Основные задачи урока:
1. совершенствовать умения учащихся выполнять мост из положения лёжа
на спине, кувырок назад и стойку на лопатках
2. способствовать развитию гибкости и ловкости, используя акрабатические упражнения и упражнения в парах
3. способствовать формированию умений согласовывать свои действия с действиями товарищей
4. содействовать усвоению учащимися знаний о технике выполнения акробатических элементов, знаний о способах страховки и правилах безопасности выполнения акробатических упражнений
Место проведения: спортивный зал школы ( 24*12)
Время проведения: 10 часов 55 минут – 11 часов 40 минут.
Инвентарь и оборудование:
1. 3 цветных жетона для игры «светофор»
2. маты гимнастические 1 штука на пару
3. 3 стойки для эстафет
4. 3 набивных мяча
5. секундомерОсновные задачи урока:
1. совершенствовать умения учащихся выполнять мост из положения лёжа
на спине, кувырок назад и стойку на лопатках
2. способствовать развитию гибкости и ловкости, используя акрабатические упражнения и упражнения в парах
3. способствовать формированию умений согласовывать свои действия с действиями товарищей
4. содействовать усвоению учащимися знаний о технике выполнения акробатических элементов, знаний о способах страховки и правилах безопасности выполнения акробатических упражнений
Место проведения: спортивный зал школы ( 24*12)
Время проведения: 10 часов 55 минут – 11 часов 40 минут.
Инвентарь и оборудование:
1. 3 цветных жетона для игры «светофор»
2. маты гимнастические 1 штука на пару
3. 3 стойки для эстафет
4. 3 набивных мяча
5. секундомер
Тема: «Акробатические упражнения: мост из положения лёжа
на спине, кувырок назад, стойка на лопатках».
Основные задачи урока:
1. совершенствовать умения учащихся выполнять мост из положения лёжа
на спине, кувырок назад и стойку на лопатках
2. способствовать развитию гибкости и ловкости, используя акрабатические
3.
4.
упражнения и упражнения в парах
способствовать формированию умений согласовывать свои действия с действиями
товарищей
содействовать усвоению учащимися знаний о технике выполнения акробатических
элементов, знаний о способах страховки и правилах безопасности выполнения
акробатических упражнений
Место проведения: спортивный зал школы ( 24*12)
Время проведения: 10 часов 55 минут – 11 часов 40 минут.
Инвентарь и оборудование:
1. 3 цветных жетона для игры «светофор»
2. маты гимнастические 1 штука на пару
3. 3 стойки для эстафет
4. 3 набивных мяча
5. секундомер
Частные задачи к
конкретным видам
упражнений
Части
урока
и их
продолжи
тельность
Содержание учебного
материала
Дози
ровка
Организационно
методические указания
Обеспечить начальную
организацию и психоло
гическую готовность
учащихся к уроку
1. Построение класса в
одну ширенгу,
выполнение строевых
команд, расчёт по
порядку
2025
секунд
Требовать от учащихся
согласованности действий ,
быстроты и чёткости
выполнения команд
Создать целевую
установку на достижение
конкретных результатов
предстоящей в уроке
деятельности
2. Сообщение задач
урока
2025
секунд
Обеспечить предельную
конкретность задач урока,
доступность понимания их
формулировокт
у
н
и
м
1
1
0
1
ь
т
с
а
ч
я
а
н
ь
л
е
т
и
в
о
т
о
г
д
о
п
о
н
д
о
в
В
Содействовать
активизации внимания и
организованности
учащихся
3. Повороты на месте
4. Игра на внимание
«Светофор»
Содействовать общему
разогреванию и
постепенной подготовке
организма к предстоящей
работе (58 упражнения)
5.Ходьба:
5.1 на носках с
хлопками
5.2на пятках, руки в
замке, вытянуты вверх
5.3 в приседе, касаясь
коленом пола
5.4 руки на плечах
впереди стоящего
«Гусеница»
6. Бег:
6.1 парами под руку
6.2 приставными
шагами, взявшись за
руки
7. Ходьба с
упражнениями
направленными на
восстановление
дыхания
8. Ходьба с заданием:
8.1пролезание под
ногами товарища,
стоящего ноги врозь
8.2 перепрыгивание
ноги врозь через
товарища, стоящего в
упоре присев
8.3 передвижение в
упоре на руках,
товарищ ведёт за ноги
2025
с.
секунд
23
мин.
Выполнять под счёт учителя
на пятке и ноке руки
прижаты
На зелёный цвет жетона
маршеровать, на жёлтый
стоять в основной стойке и
хлопать в ладоши, на
красный стоять по стойке
смирно. Отметить самых
внимательных учеников
Обратить внимание на
осанку и выпрямленные руки
Обратить внимание на
сохранение правильной
осанки
Согласовывать свои
действия с действиями
товарища
Согласовывать свой темп со
скоростью движения
товарища
3545
с.
3545
с.
3545
с.
3545
с.
4050
с.
4050
с.
2025
с.
Выполнять под счёт и по
команде учителя
5060
с.
5060
с.
5060
с.
Начинать выполнение по
сигналу учителя, действуя в
своей паре
Ученик в упоре присев
принимает положение
группировки
Смена ведущего происходит
по сигналу учителя, следить
за тем, чтобы дети резко не
бросали ноги партнераОрганизовать учащихся
для выполнения
упражнений в парах
9. Перестроение в 2
колонны поворотом в
движении
2025
с.
