"Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии" - родительское собрание.
Оценка 4.9

"Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии" - родительское собрание.

Оценка 4.9
docx
10.01.2021
"Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии" - родительское собрание.
Родительское собрание.docx

Родительское собрание « Причины и последствия детской агрессии»

 Промедление может обернуться чем угодно, ибо время приносит с собой как зло, как добро, так и зло. Никколо Макиавелли.

 Задачи собрания:

1.Обсудить с родителями причины детской агрессии,её вияние на поведение ребёнка. 2.Формировать у родителей культуру понимания проблемы детской агрессии и путей её преодоления.

Форма проведения собрания: беседа

 Вопросы для обсуждения.

 - Причины детской агрессии.

 - Родительская власть ,её виды и пути влияния на ребёнка.

 - Пути преодоления детской агрессивности.

Подготовительная работа к собранию:

1.Анкетирование детей и родителей по проблеме собрания.

 Анкета для родителей №1

. -Бывает ли ваш ребёнок агрессивным?

 -В каких ситуациях он проявляет агрессию?

 -Против кого он проявляет агрессию?

 -Что вы предпринимаете в семье, чтобы преодолеть агрессивность ребёнка?

 2.Анкета для родителей №2

. Родителям предъявляются 10 качеств характера. Необходимо отметить те качества, которые у ребёнка наиболее выражены и проранжировать их по степени выраженности в поведении ребёнка:

 Доброта

 Сочувствие

 Покладистость

Терпение

Сопереживание

Безразличие

 Упрямство

 Агрессивность

 Нетерпимость

Эгоизм

 Анкета для учащихся:

Чаще всего я радуюсь, когда…

Чаще всего я смеюсь, когда…

Чаще всего у меня хорошее настроение, когда…

 Чаще всего я плачу, когда…

Чаще всего я злюсь, когда…

Чаще всего я обижаюсь, когда меня…

 Мне плохо, когда меня…

Тест для учащихся

 Перед вами 10 выражений, которые характеризуют человека

.Выпишите те качества,которые по вашему мнению, могут относится к вам.Их должно быти не более пяти

. Я – добрый

 Я – злой

Я - терпеливый

Я - нетерпеливый

Я – упрямый

 Я - безразличный

Я - хороший друг

 Я - умный

Я - помощник

Я – обидчивый

 2.Классный час « 10 моих «Я»

 3.Выставка рисунков « Мои чувства»

 4.Анализ исследований психологической службы школы по проблеме д етской агрессивности.( по классу

) 5.Памятка для родителей.

Ход собрания

 1.Вступительное слово учителя. Уважаемые папы и мамы! Сегодняшнюю встречу мне хотелось бы начать с разговора о проблеме детской агрессии.Этот разговор не случаен.Сегодня мы сталкиваемся с разгулом агрессии не только в обществе, но и наблюдаем пропаганду агрессии и насилия с экранов телевизоров, дисплеев компьютеров. Возраст проявления агрессии явно помолодел.Агрессию проявляют не только подростки и взрослые, как принято считать.Агрессию проявляют и малыши.С чем это связано? Как бороться с проявлением детской агрессии?На эти и другие вопросы мы попытаемся сегодня ответить.

