Приложение 1
Утверждено приказом МОУ Тимшерская СОШ
от «15» июня 2020 года №218
Акт антикоррупционной политики.
1. Понятие, цели и задачи антикоррупционной политики
1.1. Антикоррупционная политика МОУ Тимшерской СОШ это комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на предупреждение коррупции в деятельности МОУ Тимшерской СОШ (далее – образовательное учреждение).
Антикоррупционная политика образовательного учреждения (далее – Антикоррупционная политика) разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, статьей 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и методическими рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «Меры по предупреждению коррупции в организациях».
1.2. Целью Антикоррупционной политики является формирование единого подхода к организации работы по предупреждению коррупции.
1.3. Задачами Антикоррупционной политики являются:
- информирование работников образовательного учреждения о нормативно-правовом обеспечении работы по предупреждению коррупции и ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
- определение основных принципов работы по предупреждению коррупции в образовательном учреждении;
- методическое обеспечение разработки и реализации мер, направленных на профилактику и противодействие коррупции в образовательном учреждении.
- определение должностных лиц образовательного учреждения, ответственных за реализацию Антикоррупционной политики;
- закрепление ответственности работников за несоблюдение требований Антикоррупционной политики.
2. Термины и определения
2.1. В целях настоящей Антикоррупционной политики применяются следующие термины и определения:
Антикоррупционная политика – утвержденный в установленном порядке документ, определяющий комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на предупреждение коррупции в деятельности образовательного учреждения; аффилированные лица - физические и юридические лица, способные
оказывать влияние на деятельность образовательного учреждения; взятка – получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.
Закон о противодействии коррупции – Федеральный закон
от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»; законодательство о противодействии коррупции – Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти и муниципальные правовые акты; комиссия - комиссия по противодействию коррупции;
коммерческий подкуп – незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением; конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя образовательного учреждения) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им трудовых (должностных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя образовательного учреждения) и правами и законными интересами образовательного учреждения, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации образовательного учреждения, работником (представителем) которой он является; контрагент – любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым образовательное учреждение вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений; коррупция – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица;
личная заинтересованность работника (представителя образовательного учреждения) – заинтересованность работника (представителя образовательного учреждения), связанная с возможностью получения работником (представителем образовательного учреждения) при исполнении трудовых (должностных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц; образовательное учреждение – муниципальное общеобразовательное учреждение Тимшерская средняя общеобразовательная школа;
официальный сайт – сайт образовательного учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащий информацию о деятельности образовательного учреждения, электронный адрес которого включает доменное имя, права на которое принадлежат образовательному учреждению;
план противодействия коррупции – ежегодно утверждаемый руководителем образовательного учреждения документ, устанавливающий перечень намечаемых к выполнению мероприятий, их последовательность, сроки реализации, ответственных исполнителей и ожидаемые результаты, разработанный на основе типового плана противодействия коррупции; предупреждение коррупции – деятельность образовательного учреждения, направленная на введение элементов корпоративной культуры, организационной структуры, правил и процедур, регламентированных локальными нормативными актами образовательного учреждения, обеспечивающих недопущение коррупционных правонарушений, в том числе выявление и последующее устранение причин коррупции; противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и
последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и
расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных
правонарушений.
работник - физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с
образовательным учреждением; директор образовательного учреждения – физическое лицо, которое в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами образовательного учреждения и локальными нормативными актами осуществляет руководство образовательным учреждением, в том числе выполняет функции его единоличного исполнительного органа.
3. Основные принципы работы
по предупреждению коррупции в образовательном учреждении
3.1. Антикоррупционная политика образовательного учреждения основывается на следующих основных принципах:
3.1.1. Принцип соответствия Антикоррупционной политики образовательного учреждения действующему законодательству и общепринятым нормам права.
Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции Российской Федерации, заключенным Российской Федерацией международным договорам, законодательству о противодействии коррупции и иным нормативным правовым актам, применимым к образовательному учреждению.
