Адаптивная рабочая программа по предмету "ИЗО" 9 класс обучения
Оценка 4.9

Адаптивная рабочая программа по предмету "ИЗО" 9 класс обучения

Оценка 4.9
docx
13.04.2024
Адаптивная рабочая программа по предмету "ИЗО" 9 класс обучения
Адаптивная рабочая программа по предмету ИЗО.docx

 

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Республики Башкортостан

МКУ отдел образования Администрации МР Абзелиловский район

МБОУ СОШ №1 с.Аскарово

 

 

РАССМОТРЕНО                          СОГЛАСОВАНО                              УТВЕРЖДАЮ

методическим объединением     Заместитель директора по УВР        Директор школы

________ФИО                                  .________ФИО               ________ФИО

Протокол №1                               Протокол №1                            Протокол №1

от 30.08.2023 г.                            от 30.08.2023 г.                          от 30.08.2023 г.

 

 

 

 

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «ИЗО»

 

 

 

для 9 года обучения основного общего образования

на 2023-2024 учебный год

 

 

 

 

Составитель: Нургалина З.Р.

 

 

 

Аскарово, 2023

 

 

 

 

 ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

 

Примерная рабочая программа (далее Программа) по предметной области «Изобразительное искусство» разработана на основе ФГОС ООО, а также на основе планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленных в Примерной программе воспитания.

 

Пояснительная записка

 

Общая характеристика учебного предмета «Изобразительное искусство»

Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, так как включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств: живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства, фотографии; функции художественного изображения в зрелищных и экранных искусствах.

Программа направлена на достижение основного результата образования – развитие личности обучающегося с НОДА, его активной учебно-познавательной деятельности, творческого развития и формирования готовности к саморазвитию и непрерывному образованию.

Программа ориентирована на психофизические особенности развития обучающихся с НОДА 11–15 лет, при этом содержание занятий может быть адаптировано с учётом индивидуальных качеств учащихся, а также их особых образовательных потребностей.

 

Характеристика особых образовательных потребностей

Особые образовательные потребности у обучающихся с НОДА определяются спецификой двигательных нарушений, а также спецификой нарушения психического и речевого развития, и определяют особую логику построения учебного процесса. Наряду с этим можно выделить особые по своему характеру потребности в изучении предмета «Изобразительное искусство», свойственные всем обучающимся с НОДА:

  регламентация образовательной деятельности в соответствии с медицинскими  рекомендациями и  соблюдение ортопедического режима;

  необходимость использования специальных методов, приемов и средств обучения (в том числе специализированных компьютерных и ассистивных технологий в связи с нарушениями манипулятивных функций у обучающихся);

  индивидуализация обучения с учетом структуры нарушения и вариативности проявлений;

  предоставление при необходимости услуг ассистента-помощника, тьютора;

  обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды;

  обеспечение специальными приспособлениями и индивидуально адаптированным учебным местом;

  потребность в максимальном расширении образовательного пространства: посещение тематических экскурсий, направленных на расширение кругозора, музеев, выставок.

В ходе освоения учебного курса «Изобразительное искусство» обучающимися с НОДА необходимо учитывать наличие целого ряда нарушений общей моторики и функциональных возможностей кистей и пальцев рук, речи, недостаточность пространственных представлений, а также определенную зависимость между клиническими проявлениями двигательных нарушений и особенностями изобразительной деятельности обучающихся НОДА.

Особое внимание необходимо уделить степени тяжести двигательных нарушений и форме заболевания при детском церебральном параличе (ДЦП). У обучающихся со спастической диплегией и гемипаретической формой ДЦП из-за мышечного тонуса наблюдается чаще всего несовершенный карандашный захват. Обучающиеся сжимают карандаш в кулаке или зажимают его между 2-м и 3-м пальцами, или 1-я фаланга 1-го пальца не опирается на карандаш, а подгибается, и карандаш удерживается между 1-ми 3-м пальцами.  Иногда обучающиеся с НОДА помогают себе удерживать карандаш ртом или подбородком. Многим обучающимся с двигательными нарушениями не удается сохранить строго вертикальное направление линии, а также равномерную силу нажима на карандаш. Наблюдается и такая тенденция, когда начало линии, бывает не от верхнего края линии, а ближе к середине, сама линия располагается не у левого края листа, а ближе к середине. Большие трудности испытывают обучающиеся с НОДА при проведении горизонтальных линий. Они не могут сохранить направление линии, параллельное верхнему и нижнему краям листа бумаги. Обучающиеся со спастической диплегией и гемипаретической формой детского церебрального паралича испытывают трудности при соединении концов кривой линии, не могут изобразить правильно окружность. При проведении горизонтальных линий отчетливо проявляется нестабильность силы нажима на карандаш. Некоторые обучающиеся начинают вести линию без ориентирования на левую сторону листа бумаги, некоторые начинают проводить линию справа налево. Большие трудности испытывают обучающиеся со спастической формой церебрального паралича при закрашивании. Они не могут остановить штрих у границы контура, закрашивают фигуру без соблюдения направления штриха, либо в центре фигуры, либо выходя за пределы контура фигуры. Отмечается неравномерная сила нажима на карандаш. Им также не удается произвольно менять скорость движения. Часто штрихи не доходят до контура фигуры или выходят за контуры.

Обучающиеся с гемипаретической формой церебрального паралича испытывают трудности с ориентировкой на плоскости листа бумаги игнорируют  часть листа.

У всех обучающихся с гиперкинетической формой церебрального паралича не сформирован карандашный пальцевой захват или у них отмечается патологически сформированный захват. Обучающиеся неадекватно используют лист бумаги, изображения бывают или слишком крупными, или слишком мелкими, или игнорируется одна из сторон листа. Они ориентируются при определении начала вертикальной или горизонтальной линии, но испытывают большие затруднения при проведении линий (особенно горизонтальных) так как насильственные движения в руках не позволяют им проводить направленное движение. У обучающихся отмечается хаотическое черкание. Они не могут соединить концы кривой линии, не могут рисовать окружность. В связи с нарушением тонуса мышц или насильственными движениями у обучающихся отмечаются трудности при проведении тонкой и широкой линии. Качество штриховки в основном зависит от того, какой рукой рисует обучающийся. Леворуким обучающимся, в связи с поражением правой руки, труднее штриховать, они штрихуют неаккуратно, без соблюдения направления штрихов.

