Аэробика –
Оценка 4.6

Аэробика –

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
физическая культура
9 кл—10 кл
13.04.2018
Аэробика –
Аэробика – это вид двигательной активности, связанный с повышенным использованием кислорода и направленный на улучшение физической подготовленности занимающихся. Включает большое количество систем и направлений, различающихся по составу средств, возрастным особенностям, применению снарядов и предметов, проведению в различной среде (зале, воде); это вид физических упражнений, при которых темп выполнения специальных базовых движений совпадает с ритмом музыкального сопровождения, непрерывно выполняемых и активно воздействующих на состояние кардио-респираторной системы. В программе общеобразовательных учреждений «Физическая культура» аэробика может использоваться как вариативный компонент с V по IX класс, и базового и вариативного в X и XI классах. Уроки аэробики позволят повысить мотивацию к занятиям физической культурой, качественнее усвоить необходимые знания, двигательные умения, навыки, способы физкультурной и спортивной деятельности средствами аэробики. Для учащихся 5-11 классов программа рассчитана на 35 часов в год. Целью программы является: формирование физической культуры личности с учетом возрастных особенностей и оздоровление учащихся средствами аэробики. Содержание уроков по аэробике позволяют решать триединые задачи физического воспитания: образовательные – приобретение физкультурных знаний, необходимых для организованных и самостоятельных занятий по аэробике, освоение правил, знаний, умений и навыков, необходимых для обеспечения безопасности во время самостоятельных занятий аэробикой; воспитательные – содействие становлению и развитию потребности в отношении к собственному здоровью и здоровью окружаю¬щих как к ценности; положительных черт характера, таких как дисциплини-рованное поведение, коллективизм, честность, отзывчивость, смелость, настойчивость в достижении цели; воспитание координационных и кондиционных способностей;Аэробика – это вид двигательной активности, связанный с повышенным использованием кислорода и направленный на улучшение физической подготовленности занимающихся. Включает большое количество систем и направлений, различающихся по составу средств, возрастным особенностям, применению снарядов и предметов, проведению в различной среде (зале, воде); это вид физических упражнений, при которых темп выполнения специальных базовых движений совпадает с ритмом музыкального сопровождения, непрерывно выполняемых и активно воздействующих на состояние кардио-респираторной системы. В программе общеобразовательных учреждений «Физическая культура» аэробика может использоваться как вариативный компонент с V по IX класс, и базового и вариативного в X и XI классах. Уроки аэробики позволят повысить мотивацию к занятиям физической культурой, качественнее усвоить необходимые знания, двигательные умения, навыки, способы физкультурной и спортивной деятельности средствами аэробики. Для учащихся 5-11 классов программа рассчитана на 35 часов в год. Целью программы является: формирование физической культуры личности с учетом возрастных особенностей и оздоровление учащихся средствами аэробики. Содержание уроков по аэробике позволяют решать триединые задачи физического воспитания: образовательные – приобретение физкультурных знаний, необходимых для организованных и самостоятельных занятий по аэробике, освоение правил, знаний, умений и навыков, необходимых для обеспечения безопасности во время самостоятельных занятий аэробикой; воспитательные – содействие становлению и развитию потребности в отношении к собственному здоровью и здоровью окружаю¬щих как к ценности; положительных черт характера, таких как дисциплини-рованное поведение, коллективизм, честность, отзывчивость, смелость, настойчивость в достижении цели; воспитание координационных и кондиционных способностей;
moyaprogramma_po_aerobike_v_ramkah_3_chasa_fk_0.doc
Пояснительная записка Аэробика – это вид двигательной активности, связанный с повышенным использованием кислорода и направленный на улучшение физической подготовленности занимающихся. Включает большое количество систем и направлений, различающихся по составу средств, возрастным особенностям, применению снарядов и предметов, проведению в различной среде (зале, воде);  это вид физических  упражнений, при которых темп выполнения специальных базовых движений совпадает с ритмом музыкального сопровождения, непрерывно выполняемых и активно воздействующих на состояние кардио­респираторной системы.  В программе общеобразовательных учреждений «Физическая культура» аэробика может использоваться как вариативный компонент с  V  по  IX  класс, и базового и вариативного в  X  и  XI  классах. Уроки аэробики позволят повысить мотивацию к занятиям физической культурой, качественнее усвоить необходимые знания, двигательные умения, навыки, способы физкультурной и спортивной деятельности средствами аэробики.  Для учащихся 5­11 классов программа рассчитана на 35 часов в год.  Целью  программы   является:  формирование   физической   культуры   личности   с   учетом   возрастных особенностей и оздоровление учащихся средствами аэробики. Содержание  уроков по аэробике позволяют решать триединые задачи физического воспитания:   образовательные  –   приобретение   физкультурных   знаний,   необходимых   для   организованных   и самостоятельных   занятий   по   аэробике,   освоение   правил,   знаний,   умений   и   навыков,   необходимых   для обеспечения безопасности во время самостоятельных занятий аэробикой; воспитательные – содействие становлению и развитию потребности в отношении к собственному здоровью и   здоровью   окружающих   как   к   ценности;     положительных   черт   характера,   таких   как   дисциплинированное поведение,   коллективизм,   честность,   отзывчивость,   смелость,   настойчивость   в   достижении   цели;   воспитание координационных и кондиционных способностей;  оздоровительные – содействие укреплению здоровья учащихся, формирование и поддержание правильной осанки, профилактика плоскостопия; профилактика заболеваний, стрессовых состояний средствами аэробики; повышение умственной работоспособности; освоение навыков формирования здорового образа жизни средствами аэробики. Учащиеся должны знать:   о современных системах соревнований по аэробике; о влиянии аэробики на развитие и состояние органов и систем, их значение для выполнения упражнений аэробики;  требования здорового образа жизни к двигательному режиму, питанию, закаливанию, гигиене тела, одежды и мест проживания. Учащиеся   должны     уметь:   постоянно   поддерживать   правильную   осанку;   применять   полученные знания в ходе занятий аэробикой: выполнять базовые элементы аэробики и их разновидности,   с предметами, специальным оборудованием, шаги различных танцевальных направлений, связывать между собой перечисленные элементы в блоки и комбинации, подбирать музыкальное сопровождение в соответствии со стилем движений и в целом с композицией; провести разминку и заключительную части занятия как самостоятельно, так и с группой; организовывать   и   проводить   внутришкольные   (факультативные)   соревнования   по   аэробике,   выступать   в показательных выступлениях. Типы   уроков,   рекомендованных   к   использованию   педагогам   –   практические:   учебно­тренировочные, контрольные,   хореографические,   методические   и   соревновательные   занятия.     Организация   занимающихся   на уроках аэробики предусматривает использование  методов: фронтальный, групповой,  индивидуальный. Методы освоения и регламентации двигательных действий, используемые на уроках  аэробики –переменный непрерывный, серийно­поточный     (с   минимальными   перерывами   между   различными   упражнениями),   «интервальный», «круговой»   тренировки   и   соревновательный   методы.     Занятия   аэробикой   проводятся   под   музыку.   Музыка используется как фон для снятия монотонности от однотипных многократно повторяемых движений; как лидер задающий ритм и темп выполняемых упражнений. Музыкальное сопровождение увеличивает эмоциональность занятия,   положительные   эмоции   вызывают   стремление   выполнять   движение   энергичнее,   что   усиливает   их воздействие на организм. Музыка используется также как фактор обучения – легче запоминаются движения. Примерное распределение учебного материала урока «Аэробика»  Учебно­тематический план Разделы, темы   учебного материала 5  класс 6  класс 7 класс 8  класс 9 класс 10  класс 11  класс Количество часов в неделю Таблица  Теоретический раздел Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Правила   безопасного   поведения   на   уроках   аэробики, требования   безопасности   к   местам   занятий,   оборудованию   и инвентарю.   Санитарно­гигиенические   требования   к   местам занятий, к одежде занимающихся История развития аэробики в России и странах зарубежья Виды аэробики, их характеристика. Оздоровительная  аэробика  и ее классификация по различным признакам Влияние аэробики на развитие и состояние органов и систем, их значение для выполнения упражнений аэробики Требования здорового образа жизни к двигательному режиму, питанию,   закаливанию,   гигиене   тела,   одежды   и   мест проживания Танцевальная аэробика. Характеристика популярных  танцевальных направлений Определение   музыкальных   стилей,   подбор   движений   в соответствии   с   музыкальным   стилем.     