Адаптированные рабочие программы
Оценка 4.8

Адаптированные рабочие программы

Оценка 4.8
Особые потребности
docx
дефектология
3 кл
22.09.2019
Адаптированные рабочие программы
Публикация является частью публикации:
УО МАТЕМ 3КЛ.docx
Математика Пояснительная записка Цель: расширение у обучающихся с нарушением интеллекта жизненного опыта, наблюдений о количественной стороне окружающего мира;  использование математических знаний в повседневной жизни при решении конкретных практических задач. Задачи:  формирование начальных временных, пространственных, количественных представлений, которые помогут учащимся в дальнейшей  трудовой деятельности;  повышение уровня общего развития обучающихся, коррекция и развитие  познавательной деятельности  и личностных качеств; воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формирование  умений планировать    свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.  На предмет «Математика» в учебном плане отводится 102 часа, 3 часа в неделю, 34 учебные недели. Место предмета в учебном плане Применяемые технологии. Для организации учебно – познавательной деятельности на уроках по предмету «Математика» внедряются следующие педагогические  технологии: личностно – ориентированная, игровая, коррекционно – развивающая, здоровьесберегающая, ИКТ. Содержание программы по предмету «Математика» 3 класс Нумерация чисел в пределах 100. Получение ряда круглых десятков, сложение и вычитание круглых десятков. Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц. Разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы. Числовой ряд 1—100, присчитывание, отсчитывание  по 1, по 2, равными группами по 5, по 4. Сравнение в числовом ряду рядом стоящих чисел, сравнение чисел по количеству разрядов, по  количеству десятков и единиц. Понятие разряда. Разрядная таблица. Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. Числа  четные и нечетные. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд (60 + 7; 60 + 17; 61 + 7; 61 + 27; 61 + 9; 61 + 29; 92 + 8; 61 + 39 и  соответствующие случаи вычитания). Нуль в качестве компонента сложения и вычитания. Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых, замена его арифметическим действием умножения. Знак умножения (×). Запись  и чтение действия умножения. Название компонентов и результата умножения в речи учителя. Таблица умножения числа 2. Деление на равные части. Деление предметных совокупностей на 2, 3, 4, 5 равных частей (поровну), запись деления предметных  совокупностей на равные части арифметическим действием деления. Знак деления (:). Чтение действия деления. Таблица деления на 2.  Название компонентов и результата деления в речи учителя. Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6 и деления на 3, 4, 5, 6 равных частей в пределах 20. Взаимосвязь таблиц умножения и деления. Соотношение: 1 р. = 100 к. Скобки. Действия I и II ступени. Единица (мера) длины — метр. Обозначение: 1 м. Соотношения: 1 м = 10 дм, 1 м = 100 см. Числа, получаемые при счете и при измерении одной, двумя мерами (рубли с копейками, метры с сантиметрами). Единицы (меры) времени — минута, месяц, год. Обозначение: 1 мин, 1 мес, 1 год. Соотношения: 1 ч = 60 мин, 1 сут. = 24 ч, 1 мес. = 30 или  31 сут., 1 год = 12 мес. Порядок месяцев. Календарь. Определение времени по часам с точностью до 5 мин (10 ч 25 мин и без 15 мин 11 ч). Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части и по содержанию). Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью. Составные арифметические задачи в два действия: сложения, вычитания, умножения, деления. Построение отрезка такой же длины, больше (меньше) данного. Пересечение линий. Точка пересечения. Окружность, круг. Циркуль. Центр, радиус. Построение окружности с помощью циркуля. Четырехугольник. Прямоугольник и квадрат. Многоугольник. Вершины, углы, стороны Тематическое планирование № п/п Тема Количество часов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Второй десяток . Нумерация. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток.  Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток. Вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток. Умножение и деление. Сотня. Нумерация. Сложение и вычитание без перехода через десяток. Числа, полученные при счёте и измерении.  Деление на равные части и по содержанию. 6 8 6 10 13 10 15 5 4 10 11 Решение арифметических задач. Повторение. Всего 7 7 102ч Планируемые результаты освоения обучающимися с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной основной общеобразовательной программы Результаты освоения с обучающимися с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП оцениваются как итоговые на момент завершения образования. Освоение обучающимися АООП, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и  предметных.  Личностные результаты включают овладение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) жизненными и  социальными компетенциями, необходимыми для решения практико­ориентированных задач и обеспечивающими становление социальных  отношений обучающихся в различных средах. Личностные результаты: осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями;  включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации; способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;  целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей; владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия; формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию. Предметные результаты освоения АООП образования включают освоение обучающимися знания и умения, специфичные для каждой  предметной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются  как одна из составляющих при оценке итоговых достижений. АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Минимальный уровень является  обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем, отсутствие  достижения этого уровня отдельными обучающимися по отдельным предметам не является препятствием к получению ими образования по  этому варианту программы. В том случае, если обучающийся не достигает минимального уровня овладения предметными результатами по  всем или большинству учебных предметов, то по рекомендации психолого – медико­ педагогической комиссии и с согласия родителей  (законных представителей) организация может перевести обучающегося на обучение по индивидуальному плану или на АООП (вариант 2). Минимальный уровень: Достаточный уровень: знание числового ряда 1—100 в прямом порядке откладывание   любых   чисел   в   пределах   100,   с   использованием счетного материала знание числового ряда 1—100 в прямом и обратном порядке счет,   присчитыванием,   отсчитыванием   по   единице   и   равными числовыми группами в пределах 100 Нумерация откладывание любых чисел в пределах 100 с использованием счетного материала Арифметические действия знание   названий   компонентов   сложения,   вычитания,   умножения, деления понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части) ­ знание таблицы умножения однозначных чисел до 5 понимание   связи   таблиц   умножения   и   деления,   пользование таблицами   умножения   на   печатной   основе   для   нахождения произведения и частного знание порядка действий в примерах в два арифметических действия знание   и   применение   переместительного   свойства   сложения   и умножения выполнение  устных  и письменных  действий  сложения  и вычитания чисел в пределах 100 знание   названия   компонентов   сложения,   вычитания,   умножения, деления понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части и по содержанию) различение двух видов деления на уровне практических действий ­знание способов чтения и записи каждого вида деления  знание таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10 правила умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на  10 понимание   связи   таблиц   умножения   и   деления,   пользование таблицами   умножения   на   печатной   основе   для   нахождения произведения и частного; знание порядка действий в примерах в два арифметических действия; знание и применение переместительного свойство сложения и умножения выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания  чисел в пределах 100 Единицы измерения и их соотношения знание единиц измерения (меры) стоимости, длины, массы, времени и их соотношения различение чисел, полученных при счете и измерении запись числа, полученного при измерении двумя мерами пользование календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах определение времени по часам (одним способом) знание единиц (мер) измерения стоимости, длины, массы, времени и их соотношения различение чисел, полученных при счете и измерении   запись чисел, полученных при измерении двумя мерами (с полным набором знаков в мелких мерах) знание порядка месяцев в году, номеров месяцев от начала года умение пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году знание количества суток в месяцах  определение времени по часам тремя способами с точностью до 1 мин Арифметические задачи   составление, решение, арифметических задач решение составных арифметических задач в два действия (с помощью учителя)   иллюстрирование   изученных   простых решение,   составление,   иллюстрирование   всех   изученных   простых арифметических задач краткая запись, моделирование содержания, решение составных  арифметических задач в два действия Геометрический материал различение   замкнутых,   незамкнутых   кривых,   ломаных   линий; вычисление длины ломаной узнавание,   называние,   моделирование   взаимного   положения   двух прямых, кривых линий, фигур  нахождение точки пересечения без вычерчивания знание названий элементов четырехугольников  вычерчивание   прямоугольника   (квадрата)   с   помощью   чертежного треугольника на нелинованной бумаге (с помощью учителя)  различение окружности и круга, вычерчивание окружности разных  радиусов различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий вычисление длины ломаной узнавание,   называние,   вычерчивание,   моделирование   взаимного положения   двух   прямых   и   кривых   линий,   многоугольников, окружностей нахождение точки пересечения знание   названий   элементов   четырехугольников,   вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге   вычерчивание окружности разных радиусов, различение окружности и круга Материально­техническое обеспечение образовательного процесса Учебники  Т.В. Алышева «Математика» 3 класс (в 2 частях). Учебник для специальных коррекционных) образовательных учреждений VIII вида,  3 –е издание, издательство Москва «Просвещение», 2018 год. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. Наглядные пособия  Таблицы к основным разделам материала, содержащегося в программе по математике.  Счётный материал. Материально­технические средства  Классная доска   Проектор  Ноутбук  Принтер Календарно­тематическое планирование по математике 3 класса 102ч № п/п Тема урока Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) Дата 1 2 Нумерация в пределах 20. Соседи чисел. Состав чисел из десятков  и единиц. Сравнение чисел в  пределах 20. 3 Предыдущее,  предметные личностные Второй десяток. Нумерация (повторение) 6ч Знать счёт в пределах 20 по единице и равными  числовыми группами. Знать место каждого числа в числовом ряду. Уметь читать, записывать, откладывать на счётах числа  в пределах 20. Читать и записывать натуральные числа. Уметь классифицировать. Знать десятичный состав двузначных чисел, место  единиц и десятков в двузначном числе. Уметь анализировать. Знать нумерацию в пределах 20 Уметь сравнивать числа в пределах 20, пользоваться  знаками <, >, =. Сравнивать по величине натуральные числа. Знать нумерацию в пределах 20. Учебно­познавательный интерес к новому  учебному материалу и  способам решения  новой задачи Проявлять  познавательную  инициативу в учебном  сотрудничестве Принимать и осваивать последующее число.  Прибавление и вычитание Уметь называть предыдущее и последующее число в  числовом ряду, сравнивать числа в пределах 20, пользоваться знаками  <, >, =. Уметь анализировать. Сравнение чисел по  количеству десятков и  единиц. Закрепление  изученного материала Уметь сравнивать числа по количеству десятков и  единиц. Постановка вопроса к  задаче и решение задачи. Уметь раскладывать полные двузначные числа на  десятки и единицы, ставить  вопрос к задаче и решать  задачу Проверочная работа  №1 «Нумерация в  пределах  20» Знать нумерацию в пределах 20. Уметь читать, записывать, откладывать на счётах числа  в пределах 20. Оценивать правильность выполнения задания. Умение  применять инструкции учителя социальную роль  обучающегося,  осознавать личностный  смысл учения.  