Содержание
Введение с.3
Глава I. Малая Родина с.5
Глава II.Мой дом - Академический с.8
Глава III.Моя школа 23-школа мечты, надежды, свершений. с.27
Заключение с.31
К 10-летию основания микрорайона Академический
Введение
Тема моего проекта: Академический -моя малая родина.
Мой район Академический молодой, ему исполнилось всего 10 лет. Расти и взрослеть вместе с районом, где живу я и мои друзья, участвовать в становлении истории самого молодого и самого большого района Екатеринбурга – это очень увлекательная, полезная, познавательная работа.
Хочу познакомить всех с некоторыми страницами истории Академического, с его достопримечательностями, вместе с вами прикоснуться к недавнему прошлому, другими глазами посмотреть на настоящее, с волнением заглянуть в будущее. Надеюсь, что моя работа поможет моим друзьям и одноклассникам осознать себя частичкой великой страны -России; потому что Россия состоит из малых родин каждого человека, а Академический - наша малая родина. Я не ставила перед собой задачу - рассказать о всей 10-летней истории Академического, его памятниках, природе и так далее; главным для меня было - познакомить с теми фактами, событиями, к которым прикоснулась я, изучая различные документы, собирая отдельные сведения в различных источниках.
Цель исследования: изучить некоторые страницы в истории и культуре микрорайона Академического.
Для разрешения цели были поставлены следующие задачи:
-Обогатить знания сверстников об истории и культуре родного района, о его достопримечательностях.
-Развить интерес и уважительное отношение к памятникам архитектуры, природе своей местности.
-Пробудить интерес к изучению малой родины.
-Помочь обучающимся осознать себя частью жизни нашего района,города.
Объект исследования: микрорайон Академический и обучающиеся МАОУ СОШ 23.
Предмет исследования: история развития микрорайона Академического и знания моих сверстников об этом.
Актуальность исследования: в настоящее время подрастающее поколение мало знает о родном крае, не знакомо в достаточной степени с его прошлым и настоящим. Знание своей истории всегда было потребностью общества. Вспомним слова М.Ломоносова: "Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего"! Слова великого писателя России М.Горького также подтверждают это высказывание: "Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего". Родной край станет ещё ближе и роднее, когда узнаешь его историю. Знакомство с историей, культурой, природой и бытом людей, живущих рядом, позволит почувствовать родной край, а значит, стать частицей и созидателем своей малой родины.
Практическая направленность исследования: материалы моей работы могут быть полезны на уроках родной литературы, истории, при проведении классных часов краеведческой и патриотической направленности, помогут в воспитании любви и привязанности обучающихся к родному краю, пробудить их интерес к его культуре и истории.
Гипотеза: заочное знакомство с малой родиной поможет моему поколению представить своё будущее в неразрывной связи с развитием Академического района, города и осознать потребность в сохранении и развитии уникальности и самобытности района.
Методы исследования: подбор и поиск необходимого материала, исследование краеведческих документов, опрос, математическая обработка данных.
Глава I.Малая родина.
Маленькая Родина все равно большая,
ведь она единственная.
Ж.Ренар
У каждого человека есть Родина – край, где он родился и вырос, где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Мы связываем понятие человеческого счастья с отчим домом, улицей, городом…
Малая Родина у каждого человека - она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать — всё. Родина - это не только место, но и понятие связи поколений, событий прошлого и настоящего, движение вперёд.Ничто на земле не может быть ближе, милее, чем малая родина. У каждого человека есть своя родина. У одних - это большой город, у других — маленькая деревенька, но все люди любят ее одинаково. Некоторые уезжают в другие города, страны, но ничто не заменит Родину. Наша Родина – Россия. Но есть в России маленький, скромный, священный уголок, где ты родился и вырос – твоя малая родина.