Составление соревновательной композиции   Всего часов: 1 1 1 1 Х Х 1 Х Х Х 1 Х 1 и совершенствование   используемых   на   уроках Ознакомление   и   разучивание   упражнений, используемых на уроках аэробики Закрепление упражнений, аэробики Ознакомление   и   разучивание   базовых элементов аэробики и их разновидностей Закрепление   и   совершенствование       базовых элементов аэробики и их разновидностей Ознакомление   и   разучивание   от   одной   до четырех   связок   из   базовых   элементов аэробики  Закрепление и совершенствование     от одной до четырех связок  из базовых элементов  Ознакомление и разучивание от одной до двух комбинаций  из базовых элементов аэробики    Закрепление и совершенствование от одной до двух   комбинаций   из   базовых   элементов аэробики    Ознакомление   и   разучивание   упражнений, составляющих   партерную   часть   занятия аэробикой Закрепление совершенствование упражнений,   составляющих   партерную   часть занятия аэробикой Самостоятельное   проведение   учащимися структурных частей урока аэробики (разминка и заминка) и     Самостоятельное   проведение   учащимися структурных частей урока аэробики (основная часть) Самостоятельное   проведение   учащимися структурных частей урока аэробики (партер) Самостоятельное   проведение   учащимися структурных   частей     урока   аэробики (растягивание и заключительная часть) Ознакомление   и   разучивание     комплексов аэробики,   направленных   на   развитие   общей выносливости (два и более) Закрепление   и   совершенствование 6 8 6 14 Практический раздел 1 1 2 4  6 8 13 7 6 6 5 2 2 2 2 1 2 2 7 + + + + 1 2 2 7 4 + + + + 4  7 1 2 2 7 + + + + 6 1 2 2 7 + + + + 2 и   направленных   на комплексов   аэробики, развитие общей выносливости  (два и более) совершенствование Закрепление   комплексов   аэробики,   направленных   на развитие       скоростно­силовых способностей (два и более) Ознакомление   и   разучивание     комплексов аэробики, направленных на развитие  гибкости (два и более) Закрепление   комплексов   аэробики, развитие   гибкости (два и более) Ознакомление   и   разучивание   аэробики, координационных способностей (два и более) совершенствование Закрепление   комплексов   аэробики,   направленных   на развитие       координационных   способностей (два и более) Комплексное тестирование Подготовка   и   участие   в   показательных выступлениях и соревнованиях  по аэробике   комплексов   направленных   на   развитие совершенствование   направленных   на     и и Всего 35 35 35 7 2 3 35 4 4  7 2 2 3 35 3 3 4 7 2 3 35 2 3 35 Содержание программы  «Аэробика»    5 класс  Теоретический раздел оборудованию и инвентарю.  Правила безопасного поведения на уроках аэробики,  требования безопасности к местам занятий, Санитарно­гигиенические требования к местам занятий, к одежде занимающихся  Организация   занятий   аэробикой   для   учащихся   общеобразовательных   учреждений   в   соответствии   с Правилами безопасности занятий по физической культуре и спорту в учебных заведениях Российской Федерации и   Правилами   безопасности   проведения   занятий   физической   культурой   и   спортом.     Инструкция   для занимающихся аэробикой (требования к местам занятий, оборудованию и инвентарю, к одежде занимающихся).  История развития аэробики в России и странах зарубежья  Обрядовые танцы. Ритмизированная двигательная деятельность. Понятие «аэробика», система Кеннета Купера, аэробика Джейн Фонды.  Развитие ритмической гимнастики в СССР, России. Практический раздел Ознакомление и разучивание упражнений, используемых на уроке  аэробики – 6 часов  Ходьба,  бег, подскоки, прыжки.  Общеразвивающие упражнения в положении стоя:  упражнения для рук и   плечевого   пояса   в   разных   направлениях;     упражнения   для   туловища   и   шеи;     упражнения   для   ног. Общеразвивающие   упражнения   в   положении   сидя   и   лежа:   упражнения   для   стоп;   упражнения   для   ног   в положении лежа; упражнения для мышц живота в положении лежа на спине; упражнения для мышц спины в положении лежа на животе. Упражнения на растягивание: в полуприседе для задней и передней поверхности бедра; в положении лежа для задней, передней и внутренней поверхностей бедра; в полуприседе для мышц спины; стоя для грудных мышц и плечевого пояса. Закрепление и совершенствование  упражнений, используемых на уроках аэробики – 8 часов   Выполнение ходьбы,  бега, подскоков, прыжков, общеразвивающих  упражнений в положении стоя, сидя и лежа на 8 и более счетов. Упражнения на растягивание: в полуприседе, лежа, стоя. Удержание статических поз от 15 секунд до одной минуты. Ознакомление и разучивание запрещенных  элементов и упражнений – 2 часа   Запрещенные     и   разрешенные   элементы   и   упражнения   в   аэробике   как   средство   профилактики травматизма.   Движения головой, туловищем, руками, ногами.  Позы и упражнения, заимствованные из других видов спорта (мост, стойка на лопатках, сед и упор углом, «поза барьериста», «плуг» и др.).   Ознакомление и разучивание базовых элементов аэробики и их разновидностей – 6 часов Базовые элементы аэробики: ходьба, выпад, подъем бедра, мах, бег, прыжок ноги врозь­вместе, подскок и  их разновидности. Особенности выполнения: основное положение стоп, бедер, таза, туловища, головы.  Закрепление и совершенствование   базовых элементов аэробики и их разновидностей – 12 часов  Биомеханическая характеристика движений. Возможные и типичные ошибки. Многократное повторение базовых элементов аэробики: ходьба, выпад, подъем бедра, мах, бег, прыжок ноги врозь­вместе,  подскок и  их разновидности. Выполнение элементов по направлениям: вперед и назад, вправо­влево, по диагонали, движение на месте, углом, по квадрату, по треугольнику, по кругу. Правила безопасного поведения на уроках аэробики,  требования безопасности к местам занятий, 6 класс  Теоретический раздел оборудованию и инвентарю.  Санитарно­гигиенические требования к местам занятий, к одежде занимающихся  Организация   уроков   аэробики   для   учащихся   общеобразовательных   учреждений   в   соответствии   с Правилами безопасности занятий по физической культуре и спорту в учебных заведениях Российской Федерации и   Правилами   безопасности   проведения   занятий   физической   культурой   и   спортом.     Инструкция   для занимающихся  аэробикой (требования  к  местам занятий, оборудованию и инвентарю,  к одежде занимающихся). Показания и противопоказания к занятиям.  История развития аэробики в России и странах зарубежья  Обрядовые   танцы.   Ритмизированная   двигательная   деятельность.   Системы   Демени,   Дельсарта, Далькроза, Л.Н. Алексеевой. Понятие «аэробика», система Кеннета Купера, аэробика Джейн Фонды.  Развитие ритмической гимнастики в СССР, России. Фитнес­движение. Виды аэробики, их характеристика. Оздоровительная аэробика  и ее классификация по различным признакам  Аэробика – спортивная, оздоровительная, фитнес­аэробика. Официальный статус спортивной аэробики. Спортивная аэробика в России. Аэробика высокой и низкой интенсивности. Практический раздел Ознакомление и разучивание упражнений, используемых на уроках аэробики – 1час  Ходьба,  бег, подскоки, прыжки.  Общеразвивающие упражнения в положении стоя:  упражнения для рук и   плечевого   пояса   в   разных   направлениях;     упражнения   для   туловища   и   шеи;     упражнения   для   ног. Общеразвивающие   упражнения   в   положении   сидя   и   лежа:   упражнения   для   стоп;   упражнения   для   ног   в положении лежа; упражнения для мышц живота в положении лежа на спине; упражнения для мышц спины в положении лежа на животе. Упражнения на растягивание: в полуприседе для задней и передней поверхности бедра; в положении лежа для задней, передней и внутренней поверхностей бедра; в полуприседе для мышц спины; стоя для грудных мышц и плечевого пояса. Закрепление и совершенствование   базовых элементов аэробики и их разновидностей – 2 часа Биомеханическая характеристика движений. Возможные и типичные ошибки. Многократное повторение базовых элементов аэробики: ходьба, выпад, подъем бедра, мах, бег, прыжок ноги врозь­вместе,  подскок и  их разновидности. Выполнение элементов по направлениям: вперед и назад, вправо­влево, по диагонали, движение на месте, углом, по квадрату, по треугольнику, по кругу.  Ознакомление и разучивание от одной до четырех связок из базовых элементов аэробики– 4 часа Ознакомление   и   разучивание   соединения   (связки)   двух   и   более   базовых   элементов   аэробики   и   их разновидностей (приложение 1). Выполнение связок под счет.  Закрепление и совершенствование   от одной до четырех связок из базовых элементов аэробики  – 6 часов Ознакомление и разучивание соединения двух и более базовых элементов аэробики и их разновидностей (приложение 1). Выполнение связок по направлениям: вперед и назад, вправо­влево, по диагонали, движение на месте, углом, по квадрату, по треугольнику, по кругу под счет.   Ознакомление и разучивание от одной до двух комбинаций  из  базовых элементов аэробики  – 8 часов Ознакомление и разучивание связок из двух и более базовых элементов аэробики и их разновидностей (приложение 2). Выполнение комбинаций под счет.  Закрепление и совершенствование от одной до двух комбинаций из базовых элементов аэробики – 11 часов Ознакомление и разучивание связок из двух и более базовых элементов аэробики и их разновидностей (приложение   2).  Выполнение   комбинаций   по   направлениям:   вперед   и   назад,   вправо­влево,   по   диагонали, движение на месте, углом, по квадрату, по треугольнику, по кругу под счет. Правила безопасного поведения на уроках аэробики,  требования безопасности к местам занятий, 7 класс Теоретический раздел  оборудованию и инвентарю.  