проявлять  заинтересованность Принимать и осваивать  социальную роль  обучающегося,  осознавать личностный  смысл учения.  проявлять  заинтересованность Учебно­познавательный интерес к новому  учебному материалу и  способам решения  новой задачи Применять  гигиенические правила  письма при выполнении  заданий Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток (повторение) 8ч Сложение и вычитание  чисел в пределах 20 без  перехода через десяток. Знать нумерацию в пределах 20. Выполнять сложение чисел в пределах 20 без перехода  через десяток,  использовать переместительное свойство сложения. Проявлять  познавательную  инициативу в учебном  сотрудничестве 4 5 6 7 8­10 Составление и решение  примеров вида: 10+4,  4+10. Компоненты сложения. Компоненты вычитания 11 12 13 Меры времени 1ч. 1 сутки. Решение примеров с  именованными числами Решение задач на  измерение и сравнение  длины. Решение примеров вида  8+2+3. Решение примеров вида  13­3­2. Организовать свое рабочее место. Знать названия компонента и результатов сложения. Знать названия компонента и результатов вычитания. Уметь выполнять сложение чисел в пределах 20 без  перехода через десяток. Уметь сравнивать. Следить за правильной осанкой на рабочем месте. Знать единицы измерения времени. Знать названия компонента и результатов сложения и  вычитания. Уметь определять время по часам с точностью до 1  часа. Уметь решать примеры с именованными числами. Уметь читать показания времени по часам. Уметь сравнивать. Знать единицы измерения длины. Уметь преобразовывать числа, полученные при  измерении Находить в учебнике указанные задачи и упражнения. Знать приемы устного сложения без перехода через  разряд. Знать приемы устного вычитания без перехода через  разряд. Уметь выполнять сложение чисел в пределах 20 без  перехода через разряд. Уметь выполнять вычитание чисел в пределах 20 без  перехода через разряд. Выполнять инструкции, точно следовать образцу и  простейшим алгоритмам. Принимать и осваивать  социальную роль  обучающегося,  осознавать личностный  смысл учения.  проявлять  заинтересованность Учебно­познавательный интерес к новому  учебному материалу и  способам решения  новой задачи Принимать и осваивать  социальную роль  обучающегося,  осознавать личностный  смысл учения.  проявлять  заинтересованность Проявлять  познавательную  инициативу в учебном  сотрудничестве 14 Проверочная работа  №2  «Сложение и  вычитание чисел без  перехода через десяток  (повторение)». Знать приёмы устного сложения и вычитания без  перехода через разряд. Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в  пределах 20 без перехода через десяток. Нацеливать себя на выполнение поставленной задачи. Применять  гигиенические правила  письма при выполнении  заданий Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток. (Повторение).6ч 15­16 Разложение однозначных  чисел на два числа. Прибавление чисел 9, 8, 7. 17­18 Разложение 5, 6 на 2  числа. Прибавление чисел 5, 6,4, 3, 2. Решение примеров вида  9+5=9+1+4 19 Мера емкости 1л.  Решение задач. Мера массы 1кг. Решение  задач. Знать состав однозначных чисел из двух слагаемых. Уметь раскладывать числа первого десятка на два  числа. Уметь классифицировать, сравнивать, анализировать. Знать состав числа 9.  Уметь прибавлять число 9.  Знать состав числа 8.  Знать состав числа 7.  Уметь прибавлять число 8. Уметь прибавлять число 7. Знать состав чисел 6, 5.  Знать состав чисел 4, 3, 2. Уметь прибавлять числа 6,5. Уметь прибавлять числа 4,3,2. Знать таблицу сложения из двух однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь   выполнять   сложение   чисел   в   пределах   20   с переходом через десяток с подробной записью. Уметь выражать свои мысли.  Знать единицы измерения ёмкости. Знать единицы измерения массы. Уметь решать арифметические задачи. Уметь находить и определять способ измерения Использовать метрические меры  в повседневной жизни Учебно­познавательный интерес к новому  учебному материалу и  способам решения  новой задачи   Принимать  и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать   личностный смысл учения. проявлять заинтересованность     Принимать  и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать   личностный смысл учения. проявлять заинтересованность Применять гигиенические   правила письма при выполнении заданий 20 Контрольная работа  №1«Сложение чисел в  пределах 20 с  переходом через  десяток» Работа над ошибками.  Составление и решение   составных задач,  содержащих действия  сложения и вычитания. Знать названия компонента и результатов сложения. Уметь   выполнять   сложение   чисел   в   пределах   20   с переходом через десяток. Умение   нацелить   себя   на   выполнение   поставленной задачи. Знать названия компонента и результатов сложения и вычитания. Уметь решать   составные задачи, содержащие действия сложения и вычитания. Уметь находить ошибки в работе и исправлять их. Вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток. 10ч 21 Вычитание вида 13­3­6.  Решение задач. 22­23 Вычитание из двузначного числа.  а) числа 9. б) числа 8. Знать   приемы   устного   вычитания   без   перехода   через разряд. Уметь выполнять вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд. Уметь вычитать по частям. Уметь   пользоваться   учебными   принадлежностями   в соответствии с принятыми нормами. Знать   состав   числа   9.   Знать   названия   компонента   и результатов вычитания. Уметь вычитать из двузначного числа число 9. Уметь планировать текущую работу. Знать   состав   числа   8.   Знать   названия   компонента   и результатов вычитания. Уметь вычитать из двузначного числа число 8. Понимать и выполнять  учебную задачу. Контролировать и  корректировать  собственные действия по  ходу выполнения задания Учебно­познавательный интерес   к   новому учебному   материалу   и способам   решения новой задачи 24­26 Вычитание из двузначного числа. в) числа 7. г) числа 6,5,4,3,2, 27 Контрольная работа  №2 «Вычитание чисел  в пределах 20 с  переходом через  десяток» 28 Присчитывание 2,3,4.   Построение угла Знать   состав   числа   7.   