Акробатические упражнения: мост из положения лёжа на спине, кувырок назад, стойка на лопатках

  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • doc
  • 24.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Основные задачи урока: 1. совершенствовать умения учащихся выполнять мост из положения лёжа на спине, кувырок назад и стойку на лопатках 2. способствовать развитию гибкости и ловкости, используя акрабатические упражнения и упражнения в парах 3. способствовать формированию умений согласовывать свои действия с действиями товарищей 4. содействовать усвоению учащимися знаний о технике выполнения акробатических элементов, знаний о способах страховки и правилах безопасности выполнения акробатических упражнений Место проведения: спортивный зал школы ( 24*12) Время проведения: 10 часов 55 минут – 11 часов 40 минут. Инвентарь и оборудование: 1. 3 цветных жетона для игры «светофор» 2. маты гимнастические 1 штука на пару 3. 3 стойки для эстафет 4. 3 набивных мяча 5. секундомерОсновные задачи урока: 1. совершенствовать умения учащихся выполнять мост из положения лёжа на спине, кувырок назад и стойку на лопатках 2. способствовать развитию гибкости и ловкости, используя акрабатические упражнения и упражнения в парах 3. способствовать формированию умений согласовывать свои действия с действиями товарищей 4. содействовать усвоению учащимися знаний о технике выполнения акробатических элементов, знаний о способах страховки и правилах безопасности выполнения акробатических упражнений Место проведения: спортивный зал школы ( 24*12) Время проведения: 10 часов 55 минут – 11 часов 40 минут. Инвентарь и оборудование: 1. 3 цветных жетона для игры «светофор» 2. маты гимнастические 1 штука на пару 3. 3 стойки для эстафет 4. 3 набивных мяча 5. секундомер
Иконка файла материала konspekt_uroka_po_fizicheskoy_kulture_dlya_uchashchihsya_4_klassa.doc
Тема: «Акробатические упражнения: мост из положения лёжа на спине, кувырок назад, стойка на лопатках».  Основные задачи урока:  1. совершенствовать умения учащихся выполнять мост из положения лёжа        на спине, кувырок назад и стойку на лопатках 2. способствовать развитию гибкости и ловкости, используя акрабатические  3. 4. упражнения и упражнения в парах  способствовать формированию умений согласовывать свои действия с действиями  товарищей  содействовать усвоению учащимися знаний о технике выполнения акробатических  элементов, знаний о способах страховки и правилах безопасности  выполнения  акробатических упражнений Место проведения: спортивный зал школы ( 24*12) Время проведения: 10 часов 55 минут – 11 часов 40 минут. Инвентарь и оборудование: 1. 3 цветных жетона для игры «светофор» 2. маты гимнастические 1 штука на пару 3. 3 стойки для эстафет 4. 3 набивных мяча 5. секундомер Частные задачи к  конкретным видам упражнений Части  урока и их продолжи­ тельность Содержание учебного материала Дози­ ровка Организационно­ методические указания Обеспечить начальную  организацию и психоло­ гическую готовность  учащихся к уроку 1. Построение класса в одну ширенгу,  выполнение строевых  команд, расчёт по  порядку  20­25 секунд Требовать от учащихся  согласованности действий ,  быстроты и чёткости  выполнения команд Создать целевую  установку на достижение  конкретных результатов  предстоящей в уроке  деятельности 2. Сообщение задач  урока 20­25 секунд Обеспечить предельную  конкретность задач урока,  доступность понимания их  формулировокт у н и м 1 1 ­ 0 1     ь т с а ч   я а н ь л е т и в о т о г д о п ­ о н д о в В Содействовать  активизации внимания и  организованности  учащихся 3. Повороты на месте 4. Игра на внимание  «Светофор» Содействовать общему  разогреванию и  постепенной подготовке  организма к предстоящей работе (5­8 упражнения) 5.Ходьба: 5.1 на носках с  хлопками 5.2на пятках, руки в  замке, вытянуты вверх 5.3  в приседе, касаясь коленом пола 5.4 руки на плечах  впереди стоящего­  «Гусеница» 6. Бег: 6.1 парами под руку 6.2 приставными  шагами, взявшись за  руки 7. Ходьба с  упражнениями  направленными на  восстановление  дыхания 8. Ходьба с заданием: 8.1пролезание под  ногами товарища,  стоящего ноги врозь 8.2  перепрыгивание  ноги врозь через  товарища, стоящего в  упоре присев 8.3 передвижение в  упоре на руках,  товарищ ведёт за ноги 20­25  с.  секунд 2­3  мин. Выполнять под счёт учителя  на пятке и ноке руки  прижаты На зелёный цвет жетона­  маршеровать, на жёлтый­  стоять в основной стойке и  хлопать в ладоши, на  красный­ стоять по стойке  смирно. Отметить самых  внимательных учеников Обратить внимание на  осанку и выпрямленные руки Обратить внимание на  сохранение правильной  осанки Согласовывать свои  действия с действиями  товарища Согласовывать свой темп со  скоростью движения  товарища 35­45 с. 35­45 с. 35­45  с. 35­45  с. 40­50  с. 40­50  с. 20­25  с. Выполнять под счёт и по  команде учителя 50­60  с. 50­60  с. 50­60  с. Начинать выполнение по  сигналу учителя, действуя в  своей паре Ученик в упоре присев  принимает положение  группировки Смена ведущего происходит  по сигналу учителя, следить  за тем, чтобы дети резко не  бросали ноги партнераОрганизовать учащихся  для выполнения  упражнений в парах 9. Перестроение в 2  колонны поворотом в  движении 20­25  с. Сохранять равнение в  колонне и дистанцию Содействовать развитию  мышц рук и плечевого  пояса Содействовать развитию  активной и пассивной  гибкости (10.2­10.3) Способствовать  увеличению эластичности мышечной ткани спины и  развитию гибкости (10.4­ 10.5) 10.