Санитарно­гигиенические требования к местам занятий, к одежде занимающихся  Организация   уроков   аэробики   для   учащихся   общеобразовательных   учреждений   в   соответствии   с Правилами безопасности занятий по физической культуре и спорту в учебных заведениях Российской Федерации и   Правилами   безопасности   проведения   занятий   физической   культурой   и   спортом.     Инструкция   для занимающихся  аэробикой (требования  к  местам занятий, оборудованию и инвентарю,  к одежде занимающихся). Показания и противопоказания к занятиям. Правила оказания первой доврачебной помощи при характерных травмах и повреждениях (ушибы, растяжения, переломы, вывихи).  Виды аэробики, их характеристика. Оздоровительная аэробика  и ее классификация по различным признакам  Аэробика – спортивная, оздоровительная, фитнес­аэробика. Официальный статус спортивной аэробики. Спортивная   аэробика   в   России.   Оздоровительная   аэробика   (классификация   по   содержанию     программ): программы   без   предметов   и   приспособлений;   программы   с   использованием   предметов   и   приспособлений; программы смешанного типа (комплексные). Программы аэробики для занимающихся разного возраста и уровня подготовленности. Аэробика высокой и низкой интенсивности. Влияние аэробики на развитие и состояние органов и систем, их значение для выполнения упражнений аэробики  Комплексное   воздействие   занятий   аэробикой   на   организм:   экономизация   функций   сердечно­ сосудистой   и   дыхательной   систем,     укрепление   всех   мышечных   групп,   развитие   подвижности   суставов, повышение эластичности связок и сухожилий.   Тренирующее воздействие на физические качества человека: скоростно­силовые, выносливость, координацию движений, гибкость. Практический раздел Ознакомление и разучивание упражнений, используемых в занятиях аэробикой – 1час  Ходьба,  бег, подскоки, прыжки.  Общеразвивающие упражнения в положении стоя:  упражнения для рук и   плечевого   пояса   в   разных   направлениях;     упражнения   для   туловища   и   шеи;     упражнения   для   ног. Общеразвивающие   упражнения   в   положении   сидя   и   лежа:   упражнения   для   стоп;   упражнения   для   ног   в положении лежа и в упоре на коленях; упражнения для мышц живота в положении лежа на спине; упражнения для мышц спины в положении лежа на животе и в упоре на коленях. Упражнения на растягивание: в полуприседе для задней и передней поверхности бедра; в положении лежа для задней, передней и внутренней поверхностей бедра; в полуприседе или в упоре на коленях для мышц спины; стоя для грудных мышц и плечевого пояса. Закрепление и совершенствование   базовых элементов аэробики и их разновидностей – 7 часов Биомеханическая характеристика движений. Возможные и типичные ошибки. Многократное повторение базовых элементов аэробики: ходьба, выпад, подъем бедра, мах, бег, прыжок ноги врозь­вместе,  подскок и  их разновидности. Выполнение элементов по направлениям: вперед и назад, вправо­влево, по диагонали, движение на месте, углом, по квадрату, по треугольнику, по кругу.  Закрепление и совершенствование   от одной до четырех связок из базовых элементов аэробики  – 6 часов Ознакомление и разучивание соединения двух и более базовых элементов аэробики и их разновидностей (приложение 1). Выполнение связок по направлениям: вперед и назад, вправо­влево, по диагонали, движение на месте, углом, по квадрату, по треугольнику, по кругу под счет.   Закрепление и совершенствование от одной до двух комбинаций из базовых элементов аэробики – 6 часов Ознакомление и разучивание связок из двух и более базовых элементов аэробики и их разновидностей (приложение   2).  Выполнение   комбинаций   по   направлениям:   вперед   и   назад,   вправо­влево,   по   диагонали, движение на месте, углом, по квадрату, по треугольнику, по кругу под счет.   Ознакомление и разучивание упражнений, составляющих партерную часть занятия  аэробикой – 5 часов Упражнения для мышц туловища: в положении лежа упражнения на силу и силовую выносливость мышц брюшного   пресса   и   спины.   Упражнения   для   мышц   бедра:   в   положениях   лежа   упражнения   на   силовую выносливость приводящих и отводящих мышц бедра. Упражнения для мышц рук и плечевого пояса: варианты сгибания и разгибания рук в различных исходных положениях. Самостоятельное проведение учащимися структурных частей урока аэробики (разминка и заминка) – 2 часа Специфические   задачи   подготовительной   части   урока   аэробики.  Структурные   подчасти:  разминка, заминка. Особенности  подбора и выполнения упражнений в них: локальные (изолированные) движения частями тела, совмещенные движения для обширных мышечных групп Самостоятельное проведение учащимися структурных частей урока аэробики (основная часть) – 2 часа Специфические   задачи   основной  части   урока   аэробики.  Структурные   подчасти:  аэробная   разминка, «Аэробный   пик»,   Аэробная   «заминка»,   упражнения   для   всего   тела.  Особенности     подбора   и   выполнения упражнений   в   них:  базовые   элементы   и   усложнение   движений,   варианты   ходьбы   с   движениями   руками; танцевальные комбинации аэробных шагов и их вариантов, бег, прыжки в сочетании с движениями рук; базовые элементы,   варианты   ходьбы   с   уменьшающейся   амплитудой   движений   рук;   амплитудные   движения   руками, сгибания и разгибания туловища с опорой руками о бедра.  Самостоятельное проведение учащимися структурных частей урока аэробики (партер) – 2 часа Специфические   задачи   основной   части   урока   аэробики.  Структурные   подчасти:  упражнения   для развития   и   совершенствование   на   силовых   качеств   и   возможностей   учащихся,   «калистеника».   Особенности подбора   и   выполнения   упражнений   в   них:   упражнения   для   мышц   туловища,   упражнения   для   мышц   бедра, упражнения для мышц рук и плечевого пояса. Самостоятельное проведение учащимися структурных частей урока аэробики (растягивание и заключительная часть) – 2 часа Специфические   задачи   заключительной   части   урока   аэробики.  Структурные   подчасти:  «вторая заминка»,  стрейтчинг.   Особенности     подбора   и   выполнения   упражнений   в   них:  упражнения   на   гибкость («глубокий стрейтч»), общая заминка. 8 класс  Теоретический раздел  оборудованию и инвентарю.  Правила безопасного поведения на уроках аэробики,  требования безопасности к местам занятий, Санитарно­гигиенические требования к местам занятий, к одежде занимающихся  Организация   занятий   аэробикой   для   учащихся   общеобразовательных   учреждений   в   соответствии   с Правилами безопасности занятий по физической культуре и спорту в учебных заведениях Российской Федерации и   Правилами   безопасности   проведения   занятий   физической   культурой   и   спортом.     Инструкция   для занимающихся  аэробикой (требования  к  местам занятий, оборудованию и инвентарю,  к одежде занимающихся). Показания и противопоказания к занятиям. Правила оказания первой доврачебной помощи при характерных травмах и повреждениях (ушибы, растяжения, переломы, вывихи).  Влияние аэробики на развитие и состояние органов и систем, их значение для выполнения упражнений аэробики  Комплексное   воздействие   занятий   аэробикой   на   организм:   экономизация   функций   сердечно­ сосудистой   и   дыхательной   систем,     укрепление   всех   мышечных   групп,   развитие   подвижности   суставов, повышение эластичности связок и сухожилий.   Тренирующее воздействие на физические качества человека: скоростно­силовые, выносливость, координацию движений, гибкость. Практический раздел Ознакомление и разучивание упражнений, используемыхна уроккх аэробики – 1час  Ходьба,  бег, подскоки, прыжки.  Общеразвивающие упражнения в положении стоя:  упражнения для рук и   плечевого   пояса   в   разных   направлениях;     упражнения   для   туловища   и   шеи;     упражнения   для   ног. Общеразвивающие   упражнения   в   положении   сидя   и   лежа:   упражнения   для   стоп;   упражнения   для   ног   в положении лежа и в упоре на коленях; упражнения для мышц живота в положении лежа на спине; упражнения для мышц спины в положении лежа на животе и в упоре на коленях. Упражнения на растягивание: в полуприседе для задней и передней поверхности бедра; в положении лежа для задней, передней и внутренней поверхностей бедра; в полуприседе или в упоре на коленях для мышц спины; стоя для грудных мышц и плечевого пояса.   Закрепление и совершенствование   базовых элементов аэробики и их разновидностей – 2 часа Биомеханическая характеристика движений. Возможные и типичные ошибки. Многократное повторение базовых элементов аэробики: ходьба, выпад, подъем бедра, мах, бег, прыжок ноги врозь­вместе,  подскок и  их разновидности. Выполнение элементов по направлениям: вперед и назад, вправо­влево, по диагонали, движение на месте, углом, по квадрату, по треугольнику, по кругу.  Закрепление и совершенствование    от одной до четырех связок из базовых элементов аэробики  – 2 часа Ознакомление и разучивание соединения двух и более базовых элементов аэробики и их разновидностей (приложение 1). Выполнение связок по направлениям: вперед и назад, вправо­влево, по диагонали, движение на месте, углом, по квадрату, по треугольнику, по кругу под счет.   Закрепление и совершенствование  от одной до двух комбинаций из базовых элементов аэробики  – 7 часов Ознакомление и разучивание связок из двух и более базовых элементов аэробики и их разновидностей (приложение   2).  