Знать   названия   компонента   и результатов вычитания. Уметь вычитать из двузначного числа число 7. Знать состав чисел 6, 5, 4, 3, 2. Знать названия комп. и результатов вычитания. Уметь вычитать из двузначного числа 6, 5, 4, 3,2. Знать названия компонента и результатов вычитания. Уметь   выполнять   вычитание   чисел   в   пределах   20   с переходом через десяток с подробной записью. Знать названия компонента и результатов сложения и вычитания. Уметь решать   составные задачи, содержащие действия сложения   и   вычитания.   Уметь   находить   ошибки   в работе и исправлять их. Знать счёт в пределах 20 равными числовыми группами. Знать элементы угла, виды углов. Уметь   считать,   присчитывая   равными   числовыми группами по 2, 3, 4 в пределах 20.   Уметь   строить   угол,   равный   данному.   Проводить простейшие измерения разными способами. Проявлять познавательную инициативу   в   учебном сотрудничестве Применять гигиенические   правила письма при выполнении заданий   Принимать  и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать   личностный смысл учения. проявлять заинтересованность 29­30 Построение угла,  определение вида угла с  помощью чертежного  треугольника. Отсчитывание по 2,3,4.  Многоугольник.  Вершины, стороны, углы  многоугольника Знать счёт в пределах 20 равными числовыми группами. Знать элементы угла, виды углов. Уметь   узнавать,   называть,   чертить   углы   –     прямой, тупой, острый –  на нелинованной бумаге. Уметь   строить   угол,   равный   данному.   Проводить простейшие измерения разными способами. Знать счёт в пределах 20 равными числовыми группами. Знать элементы многоугольника. Уметь   считать,   отсчитывая   равными   числовыми группами   по   2,   3,   4   в   пределах   20.   Уметь   чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку.   Распознавать формы простейших плоских фигур. Учебно­познавательный интерес   к   новому учебному   материалу   и способам   решения новой задачи 31 Понятие об умножении.  Знак Х. 32­33 Таблица умножения  числа 2. 34­35 Деление на равные части.  Знак деления. Таблица деления на 2.  Умножение и деление. 13ч Знать смысл арифметического действия умножения. Уметь   заменять   сложение   одинаковых   слагаемых умножением. Записывать и читать действие умножения. Уметь участвовать в диалогах. Знать таблицу умножения  числа 2. Уметь   заменять   сложение   одинаковых   слагаемых умножением. Знать   смысл   арифметического   действия   деления   на равные части.  Уметь   делить   на   равные   части;   записывать   деление предметных   совокупностей   на   равные   части арифметическим   действием   деления;   читать   действие деления. Знать смысл арифметического действия деления; связь таблицы умножения на 2 и деления на 2. Понимать и выполнять  учебную задачу. Контролировать и  корректировать  собственные действия по  ходу выполнения задания Проявлять  познавательную  инициативу в учебном  сотрудничестве Принимать и осваивать  социальную роль  обучающегося, осознавать личностный смысл  учения. проявлять  заинтересованность 36­38 Таблица умножения  числа 3,4. Таблица деления на 3,4.  Решение задач. 39­41 Таблица умножения  числа 5, 6. Решение задач. Таблица деления на 5, 6. 44 Задачи на нахождение  стоимости. Задачи на нахождение  стоимости. Знать таблицу умножения числа 3,4, переместительное свойство произведения. Уметь   заменять   сложение   одинаковых   слагаемых умножением. Уметь пользовать таблицей умножения для нахождения частного и произведения. Знать смысл арифметического действия деления; связь таблицы умножения 3,4 и деления на 3.4. Уметь выполнять требования учителя. Знать   смысл   арифметического   действия   умножения; знать таблицу умножения числа 5, 6; переместительное свойство произведения. Уметь   заменять   сложение   одинаковых   слагаемых умножением. Уметь читать в заданном темпе. Знать смысл арифметического действия деления; связь таблиц умножения 5, 6 и деления на 5, 6. Уметь   вычислять   стоимость   на   основе   зависимости между ценой, количеством и стоимостью. Представлять материал в табличном виде. Уметь   вычислять   стоимость   на   основе   зависимости между ценой, количеством и стоимостью. Представлять материал в табличном виде. Применять гигиенические правила письма при  выполнении заданий Проявлять  познавательную  инициативу в учебном  сотрудничестве Учебно­познавательный  интерес к новому  учебному материалу и  способам решения новой  задачи 45 Контрольная работа №3 «Умножение и деление». Применять гигиенические правила письма при  выполнении заданий Знать таблицы умножения и деления чисел в пределах 20;   переместительное   свойство   произведения,   связь таблиц умножения и деления. Уметь   использовать   знание   таблиц   умножения   для решения соответствующих примеров на деление. Уметь   контролировать   правильность   выполнения работы. Знать конкретный смысл арифметических действий  умножения и деления. Уметь решать задачи на нахождение произведения и  частного.  Уметь находить ошибки и исправлять их. Сотня. Нумерация. 10ч 46 Устная нумерация.  Круглые десятки. Письменная нумерация в  пределах 100. 47­48 Понятие разряда.  Разрядная таблица.  Сравнение чисел соседних  разрядов. Сложение вида 69+1,  69+10. 49­50 Вычитание вида 40 – 1, 35 – 10. Знать разрядный состав чисел.  Уметь представлять и записывать числа в виде круглых десятков. Уметь заменять десятки на единицы; единицы на десятки;  Читать и записывать натуральные числа. Уметь организовывать свое рабочее место. Знать   понятие   разряда.   Знать   числовой   ряд   1­   100   в прямом и обратном порядке. Знать нумерацию чисел в пределах 100. Уметь образовывать числа от 21 до 100 из десятков и единиц. Уметь   выполнять   сложение   вида   69+1,   69+10, складывать   на   счётах.   Уметь   заменять   единицы   на десятки. Планировать текущую работу. Находить в учебнике указанные задачи и упражнения.  Знать нумерацию чисел в пределах 100. Уметь выполнять вычитание вида 40­1, 35­10, вычитать   Принимать   и   осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл   учения. проявлять   заинтересованность Учебно­познавательный интерес   к   новому учебному   материалу   и способам   решения   новой задачи Проявлять познавательную инициативу   в   учебном сотрудничестве Принимать   и   осваивать социальную роль обучающегося, осознавать   личностный смысл учения.   