Сохранять равнение в
колонне и дистанцию
Содействовать развитию
мышц рук и плечевого
пояса
Содействовать развитию
активной и пассивной
гибкости (10.210.3)
Способствовать
увеличению эластичности
мышечной ткани спины и
развитию гибкости (10.4
10.5)
10.Упражнение в
парах:
10.1.и.п. стойка
лицом друг к другу,
руки впереди с
захватом кистей на
расстоянии 2х шагов.
Одновременное
сгибание и
выпрямление рук из
положения стоя лицом
друг к другу
10.2. наклоны вперёд
вдвоём, положив руки
на плечи друг другу
10.3.и.п. сидя ноги
вместе, один слегка
нажимает на плечи
другого
10.4. и.п. сидя ноги
врозь, стопы прижаты
к стопам партнера, по
очереди тянут вперед
друг друга, выполняя
наклон вперёд
10.5. и.п. сидя спиной
друг к другу, руки
согнуты в локтях, с
захватом партнёра.
Один поднимается,
наваливается на плечи
товарища, тот
выполняет наклон
вперёд
68 раз Выполнять упражнение
строго под счёт,
согласовывая свои действия
с действиями партнёра
68 раз Постепенно увеличивать
амплитуду покачиваний,
оказывая давление на плечи
партнера
56 раз Акцентировать внимание на
плавность движений
партнера , при наклоне
колени не сгибать
56 раз Колени не сгибать, наклон
выполнять на 3 счёта, 4 счёт
исходное положение
56 раз Каждый выполняет
упражнение на 3 счёта,
движение надавливания на
спину умеренное, без резких
движений
0
3
9
2
ь
т
с
а
ч
я
а
н
в
о
н
с
ОСодействовать
максимальному
прогибанию туловища
при выполнении «моста»
( 10.6 10.8)
10.6. выполнение
полумоста с помощью
партнера из
положения стоя на
коленях
10.7. мост из
положения стоя на
коленях партнеру на
спину, стоящему в
упоре на коленях
10.8. мост с
пролезанием партнера
И.п. мост из
положения лёжа на
спине, партнер
пролезает по
пластунски под
мостом
11. И.п. лёжа на
спине, руки держатся
за край мата,
поднимание прямых
ног до положения
прямого угла.
12. И.п. то же,
касание носками ног
пола за головой
Содействовать
укреплению мышц спины
и брюшного пресса
Способствовать
адаптации организма к
вращательному
движению и смещению
центра тяжести
46 раз Партнер держит сначала за
руки стоя спереди, находясь
в и.п. стойка ноги врозь,
затем держит за руки, стоя
сзади. Акцентировать
внимание на максимальное
прогибание в пояснице
Осуществлять контроль за
постановкой рук и
максимальным прогибанием
Пролезание осуществлять
только после полного выхода
в положение моста по
сигналу учителя
34
раза
23
раза
56 раз Фиксировать положение ног
и удерживать 2 счёта ,
опускать ноги плавно
56 раз При подъёме ноги не
сгибать, возвращаться в
исходное положение
медленно, не отрывая плечи
от мата
Совершенствовать
выполнение стойки на
лопатках
13. И.п. упор присев,
перекат назад в стойку
на лопатках
34
раза
Способствовать
правильной постановке
рук при выполнении
кувырка назад
14. Перекаты назад из
положения упор
присев с постановкой
рук
34
раза
Акцентировать внимание на
постановку кистей рук и
сохранение вертикального
положения ног, возвращаться
в исходное положение
перекатом вперёд в
группировке
Обращать внимание на
касание ладонями мата,
выворотную постановку рук
как на мост, возвращение
назад перекатом в
группировкеСовершенствоваться в
слитном выполнении
кувырка назад
15. кувырок назад из
положения упор
присев
23
раза
16. Эстафета «тачки с
арбузом»
23
мин.
Способствовать активной
эмоциональной разрядке
учащихся и развитию
силовых и
координационных
качеств
Содействовать
постепенному снижению
двигательной нагрузки
Организовать внимание
учащихся и настроить на
предстоящую учебную
деятельность
Содействовать
осмыслению учащимися
результативности
собственной учебно
познавательной
деятельности
т
у
н
и
м
6
4
ь
т
с
а
ч
я
а
н
ь
л
е
т
и
ч
ю
л
к
а
З
Добиваться от учащихся
активного отталкивания
руками в момент
прохождения через голову,
заканчивать движение в
положении упор присев
Передвижение в упоре сзади,
неся на животе набивной
мяч, стараться избегать
падения мяча, передача
происходит, когда ноги
пересекают линию старта
1 мин
Убирать маты попарно, не
волоча по полу, аккуратно
укладывать в указанном
месте
23
мин.
12
мин
Даётся задание каждому
учащимуся просчитать 1
минуту и сесть на скамейку,
когда по их мнению 1 минута
пройдёт. Подвести итоги
задания, отметить самого
точного
Стимулировать учащихся к
самоанализу
результативности
собственной деятельности на
уроке
17.
Ходьба в колонну с
выполнением
дыхательных
упражнений. Уборка
матов иинвентаря
18. Построение в
шеренгу, игровое
задание «чувствую
время»
19. Подведение итогов
урока: оценка степени
решения задач,
выявление мнения
учащихся о
результативности их
деятельности,
выделение лучших
учащихся в каждом
виде деятельности,
выставление оценок,
домашнее задание