Многие обучающиеся с НОДА испытывают затруднения в воспроизведении формы, в соотнесении в пространстве объемных и плоских величин.  При проведении прямых линий теряется направление. Геометрические фигуры не имеют четких очертаний, такие фигуры, как квадрат, треугольник и даже окружность изображаются фигурой с невнятными очертаниями. При изображении окружности кривая не замыкается. В ряде случаев наблюдается нарушение целостности изображения - так крыша дома «висит» в воздухе отдельно от дома. При изображении человека его части тела могут быть отделены от туловища, а части лица нарисованы вне овала лица. Изобразительный язык крайне беден. Данные трудности остаются на весь период обучения. Одной из особенностей работы с обучающимися с НОДА является также  то, что им необходимо больше времени для выполнения заданий, чем здоровым обучающимся.

В зависимости от состава класса, диагноза и двигательных возможностей каждого обучающегося, необходимо отбирать наиболее доступные для выполнения работы. Рекомендуется применять разнообразные методы и приемы обучения: предварительное наблюдение за намеченными для изображения предметами и явлениями окружающего мира на прогулках и экскурсиях, обыгрывание предметов, анализ предмета с помощью осязательно-двигательного способа обследования, обведение контура по трафарету и по шаблону, выкладывание изображений из отдельных элементов, словесное описание предмета, узнавание предмета по словесному описанию и по незавершенному изображению.

Как один из методов обучения навыкам изобразительной деятельности рекомендуется применение трафаретов. Использование трафарета в обучении графическим навыкам обучающихся с НОДА позволяет им воспринимать правильное движение руки, необходимое для рисования той или иной формы и запоминания данного движения, развивает зрительно-моторную координацию, существенно расширяет графические возможности обучающихся данной категории, закрепляет знания сенсорных эталонов, корригирует нарушенное представление о величине изображаемых предметов. Прежде чем трафарет будет зафиксирован в верхнем левом углу листа бумаги,  рекомендуется, чтобы обучающийся самостоятельно или пассивно обводил пальцем контур каждой фигуры, проделывая данное действие неоднократно, затем рекомендуется, чтобы он обводил контур с карандашом в руке. После закрепления трафарета на листе бумаги взрослый рукой обучающегося карандашом обводит контур фигуры, стараясь как можно теснее прижать карандаш к контуру трафарета, чтобы у него возникло ощущение движения. Данное действие также рекомендуется производить несколько раз. Затем обучающийся должен самостоятельно, многократно обвести фигуру по контуру трафарета, все убыстряя движение и перенося карандаш для рисования на свободное поле листа бумаги, периодически возобновляя рисование по трафарету. Следующим этапом является рисование фигуры без трафарета, а затем рисование предметов, имеющих форму данной геометрической фигуры.

Основные формы учебной деятельности – практическая художественно-творческая деятельность, зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.

Для повышения эффективности усвоения учебного материала следует применять коллективные формы работы и работу в парах, а также активно использовать возможности ИКТ. В процессе учебного занятия рекомендуется использование здоровьесберегающих технологий. При этом важно учитывать возможности каждого обучающегося, четко знать, что можно от него потребовать и в каком объеме. Обучающийся должен всегда видеть результат своей деятельности. Замедленный темп у обучающихся с НОДА определяет необходимость предоставления большего количества времени для выполнения рисунков. При наличии пространственных нарушений и несформированности зрительно-моторной координации следует специально указать строку и место, с которых нужно начинать рисовать, обозначить необходимое расстояние между строчками, работами или частями задания. В связи с нарушениями моторики у обучающихся с   НОДА при обучении их рисованию целесообразно придерживаться следующей схемы: зрительное и двигательно-осязательное формирование образа предмета; передача формы предмета с помощью готового контура (трафарета); рисование этой формы пальцем в воздухе; рисование предмета с использованием опорных точек; раскраска контурных изображений; рисование по непосредственному наблюдению без вспомогательных средств.

Для оценки качества образования по предмету «Изобразительное искусство» кроме личностных и метапредметных образовательных результатов выделены и описаны предметные результаты обучения. Их достижение определяется чётко поставленными учебными задачами по каждой теме, и они являются общеобразовательными требованиями.

В урочное время деятельность обучающихся организуется как в индивидуальной, так и в групповой форме. Каждому учащемуся необходим личный творческий опыт, но также необходимо сотворчество в команде – совместная коллективная художественная деятельность, которая предусмотрена тематическим планом и может иметь разные формы организации.

Учебный материал каждого модуля разделён на тематические блоки, которые могут быть основанием для организации проектной деятельности, которая включает в себя как исследовательскую, так и художественно-творческую деятельность, а также презентацию результата. Однако необходимо различать и сочетать в учебном процессе историко-культурологическую, искусствоведческую исследовательскую работу учащихся и собственно художественную проектную деятельность, продуктом которой является созданное на основе композиционного поиска учебное художественное произведение (индивидуальное или коллективное, на плоскости или в объёме, макете).

Большое значение имеет связь с внеурочной деятельностью, активная социокультурная деятельность, в процессе которой обучающиеся участвуют в оформлении общешкольных событий и праздников, в организации выставок детского художественного творчества, в конкурсах, а также смотрят памятники архитектуры, посещают художественные музеи.

С целью развития творческого опыта обучающихся с НОДА, овладения образным языком декоративного искусства рекомендуется использование программы «Sumopaint». Программа позволяет обучающимся создавать как эскизы и готовые рисунки, так и раскрашивать готовые контуры, позволяет работать с готовыми шаблонами, геометрическими фигурами как основой для создания рисунка.  Рекомендуется также использование программы «ArtRage», которая имитирует рисование кистью, карандашом и другими инструментами. В программе есть специальные настройки, которые позволяют рисовать красками, высыхающими на виртуальном холсте. Для обучающихся с НОДА эта программа удобна тем, что они могут выбирать готовые фрагменты, различные элементы и рисунки и использовать их в своей работе. Также учатся использовать и узнавать скрытые возможности и создавать произведения полукомпьютерного искусства. То, что они не могут изобразить самостоятельно в связи с двигательными нарушениями, им помогает изобразить программа ArtRage.

Для ознакомления с культурными наследиями с учетом двигательных нарушений рекомендуется организация виртуальных экскурсий

 

Цель изучения учебного предмета  «Изобразительное искусство»

Целью изучения учебного предмета «Изобразительное искусство» является освоение разных видов визуально-пространственных искусств: живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства, изображения в зрелищных и экранных искусствах (вариативно с учетом двигательных возможностей обучающихся с НОДА.

