Административная контрольная работа по истории (10 класс, профильный уровень)
Оценка 4.8

Административная контрольная работа по истории (10 класс, профильный уровень)

Оценка 4.8
docx
08.12.2021
Административная контрольная работа по истории (10 класс, профильный уровень)
АКР история 10 кл. профиль.docx

Пояснительная записка

 Административная контрольная работа по истории (10 класс, профильный уровень)

            Назначение: контрольно-измерительные материалы представляют собой форму объективной оценки качества подготовки обучающихся 10 класса по истории с использованием заданий стандартизированной формы, сходной по своей структуре с КИМ ГИА по истории.

            Подходы к отбору содержания: контрольно-измерительные материалы охватывают содержание курса истории начала XX вв. и включают элементы проверки знаний фактического материала, проверки аналитических и информационно-коммуникационных умений обучающихся, проверки умений: систематизировать исторические факты, устанавливать причинно-следственные, структурные и иные связи, умения использовать источник информации - текст для решения познавательных задач, аргументировать собственную позицию с привлечением исторических знаний.

            Структура КИМ: вариант контрольной работы состоит из 2-х частей: часть 1: 7 заданий базового уровня сложности с выбором ответа; часть 2: 6 заданий – с краткими ответами в виде последовательности букв или слова (словосочетания), развернутыми ответами.

            Работа построена на основе требований Историко-культурного стандарта.

            Распределение заданий КИМ по уровню сложности: в контрольную работу включены задания базового, повышенного и высокого уровней сложности.

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный балл

Базовый

8

8

Повышенный

5

12

            Всего 13 заданий, правильное выполнение которых оценивается в 20 баллов.

            Перевод общего количества баллов в оценку по 5-тибалльной шкале:

                        0-7 баллов   – «2»

                        8-12 баллов   – «3»

                        13-16 баллов – «4»

                        17-20 баллов – «5»

            Общее время выполнения задания 45 минут.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Административная контрольная работа по истории

                                                                            Вариант I

                                                       Часть 1. Ответьте на вопросы теста

1. Что стало причиной Первой мировой войны?

     1) Убийство австрийского эрцгерцога Франца Фердинанда

     2) Стремление Англии уничтожить Францию – своего главного конкурента

     3) Стремление России стать колониальной державой

     4) Стремление Германии начать борьбу за передел колоний

2. Брусиловский прорыв был осуществлен:

     1) осенью 1915 г. в ответ на разгром русских армий в Восточной Пруссии

     2) зимой 1916 г. для остановки германского наступления на Восточном фронте

     3) весной 1916 г. по просьбе союзников России

     4) летом 1916 г. для взятия Берлина

3. Россия из Первой мировой войны вышла на основе договора, подписанного в городе:

    1) Риге    

    2) Варшаве         

    3) Мюнхене         

    4) Бресте

4. После Февральской революции центральным органом власти становится:

   1) Комитет Госдумы             

   2) Совнарком                   

   3) Директория             

   4) Временное правительство

5. Помещичья собственность на землю была ликвидирована:

    1) после февраля 1917г.                     

    2) Декретом о земле

    3) после разгона Учредительного собрания                   

   4) в ходе реформы Столыпина.

6.  Военный коммунизм – это …

   1) политика террора в отношении белогвардейцев

   2) национальная политика большевиков в отношении бывших землевладельцев и промышленников

   3) социально-экономическая политика советской власти в период Гражданской войны

   4) политика организации Красной Армии на первых этапах ее существования

7. В сельском хозяйстве суть НЭПа заключалась в:

    1) введение продразверстки и в полном запрете крестьянам торговать излишками продовольствия.

    2) замене продразверстки продналогом и разрешении свободно торговать оставшимися после его  уплаты излишками.

    3) насильственном сгоне крестьян-единоличников в колхозы и ликвидации кулачества как класса.

 

Часть 2.

8. Расположите в хронологической последовательности исторические события.

