Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках английского языка в рамках реализации ФГОС (посредством проектного метода).
Оценка 4.9

Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках английского языка в рамках реализации ФГОС (посредством проектного метода).

Оценка 4.9
doc
14.04.2021
Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках английского языка  в рамках реализации ФГОС (посредством проектного метода).
ДОКЛАД по теме самообразования.doc

Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках английского языка  в рамках реализации ФГОС (посредством проектного метода).

 

Для каждого учителя важным является повышение эффективности обучения. Существует множество разнообразных форм, позволяющих сделать учебную деятельность максимально эффективной. Одна из них - проектная работа.

Современный этап развития отечественной методики характеризуется повышенным интересом к проблеме использования проектов в обучении иностранным языкам. Осмысление и применение этого метода в новой учебной, социально-культурной ситуации, в свете требований к образованию на современной ступени общественного развития, позволяет говорить о школьном проекте как о новой педагогической технологии, которая позволяет эффективно решать задачи личностно-ориентированного подхода в обучении подрастающего поколения.

 

Проект ценен тем, что в ходе его выполнения школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получают опыт познавательной и учебной деятельности. Если ученик получит в школе исследовательские навыки ориентирования в потоке информации, научится анализировать её, обобщать, видеть тенденцию, сопоставлять факты, делать выводы и заключения, то он в силу более высокого образовательного уровня легче будет адаптироваться в дальнейшем к меняющимся условиям жизни, правильно выберет будущую профессию, будет жить творческой жизнью.

Главные цели введения в школьную практику метода проектов:

 

-показать умение отдельного ученика или группы учеников использовать приобретённый в школе исследовательский опыт;

 

-реализовать свой интерес к предмету исследования, приумножить знания о нем и донести это до заинтересованной аудитории;

 

-продемонстрировать уровень обученности иностранному языку, совершенствовать умение участвовать в коллективных формах общения;

 

-подняться на более высокую ступень обученности, образованности, развития, социальной зрелости.

 

Рассмотрим типологию проектов, получивших наибольшее распространение в практике преподавания. Проект: монопроект, коллективный проект(устно-речевой, письменный, видовой. интернет-проект).Более целесообразными и плодотворными с педагогической точки зрения являются коллективные проекты. Коллективные проекты требуют больших усилий не только от авторов, но и от учителей иностранного языка, привлечения в качестве консультантов учителей других предметов и проходит следующие этапы организации работы: обоснование, согласование состава участников, выбор проблемы и логическое её выстраивание, выбор куратора, назначение срока выполнения, периодичности отчётов о ходе работы, обсуждение и выбор источников информации. Проекты могут оформляться в письменном виде и путём публичной защиты. Объём письменных проектов будет разный в зависимости от типа проекта и времени его выполнения. Устно защищаемый проект должен быть зафиксирован в какой-либо форме у исследователя. Это может быть развёрнутый план, конспектированное изложение проблем, развёрнутый отчёт или киноплёнка.

 

Ученик, выбравший монопроект, всю работу проводит сам. (Из опыта: младшие школьники выбирают монопроекты, старшие - коллективные).Существуют две ведущие линии в осуществлении проектной методики:1)выбрать тему проекта, выделить в ней проблемы, наметить направление и ход её разработки, наполнить её интересным материалом и содержанием, логически её завершить, продемонстрировать свою эрудицию в предмете исследования;2)предусматривает изложение средствами иностранного языка хода исследования и полученных результатов со всеми его составляющими(2/2004).

Работа над проектом в младших классах осуществляется поэтапно:

 

1)подготовительный этап:

 

-в рамках программы определение учителем тем проектов,

 

-формулировка учителем проблемы;

 

2)основной этап:

 

-ознакомление учащихся с методикой работы над проектом (на доступном языке),

 

-знакомство с программной лексикой и грамматикой, овладение учебными умениями, предусмотренными учебной программой;

 

-ознакомление с аутентичным материалом,

 

-выдвижение учащимися своих идей о мини-проектах,

 

-формирование групп и распределение заданий по проектной работе,

 

-контроль учителем подготовленных материалов, внесение необходимых исправлений и дополнений;

 

3)завершающий этап:

 

-оформление проекта в виде коллажа, путеводителя, плаката ;

 

-презентация и защита проекта,

 

-обсуждение результатов, подведение итогов работы;

 

4)практическое использование проектов.

 

В процессе работы определяются исследовательские, творческие и практико-ориентированные проекты, которые могут быть использованы на конференциях, неделях английского языка. Красочное оформление проекта оценивается отдельно(5/2005),международная проектная деятельность(3/2007).

 

Обучение с использованием метода проектов является полезной альтернативой классно-урочной системы, но оно не должно полностью её вытеснять. Данный метод следует использовать как эффективное дополнение к другим видам обучения как на уроке, так и во внеклассной работе. Являясь личностно-ориентированным видом работы, проекты обеспечивают благоприятные условия для самопознания, самовыражения и самоутверждения ребят. Проекты предполагают активизацию их деятельности: учащиеся подбирают информацию в справочниках, ищут фотографии и рисунки и даже самостоятельно делают аудио-,видеозаписи, т.к.хотят проявить инициативу, что-то сделать самим. Посредством своих работ ребята учатся концентрировать усилия, управлять своей деятельностью и добиваться результатов. Очень важно, что учащиеся с разным уровнем языковой подготовки могут участвовать в проектной работе в соответствии со своими возможностями. Образовательная и воспитательная ценность проектов заключается в межпредметных связях, которые способствуют развитию у учащихся познавательной активности, воображение, самодисциплины, навыков совместной деятельности и умения вести исследовательскую работу. Ребёнок должен чётко и ясно понимать что он делает, почему и зачем, где и каким образом он сможет использовать полученные знания и языковые навыки. Осознав тему, цель и способы работы, ученик сможет соотнести их со своими способностями и выразить согласие начать познавательную деятельность. Первые 2-3 года изучения иностранного языка учащиеся составляют микропроекты, составляют тематические альбомы, коллажи, рисунки, постеры и открытки.


Скачано с www.znanio.ru

Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках английского языка в рамках реализации

Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках английского языка в рамках реализации

Проекты могут оформляться в письменном виде и путём публичной защиты

Проекты могут оформляться в письменном виде и путём публичной защиты

В процессе работы определяются исследовательские, творческие и практико-ориентированные проекты, которые могут быть использованы на конференциях, неделях английского языка

В процессе работы определяются исследовательские, творческие и практико-ориентированные проекты, которые могут быть использованы на конференциях, неделях английского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2021