Учебный предмет «Изобразительное искусство» объединяет в единую образовательную структуру художественно-творческую деятельность, восприятие произведений искусства и художественно-эстетическое освоение окружающей действительности. Художественное развитие обучающихся осуществляется в процессе личного художественного творчества, в практической работе с разнообразными художественными материалами.

Общими задачами учебного предмета «Изобразительное искусство» являются:

  освоение художественной культуры как формы выражения в пространственных формах духовных ценностей, формирование представлений о месте и значении художественной деятельности в жизни общества;

  формирование у обучающихся представлений об отечественной и мировой художественной культуре во всём многообразии её видов;

  формирование у обучающихся навыков эстетического видения и преобразования мира;

  приобретение опыта создания творческой работы посредством различных художественных материалов в разных видах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне, опыта художественного творчества в компьютерной графике и анимации, фотографии, работы в синтетических искусствах (театре и кино) (вариативно);

  формирование пространственного мышления и аналитических визуальных способностей;

  овладение представлениями о средствах выразительности изобразительного искусства как способах воплощения в видимых пространственных формах переживаний, чувств и мировоззренческих позиций человека;

  развитие наблюдательности, ассоциативного мышления и творческого воображения;

  воспитание уважения и любви к цивилизационному наследию России через освоение отечественной художественной культуры;

  развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности.

Коррекционными  задачами учебного предмета «Изобразительное искусство» являются:

  коррекция графических навыков, а также коррекция движений руки;

  коррекция элементов зеркального рисунка;

  развитие зрительно-моторной координации;

  развитие пространственных представлений;

  совершенствование и автоматизация рисовальных движений

 

Принципы реализации  учебного предмета  «Изобразительное искусство»

                     Принцип единства диагностики и коррекции, которая реализуется в двух аспектах.

До начала реализации Программы необходимо организовать и провести комплексное диагностическое обследование обучающихся с НОДА, позволяющее выявить характер и интенсивность трудностей развития навыков изобразительной деятельности, сделать заключение об их возможных причинах. Реализация Программы требует от педагога постоянного контроля динамики изменений личности, поведения и деятельности, эмоциональных состояний, чувств и переживаний обучающегося.

                     Принцип учета индивидуальных психофизических особенностей развития обучающихся с НОДА.

 Индивидуальный подход следует выражать в разноуровневой системе заданий, их вариативности, а также выборе направления работы. Задания следуют усложнять по мере выработки прочных умений и навыков. Учитывая двигательные особенности обучающихся с двигательной патологией, их быструю истощаемость, необходимо варьировать формы выполнения заданий по ИЗО деятельности. Так, например, одним учащимся рекомендуется предлагать выбрать тему рисунка, а другим предложить возможность рисовать в разлинованном альбоме, также можно предложить рисовать мелом на общей или индивидуальной доске. В наиболее тяжелых случаях обучающийся может рисовать на специальных магнитных досках. При наличии компьютера в отдельных случаях возможно выполнение задания на компьютере.

                     Принцип дифференцированного подхода  с учетом разнообразия выявленных нарушений;

При реализации данного принципа необходимо учитывать уровень развития функциональных возможностей кистей и пальцев рук у обучающихся с НОДА. В связи с тем, что обучающиеся с НОДА, имеют различную степень выраженности двигательных нарушений и различные возможности манипулятивной деятельности рук в первую очередь  необходимо выявить степень сформированности навыков ИЗО деятельности индивидуально у каждого обучающегося с НОДА. В одном классе могут учиться обучающиеся с различными двигательными нарушениями, и каждый обучающийся будет требовать индивидуального подхода при обучении, а некоторые – подбора индивидуальных вспомогательных средств, без которых выполнение заданий просто невозможно. Особое внимание следует уделять обучающимся, имеющим тяжелые двигательные нарушения.

                     Принцип вариативности (возможность сосуществования различных подходов к отбору содержания и технологий обучения, при этом сохранение инвариантного минимума образования с учетом двигательных возможностей обучающихся с НОДА).

 

Место учебного предмета «Изобразительное искусство» в учебном плане

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования учебный предмет «Изобразительное искусство» входит в предметную область «Искусство» и является обязательным для изучения.

Содержание предмета «Изобразительное искусство» структурировано как система тематических модулей. Три модуля входят в учебный план 5–7 классов программы основного общего образования в объёме 102 учебных часов, не менее 1 учебного часа в неделю в качестве инвариантных. Четвёртый модуль предлагается в качестве вариативного (для соответствующих вариантов учебного плана). Возможно изменение количества часов, в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, праздничных нерабочих дней и др.

Каждый модуль обладает содержательной целостностью и организован по восходящему принципу в отношении углубления знаний по ведущей теме и усложнения умений обучающихся. Предлагаемая последовательность изучения модулей определяется психологическими возрастными особенностями учащихся, принципом системности обучения и опытом педагогической работы. Однако при определённых педагогических условиях и установках порядок изучения модулей может быть изменён, а также возможно некоторое перераспределение учебного времени между модулями (при сохранении общего количества учебных часов).

Это способствует качеству обучения и достижению более высокого уровня как предметных, так и личностных и метапредметных результатов обучения.

 

Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»

Модуль «Архитектура и дизайн»

Архитектура и дизайн – искусства художественной постройки – конструктивные искусства.

Дизайн и архитектура как создатели «второй природы» – предметно-пространственной среды жизни людей.

Функциональность предметно-пространственной среды и выражение в ней мировосприятия, духовно-ценностных позиций общества.

Материальная культура человечества как уникальная информация о жизни людей в разные исторические эпохи.

Роль архитектуры в понимании человеком своей идентичности. Задачи сохранения культурного наследия и природного ландшафта.

Возникновение архитектуры и дизайна на разных этапах общественного развития. Единство функционального и художественного – целесообразности и красоты.

Графический дизайн

Композиция как основа реализации замысла в любой творческой деятельности. Основы формальной композиции в конструктивных искусствах.

Элементы композиции в графическом дизайне: пятно, линия, цвет, буква, текст и изображение.

Формальная композиция как композиционное построение на основе сочетания геометрических фигур, без предметного содержания.

Основные свойства композиции: целостность и соподчинённость элементов.

Ритмическая организация элементов: выделение доминанты, симметрия и асимметрия, динамическая и статичная композиция, контраст, нюанс, акцент, замкнутость или открытость композиции.

Практические упражнения по созданию композиции с вариативным ритмическим расположением геометрических фигур на плоскости.

Роль цвета в организации композиционного пространства.

