Программа По внеурочной деятельности ФГОС НОО «Юный патриот» 5 класс Направление деятельности: Духовно-нравственное.
Оценка 4.7

Программа По внеурочной деятельности ФГОС НОО «Юный патриот» 5 класс Направление деятельности: Духовно-нравственное.

Оценка 4.7
doc
15.04.2021
Программа По внеурочной деятельности ФГОС НОО «Юный патриот» 5 класс Направление деятельности: Духовно-нравственное.
юнный патриот.doc

Пояснительная записка

Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-патриотический и другие аспекты.
        В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость. В формирование такой гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад должна внести современная школа. 
        Данная программа представляет систему работы, которая строится на основе форм, методов и приёмов педагогического воздействия, опирается на принципы деятельностного  подхода, а также устанавливает взаимодействие личности и коллектива в развивающей воспитанной и образовательной среде. 
       Любовь к Родине, патриотические чувства формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем его мире, об истории и традициях русского народа, о жизни страны, о труде людей и о родной природе. 
       Воспитание первых чувств,  гражданственности у детей – это воспитание любви и уважения к родному дому, школе, улице, на которой он живёт, к родному городу; уважение к защитникам Отечества, гордости за мужество воинов, одержавших победу в Великой Отечественной войне. 
Любовь ребёнка к Родине характеризуется яркой эмоциональной окрашенностью: красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству, - это источник любви к Родине. 
Большое влияние на воспитание у детей чувств гражданственности может оказать пример патриотизма родителей, близких людей. 
Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов. 
      Цель: воспитание у детей  школьного возраста чувства патриотизма, любви к Родине, к родному краю, уважения к историческому прошлому страны. 
Достижение данной цели становится возможным через решение следующих задач: 
1. Углубление знаний учащихся о Родине, своём родном крае, месте рождения. 
2. Более содержательное знакомство с историей своей семьи. 
3. Углубление знаний об истории, традициях, культуре народов России. 
4. Воспитание гражданского самосознания и причастности к родным истокам. 
5. Формирование у учащихся их личной ответственности за будущее страны.
         На данной ступени образования  закладываются основные моральные ценности, нормы поведения, начинается формирование личности, осознающей себя частью общества и гражданином своего Отечества. Развиваются коммуникативные способности ребёнка, которые позволяют ему интегрироваться в сообщество, способствуют формированию умения разрешать конфликтные ситуации через диалог. Решение одной из главных задач ного образования – развитие творческого потенциала школьника – помогает сформировать личность, способную внести свой вклад в жизнь страны. 
          Разработка тем и конструирование содержания внеурочной деятельности «Юный патриот» для учащихся среднего звена основаны на принципах научности, доступности, целостного представления об окружающей действительности, вариативности. 
         Данная программа рассчитана на 1 год обучения, 34 часа в год.

Программа включает в себя следующие направления:

1. Духовно-нравственное направление, включающее в себя:

  • формирование нравственно устойчивой цельной личности, обладающей такими моральными качествами, как добросовестность, честность, коллективизм, соблюдение правил поведения, уважение к старшему поколению, мужество, любовь к Родине и своему народу;
  • воспитание уважения к семье, родителям, семейным традициям;
  • формирование социальной активности, направленной на служение интересам своего Отечества;
  • воспитание отношения к труду как к жизненной необходимости, главному способу достижения успеха в жизни;
  • формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни, воспитание активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья, неприятие асоциальных явлений, подрывающих физическое и духовное здоровье нации.

2. Культурно-историческое направление, предполагающее:

  • воспитание у учащихся любви к своей «малой» Родине. Родному краю, её замечательным людям;
  • вовлечение учащихся в работу по сохранению культурных и исторических памятников боевой и трудовой славы;
  • формирование чувства национальной гордости, национального самосознания, способности жить с людьми других культур, языков и религий.

3. Гражданско-правовое направление, ориентированное на:

  • изучение государственной системы РФ, значение её Конституции, гимна, государственной символики, прав и обязанностей гражданина России.
  • формирование глубокого понимания гражданского долга, ценностного отношения к национальным интересам России, её суверенитету, независимости и целостности;
  • формирование культуры правовых отношений, стремление к соблюдению законодательных норм;
  • развитие реально действующего школьного самоуправления.