Выполнение   комбинаций   по   направлениям:   вперед   и   назад,   вправо­влево,   по   диагонали, движение на месте, углом, по квадрату, по треугольнику, по кругу под счет.   Закрепление и совершенствование упражнений, составляющих партерную часть занятия аэробикой – 4 часа Выполнение упражнений для мышц туловища, бедер, рук и плечевого пояса в положении сидя и лежа. Согласованные движения руками и ногами в упражнениях,  с четким ритмичным дыханием.  Самостоятельное проведение учащимися структурных частей урока аэробики (разминка и заминка)  Специфические   задачи   подготовительной   части   урока   аэробики.  Структурные   подчасти:  разминка, заминка. Особенности  подбора и выполнения упражнений в них: локальные (изолированные) движения частями тела, совмещенные движения для обширных мышечных групп Самостоятельное проведение учащимися структурных частей урока аэробики (основная часть) Специфические   задачи   основной  части   урока   аэробики.  Структурные   подчасти:  аэробная   разминка, «Аэробный   пик»,   Аэробная   «заминка»,   упражнения   для   всего   тела.  Особенности     подбора   и   выполнения упражнений   в   них:  базовые   элементы   и   усложнение   движений,   варианты   ходьбы   с   движениями   руками; танцевальные комбинации аэробных шагов и их вариантов, бег, прыжки в сочетании с движениями рук; базовые элементы,   варианты   ходьбы   с   уменьшающейся   амплитудой   движений   рук;   амплитудные   движения   руками, сгибания и разгибания туловища с опорой руками о бедра.  Самостоятельное проведение учащимися структурных частей урока аэробики (партер)  Специфические   задачи   основной   части   урока   аэробики.  Структурные   подчасти:  упражнения   для развития   и   совершенствование   на   силовых   качеств   и   возможностей   учащихся,   «калистеника».   Особенности подбора   и   выполнения   упражнений   в   них:   упражнения   для   мышц   туловища,   упражнения   для   мышц   бедра, упражнения для мышц рук и плечевого пояса. Самостоятельное проведение учащимися структурных частей урока  аэробики (растягивание и заключительная часть)  Специфические   задачи   заключительной   части   урока   аэробики.  Структурные   подчасти:  «вторая заминка»,  стрейтчинг.   Особенности     подбора   и   выполнения   упражнений   в   них:  упражнения   на   гибкость («глубокий стрейтч»), общая заминка. Ознакомление и разучивание  комплексов аэробики, направленных на развитие общей выносливости (два и более) – 4 часа Непрерывное выполнение упражнений аэробики с целенаправленным  решением специфических задач:   затрагивающей   не  только повышение   сопротивляемости   утомлению   в   двигательной   деятельности,   физические,   но   и   сенсорные,   интеллектуальные,   эмоциональные,  постепенное увеличение   числа   повторений  или   продолжительности   выполнения   различных   движений   с   относительно умеренной интенсивностью (в пределах аэробных возможностей). (Приложение 3).  волевые   проявления; Закрепление и совершенствование    комплексов аэробики, направленных на развитие общей выносливости  (два и более)  – 7 часов Выполнение упражнений, способствующих развитию локальной выносливости, обусловливающей сохранение   правильной   осанки,   активизирующие     кровообращение   и   дыхание,   вызывающие   более значительные функциональные сдвиги в организме, усиливающие обменные процессы –  разновидности бега в равномерном   темпе,   ходьбы,   повторные   прыжки   и   их   чередование   (особенно,   если   они   выполняются   на открытом воздухе). (Приложение 3). Ознакомление и разучивание  комплексов аэробики, направленных на развитие скоростно­силовых способностей (два и более)  – 2 часа Непрерывное выполнение упражнений аэробики с целенаправленным решением специфических задач: обучить целесообразному, оптимально экономному использованию мышечной силы в зависимости от задач и условий выполнения упражнений силового и скоростно­силового характера; повторение упражнений,  с увеличением нагрузки, числа повторений, изменений исходного положения и темпа, волевого напряжения работающих мышц. (Приложение 4). Комплексное тестирование – 2 часа  Оценка видов подготовленности: морфотипическая  (длина и масса тела, объемы и обхваты тела), общая физическая (контрольные упражнения: сгибание и разгибание рук из упора лежа, сгибание и разгибание туловища, челночный бег 4х9 м, равновесие «Фламинго», наклон вперед из положения сидя на полу, прыжок в длину), функциональная (частота сердечных сокращений в покое, ортостатическая проба, поза Ромберга 1­3, 20 приседаний за 30 секунд), танцевально­хореографическая (оценка выполнения заданной комбинации шагов с использованием танцевальных стилей и направлений). 9 класс Теоретический раздел  оборудованию и инвентарю.  Правила безопасного поведения на уроках аэробики,  требования безопасности к местам занятий, Санитарно­гигиенические требования к местам занятий, к одежде занимающихся  Организация   занятий   аэробикой   для   учащихся   общеобразовательных   учреждений   в   соответствии   с Правилами безопасности занятий по физической культуре и спорту в учебных заведениях Российской Федерации и   Правилами   безопасности   проведения   занятий   физической   культурой   и   спортом.     Инструкция   для занимающихся  аэробикой (требования  к  местам занятий, оборудованию и инвентарю,  к одежде занимающихся). Показания и противопоказания к занятиям. Правила оказания первой доврачебной помощи при характерных травмах и повреждениях (ушибы, растяжения, переломы, вывихи).  Требования здорового образа жизни к двигательному режиму, питанию, закаливанию, гигиене тела, одежды и мест проживания  Зависимость  индивидуального здоровья,  уровня  развития  его отдельных показателей  от  соблюдения принципов здорового образа жизни в процессе   развития  учащегося.    Выработка установок на формирование здорового   образа   жизни,   которые   можно   использовать   в   последующие   периоды   жизни:     рациональное     и сбалансированное   питание;     улучшение   основных   показателей   физического   развития,   физической подготовленности и функционального состояния организма, самоконтроль;  ненапряженные отношения в семье, по месту учебы, формирование здорового психологического климата; закаливание; личная гигиена.  Практический раздел Ознакомление и разучивание упражнений, используемых на уроках  аэробики  Ходьба,  бег, подскоки, прыжки.  Общеразвивающие упражнения в положении стоя:  упражнения для рук и   плечевого   пояса   в   разных   направлениях;     упражнения   для   туловища   и   шеи;     упражнения   для   ног. Общеразвивающие   упражнения   в   положении   сидя   и   лежа:   упражнения   для   стоп;   упражнения   для   ног   в положении лежа и в упоре на коленях; упражнения для мышц живота в положении лежа на спине; упражнения для мышц спины в положении лежа на животе и в упоре на коленях. Упражнения на растягивание: в полуприседе для задней и передней поверхности бедра; в положении лежа для задней, передней и внутренней поверхностей бедра; в полуприседе или в упоре на коленях для мышц спины; стоя для грудных мышц и плечевого пояса. Закрепление и совершенствование   базовых элементов аэробики и их разновидностей – 2 часа Биомеханическая характеристика движений. Возможные и типичные ошибки. Многократное повторение базовых элементов аэробики: ходьба, выпад, подъем бедра, мах, бег, прыжок ноги врозь­вместе,  подскок и  их разновидности. Выполнение элементов по направлениям: вперед и назад, вправо­влево, по диагонали, движение на месте, углом, по квадрату, по треугольнику, по кругу.  Закрепление и совершенствование    от одной до четырех связок из базовых элементов аэробики  – 2 часа Ознакомление и разучивание соединения двух и более базовых элементов аэробики и их разновидностей (приложение 1). Выполнение связок по направлениям: вперед и назад, вправо­влево, по диагонали, движение на месте, углом, по квадрату, по треугольнику, по кругу под счет.   Закрепление и совершенствование  от одной до двух  комбинаций из базовых элементов аэробики  – 7 часов Ознакомление и разучивание связок из двух и более базовых элементов аэробики и их разновидностей (приложение   2).  Выполнение   комбинаций   по   направлениям:   вперед   и   назад,   вправо­влево,   по   диагонали, движение на месте, углом, по квадрату, по треугольнику, по кругу под счет.   Самостоятельное проведение учащимися структурных частей урока аэробики (разминка и заминка)  Специфические   задачи   подготовительной   части   урока   аэробики.  Структурные   подчасти:  разминка, заминка. Особенности  подбора и выполнения упражнений в них: локальные (изолированные) движения частями тела, совмещенные движения для обширных мышечных групп Самостоятельное проведение учащимися структурных частей урока аэробики (основная часть) Специфические   задачи   основной  части   урока   аэробики.  Структурные   подчасти:  аэробная   разминка, «Аэробный   пик»,   Аэробная   «заминка»,   упражнения   для   всего   тела.  Особенности     подбора   и   выполнения упражнений   в   них:  базовые   элементы   и   усложнение   движений,   варианты   ходьбы   с   движениями   руками; танцевальные комбинации аэробных шагов и их вариантов, бег, прыжки в сочетании с движениями рук; базовые элементы,   варианты   ходьбы   с   уменьшающейся   амплитудой   движений   рук;   амплитудные   движения   руками, сгибания и разгибания туловища с опорой руками о бедра.  Самостоятельное проведение учащимися структурных частей урока аэробики (партер)  Специфические   задачи   основной   части   урока   аэробики.  