Функциональные задачи цвета в конструктивных искусствах. Цвет и законы колористики. Применение локального цвета. Цветовой акцент, ритм цветовых форм, доминанта.

Шрифты и шрифтовая композиция в графическом дизайне.

Форма буквы как изобразительно-смысловой символ.

Шрифт и содержание текста. Стилизация шрифта.

Типографика. Понимание типографской строки как элемента плоскостной композиции.

Выполнение аналитических и практических работ по теме «Буква – изобразительный элемент композиции».

Логотип как графический знак, эмблема или стилизованный графический символ. Функции логотипа. Шрифтовой логотип. Знаковый логотип.

Композиционные основы макетирования в графическом дизайне при соединении текста и изображения.

Искусство плаката. Синтез слова и изображения. Изобразительный язык плаката. Композиционный монтаж изображения и текста в плакате, рекламе, поздравительной открытке.

Многообразие форм графического дизайна. Дизайн книги и журнала. Элементы, составляющие конструкцию и художественное оформление книги, журнала.

Макет разворота книги или журнала по выбранной теме в виде коллажа или на основе компьютерных программ.

Макетирование объёмно-пространственных композиций

Композиция плоскостная и пространственная. Композиционная организация пространства. Прочтение плоскостной композиции как «чертежа» пространства.

Макетирование. Введение в макет понятия рельефа местности и способы его обозначения на макете.

Выполнение практических работ по созданию объёмно-пространственных композиций. Объём и пространство. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.

Структура зданий различных архитектурных стилей и эпох: выявление простых объёмов, образующих целостную постройку. Взаимное влияние объёмов и их сочетаний на образный характер постройки.

Понятие тектоники как выражение в художественной форме конструктивной сущности сооружения и логики конструктивного соотношения его частей.

Роль эволюции строительных материалов и строительных технологий в изменении архитектурных конструкций (перекрытия и опора – стоечно-балочная конструкция – архитектура сводов; каркасная каменная архитектура; металлический каркас, железобетон и язык современной архитектуры).

Многообразие предметного мира, создаваемого человеком. Функция вещи и её форма. Образ времени в предметах, создаваемых человеком.

Дизайн предмета как искусство и социальное проектирование. Анализ формы через выявление сочетающихся объёмов. Красота – наиболее полное выявление функции предмета. Влияние развития технологий и материалов на изменение формы предмета.

Выполнение аналитических зарисовок форм бытовых предметов.

Творческое проектирование предметов быта с определением их функций и материала изготовления

Цвет в архитектуре и дизайне. Эмоциональное и формообразующее значение цвета в дизайне и архитектуре. Влияние цвета на восприятие формы объектов архитектуры и дизайна.

Конструирование объектов дизайна или архитектурное макетирование с использованием цвета.

Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека

Образ и стиль материальной культуры прошлого. Смена стилей как отражение эволюции образа жизни, изменения мировоззрения людей и развития производственных возможностей.

Художественно-аналитический обзор развития образно-стилевого языка архитектуры как этапов духовной, художественной и материальной культуры разных народов и эпох.

Архитектура народного жилища, храмовая архитектура, частный дом в предметно-пространственной среде жизни разных народов.

Выполнение заданий по теме «Архитектурные образы прошлых эпох» в виде аналитических зарисовок известных архитектурных памятников по фотографиям и другим видам изображения.

Пути развития современной архитектуры и дизайна: город сегодня и завтра.

Архитектурная и градостроительная революция XX в. Её технологические и эстетические предпосылки и истоки. Социальный аспект «перестройки» в архитектуре.

Отрицание канонов и сохранение наследия с учётом нового уровня материально-строительной техники. Приоритет функционализма. Проблема урбанизации ландшафта, безликости и агрессивности среды современного города.

Пространство городской среды. Исторические формы планировки городской среды и их связь с образом жизни людей.

Роль цвета в формировании пространства. Схема-планировка и реальность.

Современные поиски новой эстетики в градостроительстве.

Выполнение практических работ по теме «Образ современного города и архитектурного стиля будущего»: фотоколлажа или фантазийной зарисовки города будущего.

Индивидуальный образ каждого города. Неповторимость исторических кварталов и значение культурного наследия для современной жизни людей.

Дизайн городской среды. Малые архитектурные формы. Роль малых архитектурных форм и архитектурного дизайна в организации городской среды и индивидуальном образе города.

Проектирование дизайна объектов городской среды. Устройство пешеходных зон в городах, установка городской мебели (скамьи, «диваны» и пр.), киосков, информационных блоков, блоков локального озеленения и т. д.

Выполнение практической работы по теме «Проектирование дизайна объектов городской среды» в виде создания коллажно-графической композиции или дизайн-проекта оформления витрины магазина.

Интерьер и предметный мир в доме. Назначение помещения и построение его интерьера. Дизайн пространственно-предметной среды интерьера.

Образно-стилевое единство материальной культуры каждой эпохи. Интерьер как отражение стиля жизни его хозяев.

Зонирование интерьера – создание многофункционального пространства. Отделочные материалы, введение фактуры и цвета в интерьер.

Интерьеры общественных зданий (театр, кафе, вокзал, офис, школа).

Выполнение практической и аналитической работы по теме «Роль вещи в образно-стилевом решении интерьера» в форме создания коллажной композиции.

Организация архитектурно-ландшафтного пространства. Город в единстве с ландшафтно-парковой средой.

Основные школы ландшафтного дизайна. Особенности ландшафта русской усадебной территории и задачи сохранения исторического наследия. Традиции графического языка ландшафтных проектов.

Выполнение дизайн-проекта территории парка или приусадебного участка в виде схемы-чертежа.

Единство эстетического и функционального в объёмно­пространственной организации среды жизнедеятельности людей.

Образ человека и индивидуальное проектирование

Организация пространства жилой среды как отражение социального заказа и индивидуальности человека, его вкуса, потребностей и возможностей. Образно-личностное проектирование в дизайне и архитектуре.

Проектные работы по созданию облика частного дома, комнаты и сада. Дизайн предметной среды в интерьере частного дома.

Мода и культура как параметры создания собственного костюма или комплекта одежды.

Костюм как образ человека. Стиль в одежде. Соответствие материи и формы. Целесообразность и мода. Мода как ответ на изменения в укладе жизни, как бизнес и инструмент манипулирования массовым сознанием.

Характерные особенности современной одежды. Молодёжная субкультура и подростковая мода. Унификация одежды и индивидуальный стиль. Ансамбль в костюме. Роль фантазии и вкуса в подборе одежды.