3.1.2. Принцип личного примера руководства.
Ключевая роль руководства образовательного учреждения в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения коррупции.
3.1.3. Принцип вовлеченности работников.
Информированность работников образовательного учреждения о положениях законодательства о противодействии коррупции и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.
3.1.4. Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции.
Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения образовательного учреждения, ее руководителя и работников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности образовательного учреждения коррупционных рисков.
3.1.5. Принцип эффективности антикоррупционных процедур.
Осуществление в образовательном учреждении антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.
3.1.6. Принцип ответственности и неотвратимости наказания.
Неотвратимость наказания для руководителя образовательного учреждения и работников вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководителя образовательного учреждения за реализацию Антикоррупционной политики.
3.1.7. Принцип открытости хозяйственной и иной деятельности.
Информирование контрагентов, партнеров и общественности о принятых в образовательном учреждении антикоррупционных стандартах и процедурах.
3.1.8. Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга.
Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением.
4. Область применения Антикоррупционной политики и круг лиц, попадающих под ее действие
4.1. Кругом лиц, попадающих под действие Антикоррупционной политики, являются руководитель и работники вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций.
4.2. Должностные лица образовательного учреждения, ответственные за реализацию Антикоррупционной политики, и формируемые коллегиальные органы образовательного учреждения
4.3. Руководитель образовательного учреждения является ответственным за организацию всех мероприятий, направленных на предупреждение коррупции в образовательном учреждении.
4.4. Руководитель образовательного учреждения, исходя из установленных задач, специфики деятельности, штатной численности, организационной структуры образовательного учреждения назначает лицо или несколько лиц, ответственных за реализацию Антикоррупционной политики в пределах их полномочий.
4.5. Основные обязанности лица (лиц), ответственных за реализацию Антикоррупционной политики:
- подготовка рекомендаций для принятия решений по вопросам предупреждения коррупции в образовательном учреждении;
- подготовка предложений, направленных на устранение причин и условий, порождающих риск возникновения коррупции в образовательном учреждении;
- разработка и представление на утверждение руководителю образовательного учреждения проектов локальных нормативных актов, направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции;
- проведение контрольных мероприятий, направленных на выявление коррупционных правонарушений, совершенных работниками;
- организация проведения оценки коррупционных рисков;
- прием и рассмотрение сообщений о случаях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной организации, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками или иными лицами;
- организация работы по заполнению и рассмотрению деклараций о конфликте интересов;
- оказание содействия уполномоченным представителям контрольно- надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности образовательного учреждения по вопросам предупреждения коррупции;
- оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных правонарушений и преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия;
- организация мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции;
- организация мероприятий по антикоррупционному просвещению
работников;
- индивидуальное консультирование работников;
- участие в организации антикоррупционной пропаганды;
- проведение оценки результатов работы по предупреждению коррупции в образовательном учреждении и подготовка соответствующих отчетных материалов для руководителя образовательного учреждения.
4.6. В целях выявления причин и условий, способствующих возникновению и распространению коррупции; выработки и реализации системы мер, направленных на предупреждение и ликвидацию условий, порождающих, провоцирующих и поддерживающих коррупцию во всех ее проявлениях; повышения эффективности функционирования образовательного учреждения за счет снижения рисков проявления коррупции; в образовательном учреждении образуется коллегиальный орган – Комиссия по противодействию коррупции.
4.7. Цели, порядок образования, работы и полномочия Комиссии по противодействию коррупции определены Положением о комиссии по противодействию коррупции.