проявлять заинтересованность   Применять гигиенические правила   письма   при выполнении заданий на счётах. Уметь заменять десятки на единицы. 60 Увеличение и уменьшение  чисел на несколько  десятков, единиц. Четные и нечетные числа. Присчитывание,  отсчитывание по 3, 4. 61 Контрольная работа №4 «Сотня. Нумерация». 62 63 Меры длины: м., см., дм.  Соотношения:  1м=10дм1м=100см Меры времени: 1ч 1 сут. Соотношения: Знать   нумерацию   чисел   в   пределах   100.   Знать математический   смысл   выражений   «увеличить   на…», «уменьшить на…». Уметь   выполнять   сложение   и   вычитание   чисел   в пределах 100 без перехода через разряд.  Знать нумерацию чисел в пределах 100. Знать счёт равными числовыми группами. Уметь различать чётные и нечётные числа. Уметь   считать,   присчитывая,   отсчитывая   равными числовыми группами по 3, 4. Уметь классифицировать. Нацеливать себя на выполнение задачи. Знать понятие разряда.  Знать нумерацию чисел 1­ 100 в прямом и обратном порядке. У. заменять десятки на единицы; единицы на десятки; выполнять сложение вида 69+1, 69+10, вычитание вида 40­1, 35­10. Контролировать правильность выполнения работы. Знать нумерацию чисел в пределах 100. Уметь   сравнивать   числа   по   количеству   разрядов,   по количеству десятков и единиц. Уметь находить ошибки в работе и исправлять их. Знать   меры   измерения   длины,   соотношения   изученных мер длины.  Уметь преобразовывать и сравнивать числа, полученные при измерении.  У. строить прямую, отрезок, луч через заданные точки с пом. линейки. Знать   меры   времени,   соотношения   изученных   мер времени. Знать порядок месяцев в году, номера месяцев Проявлять познавательную инициативу   в   учебном сотрудничестве Учебно­познавательный интерес   к   новому 1 сут.=24ч 1 год = 12 мес. 64 Окружность, круг. Углы. 65 66 67 Сложение и вычитание  круглых десятков. Решение примеров со  скобками.  Решение примеров с  неизвестными  компонентами. Решение примеров вида  60+4, 4+60,  64 – 60, 64 – 4 и решение  задач.   Уметь   читать от начала года. Уметь пользовать различными табелями ­ календарями, отрывными календарями. Уметь   пользоваться   календарем. показатели времени по часам. Знать понятие «радиус». Знать элементы угла, виды углов. Уметь чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг.   с   помощью Узнавать, чертёжного   угольника   –   прямой,   тупой,   острый   –   на нелинованной бумаге. Строить   окружность   данного   радиуса   с   помощью циркуля. Строить угол.   чертить   углы,   называть, учебному   материалу   и способам   решения   новой задачи   Принимать   и   осваивать социальную роль обучающегося, осознавать   личностный смысл учения.   проявлять заинтересованность Сложение и вычитание без перехода через десяток. 15ч   Принимать   и   осваивать социальную роль обучающегося, осознавать   личностный смысл учения.   проявлять заинтересованность Знать   нумерацию   чисел   в   пределах   100,   разрядный состав чисел. Уметь складывать и вычитать круглые десятки. Уметь решать примеры со скобками. Уметь сравнивать. Выполнять   инструкции,   точно   следовать   образцу   и простейшим алгоритмам. Знать названия компонентов и результатов сложения и  вычитания. Уметь находить неизвестное уменьшаемое, вычитаемое,  слагаемые. Знать уст. и пис. нумерацию в пределах 100; разрядный состав чисел; переместительное свойство сложения. Уметь   выполнять   сложение   и   вычитание   круглых десятков и однозначных чисел. Проявлять  познавательную  инициативу в учебном  сотрудничестве Принимать   и   осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл 68 69 70 71 Решение примеров вида  64+3, 3+64 и задач. Вычитание вида 63 – 2. Решение примеров вида  57+ 40, 40+57и задач. Решение примеров вида 57  – 40 и задач. Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание двузначных и  однозначных чисел без  перехода через десяток» 72 Решение примеров и задач  вида 42+25. Оформлять   тетради   в   соответствии   с   принятыми нормами. Знать устную. и письменную нумерацию в пределах 100, разрядный   состав   чисел;   переместительное   свойство сложения. Уметь выполнять сложение двузначных и однозначных чисел Уметь сравнивать, абстрагировать. Умение производить вычисления. Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100, переместительное свойство сложения, разрядный состав чисел. Уметь   выполнять   сложение   круглых   десятков   и однозначных чисел. Уметь планировать текущую работу. Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел. Уметь   выполнять   вычитание   круглых   десятков   из двузначных чисел. Уметь выражать свои мысли. Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100. Уметь выполнять сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел без перехода через десяток. Составлять план своей работы. Оценивать правильность выполнения задания. Знать единицы измерения стоимости. Уметь решать задачи на нахождение стоимости. Находить ошибки и их исправлять. Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел. Уметь выполнять сложение двузначных чисел.   проявлять учения. заинтересованность Проявлять познавательную инициативу   в   учебном сотрудничестве Учебно­познавательный интерес   к   новому учебному   материалу   и способам   решения   новой задачи   Принимать   и   осваивать социальную роль обучающегося, осознавать   личностный смысл учения.   проявлять заинтересованность Применять гигиенические правила   письма   при выполнении заданий Проявлять познавательную инициативу   в   учебном 73 74 75 Решение примеров и задач  вида 58­25. Вычитание вида 48­38, 48­ 45. Решение примеров вида  38+2, 98+2 и задач. Сложение вида 38+42,  58+42. 76 Вычитание вида 40­6. Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел. Уметь   выполнять     вычитание   однозначных   чисел   из круглых десятков. 77 78 Решение примеров и задач  вида 90­37 Решение примеров и задач  вида 100­7, 100­67. Составные  арифметические задачи в  Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел Уметь   выполнять   вычитание   двузначных   чисел   из круглых десятков. Уметь выполнять вычитание однозначных и двузначных чисел из сотни. Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100. Уметь решать составные арифметические задачи в два Уметь выполнять вычитание  двузначных чисел вида 58­ 25. Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел. Уметь выполнять вычитание  двузначных чисел вида 48­ 38, 48­45.. Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел Уметь   получать   круглые   десятки   и   сотню   путём сложения двузначного числа с однозначным. Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100, разрядный состав чисел. Уметь   получать   круглые   десятки   и   сотню   путём сложения двух двузначных чисел. Уметь организовать себя на выполнение задания сотрудничестве     Принимать   и   осваивать социальную роль обучающегося, осознавать   личностный смысл учения.   проявлять заинтересованность Учебно­познавательный   к   новому интерес учебному   материалу   и способам   решения   новой задачи Принимать   и   осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл   учения. проявлять   заинтересованность Принимать   и   осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения.  Принимать   и   осваивать социальную роль обучающегося, осознавать   личностный смысл учения. проявлять   заинтересованность Проявлять познавательную 79 80 81 два действия. Контрольная работа №6 «Сложение и вычитание двузначных чисел без  перехода через десяток». действия. Уметь считать и измерять. Уметь выполнять вычитание однозначных и двузначных чисел из сотни Знать устную и письменную нумерацию в пределах 100. Уметь   выполнять   сложение   и   вычитание   двузначных чисел без перехода через десяток. Составлять план выполнения работы. Знать компоненты арифметических действий. Оценивать правильность выполнения задания. инициативу   в   учебном сотрудничестве Применять гигиенические правила   письма   при выполнении заданий Числа, полученные при счете и при измерении.5ч Решение задач с мерами  стоимости. Сравнение чисел с мерами  стоимости. Числа,  полученные при измерении  стоимости. Знать единицы измерения стоимости. Уметь решать задачи с мерами стоимости. Уметь  различать числа, полученные при измерении стоимости.  Знать единицы измерения стоимости. Уметь преобразовывать и сравнивать числа, полученные  при измерении стоимости. Уметь слушать объяснения учителя. Уметь задавать  уточняющие вопросы. Учебно­познавательный  интерес к новому  учебному материалу и  способам решения новой  задачи Сравнение чисел с мерами  длины.  Решение задач с мерами  длины. Числа, полученные при  измерении длины. Числа, полученные при  счете. Проявлять  познавательную  инициативу в учебном  сотрудничестве   соотношения Знать   единицы   измерения   длины, изученных мер длины. Уметь преобразовывать и сравнивать числа, полученные при измерении длины. Уметь   различать   числа,   полученные   при   измерении длины. Уметь решать задачи с мерами длины. Уметь сравнивать. Уметь анализировать. Знать единицы измерения длины. Знать счёт в пределах 100. Уметь   записывать   числа,   полученные   при   измерении 82 83 84 Меры времени: минута.        1ч =60 мин Меры времени: сутки.  1сут.=24ч Меры времени: год. 1год=12мес. Числа, полученные при  измерении времени: год,  мес., сутки, час. Контрольная работа №7 «Числа, полученные при  счете и при измерении». длины двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 3м 03см, 5м 62см. Уметь   различать   числа,   полученные   при   счёте   и измерении. Измерять длину отрезка с помощью линейки Знать единицы измерение времени, соотношение 1ч = 60 мин Знать единицы измерение времени, соотношение  1сут.=24ч Уметь определять время по часам (время прошедшее и будущее). Уметь ориентироваться во времени суток. Читать показатели времени по часам. Знать единицы измерение времени, соотношение  1год=12мес Уметь   пользоваться   различными   табелями   – календарями, отрывными календарями. Уметь пользоваться календарем. Знать   единицы   измерение   времени,   соотношения изученных мер времени. Уметь   различать   числа,   полученные   при   измерении времени Уметь сравнивать, обобщать, делать выводы. Знать нумерацию чисел в пределах 100. Уметь   различать   числа,   полученные   при   счёте   и измерении.  Составлять   план   выполнения   работы.   Оценивать правильность работы. Знать нумерацию чисел в пределах 100. Уметь решать примеры с именованными числами. Находить ошибки и их исправлять Учебно­познавательный   к   новому интерес учебному   материалу   и способам   решения   новой задачи Применять гигиенические правила   письма   при выполнении заданий   Принимать   и   осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл   учения. проявлять   заинтересованность Деление на равные части и по содержанию.4ч 85 Деление на равные части Деление по содержанию. Сравнение деления на  равные части и деления по  содержанию. Деление на 2 и по 2. Деление на 3 и по 3. Деление на 4 и по 4. 86 Деление на 5 и по 5. Составление задач и  определение вида деления. Знать   смысл   арифметического   действия   деления   на равные части. Уметь выполнять деление на равные части.  Уметь выполнять деление по содержанию. Четко и правильно осознавать цель своей работы. Оценивать уровень овладения одноклассником учебным  материалом. Знать   смысл   арифметических   действия   деления   на равные   части   и   по   содержанию,   различие   двух   видов деления   на   уровне   практических   действий,   способа чтения и записи каждого вида деления.   Уметь выполнять деление на 2 равные части по 2. Уметь выполнять деление на 3 равные части по 3. Уметь выполнять деление на 4 равные части по 4. Уметь выполнять точно по образцу.  Уметь работать с таблицами. Знать различие двух видов деления на 5 равные части и по 5 на уровне практических действий, способы чтения и записи каждого вида деления. Уметь выполнять деление на 5 равных части по 5. Уметь   составлять   и   решать   задачи   на   деление   по содержанию и на равные части. Учебно­познавательный интерес   к   новому учебному   материалу   и способам   решения   новой задачи   Принимать   и   осваивать социальную роль обучающегося, осознавать   личностный смысл учения.   проявлять заинтересованность 87 88 89 Решение задач на деление  по содержанию и деление  на равные части. Контрольная работа №8 «Деление на равные  части. Деление по  содержанию».   