Выполнение практических творческих эскизов по теме «Дизайн современной одежды».

Искусство грима и причёски. Форма лица и причёска. Макияж дневной, вечерний и карнавальный. Грим бытовой и сценический.

Имидж-дизайн и его связь с публичностью, технологией социального поведения, рекламой, общественной деятельностью.

Дизайн и архитектура – средства организации среды жизни людей и строительства нового мира.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»

Личностные результаты

Личностные результаты освоения рабочей программы основного общего образования по изобразительному искусству достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности с учетом психофизических особенностей развития обучающихся с НОДА.

В центре примерной программы по изобразительному искусству в соответствии с ФГОС общего образования находится личностное развитие обучающихся с НОДА, приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, социализация личности.

Программа призвана обеспечить достижение  обучающихся с НОДА личностных результатов, указанных во ФГОС: формирование у обучающихся с двигательными нарушениями основ российской идентичности; ценностные установки и социально значимые качества личности; духовно-нравственное развитие обучающихся и отношение обучающихся к культуре; мотивацию к познанию и обучению, готовность к саморазвитию и активному участию в социально значимой деятельности.

1. Патриотическое воспитание

Осуществляется через освоение с двигательными нарушениями содержания традиций, истории и современного развития отечественной культуры, выраженной в её архитектуре, народном, прикладном и изобразительном искусстве. Воспитание патриотизма в процессе освоения особенностей и красоты отечественной ­духовной жизни, выраженной в произведениях искусства, посвящённых различным подходам к изображению человека, великим победам, торжественным и трагическим событиям, эпической и лирической красоте отечественного пейзажа. Патриотические чувства воспитываются в изучении истории народного искусства, его житейской мудрости и значения символических смыслов. Урок искусства воспитывает патриотизм не в декларативной форме, а в процессе собственной художественно-практической деятельности обучающегося с НОДА, который учится чувственно-эмоциональному восприятию и творческому созиданию художественного образа.

2. Гражданское воспитание

Программа по изобразительному искусству направлена на активное приобщение обучающихся с НОДА к ценностям мировой и
отечественной культуры. При этом реализуются задачи социализации и гражданского воспитания обучающихся с двигательными нарушениями. Формируется чувство личной причастности к жизни общества. Искусство рассматривается как особый язык, развивающий коммуникативные умения. В рамках предмета «Изобразительное искусство» происходит изучение художественной культуры и мировой истории искусства, углубляются интернациональные чувства обучающихся. Предмет способствует пониманию особенностей жизни разных народов и красоты различных национальных эстетических идеалов. Коллективные творческие работы, а также участие в общих художественных проектах создают условия для разнообразной совместной деятельности, способствуют пониманию другого, становлению чувства личной ответственности.

3. Духовно-нравственное воспитание

В искусстве воплощена духовная жизнь человечества, концентрирующая в себе эстетический, художественный и нравственный мировой опыт, раскрытие которого составляет суть школьного предмета. Учебные задания направлены на развитие внутреннего мира учащегося с НОДА и воспитание его эмоционально-образной, чувственной сферы. Развитие творческого потенциала способствует росту самосознания обучающегося с двигательными нарушениями, осознанию себя как личности и члена общества. Ценностно-ориентационная и коммуникативная деятельность на занятиях по изобразительному искусству способствует освоению базовых ценностей – формированию отношения к миру, жизни, человеку, семье, труду, культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни.

4. Эстетическое воспитание

Эстетическое (от греч. aisthetikos – чувствующий, чувственный) – это воспитание чувственной сферы обучающегося с НОДА на основе всего спектра эстетических категорий: прекрасное, безобразное, трагическое, комическое, высокое, низменное. Искусство понимается как воплощение в изображении и в создании предметно-пространственной среды постоянного поиска идеалов, веры, надежд, представлений о добре и зле. Эстетическое воспитание является важнейшим компонентом и условием развития социально значимых отношений обучающихся. Способствует формированию ценностных ориентаций обучающихся с НОДА в отношении к окружающим людям, стремлению к их пониманию, отношению к семье, к мирной жизни как главному принципу человеческого общежития, к самому себе как самореализующейся и ответственной личности, способной к позитивному действию в условиях соревновательной конкуренции. Способствует формированию ценностного отношения к природе, труду, искусству, культурному наследию.

5. Ценности познавательной деятельности

В процессе художественной деятельности на занятиях изобразительным искусством ставятся задачи воспитания наблюдательности – умений активно, т. е. в соответствии со специальными установками, видеть окружающий мир. Воспитывается эмоционально окрашенный интерес к жизни. Навыки исследовательской деятельности развиваются в процессе учебных проектов на уроках изобразительного искусства и при выполнении заданий культурно-исторической направленности.

6. Экологическое воспитание

Повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем, активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде, воспитывается в процессе художественно-эстетического наблюдения природы, её образа в произведениях искусства и личной художественно-творческой работе.

7. Трудовое воспитание

Художественно-эстетическое развитие обучающихся с НОДА должно осуществляться в процессе личной художественно-творческой работы с освоением художественных материалов и специфики каждого из них с учетом индивидуальных психофизических особенностей развития обучающихся с НОДА. Эта трудовая и смысловая деятельность формирует такие качества, как навыки практической (не теоретико-виртуальной) работы своими руками, формирование умений преобразования реального жизненного пространства и его оформления, удовлетворение от создания реального продукта с учетом двигательных возможностей, воспитываются такие качества, как упорство, стремление к достижению результата, понимание эстетики трудовой деятельности, а также умение сотрудничать, работать в коллективе, в команде.

8. Воспитывающая предметно-эстетическая среда

В процессе художественно-эстетического воспитания обучающихся с НОДА имеет значение организация пространственной среды школы. При этом обучающиеся с двигательными нарушениями должны быть активными участниками (а не только потребителями) её создания и оформления пространства в соответствии с задачами образовательной организации, среды, календарными событиями школьной жизни. Эта деятельность, как и сам образ предметно-пространственной среды школы, оказывает активное воспитательное воздействие и влияет на формирование позитивных ценностных ориентаций и восприятие жизни обучающимися.