    1) Начало Первой мировой войны

    2) введение продразверстки

    3) «Новый курс» Ф. Рузвельта

    4) отречение Николая II от престола

9. Соотнесите исторических деятелей и факты биографий:

   1) Франклин Рузвельт                А) премьер-министр правительства Народного фронта во Франции

   2) Леон Блюм                              Б) премьер-министр Великобритании

   3) Пауль фон Гинденбург          В) президент США

   4) Джеймс Макдональд              Г) президент Германии

10. Какой из названных терминов относится к политике военного коммунизма:

    1) продразверстка           

    2) деньги                     

    3) многопартийность                     

    4) аренда.

11.  Прочтите отрывок из документа: «Россия, с одной стороны, и Германия… - с другой, объявляют, что состояние войны между ними прекращено. Они решили жить между собой в мире и дружбе. Договаривающиеся стороны будут воздерживаться от всякой агитации или пропаганды против правительств или государственных и военных установлений друг друга. Области, лежащие к западу от установленной договаривающимися сторонами линии и принадлежавшие раньше России, не будут больше находиться под ее верховной властью; установленная линия обозначена на приложенной карте (приложение1), являющееся существенной частью настоящего договора. Точное определение этой линии будет выработано русско-германской комиссией.»                                                                             

     О каком событии говорится в документе? Назовите дату события.

12. Про­чти­те от­ры­вок из до­про­са быв­ше­го ко­ман­ду­ю­ще­го Чер­но­мор­ским фло­том.

«Ве­че­ром я по­лу­чил те­ле­грам­му от Ро­дзян­ко, в ко­то­рой он меня из­ве­щал, что пра­ви­тель­ство пало, что власть пе­ре­ш­ла к Ко­ми­те­ту Го­су­дар­ствен­ной думы и что он про­сит меня со­блю­дать пол­ное спо­кой­ствие, па­мя­туя, что преж­нее пра­ви­тель­ство, ока­зав­ше­е­ся не­со­сто­я­тель­ным, будет за­ме­не­но новым... Затем я по­лу­чил те­ле­грам­му от Алек­се­е­ва... В этой те­ле­грам­ме они пред­ла­га­ли го­су­да­рю от­речь­ся от пре­сто­ла. Я сей­час же опо­ве­стил всех об этой те­ле­грам­ме. Вслед за тем по­лу­чи­лось из­ве­ще­ние, что про­изо­шло от­ре­че­ние от вер­хов­ной вла­сти в лице го­су­да­ря и на­след­ни­ка. Пред­по­ла­га­ли, что вер­хов­ную власть возь­мет Ми­ха­ил Алек­сан­дро­вич. Вско­ре при­ш­ла те­ле­грам­ма с со­об­ще­ни­ем об от­ка­зе Ми­ха­и­ла Алек­сан­дро­ви­ча. Затем была по­лу­че­на те­ле­грам­ма от князя Льво­ва об об­ра­зо­ва­нии пер­во­го ми­ни­стер­ства. Когда они со­бра­лись, я прочёл ма­ни­фест и ска­зал, что в на­сто­я­щее время преж­ней вла­сти не су­ще­ству­ет, ди­на­стия, по-ви­ди­мо­му, кон­чи­ла своё су­ще­ство­ва­ние, на­сту­па­ет новая эпоха. При этом я об­ра­тил­ся к ним и ска­зал, что ка­ко­вы бы ни были у нас взгля­ды, ка­ко­вы бы ни были наши убеж­де­ния, но мы ведём войну, и по­то­му мы имеем обя­за­тель­ства не толь­ко перед пра­ви­тель­ством или той вла­стью, ко­то­рая су­ще­ству­ет, но мы имеем боль­шие обя­за­тель­ства и перед нашей ро­ди­ной. Какое бы пра­ви­тель­ство ни су­ще­ство­ва­ло у нас, оно будет про­дол­жать войну, и мы будем вы­пол­нять свой долг так же, как и до того вре­ме­ни».

Ис­поль­зуя от­ры­вок, вы­бе­ри­те в при­ведённом спис­ке три вер­ных суж­де­ния.

1) Опи­сан­ные в до­ку­мен­те со­бы­тия про­изо­шли в ок­тяб­ре 1917 г.