Принимать   и   осваивать социальную роль обучающегося, осознавать   личностный смысл учения. проявлять   заинтересованность Применять гигиенические правила   письма   при выполнении заданий Знать различие двух видов деления на равные части и по содержанию. Уметь решать  задачи  на деление  по  содержанию  и  на равные части. Оценивать правильность выполнения задания. Знать различие двух видов деления на равные части и по содержанию. Уметь решать  задачи  на деление  по  содержанию  и  на равные части. Знать таблицы умножения и деления чисел в пределах 20.   Переместительное   свойство   произведения,   связь таблицы умножения и деления. Уметь   решать   примеры   на   умножение   и   деление, использовать   знание   таблиц   умножения   для   решения соответствующих примеров на деление. Находить ошибки и их исправлять. Постановка вопросов к  задачам. Решение задач на деление. Составление и решение  составных задач. Составные  арифметические задачи в  два действия Решение арифметических задач. 7ч Знать математический смысл выражений «больше на»,  «меньше на». Знать различие двух видов деления на равные части и по  содержанию. Уметь правильно ставить вопросы к задачам. Уметь решать задачи на деление. Знать математический смысл выражений «больше на»,  «меньше на», «столько же». Уметь составлять задачи по краткой записи, схемам,  рисункам.  Знать различие двух видов деления на равные части и по  содержанию. Уметь решать составные задачи и конкретизировать, с  помощью предметов. Учебно­познавательный интерес   к   новому учебному   материалу   и способам   решения   новой задачи 90 91 92 93 Решение примеров со  скобками и без скобок Знать порядок действий в примерах со скобками. Уметь решать примеры со скобками и без скобок. Уметь выполнять точно по образцу.     фигур Геометрические фигуры. Знать названия геометрических фигур. и Пересекающиеся Уметь различать геометрические фигуры. Уметь находить точку пересечения линий. непересекающиеся   геом. фигуры. Уметь   распознавать   формы   простейших   плоских геометрических фигур. Расположение Изображать формы простейших плоских фигур. геометрических Знать названия геометрических фигур. относительно друг друга. Уметь чертить прямую линию, отрезок, прямоугольник, квадрат,   окружность   и   располагать   эти   фигуры относительно друг друга. Распознавать взаимное расположение объектов в  пространстве (внутри, вне, справа, пересекаются) Знать   порядок   выполнения   действий   в   примерах   со скобками. Уметь выполнять действия в примерах со скобками. Знать   порядок   выполнения   действий  I  и  II  ступени   в примерах в 2­3 арифметических действия. Уметь решать примеры в 2­3 арифметических действия. Уметь следовать образцу и простейшим алгоритмам. Знать различие двух видов деления на равные части и по  содержанию. Уметь решать задачи на деление на равные части и по содержанию. Знать математический смысл выражений «больше на…», «меньше на…».  Уметь решать задачи, содержащие отношения «больше Решение   задач   деления   на равные   части   и   по содержанию. Составление   и   решение задач, содержащих отношения: «больше на…» «меньше на…». Порядок выполнения действий   в   примерах   со скобками и без скобок. Действия I и II ступени.       Принимать   и   осваивать социальную роль обучающегося, осознавать   личностный смысл учения. проявлять   заинтересованность Проявлять познавательную инициативу   в   учебном сотрудничестве Учебно­познавательный интерес   к   новому учебному   материалу   и способам   решения   новой задачи   Принимать   и   осваивать социальную роль обучающегося, осознавать   личностный смысл учения.   проявлять заинтересованность на…», « меньше на…». 94 95 96­97 Решение примеров и задач с   мерами   времени.   1сут. =24ч., 1ч.=60мин.,   1год=12мес. Соотношения единицами 1год=12мес., 1мес=30сут. Контрольная   работа №10   за   год   «Порядок арифметических действий». между времени:     Геометрический   материал (повторение) Расположение геометрических   фигур относительно друг друга. 98­99 Увеличение   и   уменьшение   несколько   единиц чисел   на десятков, (повторение). Знать   единицы   измерения   времени,   соотношении изученных мер времени. Уметь определять время по часам. Уметь   читать   показатели   времени   по   часам.   Уметь пользоваться   календарём   для   установления   порядка месяца в году, количества суток в месяцах. Уметь пользоваться календарем. Знать   порядок   выполнения   действий  I  и  II  ступени   в примерах в 2­3 арифметических действия. Уметь решать примеры в 2­3 арифметических действия. Оценивать правильность выполнения заданий. Уметь решать примеры со скобками и без скобок. Находить ошибки в работе и их исправлять. Повторение. 7ч Знать названия геометрических фигур. Уметь   чертить   прямоугольник,   квадрат,   окружности разных   радиусов;   находить   точку   пересечения геометрических фигур. Распознавать формы простейших геометрических фигур. Знать   нумерацию   чисел   в   пределах   100.   Знать математический   смысл   выражений   «   увеличить   на…», «уменьшить на…». Уметь   выполнять   сложение   и   вычитание   чисел   в пределах 100 без перехода через разряд.   Изображать формы простейших плоских фигур. Проявлять познавательную инициативу   в   учебном сотрудничестве Применять гигиенические правила   письма   при выполнении заданий Понимать и выполнять  учебную задачу. контролировать и  корректировать  собственные действия по  ходу выполнения задания Понимать и выполнять  учебную задачу. контролировать и  корректировать Знать нумерацию чисел в пределах 100. Уметь решать задачи, выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд.   Знать нумерацию чисел в пределах 100. Уметь решать задачи, выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд.   собственные действия  Понимать и выполнять  учебную задачу. контролировать и  корректировать  собственные действия по  ходу выполнения задания Понимать и выполнять  учебную задачу. контролировать и  корректировать  собственные действия по  ходу выполнения задания 100­101 Решение задач на деление  на равные части и по  содержанию. Составление и решение  задач. Повторение по теме  «Сотня». 102 