 

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы, формируемые при изучении предмета «Изобразительное искусство»:

1. Овладение универсальными познавательными действиями

Формирование пространственных представлений и сенсорных способностей:

сравнивать предметные и пространственные объекты по заданным основаниям;

характеризовать форму предмета, конструкции с учетом коммуникативного и речевого развития обучающихся с НОДА;

выявлять положение предметной формы в пространстве;

обобщать форму составной конструкции;

анализировать структуру предмета, конструкции, пространства, зрительного образа;

структурировать предметно-пространственные явления;

сопоставлять пропорциональное соотношение частей внутри целого и предметов между собой;

абстрагировать образ реальности в построении плоской или пространственной композиции.

Базовые логические и исследовательские действия:

выявлять и характеризовать существенные признаки явлений художественной культуры;

сопоставлять, анализировать, сравнивать и оценивать с позиций эстетических категорий явления искусства и действительности;

классифицировать произведения искусства по видам и, соответственно, по назначению в жизни людей;

ставить и использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;

вести исследовательскую работу по сбору информационного материала по установленной или выбранной теме;

самостоятельно формулировать выводы и обобщения по результатам наблюдения или исследования, аргументировано защищать свои позиции с учетом особенностей коммуникативного и речевого развития.

Работа с информацией:

использовать различные методы, в том числе электронные технологии, для поиска и отбора информации на основе образовательных задач и заданных критериев;

использовать электронные образовательные ресурсы с учетом двигательных возможностей обучающихся с НОДА;

уметь работать с электронными учебными пособиями и учебниками;

выбирать, анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию, представленную в произведениях искусства, в текстах, таблицах и схемах;

самостоятельно готовить информацию на заданную или выбранную тему в различных видах её представления: в рисунках и эскизах, текстах, таблицах, схемах, электронных презентациях с учетом двигательных возможностей обучающихся с НОДА.

2. Овладение универсальными коммуникативными действиями

Понимать искусство в качестве особого языка общения – межличностного (автор – зритель), между поколениями, между народами;

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения, развивая способность к эмпатии и опираясь на восприятие окружающих;

вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно, доказательно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления; находить общее решение и разрешать конфликты на основе общих позиций и учёта интересов с учетом коммуникативного и речевого развития обучающихся с НОДА;

публично представлять и объяснять результаты своего ­творческого, художественного или исследовательского опыта с учетом коммуникативного и речевого развития обучающихся с НОДА;

взаимодействовать, сотрудничать в коллективной работе, принимать цель совместной деятельности и строить действия по её достижению, договариваться, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, ответственно относиться к задачам, своей роли в достижении общего результата.

3. Овладение универсальными регулятивными действиями

Самоорганизация:

осознавать или самостоятельно формулировать цель и результат выполнения учебных задач, осознанно подчиняя поставленной цели совершаемые учебные действия, развивать мотивы и интересы своей учебной деятельности;

планировать пути достижения поставленных целей, составлять алгоритм действий, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных, познавательных, художественно-творческих задач;

уметь организовывать своё рабочее место для практической работы, сохраняя порядок в окружающем пространстве и бережно относясь к используемым материалам с учетом коммуникативного и речевого развития обучающихся с НОДА.

Самоконтроль:

соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

владеть основами самоконтроля, рефлексии, самооценки на основе соответствующих целям критериев.

Эмоциональный интеллект:

развивать способность управлять собственными эмоциями, стремиться к пониманию эмоций других;

уметь рефлексировать эмоции как основание для художественного восприятия искусства и собственной художественной деятельности;

развивать свои эмпатические способности, способность сопереживать, понимать намерения и переживания свои и других;

признавать своё и чужое право на ошибку;

работать индивидуально и в группе; продуктивно участвовать в учебном сотрудничестве, в совместной деятельности со сверстниками, с педагогами и межвозрастном взаимодействии с учетом психофизических особенностей развития обучающихся с НОДА.

 

Предметные результаты

Предметные результаты, формируемые в ходе изучения предмета «Изобразительное искусство», сгруппированы по учебным модулям и должны отражать сформированность умений.

Модуль  «Архитектура и дизайн»:

характеризовать архитектуру и дизайн как конструктивные виды искусства, т. е. искусства художественного построения предметно-пространственной среды жизни людей с учетом особенностей коммуникативного и речевого развития;

объяснять роль архитектуры и дизайна в построении предметно-пространственной среды жизнедеятельности человека с учетом особенностей коммуникативного и речевого развития;

рассуждать о влиянии предметно-пространственной среды на чувства, установки и поведение человека с учетом особенностей коммуникативного и речевого развития, рассуждать о том, как предметно-пространственная среда организует деятельность человека и представления о самом себе с учетом особенностей коммуникативного и речевого развития;

объяснять ценность сохранения культурного наследия, выраженного в архитектуре, предметах труда и быта разных эпох с учетом особенностей коммуникативного и речевого развития.

Графический дизайн:

объяснять понятие формальной композиции и её значение как основы языка конструктивных искусств с учетом особенностей коммуникативного и речевого развития;

объяснять основные средства — требования к композиции с учетом особенностей коммуникативного и речевого развития;

уметь перечислять и объяснять основные типы формальной композиции с учетом особенностей коммуникативного и речевого развития;

составлять различные формальные композиции на плоскости в зависимости от поставленных задач;

выделять при творческом построении композиции листа композиционную доминанту;

составлять формальные композиции на выражение в них движения и статики;

осваивать навыки вариативности в ритмической организации листа;

объяснять роль цвета в конструктивных искусствах при наличии речевых возможностей;

различать технологию использования цвета в живописи и в конструктивных искусствах;

объяснять выражение «цветовой образ» с учетом коммуникативного и речевого развития обучающихся с НОДА;

применять цвет в графических композициях как акцент или доминанту, объединённые одним стилем при наличии двигательных возможностей;

определять шрифт как графический рисунок начертания букв, объединённых общим стилем, отвечающий законам художественной композиции с использованием технических средств

соотносить особенности стилизации рисунка шрифта и содержание текста; различать «архитектуру» шрифта и особенности шрифтовых гарнитур; иметь опыт творческого воплощения шрифтовой композиции (буквицы);

применять печатное слово, типографскую строку в качестве элементов графической композиции;

объяснять функции логотипа как представительского знака, эмблемы, торговой марки; различать шрифтовой и знаковый виды логотипа с учетом особенностей коммуникативного и речевого развития; иметь практический опыт разработки логотипа на выбранную тему  с использованием технических средств;

приобрести творческий опыт построения композиции плаката, поздравительной открытки или рекламы на основе соединения текста и изображения;

иметь представление об искусстве конструирования книги, дизайне журнала; иметь практический творческий опыт образного построения книжного и журнального разворотов в качестве графических композиций.

Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека:

иметь опыт построения объёмно-пространственной композиции как макета архитектурного пространства в реальной жизни;

выполнять построение макета пространственно-объёмной композиции по его чертежу с использованием технических средств;

выявлять структуру различных типов зданий и характеризовать влияние объёмов и их сочетаний на образный характер постройки и её влияние на организацию жизнедеятельности людей;

знать о роли строительного материала в эволюции архитектурных конструкций и изменении облика архитектурных сооружений;

иметь представление, как в архитектуре проявляются мировоззренческие изменения в жизни общества, и как изменение архитектуры влияет на характер организации и жизнедеятельности людей;

иметь знания и опыт изображения особенностей архитектурно-художественных стилей разных эпох, выраженных в постройках общественных зданий, храмовой архитектуре и частном строительстве, в организации городской среды;

характеризовать архитектурные и градостроительные изменения в культуре новейшего времени, современный уровень развития технологий и материалов; рассуждать о социокультурных противоречиях в организации современной городской среды и поисках путей их преодоления с учетом особенностей коммуникативного и речевого развития;

знать о значении сохранения исторического облика города для современной жизни, сохранения архитектурного наследия как важнейшего фактора исторической памяти и понимания своей идентичности;

определять понятие «городская среда»; рассматривать и объяснять планировку города как способ организации образа жизни людей;

знать различные виды планировки города; иметь опыт разработки построения городского пространства в виде макетной или графической схемы;

характеризовать эстетическое и экологическое взаимное сосуществование природы и архитектуры с учетом особенностей коммуникативного и речевого развития; иметь представление о традициях ландшафтно-парковой архитектуры и школах ландшафтного дизайна;

объяснять роль малой архитектуры и архитектурного дизайна в установке связи между человеком и архитектурой, в «проживании» городского пространства с учетом особенностей коммуникативного и речевого развития; иметь представление о задачах соотношения функционального и образного в построении формы предметов, создаваемых людьми; видеть образ времени и характер жизнедеятельности человека в предметах его быта;

объяснять, в чём заключается взаимосвязь формы и материала при построении предметного мира; объяснять характер влияния цвета на восприятие человеком формы объектов архитектуры и дизайна с учетом особенностей коммуникативного и речевого развития;

иметь опыт творческого проектирования интерьерного пространства для конкретных задач жизнедеятельности чело­века;

объяснять, как в одежде проявляются характер человека, его ценностные позиции и конкретные намерения действий; объяснять, что такое стиль в одежде с учетом особенностей коммуникативного и речевого развития;

иметь представление об истории костюма в истории разных эпох; характеризовать понятие моды в одежде; объяснять, как в одежде проявляются социальный статус человека, его ценностные ориентации, мировоззренческие идеалы и характер деятельности;

иметь представление о конструкции костюма и применении законов композиции в проектировании одежды, ансамбле в костюме;

уметь рассуждать о характерных особенностях современной моды, сравнивать функциональные особенности современной одежды с традиционными функциями одежды прошлых эпох с учетом особенностей коммуникативного и речевого развития;

иметь опыт выполнения практических творческих эскизов по теме «Дизайн современной одежды», создания эскизов молодёжной одежды для разных жизненных задач (спортивной, праздничной, повседневной и др.);

различать задачи искусства театрального грима и бытового макияжа; иметь представление об имидж-дизайне, его задачах и социальном бытовании; иметь опыт создания эскизов для макияжа театральных образов и опыт бытового макияжа; определять эстетические и этические границы применения макияжа и стилистики причёски в повседневном быту.

 

Подходы к оцениванию планируемых результатов обучения

В ходе оценивания планируемых результатов обучения необходимо учитывать такие индивидуальные особенности обучающихся с НОДА, как: уровень развития моторики рук, уровень владения устной речью.  При оценке устного ответа учитель должен учитывать речевые особенности обучающихся и не снижать отметки за недостаточную интонационную выразительность, замедленный темп или  отсутствие плавности, скандированность. Для более адекватной оценки учитель должен соблюдать индивидуальный и дифференцированный подход при проверке знаний. Форма устного опроса при низком качестве устной экспрессивной речи учащихся должна быть  заменена письменными ответами.

Для каждого обучающегося с НОДА необходимо подобрать индивидуальные формы контроля результатов.

При оценке результатов творческих работ не следует снижать оценку за следующее:

  зубчатость, выгнутость, вогнутость, косое расположение линий, несоблюдение и пропуск строки, несоблюдение полей;

  выпадение элементов рисунка или их незаконченность, лишние дополнения рисунка, неодинаковый наклон и т. д.;

  нарушения размеров рисунка и соотношения их по высоте и ширине;

  прерывистость рисунка или повторение отдельных его элементов за счет насильственных движений.

Для обучающихся с НОДА необходимо увеличение времени для выполнения творческих работ.

Специальные условия реализации дисциплины

   Для успешной реализации предметной области «Изобразительное искусство» обучающимися с НОДА необходимо наличие кадровых, материально-технических, учебно-методических условий.

  Для обучающихся с тяжелыми двигательными нарушениями необходимо предоставить ассистента (помощника) или тьютора.

  Необходимо создать надлежащие материально-технические условия, обеспечивающие возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с НОДА к учебным помещениям.

  Кабинеты должны быть оборудованы необходимыми минимальными техническими средствами обучения и контроля знаний, специальным оборудованием, демонстрационным и раздаточным дидактическим материалом, учебной и справочной литературой.

  Кабинеты следуют оснастить удобными учебными местами с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с НОДА. В случае необходимости (выраженные двигательные расстройства, тяжелое поражение рук, препятствующее формированию графомоторных навыков) рабочее место обучающегося с НОДА должно быть специально организовано в соответствии с особенностями ограничений его здоровья.

  Для обучающихся с НОДА, у которых двигательные нарушения сочетаются с нарушения зрения, учебное место рекомендуется оборудовать настольными лупами.

  Рекомендуется использовать специальное оборудование, позволяющие удерживать предметы и манипулировать ими с минимальными усилиями, а также утяжелители, снижающие проявления тремора  и гиперкинезов при выполнении действий. Необходимо иметь держатели для бумаги, насадки на карандаши и кисточки, облегчающие их использование и иные специализированные приспособления.  Для крепления бумаги рекомендуется  использовать специальные магниты и кнопки.

  Необходимо предусмотреть наличие персональных компьютеров, технических приспособлений. Выбор правильного расположения компьютера и оптимизацию зрительного восприятия необходимо осуществлять совместно со специалистом.

