Приложение к АООП ООО ЗПР МАОУ «СОШ №11» г. Усть-Илимска, Иркутской области
М У Н И Ц И П А Л Ь Н О Е А В Т О Н О М Н О Е
О Б Щ Е О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н О Е У Ч Р Е Ж Д Е Н И Е
«Средняя общеобразовательная школа № 11»
Адаптированная рабочая программа учебного предмета (курса) «Геометрия» основного общего образования для обучающихся с ЗПР
7 класс
Усть-Илимск
1. Пояснительная записка
Адаптированная программа учебного предмета «Геометрия» в 7 классе для, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) разработана на основе адаптированной основной образовательной программы основного общего образования для детей с ЗПР МАОУ СОШ№11.
Цель реализации адаптированной программы обучающихся с ЗПР - обеспечение выполнения требований ФГОС ООО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Достижение поставленной цели при разработке и реализации адаптированной программы обучающихся с ЗПР предусматривает решение следующих основных задач:
• формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ЗПР;
• достижение планируемых результатов освоения адаптированной программы, целевых установок, приобретение знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося с ЗПР,
индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья;
• становление и развитие личности обучающегося с ЗПР в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости с обеспечением преодоления возможных трудностей познавательного, коммуникативного, двигательного, личностного развития;
• создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;
• обеспечение доступности получения качественного основного общего
образования;
• выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с ЗПР, через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно– оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований;
• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;
• предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы.
Для повышения качества коррекционной работы необходимо выполнение следующих условий:
- формирование УУД на всех этапах учебного процесса;
- обучение детей (в процессе формирования представлений) выявлению характерных, существенных признаков предметов, развитие умений сопоставлять и
сравнивать,;
- установление взаимосвязи между воспринимаемым предметом, его словесным обозначением и практическим действием;
- использование более медленного темпа обучения, возвращения к изученному материалу;
- максимальное использование сохранных анализаторов ребенка;
- разделение деятельности на отдельные составные части, элементы, операции, позволяющее осмысливать их по отношению друг к другу;
- использование упражнений, направленных на развитие памяти, внимания, мышления , восприятия.
Еще одним условием успешного обучения детей с ЗПР является организация деятельности на преодоление специфических трудностей и недостатков, характерных для учащихся с ЗПР.
Основные формы занятий, зависящие от количества участников процесса
1)Работа в парах — объясняют друг другу какой-либо вопрос, защищают свою тему, оценивают результаты работы товарища.
2)Групповая работа по одной теме — объяснение материала, обсуждение, выступление, оценка работы.
3)Подготовка сообщения по теме.
2. Общая характеристика учебного предмета
В курсе условно можно выделить следующие содержательные линии:
«Начальные геометрические сведения», «Геометрические фигуры: треугольники», «Параллельные прямые», «Соотношения между сторонами и углами треугольника», «Геометрия в историческом развитии».
Цели, поставленные перед преподаванием геометрии достигаются в ходе осознания связи между необходимостью описания и объяснения предметов, процессов, явлений окружающего мира и возможностью это сделать, используя количественные и пространственные отношения.
3. Место предмета в образовательном процессе
Предмет «Геометрия» включён в обязательную часть учебного плана АООП ООО МАОУ «СОШ№11» . Продолжительность изучения геометрии в 7 классе - 34 учебные недели по 2 ч в неделю. Курс изучения математики рассчитан на 64 часа. 4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Учащиеся с ЗПР обучаются в общеобразовательных классах. В классе интегрированного обучения создаются условия, способствующие наиболее полной реализации потенциальных познавательных возможностей всех детей в целом и каждого ребенка в отдельности, принимая во внимание особенности их развития. Тем самым осуществляется принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении учащихся с разными образовательными возможностями. Коррекционная работа в условиях интегрированного обучения включает в себя коррекцию не только знаний, психических функций, но и взаимоотношений. Это возможно только в том случае, если деятельность учеников осуществляется в тесном сотрудничестве со взрослым и под его руководством. Любая коррекция основывается на том или ином виде деятельности, это позволяет воссоздать ту форму взаимодействия, которая отвечает требованиям социального окружения.
Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности процесса обучения и воспитания обучающихся, структуру образовательной деятельности с учетом общих закономерностей развития детей с нормальным и нарушенным развитием.
Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности обучающихся с ЗПР среднего школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и учебной).
Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение как процесс организации познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования.
В контексте разработки адаптированной программы обучающихся с ЗПР реализация деятельностного подхода обеспечивает:
-придание результатам образования социально и личностно значимого характера;
-прочное усвоение обучающимися знаний и опыта разнообразной деятельности, и поведения, возможность их самостоятельного продвижения в изучаемых образовательных областях;
-существенное повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта деятельности и поведения;
-обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают не только успешное усвоение ими системы научных знаний, умений и навыков (академических результатов), позволяющих продолжить образование на следующей ступени, но и жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности.
5. Планируемые результаты
Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты Ученик научится (будут сформированы):
-основы российской гражданской идентичности (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России);
- осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России);
- осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
- нравственные чувства и нравственное поведение, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам (веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России; - основы представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества);
- основы ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность и способность к ведению переговоров);
- освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами; самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера);
- ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- основы экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления.
Обучающийся получит возможность научиться:
- способности к нравственному самосовершенствованию
- готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- способности к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
- развитого морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора;
- компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризации ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности; - способов реализации собственного лидерского потенциала.
- наличия опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающийся научится:
-анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
-ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
-формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности; -определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
-находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
-выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);
-выбирать из предложенных вариантов средства для решения задачи/достижения цели;
-составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования); -описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;
-определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
-оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
-находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации;
-сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
-анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;
-свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
-оценивать продукт своей деятельности по заданным или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
-фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов. -наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
-принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
-самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.
Обучающийся получит возможность научиться:
-самостоятельно искать средства для решения задачи/достижения цели;
-планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию (по времени и темпу деятельности).
-отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
-определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи; -соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
-идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
-выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
-обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
-работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата.
-демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта устранения эмоциональной напряженности, эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).
Познавательные результаты:
Обучающийся научится:
-подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
-выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
-выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
-объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
-излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
- обозначать символом и знаком предмет или явление;
-строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
-преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
-переводить сложную по составу информацию из графического или символьного представления в текстовое, и наоборот;
-строить схему, алгоритм действия, на основе имеющегося знания об объекте;
-находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности); -ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста,
структурировать текст;
-преобразовывать/интерпретировать тексты различных стилей;
-развивать экологическое мышление,
-определять свое отношение к природной среде;
-анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов; -распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;
-выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.
- овладевать культурой активного использования словарей и других поисковых систем;
-определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
-осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями; Обучающийся получит возможность научиться:
-строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
-строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
-вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
-объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности;
-выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные или наиболее вероятные причины;
-делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными;
Коммуникативные результаты Обучающийся научится:
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
- договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с
поставленной перед группой задачей;
- находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
- определять возможные роли в совместной деятельности;
- играть определенную роль в совместной деятельности;
- принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
- строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
- корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения;
- выделять общую точку зрения в дискуссии;
- договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
- определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
- отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
- представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
- соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
- высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
- принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
- использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;
- использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя; Обучающийся получит возможность научиться:
- находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
- договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с
поставленной перед группой задачей;
- предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
- делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его;
- использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;
Предметные результаты Измерения, приближения, оценки Обучающийся научится: использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.
Обучающийся получит возможность научиться:
понимать, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными.
Геометрические фигуры Обучающийся научится:
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
- распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации; находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, симметрии);
- решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
- решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Обучающийся получит возможность научиться:
- овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;
- приобрести опыт применения алгебраического аппарата при решении геометрических задач;
- овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование ;
-приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ.
Измерение геометрических величин Обучающийся научится:
- использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры
угла;
- вычислять площади треугольников;
- решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;
- решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин.
Обучающийся получит возможность научиться:
- применять алгебраические приёмы при решении геометрических задач.