Адаптированные рабочие программы

Адаптированные рабочие программы

Адаптированные рабочие программы

Адаптированные рабочие программы

Адаптированные рабочие программы

Адаптированные рабочие программы

Адаптированные рабочие программы

Адаптированные рабочие программы

Адаптированные рабочие программы

Адаптированные рабочие программы

Адаптированные рабочие программы

Адаптированные рабочие программы

Адаптированные рабочие программы

Адаптированные рабочие программы

Адаптированные рабочие программы

Адаптированные рабочие программы

Адаптированные рабочие программы

Адаптированные рабочие программы

Адаптированные рабочие программы

Адаптированные рабочие программы

Адаптированные рабочие программы

Адаптированные рабочие программы

Адаптированные рабочие программы

Адаптированные рабочие программы

Адаптированные рабочие программы

Адаптированные рабочие программы

Адаптированные рабочие программы

Адаптированные рабочие программы

Адаптированные рабочие программы

Адаптированные рабочие программы

Адаптированные рабочие программы

Адаптированные рабочие программы

Адаптированные рабочие программы

Адаптированные рабочие программы

Адаптированные рабочие программы

Адаптированные рабочие программы

Адаптированные рабочие программы

Адаптированные рабочие программы

Адаптированные рабочие программы

Адаптированные рабочие программы

Адаптированные рабочие программы

Адаптированные рабочие программы

Адаптированные рабочие программы

Адаптированные рабочие программы

Адаптированные рабочие программы

Адаптированные рабочие программы

Адаптированные рабочие программы

Адаптированные рабочие программы

Адаптированные рабочие программы

Адаптированные рабочие программы

Адаптированные рабочие программы

Адаптированные рабочие программы

Адаптированные рабочие программы

Адаптированные рабочие программы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.09.2019