Наша Родина – микрорайон Академический. Несмотря на молодость -Академический имеет уже свою историю и культуру, строит историю и культуру. Каждый уважающий себя человек должен знать свои корни, помнить о том, откуда он родом, о том, где получил первые уроки жизни, где ему помогли стать Человеком. Часто ли мы задумываемся над тем, как появился наш район , как строились дома, как появлялись улицы, о смысле их названия? Почему улица, на которой мы живём, по которой мы спешим в школу, – имеет такое название? В честь кого и зачем названы эти улицы.
Термин «малая родина» появился в годы Великой Отечественной войны в творчестве А.Т.Твардовского.Он писал: «У большинства людей чувство родины в обширном смысле - родной страны, отчизны - дополняется ещё чувством родины малой, первоначальной, родины в смысле родных мест, отчих краёв, района, города или деревушки. Эта малая родина со своим особым обликом, со своей - пусть самой скромной и непритязательной - красотой предстаёт человеку в детстве, в пору памятных на всю жизнь впечатлений ребяческой души, и с нею, этой отдельной и личной родиной, он приходит с годами к той большой родине, что обнимает все малые и - в великом целом своём - для всех одна».
Лев Николаевич Толстой писал о своей малой родине -Ясной Поляне, где он провёл большую часть жизни.Л.Н.Толстой писал, что обстановка родного дома, окружающая природа, общение с крестьянами оказали на него огромное влияние. «Без своей Ясной Поляны я трудно могу себе представить Россию и моё отношение к ней. Без Ясной Поляны, я, может быть, яснее увяжу общие законы, необходимые для моего отечества».
Когда в 1922 году Алексей Толстой возвращается на Родину из эмиграции, он пишет: «Совесть моя зовёт в подвал, а ехать в Россию и хоть гвоздик свой собственный, но вколотить, в истрёпанный бурями корабль.По примеру Петра.» Беззаветно А.Толстой любил свою усадьбу в Красном Роге и многократно возвращался в родные пенаты уже в зрелом возрасте, черпал силы для творчества и всегда мысленно помнил и всем сердцем любил своё родовое гнездо.
А.С.Пушкин пишет в своих стихах о малой родине , о природе,
истории, о жизни и обычаях людей разных национальностей, пишет просто,
лаконично, с огромной любовью.Малая родина
А.Пушкина -это рассказы няни, Арины Родионовны, и долгое времяпрепровождение с
дворовым “дядькой” Никитой Тимофеевичем Козловым, и наблюдение за жизнью
дворовой челяди.
Моя
малая родина -микрорайон Академический.
Глава II.Мой дом - Академический.
Изучать историю по учебникам — скучно. Гулять по родному району, узнавать новое о его истории, архитектурных и градостроительных решениях на каждом этапе развития — весело и познавательно.
Я приглашаю вас к себе в гости - микрорайон Академический.
Богатый край на дружелюбие,
На силу, красоту,
И вот среди Уральских гор,
Я чудо нахожу:
Район – «Академический»
С недавних пор мой дом,
Здесь я живу, работаю
И вместе с ним расту!
Подюкова В.А.
Имя района — «Академический» — определили его жители на народном голосовании, которое проходило весной 2020 года, а законодательное собрание Свердловской области поддержало мнение граждан.Из 12 тысяч 457 проголосовавших 94,24 % высказались за Академический, против-5,76 %. Документы, необходимые для утверждения наименования нового географического объекта, были направлены в Правительство РФ.Предстоит принятие порядка 15 законов, постановлений, распоряжений, решений. Ожидается, что все процедуры будут завершены к лету 2021 года. После чего Академический сможет обрести правовой статус восьмого района Екатеринбурга.Затем начнётся работа по формированию администрации Академического района, территориальных подразделений федеральных и региональных органов власти. Сегодня Академический - это новый и яркий жилой район, население которого составляет порядка 200 тысяч человек, в основном -молодые семьи(70 %).Здесь реализуется один из лучших в России экспериментальных проектов комплексного освоения территории, что способствует развитию всего Екатеринбурга.
