Адаптивная физкультура. Календарно-тематическое планирование
Оценка 4.6

Адаптивная физкультура. Календарно-тематическое планирование

Оценка 4.6
docx
25.11.2019
Адаптивная физкультура. Календарно-тематическое планирование
Адаптированная физкультура.docx

Адаптивная физкультура

Календарно - тематическое планирование  (2 часа в неделю, 68 часов в год)

п/п

Дата

 

Тема урока

план

факт

Восприятие собственного тела

Восприятие тактильных раздражителей

1-2 (2ч)

 

 

Прикосновения к частям тела ребенка материалами разной фактуры

3-4 (2ч)

 

 

Поглаживание тела ребенка руками взрослого, руками ребенка, губкой, полотенцем и другими материалами

5-6 (2ч)

 

 

Надавливание на различные части тела аппликатором Кузнецова, зубочисткой, шишками и другими природными материалами

7-8 (2ч)

 

 

Похлопывание, массирование

9-11 (3ч)

 

 

«Купание» в песке, фасоли или горохе, др.

Восприятие вестибулярных/кинестетических раздражителей

12-14

(3ч)

 

 

Формирование ощущения изменений положения тела в различных позах или в процессе смены поз (в позах лежа, сидя)

15-18

(4ч)

 

 

Формирование ощущений изменения положения двигательного характера: • перевороты, • кручение, • лазание под покрывалом, • качание на качелях

19-20

(2ч)

 

 

Развитие кинестетических и вестибулярных ощущений во время катания на коляске и на фитболе

 

21-23 (3ч)

 

 

Формирование кинестетических и вестибулярных ощущений во время движения или через смену покоя и движения:

• вперед-назад,

• вверх-вниз,

• движение по кругу

Восприятие тела как единого целого

24-25 (2ч)

 

 

Развитие ощущений во время закапывания в листву, шарики, фасоль

26-28 (3ч)

 

 

Развитие ощущений во время заворачивания в одеяло, в мат и т.д.;

• смена покоя и движения (качели, гамак и т.д.).

Восприятие различных частей тела

29-32

(4ч)

 

 

Восприятие взаимно расположенных частей тела (голова-тело, руки-тело, ноги-тело) с использованием: тактильных и визуальных раздражителей

Развитие сенсомоторной  координации

33-36 (4ч)

 

 

Развитие акустически-моторной координации:

• поворот головы к звучащему предмету;

• поворот корпуса к звучащему предмету;

• взор в направлении звука;

• игра или действия со звучащими предметами

37-41

(5ч)

 

 

Развитие зрительно-моторной координации:

•координация глаз-рука – посмотри/возьми/дотянись/сбрось;

• фокусирование внимания на своих руках;

• нахождение спрятанного предмета (от видимого к невидимому, от близкого к дальнему);

развитие слухо-зрительно-моторной координации:

• игровые действия с музыкальными предметами (игра в бубенчики, на ложках)

Обучение двигательным действиям

42-46 (5ч)

 

 

·         Контроль положения головы

·         Контроль тела в положении лежа

·         Контроль тела в положении сидя

·         Контроль тела в положении стоя

·         Передвижение (перемещение) в пространстве с использованием технических средств

Развитие физических способностей

47 (1ч)

 

 

Выполнение упражнений с преодолением веса частей тела:

·         отведение руки в положении лёжа на спине

·         сгибание – разгибание рук, ног

 

48-49 (2ч)

 

 

Выполнение упражнений с внешним сопротивлением:

·         выполнение упражнений с эластичными, упругими материалами (эспандер, резиновый бинт)

·         развитие навыков тянуть, толкать утяжелённый предмет

 

 

50-51

(2ч)

 

 

Развитие выносливости:

·         удержание различных поз продолжительное время

·         выполнение двигательного действия определённое количество раз

52-53 (2ч)

 

 

Развитие гибкости:

·         выполнение пассивных движений

·          выполнение активных движений

54-57 (4ч)

 

 

Развитие чувства ритма:

·         выполнение ритмических   движений по подражанию

·         выполнение движений в ритме музыки и песен

Развитие функции руки

58-62 (5ч)

 

 

Знакомство с предметами с помощью рук:

·         прикасание к ладоням, к тыльной стороне кисти (руками взрослого, мягкой тканью, губкой и т.п.)

·         прикасание рукой к различным частям тела

·         опускание рук в воду и в ёмкость с сыпучими материалами

·         вкладывание предметов в руку

·         сдвигание рукой предметов

63-68 (6ч)

 

 

Обучение функциональным действиям руками:

·         развитие умения целенаправленно брать и удерживать предмет

·         развитие умения брать предметы из руки взрослого

·         развитие умения целенаправленно и осознанно отпускать предметы

·         развитие целенаправленного движения рук в повседневной практике

·         обучение строительству башни

·         надеваем варежки

 

Адаптивная физкультура. Календарно-тематическое планирование

Адаптивная физкультура. Календарно-тематическое планирование

Адаптивная физкультура. Календарно-тематическое планирование

Адаптивная физкультура. Календарно-тематическое планирование

Адаптивная физкультура. Календарно-тематическое планирование

Адаптивная физкультура. Календарно-тематическое планирование

Адаптивная физкультура. Календарно-тематическое планирование

Адаптивная физкультура. Календарно-тематическое планирование
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2019