6. Содержание учебного предмета
Материал курса геометрии для 7 классов распределен по следующим разделам:
«Начальные геометрические сведения», «Треугольники», «Параллельные прямые», «Соотношения между сторонами и углами треугольника»
Данные разделы в программе 7 класса реализуются через следующее предметное содержание по темам:
1. Начальные геометрические сведения 10 ч.
Прямая, отрезок, луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков и углов.
Перпендикулярные прямые.
2. Треугольники 18 ч.
Признаки равенства треугольников. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.
Задачи на построение.
3. Параллельные прямые 14 ч.
Признаки параллельности двух прямых. Аксиома параллельных прямых.
4. Соотношения между сторонами и углами треугольника 18 ч.
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника.
Прямоугольные треугольники. Построение треугольников по трем элементам. 5. Повторение 8 ч.
7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
№ урока |
Кол-во часов |
Тема урока |
Виды деятельности |
7 класс – 68 часов |
|||
ГЛАВА I. Начальные геометрические сведения(10ч) |
|||
1 |
1 |
Прямая и отрезок. |
Использование опорных схем |
2 |
1 |
Луч и угол. |
Использование опорных схем |
3 |
1 |
Сравнение отрезков и углов. Математический диктант. |
Использование карточкиинструктажа |
4 |
1 |
Измерение отрезков |
Использование опорных схем и алгоритма |
5 |
1 |
Решение задач по теме «Измерение отрезков» |
Использование карточкиинструктажа |
6 |
1 |
Измерение углов Математический диктант |
Алгоритмы и опорные схемы |
7 |
1 |
Смежные и вертикальные углы |
Использование опорных схем |
8 |
1 |
Перпендикулярные прямые |
Использование опорных схем |
9 |
1 |
Подготовка к контрольной работе. Решение задач. |
Наглядная опора на чеклист (памятку по теме) |
10 |
1 |
Тематическая проверочная работа
|
Наглядная опора на демоверсию Соотносят свои действия с образцом |
ГЛАВА II. ТРЕУГОЛЬНИКИ (18 ч) |
|||
11 |
1 |
Треугольники |
Использование опорных схем |
12 |
1 |
Первый признак равенства треугольников |
Использование опорных схем |
13 |
1 |
Решение задач на применение первого признака равенства треугольников Проверочная работа |
Использование опорных схем |
14 |
1 |
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника |
Использование опорных схем и алгоритма |
15 |
1 |
Равнобедренный треугольник, его свойства |
Использование опорных схем |
16 |
1 |
Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник» Математический диктант |
Использование опорных схем, карточки- инструктажа |
17 |
1 |
Второй признак равенства треугольников |
Использование опорных схем |
18 |
1 |
Решение задач на применение второго признака равенства треугольников |
Использование опорных схем |
19 |
1 |
Третий признак равенства треугольников |
Использование опорных схем |
20 |
1 |
Решение задач на применение Третьего признака равенства треугольников |
Использование опорных схем |
|
|
Проверочная работа |
|
21 |
1 |
Окружность |
Использование опорных схем |
22 |
1 |
Примеры задач на построение |
Использование карточкиинструктажа |
23 |
1 |
Решение задач на построение Проверочная работа |
Использование опорных схем и алгоритма |
24 |
1 |
Решение задач на применение признаков равенства треугольников |
Использование опорных схем |
25 |
1 |
Решение простейших задач |
Использование опорных схем |
26 |
1 |
Подготовка к контрольной работе. Решение задач. |
Наглядная опора на чеклист (памятку по теме) |
27 |
1 |
Тематическая проверочная работа |
Наглядная опора на демоверсию Соотносят свои действия с образцом |
28 |
1 |
Зачет. Анализ контрольной работы |
Наглядная опора на чеклист (памятку по теме). Анализируют место возникновения ошибок, выполняют подобные задания. |
ГЛАВА III. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ (14 ч) |
|||
29 30 31 |
3 |
Признаки параллельности прямых. Административная проверочная работа Признаки параллельности прямых. |
Опорная схема Наглядная опора на демоверсию Опорная схема |
32 |
1 |
Практические способы построения параллельных прямых |
Использование алгоритма построения |
33 |
1 |
Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых» |
Использование опорных схем |
34 |
1 |
Проверочная работа |
Использование опорной схемы, карточки- инструктажа |