Академический — самый масштабный в Европе проект комплексного освоения территорий, площадью 1300 га, с объёмом жилья — 9 миллионов квадратных метров, рассчитанный на проживание 325 тысяч человек.Застройку района в рамках проекта комплексного освоения территории ведёт АО Специализированный застройщик «РСГ- Академическое».
Ну а с чего же начиналась история нашего района Академический? Разработка проекта началась в 2005 году по инициативе компании «Ренова -Строй Груп» совместно с администрацией Екатеринбурга. Проект планировки первой очереди района, выполненный французской фирмой «Валоди и Пистр», был утверждён 29 марта 2007 года. Первый камень в строительство первого жилого блока был заложен 12 октября 2007 года. 25 декабря 2007 года для обеспечения долевого участия областного бюджета было выделено 422,4 млн рублей на проектирование и строительство автомобильных дорог, 115 млн рублей на берегоукрепления русла Патрушихи и строительства очистных сооружений и 78 млн рублей на проектирование трамвайной линии.
15 июня 2009 года ход строительства проконтролировал президент России Дмитрий Медведев — он провёл беседу со строителями и осмотрел квартиры в новых домах. 30 июня 2009 года прошли госпроверку и были сданы первые дома.В июле—августе 2011 года в районе прошла Всероссийская студенческая стройка, на которую приехали 26 отрядов из 13 регионов России общей численностью более 400 человек.В 2012 году к строительству района, помимо основного девелопера («Ренова -Строй Груп»), подключились также крупные екатеринбургские строительные компании «Атомстройкомплекс» и «ЛСР. Недвижимость-Урал» (бывший «Нова-Строй»).
С каждым годом темпы строительства увеличиваются, появляются кварталы и улицы: Вильгельма де Геннина, Павла Шаманова, Анатолия Мехренцева, Рябинина, проспект Академика Сахарова.В сентябре 2016 года введена в эксплуатацию ТЭЦ «Академическая», которая обеспечивает энергией не только Академический, но и соседние районы.
В 2018 году застройщик района приступил к возведению флагманского квартала «Близкий», который стал воплощением всего самого важного: близкий по духу, близкий к сердцу, близкий к создателям и главным принципам района.В Екатеринбурге ежегодно сдаётся в среднем миллион квадратных метров жилья. Особый вклад в этот объем вносит Академический. Это даже не квартальная застройка, это полноценный продуманный район, проект гигантского масштаба по замыслу и реализации.Здесь уютные кварталы, прогулочные аллеи, оригинальные детские площадки будущего, великолепный парк, школы, детские сады, торговые центры, почта, МФЦ, десятки магазинов, кафе, салонов красоты и фитнес -центров. Всё, что необходимо современному человеку для счастливой жизни, есть в Академическом.
Каждый квартал Академического имеет свои архитектурные особенности, при этом формирует гармоничный облик всего района. Стиль кварталов раскрывается в деталях — цветовые акценты в первом, втором и пятом кварталах. Экостиль — в Преображенском», лаконичный хай-тек — в «Близком».Интерьер разрабатывают архитектурные бюро, сочетая различные материалы, подсветку и авторские декоративные элементы.Академический изначально задумывался и проектировался как район семейный. Поэтому одновременно с жилыми домами здесь строятся школы и детские сады, велодорожки, стадионы, катки и детские площадки.Новый тренд в оборудовании дворов — игровые комплексы KOMPAN, которые пользуются популярностью не только у детей, но и их родителей. Они футуристические, необычные и полезные, так как позволяют ребятам активно двигаться, преодолевая препятствия, доступные их возрасту, и развивать воображение, придумывая игры.Наряду с пусть и новомодными, но всё же классическими игровыми комплексами во дворах появятся интерактивные развлечения. Например, в квартале «Близкий» применена технология дополненной реальности — инсталляции оживают с помощью любого мобильного устройства и увлекают в оригинальную игру.Также в районе много спортивных площадок — корты во дворах, велодорожки и комплексы для воркаута. В Академическом активно строятся и развиваются важнейшие для Екатеринбурга объекты. В планах — строительство Дворца дзюдо, Академии тенниса, которые будут использоваться в рамках Универсиады-2023. Дан старт строительству трамвайной линии, которая соединит Академический с центром города, она протянется от проспекта Академика Сахарова по улицам Вильгельма де Геннина, Серафимы Дерябиной, Токарей до Татищева.За 10 лет незастроенная территория Екатеринбурга стала важной единицей мегаполиса, которая притягивает всё новых людей и становится центром насыщенной и интересной жизни.
