«Агрессия детей: её причины и последствия».
Оценка 5

«Агрессия детей: её причины и последствия».

Оценка 5
Работа с родителями
docx
родителям
2 кл
06.11.2017
«Агрессия детей:  её причины и последствия».
Данный материал подготовлен для педагогического лектория. Почти в каждом детском коллективе встречается хотя бы один ребенок с признаками агрессивного поведения. Он нападает на остальных, обзывает их, намеренно употребляет грубые выражения, т.е. становится “грозой” всего коллектива. Этого драчливого, грубого ребёнка трудно принять таким, какой он есть, а ещё труднее понять. Причины появления агрессии у детей могут быть самыми разными. Возникновению агрессивных качеств способствуют некоторые соматические заболевания или заболевания головного мозга. Огромную роль играет воспитание в семье, причём с первых дней жизни ребёнка.выступление на педагогическом лектории
агрессия пед.лекторий.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №24 г. Белгорода им. Героя Советского Союза Ивана Петровича Крамчанинова «Агрессия детей:  её причины и последствия.  Наказание ребенка в семье».  (Педагогический лекторий)                                          Учитель начальных классов                                              МБОУ СОШ №24 г. Белгорода                                        Юхимчук Раиса Васильевна Латинское   слово   “агрессия”   означает   “нападение”,   “приступ”.   В психологическом словаре приводится следующее определение:  “Агрессия – деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования   людей   в   обществе,  приносящее   физический   или   моральный   ущерб людям, или вызывающее у них психологический дискомфорт”. Причины   появления   агрессии   у   детей   могут   быть   самыми   разными. Возникновению   агрессивных   качеств   способствуют   некоторые   соматические заболевания или заболевания головного мозга. Огромную роль играет воспитание в семье, причём с первых дней жизни ребёнка. Исследования доказали, что в тех случаях, когда ребёнка резко отлучают от груди,   и   общение   с   матерью   сводят   к   минимуму,   у   детей   формируются   такие качества, как тревожность, подозрительность, жестокость, эгоизм. На становление агрессивного поведения большое влияние оказывает характер наказаний,   которые   обычно   применяют   родители   в   ответ   на   проявление   гнева   у своего чада. Как ни парадоксально, агрессивные дети одинаково часто встречаются и у слишком мягких родителей, и у чрезмерно строгих. Педагогические наблюдения показали, что родители, резко подавляющие агрессивность у своих детей, вопреки своим ожиданиям не устраняют это качество, а напротив взращивают его, развивая, в своем сыне или дочери чрезмерную агрессивность, которая будет проявляться даже в зрелые   годы.   Ведь   всем   известно,   что   зло   порождает   только   зло,   а   агрессия   – агрессию.  Портрет агрессивного ребёнка Почти в каждом коллективе детей встречается хотя бы один с признаками агрессивного   поведения.   Он   нападает   на   остальных,   обзывает   их,   намеренно употребляет грубые выражения, т.е. становится “грозой” всего коллектива. Этого драчливого, грубого ребёнка трудно принять таким, какой он есть, а ещё труднее понять. Однако,   агрессивный   ребёнок,   как   и   любой   другой,   нуждается   в   ласке   и помощи   взрослых,   потому,   что   его   агрессия   –   это,   прежде   всего,   отражение внутреннего дискомфорта, неумения адекватно реагировать на происходящие вокруг него события. Агрессивный ребёнок часто ощущает себя отверженным, никому не нужным. Жестокость и безучастность родителей приводит к нарушению детско­родительских отношений и вселяет в душу ребёнка уверенность, что его не любят. “Как стать любимым и нужным” – неразрешимая проблема, стоящая перед ребёнком. Вот он и ищет способы привлечения внимания взрослых и сверстников. К сожалению, эти поиски не всегда заканчиваются так, как хотелось бы нам и ребёнку, но как сделать лучше – он не знает. Вот как описывает известный детский психолог Н.Л. Кряжева поведение этих детей: “Агрессивный ребёнок, используя любую возможность, стремится разозлить маму,   учителя,   сверстников;   он   не   успокоится   до   тех   пор,   пока   взрослые   не взорвутся, а дети не вступят в драку”. Родителям и педагогам не всегда понятно, чего добивается ребёнок и почему он ведёт себя так, хотя заранее знает, что со стороны детей может получить отпор, а со стороны взрослых – наказание. В действительности, это порой лишь отчаянная попытка завоевать своё “место под солнцем”. Ребенок не имеет представление, как другим способом можно бороться за выживание в этом мире, как защитить себя.           Агрессивные дети часто подозрительны и насторожены, любят перекладывать вину за затеянную ими ссору на других. Такие дети часто не могут сами оценить свою агрессивность, они не замечают, что вселяют в окружающих страх и беспокойство. Им,   наоборот,   кажется,   что   весь   мир   хочет   обидеть   именно   их.   