5. Обязанности работников, связанные предупреждением коррупции
5.1. Руководитель образовательного учреждения и работники вне зависимости от должности и стажа работы в учреждении в связи с исполнением своих трудовых обязанностей, возложенных на них трудовым договором, должны:
- руководствоваться положениями настоящей Антикоррупционной политики и неукоснительно соблюдать ее принципы и требования;
- воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени образовательного учреждения;
- воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени образовательного учреждения;
- незамедлительно информировать непосредственного руководителя, лицо, ответственное за реализацию Антикоррупционной политики, и (или) руководителя образовательного учреждения о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;
-незамедлительно информировать непосредственного руководителя, лицо, ответственное за реализацию Антикоррупционной политики, и (или) руководителя образовательного учреждения о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками;
- сообщить непосредственному руководителю или лицу, ответственному за реализацию Антикоррупционной политики, о возможности возникновения либо возникшем конфликте интересов, одной из сторон которого является работник.
6. Мероприятия по предупреждению коррупции
6.1. Работа по предупреждению коррупции в образовательном учреждении ведется в соответствии с утверждаемым в установленном порядке планом противодействия коррупции. 6.2. Внедрение стандартов поведения работников образовательного учреждения
6.3. В целях внедрения антикоррупционных стандартов поведения работников, в образовательном учреждении устанавливаются общие правила и принципы поведения работников, затрагивающие этику деловых отношений и направленные на формирование этичного, добросовестного поведения работников и образовательного учреждения в целом.
6.4. Общие правила и принципы поведения закреплены в Кодексе этики и служебного поведения работников образовательного учреждения.
7. Выявление и урегулирование конфликта интересов
7.1. В основу работы по урегулированию конфликта интересов в образовательном учреждении положены следующие принципы:
- обязательность раскрытия сведений о возможном или возникшем конфликте интересов;
- индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для образовательного учреждения при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;
- конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;
- соблюдение баланса интересов образовательного учреждения и работника при урегулировании конфликта интересов;
- защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) образовательным учреждением.
7.2. Работник обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.
7.3. Поступившая в рамках уведомления о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения информация проверяется уполномоченным на это должностным лицом с целью оценки серьезности возникающих для организации рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов.
7.4. Обязанности работников по недопущению возможности возникновения конфликта интересов, порядок предотвращения и (или) урегулирования конфликта интересов в образовательном учреждении установлены Положением о предотвращении и урегулировании конфликта интересов (Приложение 2 к Антикоррупционной политике).
7.5. Для раскрытия сведений о конфликте интересов осуществляется периодическое (один раз в год) заполнение всеми работниками учреждения (кроме обслуживающего персонала) декларации о конфликте интересов по форме в соответствии с Приложением 3 к Антикоррупционной политике.
7.6. Настоящий документ носит строго конфиденциальный характер (по заполнению) и предназначен исключительно для внутреннего пользования образовательного учреждения. Содержание настоящего документа не подлежит раскрытию каким-либо третьим сторонам и не может быть использовано ими в каких-либо целях. Срок хранения данного документа составляет один год.
7.7. Образовательное учреждение берет на себя обязательство конфиденциального рассмотрения информации, поступившей в рамках уведомления о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения.
8. Правила обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства
8.1. Образовательное учреждение намерено поддерживать корпоративную культуру, в которой деловые подарки, корпоративное гостеприимство, представительские мероприятия рассматриваются только как инструмент для установления и поддержания деловых отношений и как проявление общепринятой вежливости в ходе хозяйственной и иной деятельности образовательного учреждения. 8.2. В целях исключения нарушения норм законодательства о противодействии коррупции; оказания влияния третьих лиц на деятельность руководителя образовательного учреждения и работников при исполнении ими трудовых обязанностей; минимизации имиджевых потерь; обеспечения единообразного понимания роли и места деловых подарков, корпоративного гостеприимства, представительских мероприятий в деловой практике; определения единых для всех работников образовательного учреждения требований к дарению и принятию деловых подарков, к образовательному учреждению и участию в представительских мероприятиях; минимизации рисков, связанных с возможным злоупотреблением в области подарков, представительских мероприятий в образовательном учреждении действует Регламент обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства
9. Меры по предупреждению коррупции
при взаимодействии с контрагентами
9.1. Работа по предупреждению коррупции при взаимодействии с контрагентами, проводится по следующим направлениям:
9.1.1. Установление и сохранение деловых (хозяйственных) отношений с теми контрагентами, которые ведут деловые (хозяйственные) отношения на добросовестной и честной основе, заботятся о собственной репутации, демонстрируют поддержку высоким этическим стандартам при ведении хозяйственной деятельности, реализуют собственные меры по противодействию коррупции, участвуют в коллективных антикоррупционных инициативах.