2) Пра­ви­тель­ство, о ко­то­ром идёт речь в до­ку­мен­те, на­зы­ва­лось Вре­мен­ное.

3) Автор те­ле­грам­мы - сто­рон­ник про­дол­же­ния войны с Гер­ма­ни­ей.

4) Автор ло­яль­но от­но­сит­ся к новой вла­сти.

5) Новое пра­ви­тель­ство под­дер­жа­ли все слои рус­ско­го об­ще­ства.

6) Рос­сия вы­иг­ра­ла эту войну.

13. Кто изображен на портрете?  Напишите, что вы знаете о нем. Ука­жи­те время жизни ис­то­ри­че­ско­го де­я­те­ля. Дайте крат­кую ха­рак­те­ри­сти­ку ос­нов­ных на­прав­ле­ний (со­бы­тий, до­сти­же­ний и т.п.) и ре­зуль­та­тов его де­я­тель­но­сти

 

                   

 

 

 

 

 

 

 

Административная контрольная работа по истории

                                                                               Вариант II

                                                       Часть 1. Ответьте на вопросы теста

1. Состав Антанты накануне Первой мировой войны:

    1) Англия, США, Франция

    2) Англия, Россия, Франция

    3) Англия, Россия, Италия

    4) Россия, Германия, Италия

2. Брусиловский прорыв был осуществлен:

     1) осенью 1915 г. в ответ на разгром русских армий в Восточной Пруссии

     2) зимой 1916 г. для остановки германского наступления на Восточном фронте

     3) весной 1916 г. по просьбе союзников России

     4) летом 1916 г. для взятия Берлина

3. С каким государством был подписан Брестский мир:

   1) с Англией                         

   2) с Францией                       

   3) с Австро- Венгрией                     

   4) с Германией


4. Сущность двоевластия состояла в одновременном существовании:

     1) Государственной думы и Временного правительства      

     2) Государственной думы и Учредительного собрания  

     3) Временного правительства и Петроградского совета  

     4) Временного правительства и Совета Народных комиссаров

5. В основу «Декрета о земле», принятого на II съезде Советов, легла аграрная программа:

     1) эсеров                             

     2) большевиков                        

     3) меньшевиков                              

     4) кадетов

6.  Военный коммунизм – это …

   1) политика террора в отношении белогвардейцев

   2) национальная политика большевиков в отношении бывших землевладельцев и промышленников

   3) социально-экономическая политика советской власти в период Гражданской войны

   4) политика организации Красной Армии на первых этапах ее существования

7. В сельском хозяйстве суть НЭПа заключалась в:

    1) введение продразверстки и в полном запрете крестьянам торговать излишками продовольствия.

    2) замене продразверстки продналогом и разрешении свободно торговать оставшимися после его  уплаты излишками.

    3) насильственном сгоне крестьян-единоличников в колхозы и ликвидации кулачества как класса.

 

Часть 2.

8. Расположите в хронологической последовательности исторические события:

    1) «Новый курс» Ф. Рузвельта

    2) отречение Николая II от престола

    3) Брестский мир

    4) Начало НЭПа

9. Соотнесите исторических деятелей и факты биографий:

   1) Франклин Рузвельт                А) премьер-министр правительства Народного фронта во Франции

   2) Леон Блюм                              Б) премьер-министр Великобритании

   3) Пауль фон Гинденбург          В) президент США

   4) Джеймс Макдональд              Г) президент Германии

10. Определите понятие, к которому относятся следующие признаки:

   а) одно из направлений антивоенного движения

   б) представители движения выступают против всяких войн независимо от их характера

   в) сторонники движения стоят на позиции морального осуждения любой вооруженной борьбы

   1) пацифизм

   2) реваншизм

   3) акмеизм

   4) плюрализм

11. Прочтите отрывок из документа: «Россия, с одной стороны, и Германия… - с другой, объявляют, что состояние войны между ними прекращено. Они решили жить между собой в мире и дружбе. Договаривающиеся стороны будут воздерживаться от всякой агитации или пропаганды против правительств или государственных и военных установлений друг друга. Области, лежащие к западу от установленной договаривающимися сторонами линии и принадлежавшие раньше России, не будут больше находиться под ее верховной властью; установленная линия обозначена на приложенной карте (приложение1), являющееся существенной частью настоящего договора. Точное определение этой линии будет выработано русско-германской комиссией.»                                                                              

     О каком событии говорится в документе? Назовите дату события.