 2.Обсуждение анкет учащихся. Анализ анкет показывает. Что чаще всего младшие школьники анализируют качества своего характера с позиции взрослых.Если родители постоянно пытаются подчёркивать достоинства своего ребёнка не только перед другими людьми,но и в первую очередь в своём доме, тобезусловно, ребёнок будет стараться проявлять те качесва, которые подчёркивают родители в нём. Если родители постоянно демонстрируют плохие качествап своего ребёнка, особенно перед чужими людьми, то ребёнку как бы уже ничего терять, порог стыдливости и ответственности преодолён, и можно продолжать повторять делать плохо. Если проанализтровать причины проявления негативных эмоций и чувств детей, то они в первую очередь связаны с семьёй. Постоянные ссоры родителей, физичское насилие родителей по отношению друг к другу, грубость и хамство ежедневного общения,унижение, сарказм и ирония, желание постоянно видеть друг в друге плохое и подчёркивать это - ежедневная школа агрессии, в которой ребёнок формируется и получает уроки мастерства в проявлении агрессии. Одним из главных условий предотвращения агрессивного поведения детей является требовательность родителей по отношению к себе, и по отношению к собственному ребёнку.Требовательный по отношению к себе родитель никогда не позволит требовать от своего ребенка то, что им самим в ребёнке не заложено. В первую очередь, требовательный к себе родитель способен анализировать методы своего воспитания и корректировать их с учётом складывающейся ситуации. Однако. Родители должны помнить, что требоввательность - это не тирания. Тирания порождает тиранию. Требовательность должна быть разумной и доброжелательной. Очень часто детская агрессивность связана именно с тем,что родители проявляют ничем не обоснованные и бессмысленные требования, абсолютно не проявляя при этом дружелюбия и поддержки. Не следует уступать капризам и делать поблажки без нужды. Требовательность по отношению к ребёнку должна быть разумной. Проявляя требовательность,необходимо считаться с обстоятельствами, с физическим и душевным состоснием ребёнка. Требовательность оправдана тогда, когда перед ребёнком выдвигаются посильные задачи и оказывается посильная помощь в их решении , иначе она просто лишена смысла. Даже самое справедливое и несложное требование, если оно необъяснено и выражено в деспотичной форме, вызовет сопротивление любого ребёнка, даже самого покладистого. Разница только в том, что покладистый ребёнок будет выражать протест скрыто, а ребёнок не очень покладистый будет выражать его открыто. Требоавания к младшим школьникам лучше выражать в увлекательной игровой форме. В своих методах воспитания, в предъявлении требовательности к ребёнку родители должны быть последовательны и едины. Как только в семье поселяются тайны друг от друга, уходит доверие родителей друг другу в воспитании ребёнка, это даст возможность ребёнку лавировать между родителями, шантажировать их, врать им.Если это удаётся длительное время, а затем налагается запрет, это приводит к проявлению агрессивности со стороны ребёнка.

3.Памятки родителям по предупреждению детской агрессивности

 Памятка №1.

Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия. Не давайте своему ребёнку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд. Не ставьте своему ребёнку каких бы то ни было условий. Будьте тактичны в проявлении мер воздействмя на ребёнка. Не наказывайте своего ребёнка за то, что позволяете делать себе. Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребёнку в угоду чему - либо. Не шантажируйте ребёнка своими отношениями друг с другом. Не бойтесь поделиться со своим роебёнком своими чувствами и слабостями. Не ставьте свои отношения с собственным ребёнком в зависимости от его учебных успехов. Помните, что ребёнок - это воплощённая возможность! Воспользуйтесь ею так, чтобы эта возможность была реализована в полной мере!

 Памятка №2

 Уважаемые папы и мамы! Внимательно прочтите эту памятку! Для этого вооружитесь карандашом и вычеркните те пункты. Которые воспитательной системы вашей семьи не касаются. Мысленно представьте лицо своего ребѐнка, будьте честны перед собой! После анализа подумайте над тем, что можно ещѐ изменить.Пока ваш ребѐнок во третьем классе,ещѐ не поздно! Агрессивность ребёнка проявляется, если: ребёнка бьют; над ребёнком издеваются; над ребёнком зло шутят; ребёнк заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда; родители заведомо лгут; родители пьют и устраивают дебоши; родители воспитывают ребёнка двойной моралью; родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребёнка; родители не умеют любить одинаково своих детей; родители ребёнку не доверяют; родители настраивают ребёнка друг против друга; родители не общаются со своим ребёнком; вход в дом закрыт для друзей ребёнка; родители проявляют к ребёнку мелочную опеку и заботу; родители живут своей жизнью, ребёнок чувствует, что его не любят.

 Для преодоления детской агрессии в педагогическом арсенале родители должны иметь: внимание, сочувствие, терпение, требовательность, честность, открытость,обязательность, доброту,ласку, заботу, доверие, понимание,..чувство юмора, ответственность, такт

. 4.Рефлексия собрания. Обмен мнением родителей об услышанном в ходе собрания.


 

Родительское собрание « Причины и последствия детской агрессии»

Родительское собрание « Причины и последствия детской агрессии»

Сопереживание Безразличие

Сопереживание Безразличие

Я - помощник Я – обидчивый 2

Я - помощник Я – обидчивый 2

Требовательный по отношению к себе родитель никогда не позволит требовать от своего ребенка то, что им самим в ребёнке не заложено

Требовательный по отношению к себе родитель никогда не позволит требовать от своего ребенка то, что им самим в ребёнке не заложено

Помните, что ребёнок - это воплощённая возможность!

Помните, что ребёнок - это воплощённая возможность!
Скачать файл