А я предлагаю прогуляться по самым главным улицам Академа.Улица «Краснолесья» -магистральная улица в жилом районе «Академический» Ленинского и Верх-Исетского административных районов Екатеринбурга.Проходит с юго-востока на северо-запад.Начинается от улицы Исследователей и заканчивается у улицы Рябинина. Протяжённость составляет 3750 м.Улица Краснолесья является магистральной, находится в жилом районе «Академический» города Екатеринбург. Была образована в 1989 году, в тот же год на ней был построен первый многоэтажный дом для сотрудников уральского общества Российской академии наук(№14/3). В 1995 году на улице возвели здание 181 школы. В 2011 году улицу продлили, после чего она стала соединяющей между развивающимся жилым массивом «Краснолесье» и микрорайоном «Академический». Протяжённость улицы составила 3750 м. Сегодня со спуском нового участка дороги улица Краснолесья будет ещё продлена на 900 метров в сторону Суходольской улицы.Её протяжённость составит 4650 м. Это ровно столько, сколько Невский проспект в Санкт -Петербурге(4,5 км) и проспект Ленина в нашем Екатеринбурге(4,6 км).В перспективе планируется пустить по улице троллейбусы со стороны улицы Амундсена , а также планируется провести линию скоростного трамвая, который свяжет район «Академический» с «ВИЗом» и 2-й линией Екатеринбургского метрополитена.
Улица Павла Шаманова- новая магистраль Академического - появилась в 2010 году согласно постановлению главы Екатеринбурга. До 2013 года включительно являлась самой дальней из застраиваемых улиц строящегося жилого района «Академический». Протяжённость улицы 1508 м.Павел Михайлович Шаманов (1926-1988) возглавлял Свердловский горисполком с 1980 по 1988 год. Именно при нем было заложено екатеринбургское метро, осуществлён ремонт Театра оперы и балета, появился Литературный квартал с Объединенным музеем писателей Урала в его нынешнем виде. Павел Шаманов принимал деятельное участие и в реализации общесоюзных программ: строительстве Байкало -Амурской железнодорожной магистрали, возведении посёлка Кувыкта, шефом которого был определён Свердловск. За укрепление связей с чешской стороной награждён памятной медалью «К 40-летию завершения национально-освободительной борьбы чехословацкого народа и освобождения Чехословакии Советской Армией», а за плодотворную работу по выполнению заданий одиннадцатой пятилетки — орденом Ленина.ближайшей перспективе, к 300-летию Екатеринбурга, Академический станет восьмым районом города.
Улица Анатолия Мехренцева -магистральная улица в жилом районе «Академический» Ленинского административного района города Екатеринбург. Улица названа в честь председателя Свердловского облисполкома (1977—1985) .Анатолий Александрович Мехренцев (1925-1985) возглавлял свердловский облисполком с 1977 по 1985 год. В 1940-50-х годах принимал участие в боевых действиях против Японии и в Корее. После окончания Уральского политехнического института имени С.М.Кирова в 1957 году сразу же получил должность заместителя начальника цеха Машиностроительного завода имени М.И.Калинина в Свердловске, в 1970 стал директором ЗИКа. В марте 1976 года ему было присвоено звание Героя социалистичес- кого Труда.