9.1.2. Внедрение специальных процедур проверки контрагентов в целях снижения риска вовлечения образовательного учреждения в коррупционную деятельность и иные недобросовестные практики в ходе отношений с контрагентами (сбор и анализ находящихся в открытом доступе сведений о потенциальных контрагентах: их репутации в деловых кругах, длительности деятельности на рынке, участия в коррупционных скандалах и т.п.).
9.1.3. Распространение среди контрагентов программ, политик, стандартов поведения, процедур и правил, направленных на профилактику и противодействие коррупции, которые применяются в образовательном учреждении.
9.3.1. Размещение на официальном сайте образовательного учреждения информации о мерах по предупреждению коррупции, предпринимаемых в учреждении. 9.2. Оценка коррупционных рисков образовательном учреждении 9.3. Целью оценки коррупционных рисков организации являются: 9.3.1. обеспечение соответствия реализуемых мер предупреждения коррупции специфике деятельности образовательного учреждения; 9.3.2. рациональное использование ресурсов, направляемых на проведение работы по предупреждению коррупции; 9.3.3.определение конкретных процессов и хозяйственных операций в деятельности образовательного учреждения, при реализации которых наиболее высока вероятность совершения работниками коррупционных правонарушений и преступлений, как в целях получения личной выгоды, так и в целях получения выгоды образовательным учреждением. 9.4. Оценка коррупционных рисков образовательного учреждения осуществляется ежегодно в соответствии с Методическими рекомендациями по проведению оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций, разработанных Министерством труда и социального развития Российской Федерации с учетом специфики деятельности образовательного учреждения на основании декларации о конфликте интересов, обращения граждан и
10. Антикоррупционное просвещение работников
10.1. В целях формирования антикоррупционного мировоззрения, нетерпимости к коррупционному поведению, повышения уровня правосознания и правовой культуры работников в образовательном учреждении на плановой основе посредством антикоррупционного образования, антикоррупционной пропаганды и антикоррупционного консультирования осуществляется антикоррупционное просвещение.
10.2. Антикоррупционное образование работников осуществляется за счет образовательного учреждения в форме подготовки (переподготовки) и повышения квалификации работников, ответственных за реализацию Антикоррупционной политики.
10.3. Антикоррупционная пропаганда осуществляется через средства массовой информации, наружную рекламу и иными средствами в целях формирования у работников нетерпимости к коррупционному поведению, воспитания у них чувства гражданской ответственности.
10.4. Антикоррупционное консультирование осуществляется в индивидуальном порядке лицами, ответственными за реализацию Антикоррупционной политики в образовательном учреждении. Консультирование по частным вопросам противодействия коррупции и урегулирования конфликта интересов проводится в конфиденциальном порядке.
11. Внутренний контроль и аудит
11.1. Осуществление в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» внутреннего контроля хозяйственных операций способствует профилактике и выявлению коррупционных правонарушений в деятельности образовательного учреждения.
11.2. Задачами внутреннего контроля и аудита в целях реализации мер предупреждения коррупции являются обеспечение надежности и достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности образовательного учреждения и обеспечение соответствия деятельности образовательного учреждения требованиям нормативных правовых актов и локальных нормативных актов.
11.3. Требования Антикоррупционной политики, учитываемые при формировании системы внутреннего контроля и аудита образовательного учреждения:
- проверка соблюдения различных организационных процедур и правил деятельности, которые значимы с точки зрения работы по предупреждению коррупции;
- контроль документирования операций хозяйственной деятельности образовательного учреждения;
- проверка экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах коррупционного риска.
