, событию 30­ 31. 32­ 33. 34­ 35. «Алмазный топор» (Литовская  сказка) «Львиная доля» (Дагестанская  сказка) «В шутку едем, в шутку  работаем».(Латышская сказка) 36. Отгадай загадки) 37. Вспоминаем прочитанное. Трудолюбие – это клад­8 ч. Колыбельная песня.(Р,Н,) 38. 39­ 40. 41. «Колосок» (Украинская песенка) 42. По работе и награда,(Р.Н.С) 43­ 44. «Сказка про двух лодырей».  С.Маршак. 45. «Хитрый коврик». По Е.Ермаку. Знать особенности сказок. Знать значение  выражения чехарда. Уметь выразительно  читать по ролям. Уметь высказывать своё  отношение к поступку героев, событию. Знать значение выражений: невзлюбить,  падчерица, без толку, отруби. Уметь  находить в учебнике указанное  произведение. Знать правила поведения в гостях. Уметь  отвечать на вопросы по прочитанному.  Уметь читать про себя. Уметь соотносить  пословицы и поговорки с содержанием  рассказа. Знать содержание текста. Знать значение  выражений: добудь, прясть. 46. 47. 48. 49. 50. 51. Настали дни весенние­9 ч. Г. Скребицкий«Любимое время  года». «Солнце­ тепло». По Л.Толстому. Знать признаки весны. Знать значение  выражений: ложбинки, на припёке. Уметь  читать вслух выученное наизусть  стихотворение Знать признаки весны.Знать стихотворение  наизусть. Уметь выразительно читать произведение.  Уметь поддерживать беседу. Знать признаки весны. Уметь  пересказывать содержание прочитанного. «Веснянка».(Украинская песенка) Уметь выразительно читать произведение.  «Весна подарила»Г.Витез «Берёзовый сок» по А.Баркову. «Весна­это я!»Н.Хазри. Уметь поддерживать беседу. Уметь выразительно читать произведение.  Уметь поддерживать беседу. Целостное отношение к песням,  сказкам Целостное отношение к песням,  сказкам Этические чувства – совести,  вины, стыда – как регуляторы  морального поведения Целостное отношение к песням,  сказкам Эмоционально­оценочное  отношении к прочитанному Эмоционально­оценочное  отношении к прочитанному Эмоционально­оценочное  отношении к прочитанному Эмоционально­оценочное  отношении к прочитанному Целостное отношение к песням,  сказкам Признавать важность учебы и  познания нового, понимать, зачем выполняются те или иные 52. 53. К.Ушинский «Пчёлки на  разведках».  О. Высотская «Гришины подарки». «Тихо­тихо». А. Седугин.  «Песенка о бабушкиных ладонях». 54. А. Барто «Весенняя гроза».  «Огородники» по Алексееву.  Знать автора произведения. Уметь  высказывать своё отношение к поступку  героя, событию. Уметь пользоваться  советами учителя и применять их в жизни. Уметь отвечать на вопросы по  прочитанному, читать сознательно,  правильно текст вслух целыми слова с  соблюдением знаков препинаний и нужной  интонации. Знать признаки весны. Уметь  пересказывать содержание прочитанного 55. 56. 57. Вот такие истории­7 ч. Е.Пермяк «Случай с кошельком».  «Удивительные  люди».В.Торопыгин. «Ябеда» Е Серова. «Хорошее» В.  Осеева Знать автора произведения. Уметь  соотносить предложения с иллюстрацией.  Уметь описывать иллюстрацию в учебнике. Знать хорошие и плохие привычки, правила поведения. Знать значение выражения  сласти. Уметь отвечать на вопросы по  прочитанному, читать сознательно,  правильно текст вслух целыми слова с  соблюдением знаков препинаний и нужной  интонации. «Чай с вареньем». Г..