Структурные   подчасти:  упражнения   для развития   и   совершенствование   на   силовых   качеств   и   возможностей   учащихся,   «калистеника».   Особенности подбора   и   выполнения   упражнений   в   них:   упражнения   для   мышц   туловища,   упражнения   для   мышц   бедра, упражнения для мышц рук и плечевого пояса. Самостоятельное проведение учащимися структурных частей занятия аэробикой (растягивание и заключительная часть)  Специфические   задачи   заключительной   части   урока   аэробики.  Структурные   подчасти:  «вторая заминка»,  стрейтчинг.   Особенности     подбора   и   выполнения   упражнений   в   них:  упражнения   на   гибкость («глубокий стрейтч»), общая заминка. Закрепление и совершенствование    комплексов аэробики, направленных на развитие общей выносливости  (два и более)  – 6 часов Выполнение упражнений, способствующих развитию локальной выносливости, обусловливающей сохранение   правильной   осанки,   активизирующие     кровообращение   и   дыхание,   вызывающие   более значительные функциональные сдвиги в организме, усиливающие обменные процессы –  разновидности бега в равномерном   темпе,   ходьбы,   повторные   прыжки   и   их   чередование   (особенно,   если   они   выполняются   на открытом воздухе). (Приложение 3). Ознакомление и разучивание  комплексов аэробики, направленных на развитие скоростно­силовых способностей (два и более) – 4 часа Непрерывное выполнение упражнений аэробики с целенаправленным решением специфических задач: обучить целесообразному, оптимально экономному использованию мышечной силы в зависимости от задач и условий выполнения упражнений силового и скоростно­силового характера; повторение упражнений,  с увеличением нагрузки, числа повторений, изменений исходного положения и темпа, волевого напряжения работающих мышц. (Приложение 4). Закрепление и совершенствование комплексов аэробики, направленных на развитие скоростно­силовых способностей (два и более) – 7 часов Аналитические гимнастические упражнения избирательного воздействия на отдельные группы мышц – движения (во всех суставах и по  основным осям вращения) и их сочетания, упражнения с предметами, специальные общеразвивающие, маховые, прыжковые упражнения. (Приложение 4). Комплексное тестирование – 2 часа  Оценка видов подготовленности: морфотипическая  (длина и масса тела, объемы и обхваты тела), общая физическая (контрольные упражнения: сгибание и разгибание рук из упора лежа, сгибание и разгибание туловища, челночный бег 4х9 м, равновесие «Фламинго», наклон вперед из положения сидя на полу, прыжок в длину), функциональная (частота сердечных сокращений в покое, ортостатическая проба, поза Ромберга 1­3, 20 приседаний за 30 секунд), танцевально­хореографическая (оценка выполнения заданной комбинации шагов с использованием танцевальных стилей и направлений). 10 класс Теоретический раздел  оборудованию и инвентарю.  Правила безопасного поведения на уроках аэробики,  требования безопасности к местам занятий, Санитарно­гигиенические требования к местам занятий, к одежде занимающихся  Организация   занятий   аэробикой   для   учащихся   общеобразовательных   учреждений   в   соответствии   с Правилами безопасности занятий по физической культуре и спорту в учебных заведениях Российской Федерации и   Правилами   безопасности   проведения   занятий   физической   культурой   и   спортом.     Инструкция   для занимающихся  аэробикой (требования  к  местам занятий, оборудованию и инвентарю,  к одежде занимающихся). Показания и противопоказания к занятиям. Правила оказания первой доврачебной помощи при характерных травмах и повреждениях (ушибы, растяжения, переломы, вывихи).  Танцевальная аэробика. Характеристика популярных танцевальных направлений Использование элементов танцевальных направлений в аэробике: латина, русский стиль, хип­хоп и др. Особенности техники выполнения движений.   Практический раздел  Ознакомление и разучивание упражнений, используемых на уроках аэробики – 1час  Ходьба,  бег, подскоки, прыжки.  Общеразвивающие упражнения в положении стоя:  упражнения для рук и   плечевого   пояса   в   разных   направлениях;     упражнения   для   туловища   и   шеи;     упражнения   для   ног. Общеразвивающие   упражнения   в   положении   сидя   и   лежа:   упражнения   для   стоп;   упражнения   для   ног   в положении лежа и в упоре на коленях; упражнения для мышц живота в положении лежа на спине; упражнения для мышц спины в положении лежа на животе и в упоре на коленях. Упражнения на растягивание: в полуприседе для задней и передней поверхности бедра; в положении лежа для задней, передней и внутренней поверхностей бедра; в полуприседе или в упоре на коленях для мышц спины; стоя для грудных мышц и плечевого пояса. Закрепление и совершенствование   базовых элементов аэробики и их разновидностей – 2 часа Биомеханическая характеристика движений. Возможные и типичные ошибки. Многократное повторение базовых элементов аэробики: ходьба, выпад, подъем бедра, мах, бег, прыжок ноги врозь­вместе,  подскок и  их разновидности. Выполнение элементов по направлениям: вперед и назад, вправо­влево, по диагонали, движение на месте, углом, по квадрату, по треугольнику, по кругу.  Закрепление и совершенствование    от одной до четырех связок из базовых элементов аэробики – 2 часа Ознакомление и разучивание соединения двух и более базовых элементов аэробики и их разновидностей (приложение 1). Выполнение связок по направлениям: вперед и назад, вправо­влево, по диагонали, движение на месте, углом, по квадрату, по треугольнику, по кругу под счет.   Закрепление и совершенствование  от одной до двух комбинаций из базовых элементов аэробики   – 7 часов Ознакомление и разучивание связок из двух и более базовых элементов аэробики и их разновидностей (приложение   2).  Выполнение   комбинаций   по   направлениям:   вперед   и   назад,   вправо­влево,   по   диагонали, движение на месте, углом, по квадрату, по треугольнику, по кругу под счет.   Самостоятельное проведение учащимися структурных частей урока аэробики (разминка и заминка)  Специфические   задачи   подготовительной   части   урока   аэробики.  Структурные   подчасти:  разминка, заминка. Особенности  подбора и выполнения упражнений в них: локальные (изолированные) движения частями тела, совмещенные движения для обширных мышечных групп Самостоятельное проведение учащимися структурных частей урока аэробики (основная часть)  Специфические   задачи   основной  части   урока   аэробики.  Структурные   подчасти:  аэробная   разминка, «Аэробный   пик»,   Аэробная   «заминка»,   упражнения   для   всего   тела.  Особенности     подбора   и   выполнения упражнений   в   них:  базовые   элементы   и   усложнение   движений,   варианты   ходьбы   с   движениями   руками; танцевальные комбинации аэробных шагов и их вариантов, бег, прыжки в сочетании с движениями рук; базовые элементы,   варианты   ходьбы   с   уменьшающейся   амплитудой   движений   рук;   амплитудные   движения   руками, сгибания и разгибания туловища с опорой руками о бедра. Самостоятельное проведение учащимися структурных частей урока аэробики (партер)  Специфические   задачи   основной   части   урока   аэробики.  Структурные   подчасти:  упражнения   для развития   и   совершенствование   на   силовых   качеств   и   возможностей   учащихся,   «калистеника».   Особенности подбора   и   выполнения   упражнений   в   них:   упражнения   для   мышц   туловища,   упражнения   для   мышц   бедра, упражнения для мышц рук и плечевого пояса. Самостоятельное проведение учащимися структурных частейурока аэробики (растягивание и заключительная часть)  Специфические   задачи   заключительной   части   урока   аэробики.  Структурные   подчасти:  «вторая заминка»,  стрейтчинг.   Особенности     подбора   и   выполнения   упражнений   в   них:  упражнения   на   гибкость («глубокий стрейтч»), общая заминка. Закрепление и совершенствование    комплексов аэробики, направленных на развитие общей выносливости  (два и более)  – 2 часа Выполнение упражнений, способствующих развитию локальной выносливости, обусловливающей сохранение   правильной   осанки,   активизирующие     кровообращение   и   дыхание,   вызывающие   более значительные функциональные сдвиги в организме, усиливающие обменные процессы –  разновидности бега в равномерном   темпе,   ходьбы,   повторные   прыжки   и   их   чередование   (особенно,   если   они   выполняются   на открытом воздухе). (Приложение 3). Закрепление и совершенствование комплексов аэробики, направленных на развитие скоростно­силовых способностей (два и более) – 4 часа Аналитические гимнастические упражнения избирательного воздействия на отдельные группы мышц – движения (во всех суставах и по  основным осям вращения) и их сочетания, упражнения с предметами, специальные общеразвивающие, маховые, прыжковые упражнения. (Приложение 4). Ознакомление и разучивание  комплексов аэробики, направленных на развитие  гибкости (два и более)  – 4 часа Непрерывное выполнение упражнений аэробики с целенаправленным решением специфических задач: увеличить растяжимость мышц и эластичность синовиальных образований, увеличить подвижность в суставах, усилить   кровенаполнение   мышц.   Комплексы   упражнений,   состоящие   из   полноамплитудных   и   пружинящих движений, выполняемые в различных суставах из различных исходных положений (приложение 5). Закрепление и совершенствование   комплексов аэробики, направленных на развитие   гибкости (два и более) – 7 часов Выполнение   упражнений   динамического,   статического,   стато­динамического   характера, преимущественно   для   мышц   ног   и   поясницы.     