11.3.1. Контроль документирования операций хозяйственной деятельности прежде всего связан с обязанностью ведения финансовой (бухгалтерской) отчетности образовательного учреждения и направлен на предупреждение и выявление соответствующих нарушений: составление неофициальной отчетности, использование поддельных документов, запись несуществующих расходов, отсутствие первичных учетных документов, исправления в документах и отчетности, уничтожение документов и отчетности ранее установленного срока и т. д.
11.3.2. Проверка экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах коррупционного риска проводится в отношении обмена деловыми подарками, представительских расходов, благотворительных пожертвований, вознаграждений внешним консультантам с учетом обстоятельств - индикаторов неправомерных действий, например:
- оплата услуг, характер которых не определен либо вызывает сомнения;
- предоставление дорогостоящих подарков, оплата транспортных, развлекательных услуг, выдача на льготных условиях займов, предоставление иных ценностей или благ внешним консультантам, государственным или муниципальным служащим, работникам аффилированных лиц и контрагентов;
- выплата посреднику или внешнему консультанту вознаграждения, размер которого превышает обычную плату для организации или плату для данного вида услуг;
- закупки или продажи по ценам, значительно отличающимся от рыночных;
- сомнительные платежи наличными деньгами.
12. Сотрудничество с контрольно – надзорными и правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции
12.1. Сотрудничество с контрольно – надзорными и правоохранительными органами является важным показателем действительной приверженности образовательного учреждения декларируемым антикоррупционным стандартам поведения.
12.2. Образовательное учреждение принимает на себя публичное обязательство сообщать в правоохранительные органы обо всех случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых учреждению стало известно.
12.3. Образовательное учреждение принимает на себя обязательство воздерживаться от каких-либо санкций в отношении работников, сообщивших в контрольно – надзорные и правоохранительные органы о ставшей им известной в ходе выполнения трудовых обязанностей информации о подготовке к совершению, совершении или совершенном коррупционном правонарушении или преступлении.
12.4. Сотрудничество с контрольно – надзорными и правоохранительными органами также осуществляется в форме:
- оказания содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими контрольно – надзорных мероприятий в отношении образовательного учреждения по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;
- оказания содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно- розыскные мероприятия.
12.5. Руководитель образовательного учреждения и работники оказывают поддержку правоохранительным органам в выявлении и расследовании фактов коррупции, предпринимают необходимые меры по сохранению и передаче в правоохранительные органы документов и информации, содержащей данные о коррупционных правонарушениях и преступлениях.
12.6. Руководитель образовательного учреждения и работники не допускают вмешательства в деятельность должностных лиц контрольно – надзорных и правоохранительных органов.
13. Ответственность работников
за несоблюдение требований антикоррупционной политики
13.1. Образовательное учреждение и ее работники должны соблюдать нормы законодательства о противодействии коррупции.
13.2. Руководитель образовательного учреждения и работники вне зависимости от занимаемой должности в установленном порядке несут ответственность, в том числе в рамках административного и уголовного законодательства Российской Федерации, за несоблюдение принципов и требований настоящей Антикоррупционной политики.
14. Порядок пересмотра и внесения изменений в Антикоррупционную политику
14.1. Образовательное учреждение осуществляет регулярный мониторинг эффективности реализации Антикоррупционной политики.
14.2. Должностное лицо, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений, ежегодно готовит отчет о реализации мер по предупреждению коррупции в образовательном учреждении, на основании которого в настоящую Антикоррупционную политику могут быть внесены изменения и дополнения.
Пересмотр принятой Антикоррупционной политики может проводиться в случае внесения изменений в трудовое законодательство, законодательство о противодействии коррупции, изменения организационно – правовой формы или организационно – штатной структуры.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.