Адаптивная физкультура
Календарно - тематическое планирование (2 часа в неделю, 68 часов в год)
№ п/п |
Дата
|
Тема урока |
|
план |
факт |
||
Восприятие собственного тела |
|||
Восприятие тактильных раздражителей |
|||
1-2 (2ч) |
|
|
Прикосновения к частям тела ребенка материалами разной фактуры |
3-4 (2ч) |
|
|
Поглаживание тела ребенка руками взрослого, руками ребенка, губкой, полотенцем и другими материалами |
5-6 (2ч) |
|
|
Надавливание на различные части тела аппликатором Кузнецова, зубочисткой, шишками и другими природными материалами |
7-8 (2ч) |
|
|
Похлопывание, массирование |
9-11 (3ч) |
|
|
«Купание» в песке, фасоли или горохе, др. |
Восприятие вестибулярных/кинестетических раздражителей |
|||
12-14 (3ч) |
|
|
Формирование ощущения изменений положения тела в различных позах или в процессе смены поз (в позах лежа, сидя) |
15-18 (4ч) |
|
|
Формирование ощущений изменения положения двигательного характера: • перевороты, • кручение, • лазание под покрывалом, • качание на качелях |
19-20 (2ч) |
|
|
Развитие кинестетических и вестибулярных ощущений во время катания на коляске и на фитболе
|
21-23 (3ч) |
|
|
Формирование кинестетических и вестибулярных ощущений во время движения или через смену покоя и движения: • вперед-назад, • вверх-вниз, • движение по кругу |
Восприятие тела как единого целого |
|||
24-25 (2ч) |
|
|
Развитие ощущений во время закапывания в листву, шарики, фасоль |
26-28 (3ч) |
|
|
Развитие ощущений во время заворачивания в одеяло, в мат и т.д.; • смена покоя и движения (качели, гамак и т.д.). |
Восприятие различных частей тела |
|||
29-32 (4ч) |
|
|
Восприятие взаимно расположенных частей тела (голова-тело, руки-тело, ноги-тело) с использованием: тактильных и визуальных раздражителей |
Развитие сенсомоторной координации |
|||
33-36 (4ч) |
|
|
Развитие акустически-моторной координации: • поворот головы к звучащему предмету; • поворот корпуса к звучащему предмету; • взор в направлении звука; • игра или действия со звучащими предметами |
37-41 (5ч) |
|
|
Развитие зрительно-моторной координации: •координация глаз-рука – посмотри/возьми/дотянись/сбрось; • фокусирование внимания на своих руках; • нахождение спрятанного предмета (от видимого к невидимому, от близкого к дальнему); • развитие слухо-зрительно-моторной координации: • игровые действия с музыкальными предметами (игра в бубенчики, на ложках) |
Обучение двигательным действиям |
|||
42-46 (5ч) |
|
|
· Контроль положения головы · Контроль тела в положении лежа · Контроль тела в положении сидя · Контроль тела в положении стоя · Передвижение (перемещение) в пространстве с использованием технических средств |
Развитие физических способностей |
|||
47 (1ч) |
|
|
Выполнение упражнений с преодолением веса частей тела: · отведение руки в положении лёжа на спине · сгибание – разгибание рук, ног
|
48-49 (2ч) |
|
|
Выполнение упражнений с внешним сопротивлением: · выполнение упражнений с эластичными, упругими материалами (эспандер, резиновый бинт) · развитие навыков тянуть, толкать утяжелённый предмет
|
50-51 (2ч) |
|
|
Развитие выносливости: · удержание различных поз продолжительное время · выполнение двигательного действия определённое количество раз |
52-53 (2ч) |
|
|
Развитие гибкости: · выполнение пассивных движений · выполнение активных движений |
54-57 (4ч) |
|
|
Развитие чувства ритма: · выполнение ритмических движений по подражанию · выполнение движений в ритме музыки и песен |
Развитие функции руки |
|||
58-62 (5ч) |
|
|
Знакомство с предметами с помощью рук: · прикасание к ладоням, к тыльной стороне кисти (руками взрослого, мягкой тканью, губкой и т.п.) · прикасание рукой к различным частям тела · опускание рук в воду и в ёмкость с сыпучими материалами · вкладывание предметов в руку · сдвигание рукой предметов |
63-68 (6ч) |
|
|
Обучение функциональным действиям руками: · развитие умения целенаправленно брать и удерживать предмет · развитие умения брать предметы из руки взрослого · развитие умения целенаправленно и осознанно отпускать предметы · развитие целенаправленного движения рук в повседневной практике · обучение строительству башни · надеваем варежки |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.