Комплексы   упражнений,   состоящие   из   полноамплитудных   и пружинящих   движений,   выполняемые   в   различных   суставах   из   различных   исходных   положений.  Удержание статических поз от 15 секунд до одной минуты (приложение 5). Комплексное тестирование – 2 часа  Оценка видов подготовленности: морфотипическая  (длина и масса тела, объемы и обхваты тела), общая физическая (контрольные упражнения: сгибание и разгибание рук из упора лежа, сгибание и разгибание туловища, челночный бег 4х9 м, равновесие «Фламинго», наклон вперед из положения сидя на полу, прыжок в длину), функциональная (частота сердечных сокращений в покое, ортостатическая проба, поза Ромберга 1­3, 20 приседаний за 30 секунд), танцевально­хореографическая (оценка выполнения заданной комбинации шагов с использованием танцевальных стилей и направлений). 11 класс Теоретический раздел  оборудованию и инвентарю.  Правила безопасного поведения на уроках аэробики,  требования безопасности к местам занятий, Санитарно­гигиенические требования к местам занятий, к одежде занимающихся  Организация   занятий   аэробикой   для   учащихся   общеобразовательных   учреждений   в   соответствии   с Правилами безопасности занятий по физической культуре и спорту в учебных заведениях Российской Федерации и   Правилами   безопасности   проведения   занятий   физической   культурой   и   спортом.     Инструкция   для занимающихся  аэробикой (требования  к  местам занятий, оборудованию и инвентарю,  к одежде занимающихся). Показания и противопоказания к занятиям. Правила оказания первой доврачебной помощи при характерных травмах и повреждениях (ушибы, растяжения, переломы, вывихи).  Определение музыкальных стилей. Подбор движений в соответствии с музыкальным стилем.  Составление соревновательной композиции  Прослушивание   и   подбор   музыкальных   произведений.   Подбор   музыкального   сопровождения   в соответствии   с   формой,   ритмом,   динамическими   оттенками   упражнения.   Выбор   темы.   Закономерности составления  композиции   аэробики:     вступление,   завязка,   развязка,   кульминация,  медленная  основная  часть, апофеоз, финал, концовка. Составление композиций с их последующим анализом.  Практический раздел  Ознакомление и разучивание упражнений, используемых на уроках аэробики – 1час  Ходьба,  бег, подскоки, прыжки.  Общеразвивающие упражнения в положении стоя:  упражнения для рук и   плечевого   пояса   в   разных   направлениях;     упражнения   для   туловища   и   шеи;     упражнения   для   ног. Общеразвивающие   упражнения   в   положении   сидя   и   лежа:   упражнения   для   стоп;   упражнения   для   ног   в положении лежа и в упоре на коленях; упражнения для мышц живота в положении лежа на спине; упражнения для мышц спины в положении лежа на животе и в упоре на коленях. Упражнения на растягивание: в полуприседе для задней и передней поверхности бедра; в положении лежа для задней, передней и внутренней поверхностей бедра; в полуприседе или в упоре на коленях для мышц спины; стоя для грудных мышц и плечевого пояса. Закрепление и совершенствование   базовых элементов аэробики и их разновидностей – 2 часа Биомеханическая характеристика движений. Возможные и типичные ошибки. Многократное повторение базовых элементов аэробики: ходьба, выпад, подъем бедра, мах, бег, прыжок ноги врозь­вместе,  подскок и  их разновидности. Выполнение элементов по направлениям: вперед и назад, вправо­влево, по диагонали, движение на месте, углом, по квадрату, по треугольнику, по кругу.  Закрепление и совершенствование    от одной до четырех связок из базовых элементов аэробики – 2 часа Ознакомление и разучивание соединения двух и более базовых элементов аэробики и их разновидностей (приложение 1). Выполнение связок по направлениям: вперед и назад, вправо­влево, по диагонали, движение на месте, углом, по квадрату, по треугольнику, по кругу под счет.   Закрепление и совершенствование  от одной до двух комбинаций из базовых элементов аэробики   – 7 часов Ознакомление и разучивание связок из двух и более базовых элементов аэробики и их разновидностей (приложение   2).  Выполнение   комбинаций   по   направлениям:   вперед   и   назад,   вправо­влево,   по   диагонали, движение на месте, углом, по квадрату, по треугольнику, по кругу под счет.   Самостоятельное проведение учащимися структурных частей урока аэробики (разминка и заминка)  Специфические   задачи   подготовительной   части   урока   аэробики.  Структурные   подчасти:  разминка, заминка. Особенности  подбора и выполнения упражнений в них: локальные (изолированные) движения частями тела, совмещенные движения для обширных мышечных групп Самостоятельное проведение учащимися структурных частей урока аэробики (основная часть)  Специфические   задачи   основной  части   урока   аэробики.  Структурные   подчасти:  аэробная   разминка, «Аэробный   пик»,   Аэробная   «заминка»,   упражнения   для   всего   тела.  Особенности     подбора   и   выполнения упражнений   в   них:  базовые   элементы   и   усложнение   движений,   варианты   ходьбы   с   движениями   руками; танцевальные комбинации аэробных шагов и их вариантов, бег, прыжки в сочетании с движениями рук; базовые элементы,   варианты   ходьбы   с   уменьшающейся   амплитудой   движений   рук;   амплитудные   движения   руками, сгибания и разгибания туловища с опорой руками о бедра.  Самостоятельное проведение учащимися структурных частей урока аэробики (партер)  Специфические   задачи   основной   части   урока   аэробики.  Структурные   подчасти:  упражнения   для развития   и   совершенствование   на   силовых   качеств   и   возможностей   учащихся,   «калистеника».   Особенности подбора   и   выполнения   упражнений   в   них:   упражнения   для   мышц   туловища,   упражнения   для   мышц   бедра, упражнения для мышц рук и плечевого пояса. Самостоятельное проведение учащимися структурных частей урока аэробики (растягивание и заключительная часть)  Специфические   задачи   заключительной   части   урока   аэробики.  Структурные   подчасти:  «вторая заминка»,  стрейтчинг.   Особенности     подбора   и   выполнения   упражнений   в   них:  упражнения   на   гибкость («глубокий стрейтч»), общая заминка. Закрепление и совершенствование комплексов аэробики, направленных на развитие скоростно­силовых способностей (два и более)  – 3 часа Аналитические гимнастические упражнения избирательного воздействия на отдельные группы мышц – движения (во всех суставах и по  основным осям вращения) и их сочетания, упражнения с предметами, специальные общеразвивающие, маховые, прыжковые упражнения. (Приложение 4). Закрепление и совершенствование   комплексов аэробики, направленных на развитие   гибкости (два и Выполнение   упражнений   динамического,   стато­динамического   характера, преимущественно   для   мышц   ног   и   поясницы.     Комплексы   упражнений,   состоящие   из   полноамплитудных   и пружинящих   движений,   выполняемые   в   различных   суставах   из   различных   исходных   положений.   Удержание статических поз от 15 секунд до одной минуты (приложение 5). более) – 3 часа   статического, Ознакомление и разучивание  комплексов аэробики, направленных на развитие  координационных способностей (два и более)  – 4 часа Непрерывное выполнение упражнений аэробики с целенаправленным решением специфических задач: достигать  занимающимися  точности  в   каждом   движении,  сопровождаемой     активизацией   сознательности школьников; управлять пространственными, временными и силовыми характеристиками  движений частей тела   (во   всех   суставах,   по  всем  осям),  развивать  «чувство»  пространства,  времени,  а  также характера  и степени мышечных усилий; проявлять легкость, непринужденность, экономность движений (приложение 6).  Закрепление и совершенствование   комплексов аэробики, направленных на развитие   координационных способностей – 7 часов Выполнение   усложненных   связок   и   комбинаций,   выполняемых   ассиметрично,   с   разноименными движениями рук и ног, со сбоем ритма, выполнение с ограничением зрительного анализатора, упражнения на сохранение статического и динамического равновесия на гимнастической скамейке, игровые задания, требующие быстрого ориентирования в пространстве. Комплексное тестирование – 2 часа  Оценка видов подготовленности: морфотипическая  (длина и масса тела, объемы и обхваты тела), общая физическая (контрольные упражнения: сгибание и разгибание рук из упора лежа, сгибание и разгибание туловища, челночный бег 4х9 м, равновесие «Фламинго», наклон вперед из положения сидя на полу, прыжок в длину), функциональная (частота сердечных сокращений в покое, ортостатическая проба, поза Ромберга 1­3, 20 приседаний за 30 секунд), танцевально­хореографическая (оценка выполнения заданной комбинации шагов с использованием танцевальных стилей и направлений). Примерные связки из базовых элементов аэробики Приложение 1  №1.  такты  (восьмерки) общее название элемента 1. №2. такты  (восьмерки) double step touch с правой toe tap knee up общее название элемента начало от v­step . 