Таким   образом, получается замкнутый круг: агрессивные дети боятся и ненавидят окружающих, а те в свою очередь, боятся их. Как выявить агрессивного ребёнка? Агрессивные дети нуждаются в понимании и поддержке взрослых. Психологами   разработаны   критерии   определения   агрессивности,   которые можно применить как схему наблюдения за ребёнком. Ребёнок: 1. Часто теряет контроль над собой. 2. Часто спорит, ругается с детьми и  взрослыми. 3. Отказывается выполнять правила. 4. Часто специально раздражает людей. 5. Часто винит других в своих ошибках. 6. Часто сердится и отказывается сделать что­либо. 7. Часто завистлив, мстителен. 8.Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих, которые   нередко   раздражают   его.  Предположить,  что   ребёнок   агрессивен,  можно лишь   в   том   случае,   если   в   течение   не   менее   чем   6   месяцев   в   его   поведении проявлялись хотя бы 4 из перечисленных признаков. Как помочь агрессивному ребёнку? Как вы думаете, почему дети дерутся, кусаются, толкаются, а иногда в ответ на   какое­либо,   даже   доброжелательное,   обращение,   взрываются?   Причин   такого поведения может быть много. Но часто дети поступают так потому, что не знают, как поступить иначе.  К   сожалению,   их   способы   поведения,   так   называемый,   поведенческие репертуар,   довольно   скудный,   и   если   мы   предоставим   им   возможность   выбора способов поведения, дети с удовольствием откликнутся на предложение.  Работа с гневом.                         Человек, постоянно подавляющий свой гнев, более подвержен риску психосоматических   расстройств.   По   мнению   американского   психолога   Холста, невыраженный   гнев   может   стать   одной   из   причин   таких   заболеваний   как ревматический   артрит,   крапивница,   псориаз,   язва   желудка,   мигрень,   гипертония. Именно поэтому от гнева необходимо освобождаться. Конечно, это не означает, что всем дозволено драться и кусаться. Просто мы должны научиться сами и научить детей выражать гнев приемлемыми, неразрушительными способами. При   употреблении   бранных   слов   и   выражений   детьми,   как   показывает практика,   не   высказав   всего,   что   накопилось   в   душе   и   на   языке,   ребенок   не успокоится. Скорее всего, он будет выкрикивать оскорбления в лицо своему “врагу”, провоцируя   его   на   ответную   брань,   привлекая   все   новых   и   новых   “зрителей”.   В результате конфликт двоих детей перерастет в общегрупповой или даже в жестокую драку. Помочь   детям   доступным   способом   выразить   гнев,  может   так   называемый “Мешочек   для   криков”:   когда   закипает   гнев,   можно   подойти   к   “Мешочку   для криков” и как можно громче покричать в него. Таким образом, он “избавляется” от своего крика. Однако далеко не всегда дети ограничиваются (словесной) реакцией на события. Очень часто импульсивные дети сначала пускают в ход кулаки, а уж потом придумывают   обидные   слова.   В   таких   случаях   нам   также   следует   научить   детей справляться со своей физической агрессией и организовать, к примеру, спортивные соревнования по бегу, прыжкам. Агрессивные дети, как правило, имеют низкий уровень эмпатии. Эмпатия – это способность чувствовать состояние другого человека, умение вставать на   его   позицию.   Агрессивных   же   детей   чаще   всего   не   волнуют   страдания окружающих, они даже представить себе не могут, что другим людям может быть неприятно   и   плохо.   Научившись   сопереживать   окружающим   людям,   агрессивный ребенок   сможет   избавиться   от   подозрительности   и   мнительности,   которые доставляют так много неприятностей и самому «агрессору» и тем, кто находится с ним рядом. Как следствие – научится брать на себя ответственность за совершенные им действия, а не сваливать вину на других. В таком случае гораздо полезнее сказать ребенку о своих чувствах, используя при этом   местоимение   “я”,   а   не   “ты”.   Например,   вместо:   “Ты,   почему   не   убрал игрушки?”, можно сказать: “Я расстраиваюсь, когда игрушки разбросаны”. Таким образом, вы ни в чем не обвиняете ребенка, не угрожаете ему. Вы говорите о себе, о своих ощущениях. Как правило, такая реакция взрослого сначала шокирует ребенка, ожидающего град упреков в свой адрес, а затем вызывает у него чувство доверия.

«Агрессия детей: её причины и последствия».

«Агрессия детей:  её причины и последствия».

«Агрессия детей: её причины и последствия».

«Агрессия детей:  её причины и последствия».

«Агрессия детей: её причины и последствия».

«Агрессия детей:  её причины и последствия».

«Агрессия детей: её причины и последствия».

«Агрессия детей:  её причины и последствия».

«Агрессия детей: её причины и последствия».

«Агрессия детей:  её причины и последствия».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017