35 |
1 |
Аксиома параллельных прямых |
Использование опорных схем |
36 37 |
2 |
Свойства параллельных прямых Математический диктант |
Использование опорных схем |
38 39 |
2 |
Решение задач по теме «Параллельные прямые» |
Использование опорных схем |
40 |
1 |
Решение задач |
Использование карточкиинструктажа |
41 |
1 |
Тематическая проверочная работа |
Наглядная опора на демоверсию Соотносят свои действия с образцом |
42 |
1 |
Анализ контрольной работы |
Алгоритмы и опорные |
|
|
|
схемы, план исправления ошибок (анализируют место возникновения ошибок, выполняют подобные задания) |
|
ГЛАВА IV. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА (18 ч) |
||||
43 |
1 |
Сумма углов треугольника |
Использование опорных схем |
|
44 |
1 |
Решение задач по теме «Сумма углов треугольника» |
Использование карточкиинструктажа |
|
45 46 |
2 |
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Проверочная работа |
Использование карточкиинструктажа |
|
47 |
1 |
Неравенство треугольника |
Использование опорных схем |
|
48 |
1 |
Подготовка к контрольной работе |
Наглядная опора на чеклист (памятку по теме) |
|
49 |
1 |
Тематическая проверочная работа |
Наглядная опора на демоверсию Соотносят свои действия с образцом |
|
50 |
1 |
Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства |
Использование схем |
опорных |
51 |
1 |
Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников |
Использование схем |
опорных |
52 |
1 |
Признаки равенства прямоугольных треугольников |
Использование схем |
опорных |
53 |
1 |
Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник» Проверочная работа |
Использование схем |
опорных |
54 |
1 |
Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми |
Использование карточкиинструктажа |
|
55 56 |
2 |
Построение треугольника по трем элементам Проверочная работа |
Использование опорных схем и алгоритма |
|
57 |
1 |
Решение задач по теме «Построение треугольника по трем элементам» |
Использование алгоритма |
|
58 |
1 |
Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» |
Использование опорных схем |
|
59 |
1 |
Подготовка к контрольной работе |
Наглядная опора на чеклист (памятку по теме) |
|
60 |
1 |
Тематическая проверочная работа |
Наглядная опора на демоверсию Соотносят свои действия с образцом |
|
Глава 5. Повторение 8 часов |
||||
61 |
1 |
Начальные геометрические сведения |
Использование опорных схем |
|
62 |
1 |
Признаки равенства треугольников. |
Использование схем |
опорных |
63 |
1 |
Равнобедренный треугольник |
Использование схем |
опорных |
64 |
1 |
Параллельные прямые их свойства и признаки |
Использование схем |
опорных |
65 |
1 |
Соотношения между сторонами и углами треугольника |
Использование схем |
опорных |
66 |
1 |
Задачи на построение |
Использование схем и алгоритма |
опорных |
67 |
1 |
Административная проверочная работа |
Наглядная опора на демоверсию Соотносят свои действия с образцом |
|
68 |
1 |
Работа над ошибками |
Алгоритмы и опорные схемы, план исправления ошибок (анализируют место возникновения ошибок, выполняют подобные задания) |
8. Описание материально-технического обеспечения
Учебно-методические пособия:
1. Учебник «Геометрия. 7-9 класс»/Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др., 19-е издание, -М., Просвещение, 2009г.
2. Б. Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 7 кл. «Просвещение». 2007.
3. Математика. 5-8 классы: игровые технологии на уроках /авт.-сост. И.Б. Ремчукова. – Волгоград: Учитель, 2007 г.
4. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 классов./ авт.- сост. А.П. Ершова, А.С. Ершова, В.В. Голобородько. – М.: Илекса, 2004 г.
5. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 классов./ авт.- сост. А.П. Ершова, А.С. Ершова, В.В. Голобородько. – М.: Илекса, 2002 г.
6. В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. Рабочая тетрадь по геометрии для 7 класса. –М.:Просвещение,2003.
7. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7-11 классов. – М.Просвещение,2003.
8. А.П. Киселев. Элементарная геометрия.- М.:Просвещение,1980.
Технические средства
1. Классная магнитная доска;
2. Персональный компьютер с принтером; 3. Мультимедийный проектор;
4. Экран для мультимедийного проектора.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.