Улица Ряби́нина — улица в жилом районе «Академический» Верх -Исетского административного района Екатеринбурга. Названа в честь уральского писателя Бориса Рябинина к 100-летию со дня рождения писателя. Борис Рябинин начал свою трудовую биографию топографом -изыскателем на Уралмашзаводе, где прошёл путь от рабочего -токаря до инженера. В годы Великой Отечественной войны Рябинин четыре месяца пробыл на фронте в качестве военного корреспондента – освещал боевые действия Уральского добровольческого танкового корпуса.Самые популярные книги Бориса Рябинина написаны о собаках: «Мои друзья», «Рассказы о потерянном друге», «По следу», «Уральские путешествия» и «Каменные загадки». Кроме этого, он автор многих сценариев документальных и научно-популярных фильмов, лауреат годовых премий «Литературной газеты», журнала «Здоровье». В 1984 году за книгу «О земле -кормилице» ему присудили премию Госкомиздата РСФСР. Награждён орденом Отечественной войны II степени, медалями и высшим знаком Всероссийского общества охраны природы «За охрану природы России».
В районе создаётся большое количество прогулочных, зелёных зон, пешеходных маршрутов, мест для отдыха с детьми и занятий спортом. А я хочу познакомить вас с серией уникальных арт -объектов, которые придают Академическому индивидуальный облик.
Для тех, кто всегда молод душой, полон романтики и идей.
Объединяет лучшие помыслы, идеи и желания. Жить открыто, любить всем сердцем — это в духе Академического.
Знать, хранить историю и память.
Вечные ценности, важные для каждого.
Олицетворение полезных привычек и стандартов качества жизни района.
Место для добрых, открытых и честных сердец, которым важно найти взаимопонимание.
Неиссякаемый источник позитивного настроения и новых идей.
Скульптурная композиция представляет различные виды войск России и воплощает патриотические ценности, почитаемые академчанами.
Скульптура установлена в Преображенском парке как символ восходящего солнца, чистоты и силы.
Бронзовая красавица, олицетворяющая жизнь и любовь, стала настоящим украшением Преображенского парка. Именно к ней жители приходят загадывать самые заветные желания.
Главные достопримечательности уже не только района, но и города, — это новый Преображенский парк, белоснежный храм во имя Святых Божиих строителей, скамейка примирения, символ студенческих строительных отрядов России, скульптура «Ассоль», ворота любви в виде сердца и многие другие.Новым этапом развития Академического стало строительство Преображенского квартала и основание одного из крупнейших городских парков — Преображенского. Он уже успел полюбиться всем жителям не только района, но и всего города.По инициативе застройщика в Академическом с нуля создаётся парк на территории, равной почти 69 футбольным полям! Парк создаётся поэтапно, постепенно превращаясь в уютное пространство для отдыха и занятия спортом. Набережная и пруд с рекой Патрушихой стали любимым местом для фотосессий. Этим летом местные жители высадили 350 рябин, кедров и елей. А всего здесь появится 16 000 деревьев. На одной из вершин холмов парка установлена скульптура «Северный олень» — как символ восходящего солнца, чистоты и силы.
Фигура размещена на самой высокой точке парка, на каменной глыбе, лежащей на вершине холма. Выбор животного не случаен. Северный Олень — это благоприятный символ, ассоциирующийся с Солнцем, восходом, светом, чистотой, обновлением, возрождением, созиданием и духовностью, что роднит его с Преображенским парком. Рога оленя символизируют плодородие. Также в рамках благоустройства Преображенского парка на территории высажены новые деревья - аллея из саженцев шировидной ивы. Под Преображенский парк выделена территория 50 га.На такой территории можно расположить 69 футбольных полей.Воробьёвы горы (для сравнения)разместились на территории 13 га.
Планируется, что в парковой зоне появится велопешеходный и даже
водный маршрут для прогулок, зоны для активного отдыха детей и взрослых,
смотровые площадки, воркаут-зона, амфитеатр, пляжный комплекс и другие
развлечения.В будущем Преображенский парк станет сердцем района.