Ладонщиков. Уметь отвечать на вопросы по  прочитанному, читать сознательно,  правильно текст вслух целыми слова с  соблюдением знаков препинаний и нужной  интонации. учебные действия Признавать важность учебы и  познания нового, понимать, зачем выполняются те или иные  учебные действия Признавать важность учебы и  познания нового, понимать, зачем выполняются те или иные  учебные действия Признавать важность учебы и  познания нового, понимать, зачем выполняются те или иные  учебные действия Признавать важность учебы и  познания нового, понимать, зачем выполняются те или иные  учебные действия Этические чувства – совести,  вины, стыда – как регуляторы  морального поведения Признавать важность учебы и  познания нового, понимать, зачем выполняются те или иные  учебные действия 58. «Карасик». По Носову. 59. «Мена».Р.Сеф. 60. «Жук на ниточке».Э.Шим. 61. «Мешок яблок».Сказка по  В.Сутееву. Летняя пора­7 ч. Л.Толстой«Какая бывает роса на  траве». З.Александрова«Одуванчик». Заклички. 62. 63­ 64. 65. 66. Знать значение выражений: переливчато,  отдушина. Уметь выразительно читать  произведение, составить план. Уметь  передавать своё впечатление от  прослушанного произведения Уметь отвечать на вопросы по  прочитанному, читать сознательно,  правильно текст вслух целыми слова с  соблюдением знаков препинаний и нужной  интонации. Знать значение слов: личинки, оцепенеть.  Уметь нацелить себя на поставленные  задачи. Знать особенности сказок. Знать значение  выражений: волоком, обомлеть,  освежать. Уметь выразительно читать  произведение, составить план. Уметь  поддерживать беседу на данную тему Знать признаки лета, летнего леса. Уметь  выразительно читать вслух стихотворение Знать стихотворение наизусть. Уметь  читать вслух выученное наизусть  стихотворение. Уметь выразительно читать произведение.  Уметь поддерживать беседу. Знать для  чего они нужны. Признавать важность учебы и  познания нового, понимать, зачем выполняются те или иные  учебные действия Этические чувства – совести,  вины, стыда – как регуляторы  морального поведения Эмоционально­оценочное  отношение к прочитанному Эмоционально­оценочное  отношение к прочитанному Эмоционально­оценочное  отношение к прочитанному Эмоционально­оценочное  отношение к прочитанному Признавать важность учебы и  познания нового, понимать, зачем выполняются те или иные  учебные действия Признавать важность учебы и  познания нового, понимать, зачем выполняются те или иные  «Крот и заяц». Э. Шим. «Ника на  даче».В.Голявкин. Знать содержание произведения. Уметь  читать про себя. Уметь поддерживать  беседу на данную тему. 67. 68. «Удачливый рыбак».Е.Пермяк.  «Не клюёт». Г.Ладонщиков «Прошлым летом». И. Гамазкова.  Отгадай загадку.Какое время  года? По Виеру. Знать признаки лета, летнего леса. Уметь  выразительно читать вслух стихотворение Знать признаки лета, летнего леса. Уметь  выразительно читать вслух стихотворение учебные действия Эмоционально­оценочное  отношение к прочитанному Целостное отношение к песням,  сказкам

Адаптированные рабочие программы

Адаптированные рабочие программы

Адаптированные рабочие программы

Адаптированные рабочие программы

Адаптированные рабочие программы

Адаптированные рабочие программы

Адаптированные рабочие программы

Адаптированные рабочие программы

Адаптированные рабочие программы

Адаптированные рабочие программы

Адаптированные рабочие программы

Адаптированные рабочие программы

Адаптированные рабочие программы

Адаптированные рабочие программы

Адаптированные рабочие программы

Адаптированные рабочие программы

Адаптированные рабочие программы

Адаптированные рабочие программы

Адаптированные рабочие программы

Адаптированные рабочие программы

Адаптированные рабочие программы

Адаптированные рабочие программы

Адаптированные рабочие программы

Адаптированные рабочие программы

Адаптированные рабочие программы

Адаптированные рабочие программы

Адаптированные рабочие программы

Адаптированные рабочие программы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.09.2019