Упражнение в  парах: 10.1.и.п.­ стойка  лицом друг к другу,  руки впереди с  захватом кистей на  расстоянии 2­х шагов.  Одновременное  сгибание и  выпрямление рук из  положения стоя лицом друг к другу 10.2. наклоны вперёд  вдвоём, положив руки  на плечи друг другу 10.3.и.п.­ сидя ноги  вместе, один слегка  нажимает на плечи  другого 10.4. и.п. сидя ноги  врозь, стопы прижаты  к стопам партнера, по  очереди тянут вперед  друг друга, выполняя  наклон вперёд 10.5. и.п.­ сидя спиной друг к другу, руки  согнуты в локтях, с  захватом партнёра.  Один поднимается,  наваливается на плечи  товарища, тот  выполняет наклон  вперёд 6­8 раз Выполнять упражнение  строго под счёт,  согласовывая свои действия  с действиями партнёра 6­8 раз Постепенно увеличивать  амплитуду покачиваний,  оказывая давление на плечи  партнера 5­6 раз Акцентировать внимание на  плавность движений  партнера , при наклоне  колени не сгибать 5­6 раз Колени не сгибать, наклон  выполнять на 3 счёта, 4 счёт­ исходное положение 5­6 раз Каждый выполняет  упражнение на 3 счёта,  движение надавливания на  спину умеренное, без резких  движений                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       0 3 ­ 9 2   ь т с а ч   я а н в о н с ОСодействовать  максимальному  прогибанию туловища  при выполнении «моста» ( 10.6­ 10.8) 10.6. выполнение  полумоста с помощью  партнера из  положения стоя на  коленях 10.7. мост из  положения стоя на  коленях партнеру на  спину, стоящему в  упоре на коленях 10.8. мост с  пролезанием партнера И.п.­ мост из  положения лёжа на  спине, партнер  пролезает по­ пластунски под  мостом 11. И.п.­ лёжа на  спине, руки держатся  за край мата,  поднимание прямых  ног до положения  прямого угла. 12. И.п.­ то же,  касание носками ног  пола за головой Содействовать  укреплению мышц спины  и брюшного пресса Способствовать  адаптации организма к  вращательному  движению и смещению  центра тяжести 4­6 раз Партнер держит сначала за  руки стоя спереди, находясь  в и.п.­ стойка ноги врозь,  затем держит за руки, стоя  сзади. Акцентировать  внимание на максимальное  прогибание в пояснице Осуществлять контроль за  постановкой рук и  максимальным прогибанием Пролезание осуществлять  только после полного выхода в положение моста по  сигналу учителя 3­4  раза 2­3  раза 5­6 раз Фиксировать положение ног  и удерживать 2 счёта ,  опускать ноги плавно 5­6 раз При подъёме ноги не  сгибать, возвращаться в  исходное положение  медленно, не отрывая плечи  от мата Совершенствовать  выполнение стойки на  лопатках 13. И.п.­ упор присев,  перекат назад в стойку на лопатках 3­4  раза Способствовать  правильной постановке  рук при выполнении  кувырка назад 14. Перекаты назад из  положения упор  присев с постановкой  рук 3­4  раза Акцентировать внимание на  постановку кистей рук и  сохранение вертикального  положения ног, возвращаться в исходное положение  перекатом вперёд в  группировке Обращать внимание на  касание ладонями мата,  выворотную постановку рук  как на мост, возвращение  назад перекатом в  группировкеСовершенствоваться в  слитном выполнении  кувырка назад 15. кувырок назад из  положения упор  присев 2­3  раза 16. Эстафета «тачки с  арбузом»  2­3  мин. Способствовать активной эмоциональной разрядке  учащихся и развитию  силовых и  координационных  качеств Содействовать  постепенному снижению  двигательной нагрузки Организовать внимание  учащихся и настроить на  предстоящую учебную  деятельность Содействовать  осмыслению учащимися  результативности  собственной учебно­  познавательной  деятельности   т у н и м 6 ­ 4   ь т с а ч   я а н ь л е т и ч ю л к а З                                                                                                                   Добиваться от учащихся  активного отталкивания  руками в момент  прохождения через голову,  заканчивать движение в  положении упор присев Передвижение в упоре сзади, неся на животе набивной  мяч, стараться избегать  падения мяча, передача  происходит, когда ноги  пересекают линию старта 1 мин Убирать маты попарно, не  волоча по полу, аккуратно  укладывать в указанном  месте 2­3  мин. 1­2  мин Даётся задание каждому  учащимуся просчитать 1  минуту и сесть на скамейку,  когда по их мнению 1 минута пройдёт. Подвести итоги  задания, отметить самого  точного Стимулировать учащихся к  самоанализу  результативности  собственной деятельности на уроке 17.  Ходьба в колонну с  выполнением  дыхательных  упражнений. Уборка  матов иинвентаря 18. Построение в  шеренгу, игровое  задание «чувствую  время» 19. Подведение итогов урока: оценка степени  решения задач,  выявление мнения  учащихся о  результативности их  деятельности,  выделение лучших  учащихся в каждом  виде деятельности,  выставление оценок,  домашнее задание