Ещё район богат огромным Юго-Западным лесопарком, где есть тропа здоровья.
На берегу реки Патрушихи расположен очень красивый храм, который входит в будущий парковый комплекс «Преображенский» . Храм Благовещения Пресвятой Богородицы.
История храма в честь Благовещения Пресвятой Богородицы(Святых Божиих строителей)началась в 2010 году.Идейным вдохновителем строительства нового храма выступил Алексей Петрович Воробьёв, генеральный директор ЗАО «РЕНОВА-СтройГруп -Академическое».7 августа 2010 года на месте будущего храма было совершено освящение и установлен крест.В основу строительства храма были взяты лучшие образцы храмового уральского зодчества периода начала XVIII века в стиле уральского или сибирского барокко.В апреле 2016 года в храме были освящена звоница из 12 колоколов.Самый большой - «народный» весом 2,5 тонны,отлитый на средства жителей района.На колоколе надпись:»Был лит трудами жителей Академического района».В храме уникальный красивейший фарфоровый иконостас, на отделку которого использовалось почти 8 килограммов золота.Иконостас выполнен уральскими мастерами на «Уралмашзаводе».
Особо чтимой иконой храма является образ Казанской иконы Божией Матери. Здание храма - двухуровневое.На первом этаже три придела: Центральный -в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, левый придел Свято -Алексиевский, в честь святителя Алексия Московского и святого Алексия, человека Божия, правый придел -Преображенский.В нижнем ярусе размещается крестильный храм в честь равноапостольного князя Владимира.Здесь же находятся классы церковно -приходской школы, трапезная, конференц-зал, ризница и т.д.
Глава III. Моя школа 23-школа мечты, надежды и свершений.
Наша школа в этом году отмечает также свой первый юбилей-5 лет.Жизнь школы очень тесно связана с микрорайоном Академический.Участие обучающихся в многочисленных мероприятиях разного уровня, конкурсах, акциях района, соревнованиях, встречах, демонстрациях отражены в школьной газете ЧИЖ в 23 школе.Это означает чрезвычайно интересная жизнь в 23 школе. Всё, что происходит в школе самое интересное - отражено в нашей школьной газете. Первый номер газеты вышел весной 2017 года.Периодичность-1 номер в полгода. Первый коллектив газеты-4 человека.А сегодня в редакции газеты сотрудничает около 20 человек - постоянных корреспондентов.С 2019 года ЧИЖ выходит через каждые 2 месяца.Ребята участвуют в выпуске свежего номера с огромным интересом и желанием.Собирают у ребят интересные и смешные рассказы,стихи, фотографии, рисунки, берут интервью -всё это публикуют на страницах ЧИЖа. В школе прошли интересные мероприятия, которые нашли отражение на страницах нашей газеты: встреча с журналистом Ерофеевой Н.П.,ежегодный конкурс военно -патриотической песни, Фестивали национальных культур, обучение в образовательном Центре «Сириус», фестиваль Эко -Мода, встречи с учёными Российской Академии наук Уральского региона и т.д.Авторами статей являются как обучающиеся, так и преподаватели, а также директор школы.
ЧИЖ организовал и провёл в школе конкурсы среди ребят:
-Академический в рисунках детей
-Конкурс стихов к 10-летию микрорайона Академический
-Моё любимое место отдыха в Академическом.
Сейчас мы пролистаем некоторые страницы Чрезвычайно интересной жизни в 23 школе. Вы познакомитесь с работами ребят и убедитесь в их тёплом и искреннем отношении, любви к своей школе и району, к своей малой родине.
Этот макет «Памятник студенческим стройотрядам» в конкурсе «Мы творчеством славим любимый район», выполненный семьёй Турчинских.(Стасом, Алёной, Дашей) победил, занял Первое место. На базе нашей школы проходила районная выставка работ декоративно -прикладного искусства всего района.Было представлено около 60 работ -макетов от различных организаций. 8 макетов подарены школе, займут достойное место в школьном музее.