12. Про­чти­те от­ры­вок из до­про­са быв­ше­го ко­ман­ду­ю­ще­го Чер­но­мор­ским фло­том.

«Ве­че­ром я по­лу­чил те­ле­грам­му от Ро­дзян­ко, в ко­то­рой он меня из­ве­щал, что пра­ви­тель­ство пало, что власть пе­ре­ш­ла к Ко­ми­те­ту Го­су­дар­ствен­ной думы и что он про­сит меня со­блю­дать пол­ное спо­кой­ствие, па­мя­туя, что преж­нее пра­ви­тель­ство, ока­зав­ше­е­ся не­со­сто­я­тель­ным, будет за­ме­не­но новым... Затем я по­лу­чил те­ле­грам­му от Алек­се­е­ва... В этой те­ле­грам­ме они пред­ла­га­ли го­су­да­рю от­речь­ся от пре­сто­ла. Я сей­час же опо­ве­стил всех об этой те­ле­грам­ме. Вслед за тем по­лу­чи­лось из­ве­ще­ние, что про­изо­шло от­ре­че­ние от вер­хов­ной вла­сти в лице го­су­да­ря и на­след­ни­ка. Пред­по­ла­га­ли, что вер­хов­ную власть возь­мет Ми­ха­ил Алек­сан­дро­вич. Вско­ре при­ш­ла те­ле­грам­ма с со­об­ще­ни­ем об от­ка­зе Ми­ха­и­ла Алек­сан­дро­ви­ча. Затем была по­лу­че­на те­ле­грам­ма от князя Льво­ва об об­ра­зо­ва­нии пер­во­го ми­ни­стер­ства. Когда они со­бра­лись, я прочёл ма­ни­фест и ска­зал, что в на­сто­я­щее время преж­ней вла­сти не су­ще­ству­ет, ди­на­стия, по-ви­ди­мо­му, кон­чи­ла своё су­ще­ство­ва­ние, на­сту­па­ет новая эпоха. При этом я об­ра­тил­ся к ним и ска­зал, что ка­ко­вы бы ни были у нас взгля­ды, ка­ко­вы бы ни были наши убеж­де­ния, но мы ведём войну, и по­то­му мы имеем обя­за­тель­ства не толь­ко перед пра­ви­тель­ством или той вла­стью, ко­то­рая су­ще­ству­ет, но мы имеем боль­шие обя­за­тель­ства и перед нашей ро­ди­ной. Какое бы пра­ви­тель­ство ни су­ще­ство­ва­ло у нас, оно будет про­дол­жать войну, и мы будем вы­пол­нять свой долг так же, как и до того вре­ме­ни».

 Ис­поль­зуя от­ры­вок, вы­бе­ри­те в при­ведённом спис­ке три вер­ных суж­де­ния. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) Опи­сан­ные в до­ку­мен­те со­бы­тия про­изо­шли в ок­тяб­ре 1917 г.

2) Пра­ви­тель­ство, о ко­то­ром идёт речь в до­ку­мен­те, на­зы­ва­лось Вре­мен­ное.

3) Автор те­ле­грам­мы - сто­рон­ник про­дол­же­ния войны с Гер­ма­ни­ей.

4) Автор ло­яль­но от­но­сит­ся к новой вла­сти.

5) Новое пра­ви­тель­ство под­дер­жа­ли все слои рус­ско­го об­ще­ства.

6) Рос­сия вы­иг­ра­ла эту войну.