1. low kick . marching счеты движения ног движения рук 1 2 3 4 5 6 7 8 шаг правой вправо правая вперед приставить левую к правой руки согнуты перед грудью шаг правой вправо левая вперед приставить левую к правой руки согнуты перед грудью правая вправо на носок приставить правую правое колено вверх руки в стороны руки вверх согнутые руки опускаются вниз к  коленям, локти направлены в пол  правая на пол  руки согнуты перед грудью счеты движения ног движения рук 1 2 3 4 5 6 7 8 шаг правой в сторону­вперед правая в сторону­вперед шаг левой в сторону­вперед левая в сторону­вперед приставить правую к левой мах правой вверх (при движении  вверх нога согнута в колене,  достигнув уровня параллели с полом нога выпрямляется) шаг правой назад приставить левую к правой шаг правой на месте шаг левой на месте руки согнуты в локтях, прижаты к  ребрам, локти направлены назад выпрямить руки вперед свободная работа рук как в марше Приложение 2 Примерные комбинации из базовых элементов аэробики  №1. Исходное положение рук ­ согнуты в локтях перед грудью такты  (восьмерки) общее название элемента 1. pivot turn V­step такты  (восьмерки) общее название элемента step touch 2. heel touch счеты движения ног движения рук 1 2 3 4 5 6 7 8 правая вперед на носок поворот на носках на 180° правая вперед на носок поворот на носках на 180° (правая  нога осталась сзади) правая в сторону­вперед левая в сторону вперед правая назад в и.п. левая назад в и.п. ­ согнуть правую, локоть направлен  вниз, ладонь направленв вперед согнуть левую, локоть направлен  вниз, ладонь направленв вперед хлопок в ладоши хлопок в ладоши счеты движения ног движения рук шаг правой в сторону левую приставить к правой шаг левой в сторону правую приставить к левой согнутые перед грудью руки  наклоняются вправо (локти почти на  месте, направлены вниз, а предплечье и кисти наклоняются вправо) согнутые перед грудью руки  наклоняются влево согнутые перед грудью руки  наклоняются вправо согнутые перед грудью руки  наклоняются влево шаг левой вперед   выставить правую вперед на пятку хлопок в ладоши шаг правой назад приставить левую   хлопок в ладоши 1 2 3 4 5 6 7 8 №2. такты  (восьмерки) общее название элемента счеты движения ног движения рук basic step 1. mambo вперед 1 2 3 4 5 6 7 8 шаг правой вперед левую приставить к правой шаг правой назад левую приставить к правой выпрямить вперед хлопок в ладоши выпрямить вперед поставить на пояс правая нога вперед, перенести на нее  вес тела, левая немного  приподнимается от пола вес тела переносится на левую ногу  (она немного согнута), правая  немного отрывается от пола и  находится впереди приставить правую ногу к левой шаг левой на месте круг правой рукой вперед,  левая на поясе круг правой рукой назад,  левая на поясе такты  (восьмерки) общее название элемента счеты движения ног движения рук 1 2 3 4 5 6 7 8 шаг правой вперед левое колено вверх шаг назад левой приставить правую к левой левая в сторону правая в сторону свободная работа рук как в  марше правая выпрямить в сторону левая в выпрямить сторону левая в исходное положение руки вверх правая в исходное положение опустить руки вниз дугами  вовнутрь 2. knee up stradl Примерный комплекс аэробики, направленный на развитие общей выносливости  Урок № ____ В классах___                                                                                  Дата ___________ Приложение 3 Задачи урока: 1. Закрепить базовые элементы аэробики и их разновидности. 2. Укрепить мышцы бедра и  нижних конечностей. 3. Развивать общую выносливость организма учащихся. Место проведения: ___________________________________________________ Инвентарь и оборудование ___________________________________________ № п/п Содержание учебного материала Дозировка методические указания Организационно­ Подготовительная часть Построение класса, сообщение задач урока Разминка Исходное положение (и. п.) – руки перед грудью, пальцы  сцеплены. Ходьба на месте. 1 – руки вперед ладонями  вперед; 2 – и. п.; 3 – руки вверх ладонями вверх; 4 – и.п. 2 – 3 мин Построение в одну  шеренгу. Проверить внешний вид учащихся 12–14 раз Обращать внимание на  осанку И.п. – стойка ноги врозь. 1–2 раза поднимаясь на носок и  опускаясь на полную стопу два круга правым плечом  назад; 3–4 – то же левым плечом; 5 –  полунаклон, руки за  спину; 6 –  и.п.;    7 –  полуприсед, руки вверх, хлопок над  головой; 8 – и.п. 8–10 раз Обращать внимание на согласованность  движений И.п.  – узкая стойка ноги врозь. 1 –   полуприсед; 2  – и.п., голову повернуть направо с возвращением в и.п.;  3–4 –  то же влево; 5–6 –  полуприсед с наклоном головы вперед; 7– 8 –  то же с наклоном головы назад Спина прямая 12–14 раз И.п. – узкая стойка ноги врозь. 1 –  полуприсед, поднять  правое плечо и опустить левое; 2 –  и.п.; 3 – 4 –  то же левым плечом; 5 –  полуприсед,  левую  руку на пояс, правую вверх; 6 –  и.п.; 7 –  то же,  поменяв положение рук Вертикальное  положение туловища  сохранять 12–14 раз № п/п Содержание учебного материала Дозировка методические указания Организационно­ И.п. –  стойка ноги врозь, правую ногу вперед, в сторону. 1 –  полуприсед, согнутые руки вперед скрестно, пальцы в  кулак; 2 –  выпрямить ноги, руки в стороны – назад.  Повторить 8 раз в одну, а затем в другую сторону 14–16 раз Вертикальное положение  туловища сохранять И. п. – стойка ноги врозь. 1–2 –  два пружинящих наклона,  руки вперед, 3 –  упор присев; 4 – и.п. 12–14 раз В среднем темпе И.п. – стойка ноги врозь. 1–2 – полу приседая,  поочередно наклонить вперед правое, затем левое плечо; 3–4 –  поочередно выпрямить ноги 12–14 раз В среднем темпе Бег на месте. Бег с продвижением вперед, назад, влево и  вправо. Прыжки на двух ногах, руки на поясе.  3–5 мин Строго чередовать  задания Прыжки на двух ногах, руки на поясе; 1–3 – три невысоких  подскока; 4 – прыжок на высоту до 30 см 2–4 раза Приземляться на носки Упражнения на расслабление и восстановление дыхания  И.п.– основная стоика (о. с.); 1–2 – дугами наружу, руки  вверх (вдох); 3–4 – расслаблено «уронить» руки вниз с  небольшим наклоном вперед 2–4 раза Полностью расслабиться Растягивание крупных мышечных групп: передней,  внутренней, боковой поверхностей бедра, голени, мышц  спины и груди. Поперечный и продольный шпагаты. от 30 с  до 60 с Не допускать острой  боли Основная часть И.п. – о. с., ходьба на месте, руки на 1 – вперед, 2 – в  стороны, 3 – вверх, 4 – вниз. 2­3 мин Следить за осанкой, руки в локтевых суставах не  сгибать И.п. – стойка, руки полусогнуты; 1 – шаг влево в стойку,  ноги врозь; 2  –  приставить правую;   3 – шагом правой  влево поворот кругом в стойку, ноги врозь; 4  –  приставить левую; 5–8 –  то же вправо 10–12 раз Обращать внимание на  осанку И.п. – стойка, руки полусогнуты; 1 – шаг влево в стойку,  ноги врозь; 2 — шаг правой влево в стойку скрестно  правой; 3 – шаг левой в сторону в стойку, ноги врозь; 4 –  приставить правую; 5­8 –  то же вправо 8–10 раз Обращать внимание на  согласованность  движений № п/п Содержание материала Дозировка методические указания Организационно­ И.п. – стойка, руки полусогнуты; 1 – шаг вправо в стойку,  ноги врозь; 2 – 3 – шаг левой вправо с поворотом кругом в  стойку, ноги врозь; 4 – приставить правую 6–8 раз Спина прямая И.п. – стойка, руки полусогнуты; 1– 8 – четыре скрестных  шага влево с хлопком в ладони; 9 – 16 –  то же вправо.  Затем выполнить то же, передвигаясь спиной вправо и  влево 8–10 раз Вертикальное положение туловища сохранять И.п. – о.с.; 1– 4 – четыре шага по кругу вправо; 5–8 –  четыре отведения рук в стороны, кисть в кулак. Затем  выполнить то же влево 8–10 раз Вертикальное положение туловища сохранять Партер И.п. – упор на предплечьях, стоя на правом колене, правая  нога незначительно согнута; 1 – разогнуть ногу; 2 – и.п. За­ тем повторить то же правой ногой 28–30 раз В среднем темпе  И.п. – упор на предплечьях, стоя на правом колене, голень  левой ноги согнута; 1 – разогнуть и отвести бедро назад; 2 – и.п. Затем повторить то же правой ногой 28–30 раз В среднем темпе И.п. – лежа на левом боку, правая нога полусогнута; 1 –  разогнуть правую ногу назад; 2 – и.п. Затем выполнить то  же лежа на правом боку 28–30раз Не прогибаться в  пояснице И.п. – то же; 1 – согнуть в тазобедренном суставе  правую  ногу вперед; 2 – и.п. Затем проделать то же левой ногой  лежа на правом боку 10 28–30 раз Полностью расслабиться И.п. – сед с опорой о предплечья, согнув правую ногу,  левая прямая. Поднимание левой ноги вверх и опускание ее вниз. Затем поменять положение ног 28–30 раз Ногу в коленном суставе не сгибать И.п. – упор стоя на коленях; 1 – прогнуться в груди и  пояснице вверх; 2 – прогнуться вниз 10–12 раз Дыхание ритмичное, без  задержек И.п. – лежа на спине,  ноги согнуты в коленных суставах,  руки за головой; 1 – сгибание туловища; 2 –  и.п. 30 раз по  2 подхода Обращать внимание на согласованность  движений Содержание учебного материала Дозировка Организационно­ методические указания 11 12 13 № п/п Заключительная часть И.п. – лежа на спине правая нога вперед­вверх с захватом за  голень. Удержание ноги, растягивая мышцы задней по­ верхности бедра. Затем поменять положение ног от 15 с  до 60 с Поясницу прижимать к полу И.п. – упор лежа; 1–4 – упор лежа прогнувшись с опорой о  бедра, 5–8 – и.п. И.п. – положение выпада правой ногой, левая опирается о  пол всей стопой. Удерживать указанное положение, затем  поменять положение ног от 15 с   до 60 с от 15 с   до 60 с  Руки в локтевых  суставах не сгибать Вертикальное  положение туловища  сохранять И.п. – то же, но коленные суставы прямые, сзади стоящая  нога на носке от 15 с   до 60 с В среднем темпе И.п. – о.с. 1 – вдох через нос, руки вверх; 2 – выдох через  рот 3–6 раз В среднем темпе Примерный комплекс аэробики, направленный на развитие  скорстно­силовых способностей  Приложение 4 Урок № ____ В классах___                                                                                 Дата ___________ Задачи урока: 1. Совершенствовать базовые элементы аэробики и их разновидности. 