Люди строят с надеждой в будущее
В Академии всё получится.
Дети вырастут с верой в прекрасное
Здесь для них всё самое классное
Школы, садики,развлечения,
Спортплощадки и всё для стремления.
А район наш пусть процветает
Пусть он в зелени весь утопает.
И проекты пусть будут красивые,
Архитекторы самые сильные.
И ландшафты пусть будут стильные,
А дизайнеры очень мобильные.
Всем в районе желаем счастья,
Берегите себя от ненастья.
Колесниченко Арина.
Есть такой район
Самая главная в городе тема
Стройка красивых домов в Академе!
Они вырастают как грибы на полянке,
У них есть лифты, площадки и арки.
Здесь просторно и весело, много детей,
Много площадок, скульптур на аллеях!
Здесь цветочки растут, трава зеленеет,
Тоской в районе никто не болеет!
Дети играют, собаки гуляют,
Собаки детей совсем не кусают.
Гоняем на великах, играем в футбол,
Можно на роликах иль в баскетбол.
Мне нравится тут, я люблю Академ,
И праздновать вместе зову юбилей!
Семья Ясовиевых
Здесь всё по сердцу, всё по разуму:
Многообразие аллей,
Дома цветные, школы, садики,
Площадки, полные детей!
Кравцов Егор
Заключение.
Цель моей работы достигнута, я прикоснулась к интересным страницам жизни района, поняла, что на примере моего района можно увидеть историю своей страны.
Подводя итог исследовательской работы, могу с уверенностью сказать, что родной район навсегда оставит след в моей душе. Оттого мне больно, когда в нём непорядки, и радостно, когда появляются улучшения. Я люблю улицу, на которой выросла, свой дом. Мне нравится школа, мои одноклассники, которые участвовали в моём опросе и вместе со мной узнавали что - то новое. Мы пришли к выводу, что нам надо изучать и понимать историю родного края. Правильно в 1992 году Член Союза писателей России Павел Апидамский сказал:лишь тот достоин уважения, кто чтит историю свою.Личное участие в жизни района и школы воспитывает человека в любви к родному дому.
Уверена, чем больше интересного узнаёшь о родных местах, чем ближе соприкасаешься с его тайнами и загадками, которые таятся в архитектурных строениях, памятниках, литературных источниках, тем больше влюбляешься в свой район и город. Начинаешь с гордостью произносить: "Я академчанин" - а значит, моя судьба, мой труд будут направлены на процветание малой родины - района Академический!
Благодаря этому проекту мы расширили свои знания о районе, исследовательская работа оказалась увлекательной и познавательной. Мы учились проводить опрос, работать с дополнительной работой, отбирать источники информации, обрабатывать и представлять её.Моя работа привлекла новых обучающихся к участию в мероприятиях школы.Это говорит об интересе, любви к своей малой родине.
Хочется пожелать всем активной жизненной позиции , чтобы все мы любили нашу малую родину не только на словах, но и доказывали делом.Из проведённого исследования можно сделать следующий вывод: гипотеза подтверждена.Академический - моя малая родина, место, где я живу и учусь.Моя школа - это чрезвычайно интересная жизнь в школе 23. Необходимо сохранять и принимать активное участие в развитии уникальности и самобытности района.Ребята заинтересовались темой истории и развития района, готовы принимать активное участие в организации школьного музея.
Список литературы
Береснев В.Л. Стратегия развития Уральского федерального округа: потенциал роста / В.Л.Береснев, С.Г.Важенин, А.И.Татаркин // Регион: экономика и социология. - 2008. - № 2. - С.42-66.
Крупнейшие инвестиционные проекты Большого Урала // Эксперт-Урал. - 2007. - № 39. - С.12-22.
Электронные ресурсы
Академический-образец того, как должны строиться современные города.-https://www.akademicheskiy.org/news/2019-09-12
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.