13. Кто изображен на портрете?  Напишите, что вы знаете о нем. Ука­жи­те время жизни ис­то­ри­че­ско­го де­я­те­ля. Дайте крат­кую ха­рак­те­ри­сти­ку ос­нов­ных на­прав­ле­ний (со­бы­тий, до­сти­же­ний и т.п.) и ре­зуль­та­тов его де­я­тель­но­сти

 

                    

 

 

 

 

 

Ключи

 

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Вариант 1

4

3

4

4

2

3

2

1423

ВАГБ

1

Подписание Брестского мира

3 марта 1918 года

234

Н.А. Романов,

А.А. Брусилов

Вариант 2

2

3

4

3

1

3

2

2341

ВАГБ

1

Подписание Брестского мира

3 марта 1918 года

234

Н.А. Романов,

А.А. Брусилов

Баллы

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

                 2

  2

            5

 

13. Николай Второй (Николай Александрович Романов) (1868 – 1918) являлся последним российским императором. Двадцать шестого мая 1896 года состоялась коронация Николая Второго, во время которой произошла трагедия на Ходынском поле.

В период правления Николая Второго в государстве наблюдается небывалый экономический подъём. При этом, был существенно усилен аграрный сектор – государство становится основным экспортёром в Европе сельскохозяйственной продукции. Также вводится золотая устойчивая валюта. Активными темпами развивается индустрия: строятся предприятия, растут большие города, а также строятся железные дороги. Николай Второй был успешным реформатором. Так, он вводит для рабочих нормированный день, обеспечивая их страховкой и проводит реформы для флота и армии. Император Николай поддерживал развитие науки и культуры в государстве.

1094-1905 – русско-японская война. В январе 1905 года начинается первая российская революция с «Кровавого воскресенья». В результате семнадцатого октября того же года принимается манифест «Об усовершенствовании государственного порядка» в которой речь шла о гражданских свободах. Был сформирован парламент, который включал в себя Государственный совет и Государственную думу. Третьего июня состоялся так называемый «Третьеиюньский переворот», изменивший правила выбора в думу.

В 1914 году начинается Первая мировая война, из-за чего существенно ухудшилось состояние государство. Каждая из неудач в сражениях подрывала авторитет правителя Николая Второго. В феврале 1917 года в Петрограде началось восстание, которое достигло грандиозных масштабов. Второго марта 1917 года опасаясь масштабного кровопролития, Николай подписывает акт отречения от российского престола.

Девятого марта 1917 года Временное правительство ссылает всю семью Романовых в Царское село, в августе их перевозят в Тобольск, а уже в апреле 1918 года – в Екатеринбург, где они и будут расстреляны.

 

Брусилов Алексей Алексеевич (1853 – 1926) — генерал от инфантерии, принимал участие в русско-турецкой (1877–1878 гг.) и Первой мировой войне, командующий Юго-Западным фронтом (1916 г.), Верховный главнокомандующий русских войск (1917 г.), инспектор кавалерии Красной армии (1920 г.).

К началу 1 Мировой войны он находился в чине генерала от кавалерии (генерал армии) и командовал одним из корпусов в Польше. Получив в подчинение 8-ю русскую армию, Брусилов разгромил австрияков в Галицийской битве, у Раввы-Русской, взял крепость Перемышль и перешел Карпаты. Только переброска германских войск против Брусилова остановила талантливого полководца.

После тяжелого 1915 года Алексей Алексеевич был назначен командующим Юго-Западным фронтом. В июле 1916 он провел блестящую военную операцию, известную как «Брусиловский прорыв». Австрийские и германские войска потеряли около миллиона солдат и отступили более чем на 120 километров.

Не испытывая симпатии к большевикам, тем не менее пошел в РККА, был инспектором кавалерии и советником при Реввоенсовете.


 

Пояснительная записка Административная контрольная работа по истории (10 класс, профильный уровень)

Пояснительная записка Административная контрольная работа по истории (10 класс, профильный уровень)

Административная контрольная работа по истории

Административная контрольная работа по истории

Прочтите отрывок из документа: «Россия, с одной стороны, и

Прочтите отрывок из документа: «Россия, с одной стороны, и

Административная контрольная работа по истории

Административная контрольная работа по истории

Прочтите отрывок из документа: «Россия, с одной стороны, и

Прочтите отрывок из документа: «Россия, с одной стороны, и

Ключи № вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Ключи № вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2021