  Рекомендуется использовать специальные клавиатуры (с увеличенным размером клавиш, со специальной накладкой, ограничивающей случайное нажатие соседних клавиш, сенсорные), специальные мыши (джойстики, роллеры, а также головная мышь), выносные кнопки, компьютерную программу «виртуальная клавиатура».

  Рекомендуется использовать следующие функции компьютера (для платформы MAC), которые необходимо настроить для обучающегося с тяжелыми нарушениями функциональных возможностей рук:

уменьшение скорости движения курсора; увеличение размера курсора; залипание клавиш; отключение автоповтора; вывод на экран виртуальной клавиатуры; уменьшение скорости двойного щелчка; увеличение области просмотра;

  Должны быть созданы условия для функционирования современной информационно-образовательной среды по ИЗО, включающей электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технических средств и технологий (в том числе, флеш-тренажеров, инструментов Wiki, цифровых видео материалов и др.), обеспечивающих достижение каждым обучающимся с НОДА максимально возможных для него результатов обучения.

  На каждом уроке после 20 минут занятий необходимо проводить 5-минутную физкультпаузу с включением коррекционных упражнений.

  Обязательным условием является соблюдение индивидуального ортопедического режима для каждого обучающегося с двигательной патологией (правильная посадка, использование ортопедического оборудования, фиксация листа и т.д.). Соблюдение ортопедического режима позволяет устранить негативные факторы, способствующие прогрессированию двигательных нарушений, тем самым оказывая положительное влияние на стабилизацию двигательного статуса обучающегося с НОДА.

 


 

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО Примерная рабочая программа (далее

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО Примерная рабочая программа (далее

В ходе освоения учебного курса «Изобразительное искусство» обучающимися с

В ходе освоения учебного курса «Изобразительное искусство» обучающимися с

Некоторые обучающиеся начинают вести линию без ориентирования на левую сторону листа бумаги, некоторые начинают проводить линию справа налево

Некоторые обучающиеся начинают вести линию без ориентирования на левую сторону листа бумаги, некоторые начинают проводить линию справа налево

НОДА является также то, что им необходимо больше времени для выполнения заданий, чем здоровым обучающимся

НОДА является также то, что им необходимо больше времени для выполнения заданий, чем здоровым обучающимся

ИКТ. В процессе учебного занятия рекомендуется использование здоровьесберегающих технологий

ИКТ. В процессе учебного занятия рекомендуется использование здоровьесберегающих технологий

С целью развития творческого опыта обучающихся с

С целью развития творческого опыта обучающихся с

России через освоение отечественной художественной культуры; • развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической…

России через освоение отечественной художественной культуры; • развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической…

Реализация Программы требует от педагога постоянного контроля динамики изменений личности, поведения и деятельности, эмоциональных состояний, чувств и переживаний обучающегося

Реализация Программы требует от педагога постоянного контроля динамики изменений личности, поведения и деятельности, эмоциональных состояний, чувств и переживаний обучающегося

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования учебный предмет «Изобразительное искусство» входит в предметную область «Искусство» и является обязательным для изучения

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования учебный предмет «Изобразительное искусство» входит в предметную область «Искусство» и является обязательным для изучения

Графический дизайн Композиция как основа реализации замысла в любой творческой деятельности

Графический дизайн Композиция как основа реализации замысла в любой творческой деятельности

Макетирование объёмно-пространственных композиций

Макетирование объёмно-пространственных композиций

Художественно-аналитический обзор развития образно-стилевого языка архитектуры как этапов духовной, художественной и материальной культуры разных народов и эпох

Художественно-аналитический обзор развития образно-стилевого языка архитектуры как этапов духовной, художественной и материальной культуры разных народов и эпох

Образно-стилевое единство материальной культуры каждой эпохи

Образно-стилевое единство материальной культуры каждой эпохи

Имидж-дизайн и его связь с публичностью, технологией социального поведения, рекламой, общественной деятельностью

Имидж-дизайн и его связь с публичностью, технологией социального поведения, рекламой, общественной деятельностью

Программа по изобразительному искусству направлена на активное приобщение обучающихся с

Программа по изобразительному искусству направлена на активное приобщение обучающихся с

Способствует формированию ценностного отношения к природе, труду, искусству, культурному наследию

Способствует формированию ценностного отношения к природе, труду, искусству, культурному наследию

Метапредметные результаты Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы, формируемые при изучении предмета «Изобразительное искусство»: 1

Метапредметные результаты Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы, формируемые при изучении предмета «Изобразительное искусство»: 1

НОДА. 2. Овладение универсальными коммуникативными действиями

НОДА. 2. Овладение универсальными коммуникативными действиями

Самоконтроль: соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; владеть основами самоконтроля, рефлексии, самооценки на основе соответствующих целям критериев

Самоконтроль: соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; владеть основами самоконтроля, рефлексии, самооценки на основе соответствующих целям критериев

Графический дизайн: объяснять понятие формальной композиции и её значение как основы языка конструктивных искусств с учетом особенностей коммуникативного и речевого развития; объяснять основные средства —…

Графический дизайн: объяснять понятие формальной композиции и её значение как основы языка конструктивных искусств с учетом особенностей коммуникативного и речевого развития; объяснять основные средства —…

Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека: иметь опыт построения объёмно-пространственной композиции как макета архитектурного пространства в реальной жизни; выполнять построение макета пространственно-объёмной…

Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека: иметь опыт построения объёмно-пространственной композиции как макета архитектурного пространства в реальной жизни; выполнять построение макета пространственно-объёмной…

Дизайн современной одежды», создания эскизов молодёжной одежды для разных жизненных задач (спортивной, праздничной, повседневной и др

Дизайн современной одежды», создания эскизов молодёжной одежды для разных жизненных задач (спортивной, праздничной, повседневной и др

Подходы к оцениванию планируемых результатов обучения

Подходы к оцениванию планируемых результатов обучения

Кабинеты должны быть оборудованы необходимыми минимальными техническими средствами обучения и контроля знаний, специальным оборудованием, демонстрационным и раздаточным дидактическим материалом, учебной и справочной литературой

Кабинеты должны быть оборудованы необходимыми минимальными техническими средствами обучения и контроля знаний, специальным оборудованием, демонстрационным и раздаточным дидактическим материалом, учебной и справочной литературой

НОДА максимально возможных для него результатов обучения

НОДА максимально возможных для него результатов обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2024