2. 3. Совершенствовать скоростно­силовые способности занимающихся.  Укрепить мышцы нижних конечностей. Место проведения: ___________________________________________________ Инвентарь и оборудование ___________________________________________ Подготовительная часть 10 минут Построение класса, сообщение задач урока.  Разминка.  Включает две части:  ­ разогрев мышц – непрерывное выполнение комбинаций № 1 – 2 (на шагах низкой интенсивности), тоже на прыжках и беге.  ­    растяжку связок  и сухожилий –    стретчинг (растягивание),  пружинящие движения (растягивание задних поверхностей бедра и голени, выпады вперед, в сторону с постепенным увеличением амплитуды, от положения ног в широкой стойке до глубокого выпада).  Основная часть 30 минут Выполнение комбинации № 1 – 2 на прыжках,  беге,   прыжке ноги врозь­вместе,    подскоках  и   их разновидностях.   Выполнение   комбинаций   по   направлениям:   вперед   и   назад,   вправо­влево,   по   диагонали, движение на месте, углом, по квадрату, по треугольнику, по кругу.  Заключительная часть 5 минут Упражнения на растягивание: выпады, наклоны сидя, лежа, стоя (нахождение позе стрейтча 30 – 60 сек, упражнения не должны вызывать  ощущения боли). Дыхательные упражнения. Примерный комплекс аэробики, направленный на развитие гибкости Урок № ____ В классах___                                                                                  Дата ___________ Приложение 5 Задачи урока: 1. Закрепить базовые элементы аэробики и их разновидности. 2. Развивать гибкость суставов нижних конечностей и поясничного отдела позвоночника. Место проведения: ___________________________________________________ Инвентарь и оборудование ___________________________________________ № п/п Содержание учебного материала Дозировка Организационно­    методические         указания 1 Подготовительная часть Построение класса, сообщение задач урока 2–3 мин В одну шеренгу.  Проверить внешний  вид учащихся Разминка Непрерывное выполнение связок № 1 – 4  10 – 15 мин Следить за  согласованностью  движений рук и ног Основная часть  И.п. –  стойка ноги врозь; 1– наклон вперед;  2 – и.п.; 3  –  наклон вправо; 4 – и.п.; 5 – полунаклон назад; 6  – и.п.; 7  –  наклон влево; 8 – и.п. Затем выполнить то же  вправо и влево 20–22 раза Спину держать ровной И.п. – широкая стойка ноги врозь; 1–3 – три пружинящих  наклона вперед, руками тянуться вперед; 4 – зафиксировать  положение наклона вперед прогнувшись, руки вверх 20–22 раза Обращать внимание на  осанку, ноги в коленях не сгибать И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны вверх; 1–3 – три  пружинящих наклона вправо; 4 – наклон вперед; 5–7 – три  пружинящих наклона вперед; 8 – и.п. To же влево  22–24 раза Обращать внимание на  согласованность  движений И.п. – сед, ноги согнуты в коленях, отвести их  в стороны; 1– 3  – три пружинящих наклона вперед; 4 – упор сидя сзади,  напрягая ягодичные мышцы, выполнить движение тазом  вперед (поднять плечи вверх)   16–18 раз Спина прямая № п/п Содержание учебного материала Дозировка Организационно­ методические указания И.п. – сед, руки вперед, носки на себя; 1–3– три пружинящих наклона вперед; 4 – наклон с поворотом туловища вправо,  левую руку назад, правую руку вверх. То же с поворотом  туловища влево 18–20 раз Вертикальное  положение туловища  сохранять И.п. – сед, ноги врозь, руки в стороны; 1­2 –два пружинящих  наклона вперед; 3 – упор лежа сзади на правой руке, левая  рука вверх;  4 – поднять таз вверх В среднем темпе 20–22 раза И.п. – то же, как в упражнении 7; 1 – наклон влево, правую  руку вверх, левую руку вправо; 2 – и.п.; 3­4 – то же вправо 18–20 раз В среднем темпе И.п. – сед на пятках, держась за голеностопные суставы; 1 –  прогибаясь, стойка на коленях с опорой ногами о  голеностопные суставы; 2 – и.п.  10–12 раз Строго чередовать  задания И.п. – упор стоя на коленях; 1 – округлить спину; 2 –  прогнуться в пояснице 12–16 раз Полностью  расслабиться 10 11 То же, как в упражнении 10, но с касанием подбородка груди 12–16 раз И.п. – упор сидя; 1–4 – наклон вперед с поочередные  сгибанием стоп и разноименным движением плечами вперед  и назад на каждый счет; 5–8 – то же, выпрямляясь 8–10 раз Подбородком касаться груди Максимально сгибать  и разгибать стопы Заключительная часть И.п. – упор сидя; 1–2 – сед в группировке;  3–4 –покачаться на спине 18–20 раз Помассировать  собственной тяжестью  тела все позвонки И.п. – лечь на спину и поднять ноги вперед; расслабить  мышцы туловища и ног, закрыть глаза 6–8 раз Дыхание ровное И.п. – сед в позу «полулотоса», руки на коленях; 1–4 – руки  вверх, поднять голову; 5–8 – то же, руки за голову 8–10 раз Ровная спина И.п. – стойка ноги врозь. Волнообразные движения руками в  разных направлениях 8–10 раз Сохранять   вертикальное  положение туловища И.п. – стойка ноги врозь. 1–4 – медленный вдох; 5–8 – выдох 2–4 раза Вдох – через нос,  выдох – через рот Примерный комплекс аэробики, направленный на развитие координационных способностей Урок № ____ В классах___                                                                                 Дата ___________ Приложение 6 Задачи урока: Закрепить базовые элементы аэробики и их разновидности.  Укрепить мышцы нижних конечностей. 4. 5. 6. Совершенствовать координационные способности занимающихся. Место проведения: ___________________________________________________ Инвентарь и оборудование ___________________________________________ Подготовительная часть 10 минут Построение класса, сообщение задач урока.  Разминка.  Включает две части:  ­ разогрев мышц – упражнения для рук (сгибания, разгибания в положения рук вперед, в стороны, вверх; круговые движения в плечах); пружинистые полуприседы на двух ногах; V­образный шаг, шаги в сторону, вперед с приставлением ноги с небольшим полуприседом; отведение   ноги в выпадах; ­    растяжку связок  и сухожилий –    стретчинг (растягивание),  пружинящие движения (растягивание задних поверхностей бедра и голени, выпады вперед, в сторону с постепенным увеличением амплитуды, от положения ног в широкой стойке до глубокого выпада).  Основная часть 30 минут Разучивание   комплекса   аэробики   №   1   –   4   в   обратной   последовательности,   с   разноименными движениями рук и ног, со сбоем ритма, выполнение с ограничением зрительного анализатора  Заключительная часть 5 минут Упражнения на растягивание: выпады, наклоны сидя, лежа, стоя (нахождение позе стрейтча 30 – 60 сек, упражнения не должны вызывать  ощущения боли). Дыхательные упражнения. Литература 1. Аэробика. Теория и методика проведения занятий: Учебное пособие для студентов вузов физической культуры / Под. ред. Е. Б. Мякинченко, М. П. Шестаковой.  М.: СпортАкадемПресс, 2002.  2. Базовая аэробика в оздоровительном фитнесе: уч. пособие / Планета фитнес. –   М.: ООО УИЦ ВЕК, 2006. – 72 с. 3. Беспутчик В.Г., Бейлин В.Р. Средства аэробики в физическом воспитании школьников: Учеб.­метод. пособие.  Мн: Армита­Маркетинг, Менеджмент, 1997.  4. Виру А. А. Физиологические основы оздоровительного влияния ритмической гимнастики: Учебн­метод. пособие.  Тарту: Тартуский университет, 1991.  5. Душанин С.А., Пирогова Е.А., Иващенко Л.Я. Самоконтроль физического состояния.  Киев: Здоровье, 1980.  6. Иванова О.А., Дикаревич Л.М. Аэробика плюс сила и гибкость: физкультура для всех // Здоровье.  1993. № 1. С. 42–43. 7. Крючек, Е.С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий / Е.С. Крючек . – М.: Терра­Спор, Олимпия Пресс, 2001. –  64с. 8. Купер К. Аэробика для хорошего самочувствия. М.: Физкультура и спорт, 1989. 9. Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика: в 2 т. Том 1. Теория и методика М.: Федерация  аэробики, 2002. ­ 232с.  10. ЛисицкаяТ.С. ,Сиднева Л.В. Аэробика: в 2 т. Том 2. Частные методики" М.: "Федерация аэробики", 2002. ­ 232с.   11.   Ростова   В.А.,   Ступкина   М.О.   Оздоровительная   аэробика   :   Уч.   пособие.   –   Спб.:   Высшая административная школа, 2003 – 115 с. 12. Теория и методика физического воспитания: В 2 т.: Учеб. для студентов физ. культуры / Под. общ. ред. Л. П. Матвеева и А. Д. Новикова. – 2­е изд., исправ. и доп.  – М.: Физкультура и спорт, 1976. – Т. 1: Общие основы теории и методики физического воспитания / Под. общ. ред. Л. П. Матвеева и А. Д. Новикова. – 1976. – 304 с  13. «Физическая   культура   и   здоровье»   учебная   программа   для   общеобразовательных   учреждений   с белорусским и русским языками обучения 1 – IХ классов. – Минск: НИО, 2008. – 157 с.   14. Усов И.Н., Здоровый ребенок:  Справочник педиатра. – 2­е изд., перераб. и доп. – Мн.: Беларусь, 1994. – 446 с.  15. Юсупова  Л.А., Миронов   В.М. Аэробика: учебно­методическое пособие / БГУФК. – Мн: БГУФК, 2005. – 100 с.

Аэробика –

Аэробика –

Аэробика –

Аэробика –

Аэробика –

Аэробика –

Аэробика –

Аэробика –

Аэробика –

Аэробика –

Аэробика –

Аэробика –

Аэробика –

Аэробика –

Аэробика –

Аэробика –

Аэробика –

Аэробика –

Аэробика –

Аэробика –

Аэробика –

Аэробика –

Аэробика –

Аэробика –

Аэробика –

Аэробика –

Аэробика –

Аэробика –

Аэробика –

Аэробика –

Аэробика –

Аэробика –

Аэробика –

Аэробика –

Аэробика –

Аэробика –

Аэробика –

Аэробика –

Аэробика –

Аэробика –

Аэробика –

Аэробика –

Аэробика –

Аэробика –

Аэробика –

Аэробика –

Аэробика –

Аэробика –

Аэробика –

Аэробика –

Аэробика –

Аэробика –

Аэробика –

Аэробика –

Аэробика –

Аэробика –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2018