Технологическая карта урока английского языка
Учебный предмет: английский язык
Класс: 7 класс
УМК: «Звездный английский. 7 класс» авторы К.М.Баранова, Д.Дули, В.В.Копылова, Р.П.Мильруд, В.Эванс
Тема урока: «Агата Кристи»
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель урока |
Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
1. Воспитание осознания духовной ценности литературы и ценности талантливых людей |
|||
Планируемый результат |
Предметные умения |
УУД |
||
1. Читать тексты на иностранном языке и извлекать необходимую информацию 2. Научиться просматривать текстовую и цифровую информацию с целью извлечения информации 3. Научиться слушать речь на иностранном языке и извлекать основную мысль 4. Передавать собеседнику информацию с опорой на наглядность и план 5. Грамотно использовать изученный грамматический и лексический материал для построения собственных высказываний
|
Личностные УУД:
· формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; · формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. · формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.
Регулятивные УУД: · формирование умений самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи · осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; · формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им Коммуникативные УУД: · формулирование собственного мнения и позиции · организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками · использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей. Познавательные УУД · построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей; · освоение ознакомительного, изучающего и поискового чтения · делать умозаключения и выводы на основе аргументации. |
|||
Основные понятия |
Лексика по теме «Биография»; глаголы в прошедшем времени; литературные термины – роман, автор, писатель детективов и т.п. |
|||
Организация пространства |
||||
Межпредметные связи |
Формы работы |
Ресурсы |
||
Литература, география, риторика. |
Индивидуальная, групповая, фронтальная. Работа с учебником для коммуникативного чтения Работа с опорным наглядным материалом для составления своих высказываний по теме |
- Учебник; - Аудиозапись биографии писателя; - Компьютерная презентация с информацией об авторе, его творчестве - Раздаточный материал с текстами для коммуникативного чтения и фразами для составления биографии - Наглядность в виде рисунков и опорных фраз для подготовки к монологическим высказываниям - Вопросы для проведения викторины по биографии А.Кристи - Видеофрагмент из фильма «Убийство в восточном экспрессе» |
||
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
||||||||||
Познавательная |
Коммуникативная |
Регулятивная |
|||||||||
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
||||||
1 этап – организационно-мотивационный. Постановка цели и задач урока, пробуждение интереса и мотивации к уроку - включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне
2 этап – актуализация и фиксирование индивидуального затруднения
|
|||||||||||
1.Учитель старается снять напряжение; настроить детей на работу; ввести в атмосферу иноязычной речи 2.Учитель предлагает расшифровать слова, расставив буквы по порядку и выбрать лишнее слово 3.Учитель ставит вопрос – почему это слово лишнее и организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать тему – Биография 4.А что можно сделать с биографией? Читать и написать!!!! А о чем пишут в биографии? 5.Учитель мотивирует учащихся на дальнейшее сотрудничество – биографии известных людей могут служить примером для подражания – поэтому их интересно изучать
|
Расшифровывают слова и выделяют из списка «лишнее» слово, обосновав почему. Вспоминают, что такое «Биография», делают предположения о теме занятия, принимают участие в беседе, формулируют задачи на урок.
|
Ставить познавательные задачи. Планировать способы достижения результата
Осознавать значимость деятельности разных людей в истории и культуре
|
Слушают своих одноклассников и взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме
Выражают свое мнение
|
Соблюдая этикет, поддерживать разговор с собеседником
Слушать собеседника, понять и выделить главное, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию
|
Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности. Оценивают поле своего незнания, ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют, что еще необходимо узнать по данной теме)
|
Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения.
|
|||||
2 этап – актуализация знаний
|
|||||||||||
6 . Учитель задает вопрос – какое время используется при изложении биографии человека 7. Учитель показывает портрет А.Кристи, просит повторить правильно это имя и просит, заполнить карточки, лежащие у них на партах – правильны или нет данные на карточках утверждения 8. Подводит итоги задания, определяет поле незнания фактов по теме «Биография А.Кристи» и области языковых затруднений (Past Simple и т.п.)
|
Ученики вспоминают грамматическую формулу прошедшего времени
Вспоминают, что им известно по изучаемой теме, делают предположение, систематизируют информацию до изучения нового материала, выделяют утверждения, которые вызывают затруднения
|
Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по теме.
Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
|
1.Работают фронтально
2.Работают в парах, пытаются вспомнить основные моменты биографии 3. Обсуждают свои варианты ответов в классе.
|
Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию, координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор. |
Оценивают правильность выполнения задания, вносят необходимые коррективы в свою работу как в конце действия, так и по ходу его реализации; оценивают поле своего незнания, ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют, что ещё необходимо узнать по данной теме). |
Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания, целеполагание, постановка учебных целей и задач. |
|||||
3 этап - открытие новых знаний – работа с цифровыми и текстовыми источниками и их содержанием |
|||||||||||
9. Учитель знакомит учащихся с новой информацией в форме компьютерной презентации, где дана краткая биографическая справка |
Самостоятельно читают информацию с опорой на наглядность, слушают комментарии учителя, и корректируют свои ответы на карточках в парах.
|
Выделять существенную информацию |
Взаимодействуют с учителем во фронтальном режиме при работе с презентацией. Взаимодействуют с одноклассниками
|
Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.
|
Внимательно слушают одноклассников и учителя и сравнивают свои ответы с другими |
Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в выполнение задания.
|
|||||
10. Организует работу с текстом в парах: а) просмотровое чтение - с целью заполнения карточек с корректировкой б) чтение с извлечением более детальной информации |
Сканируют текст, игнорируя незнакомую лексику и грамматические структуры. Выполняют упр 2 на стр 102 учебника
|
Развить умение разных видов коммуникативного чтения, языковой догадки.
|
Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время выполнения поставленной задачи |
Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
|
В ходе заслушивания ответов осуществляют самоконтроль понимания текста. |
Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять самоконтроль |
|||||
11. Организует работу с тем же текстом – просит учащихся ответить на вопросы викторины. Игровая форма снимет напряжение и поможет учителю проверить понимание текста. Подводит итог – кто победитель.
|
Отвечают на вопросы, представленные на экране – кто больше всех баллов наберет - тот победитель |
Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по теме. Умение работать с информацией, обобщать, осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.
|
Взаимодействуют с учителем и одноклассниками. |
Понимать Вопросы и предложения и ответы одноклассников. |
В ходе заслушивания ответов обучающихся осуществляют самоконтроль понимания текста. |
Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять самоконтроль |
|||||
4 этап – рефлексия |
|||||||||||
11. Учитель просит поделиться с другими – какие 4 факта об Агате Кристи они запомнили.
|
Систематизируют полученную информацию |
Осуществлять актуализацию полученных знаний по предмету.
|
Слушают ответы одноклассников и сравнивают со своим ответом |
|
|
Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач. |
|||||
4 этап – использование полученных знаний на практике – подготовка и представление спонтанной монологической речи по теме «Биография писателя» |
|||||||||||
12. Организует самостоятельную деятельность учащихся по подготовке к спонтанной монологической речи по теме в группах: А) предлагает ключевые слова для рассказа Б) обеспечивает наглядное оснащение в виде плана В) обращает внимание обучающихся на схему образования прошедшего времени Г) предлагает учащимся рассказать об известном человеке |
Работают в группах: А) составляют рассказа – опираясь на план Б) работают устно с ключевыми словами – составляют предложения по цепочке. В) представляют свой рассказ другим группам
|
Осознанно и логично строить речевое высказывание в устной форме. Уметь передавать полученную информацию в новой форме – трансформация информации |
Взаимодействие в группах; Обсуждение предположений в группах по 3-4 человека; Обсуждение в классе. Проговаривание во внешней речи. |
Умение взаимодействовать в группе – слушать собеседника и продолжить логично его высказывание, делать выводы, принимать решение, вести диалог. |
Контролируют правильность ответов обучающихся, корректируют и оценивают свою деятельность. |
Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в выполнение задания |
|||||
5 этап - рефлексия.
|
|||||||||||
1. Учитель предлагает принять участие в викторине 2.
|
Систематизируют полученную информацию и представляют ее в новой ситуации
|
Осуществлять актуализацию полученных знаний по предмету.
|
Обсуждают свои варианты ответов и выбирают единый окончательный вариант.
|
Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. |
|
Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач. |
|||||
6 этап – подведение итогов и домашнее задание |
|||||||||||
Учитель подводит итоги занятия. Предлагает осуществить самооценку достижений Учитель предлагает домашнее задание в нескольких вариантах: 1.найти информацию кто из русских и татарских писателей сочинял сонеты 2. рассказать биографию известного русского или татарского писателя 3. сделать собственный перевод сонета Шекспира |
Участвуют в беседе по обсуждению достижений.
Записывают домашнее задание. |
Уметь анализировать степень усвоения нового материала |
Выслушивают одноклассников, озвучивают своё мнение |
Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. |
Оценивают результаты достигнутого на уроке, сравнивая уровень выполнения данного задания в начале и в конце урока. |
Самостоятельно анализировать достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. |
|||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.