4. Военно-патриотическое направление, включающее в себя:

  • изучение военной истории России, знание Дней воинской славы, боевых и трудовых подвигов жителей области в годы Великой Отечественной войны;
  • сохранение воинских традиций, связи поколений защитников Родины, организация встреч учащихся с ветеранами войны и труда, участниками локальных военных конфликтов и антитеррористических операций;
  • формирование позитивного образа Вооруженных Сил Российской Федерации, готовности к выполнению воинского долга.

Все эти направления взаимосвязаны и дополняют друг друга. Комплекс программных мероприятий предусматривает их воплощение в жизнь через:

1. Проведение памятных дней:

  • День Победы;
  • День защитников Отечества.

2. Проведение спортивно-массовых мероприятий:

  • Малые олимпийские игры
  • «А ну-ка, мальчики!»;
  • «Веселые старты»;
  • «Папа, мама, я – спортивная семья!»;
  • Игра «Зарница»
  • проведение спортивных секций;

4. Участие в акции «Вахта памяти»:

  • встречи с ветеранами Вов и тружениками тыла;
  • линейки, посвященные памятным датам истории;
  • общешкольная линейка, посвященная Дню Победы;
  • проведение часов общения, уроков памяти, уроков мужества, читательских конференций.

5. Изучение родного края:

  • экскурсии в музеи;
  • туристические поездки;
  • экскурсии по родному краю;
  • изучение истории родного края, народных обычаев, фольклора, связанных с природой и использованием ее богатств;
  • благоустройство территории школы;
  • уход за памятником

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

Название темы

Количество

часов

Дата проведения

1

 

 

2

 

3

 

4

 

 

 

5

 

 

 

 

6

 

 

7

 

8

 

9

 

10

 

 

11

 

12

 

13

 

 

14

 

 

15

 

16-17

 

18-19

 

20

 

21-22

 

23

 

24

 

25

 

26-27

 

 

28

 

 

29

 

 

30

 

31

 

 

32

 

 

33

 

 

34

Знакомство с задачами и планом работы на новый учебный год

 

Откуда мы знаем историю своего края

 

О чем могут рассказать вещи

 

Составление перечня экспонатов. Рассказ об особенностях хранения вещественных и письменных исторических источников.

 

Архив моей семьи. Письменные источники(воспоминания, письма, дневники, старые тетрадки, книги). Вещественные источники (семейные реликвии)

 

Устные исторические источники ( песни, легенды и тд.)

 

Составление летописи своей семьи или класса

 

Составление генеалогического древа своего рода

 

Как и когда появилось село наше село.

 

История возникновения сел и деревень нашего Минераловодского района

Чем знамениты села нашего края

 

Составление герба села Марьины Колодцы.

 

Экскурсия по селу на тему: «Архитектура и ее памятники»

 

Экскурсия в храм. Внутреннее убранство и символика храмов.

 

Как и когда появились школы в Ставропольского края.

 

Наша школа и ее история

 

Оформление материала

 

Мои знаменитые земляки

 

Народные умельцы нашего села

 

Творчество местных художников, поэтов.

 

Оформление материала

 

Какие народы живут в нашем крае.

 

Оформление выставки «Подвиг, вошедший в века», посвященной  Великой победы.

 

Родной край в 20 веке. Село мое – душа и боль.

( посещение старожилов села)

 

Мой любимый праздник, связанный с традициями односельчан.

 

Мой край в годы Великой Отечественной войны.

 

Ветераны нашего села. (организовать встречу с ветеранами)

 

Никто не забыт, ничто не забыто. Просмотр кинофильмов.

 

История памятника воинам, погибшим в годы войны.

 

Оформление материала

 

1

 

1

 

1

 

 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

1

 

1

 

1

 

1

 

 

1

 

1

 

1

 

 

1

 

 

1

 

1

 

2

 

2

 

1

 

2

 

1

 

1

 

1

 

 

2

 

 

1

 

 

1

 

1

 

 

1

 

1

 

 

1

 

1

 

 

 

 

·          

 

 

В результате осуществления Программы ожидается:

  • повышение качества и количества мероприятий по организации и проведению патриотической работы с детьми и подростками;
  • формирование гражданской грамотности учащихся;
  • внедрение новых форм работы в и повышение эффективности патриотической работы;
  • возрождение духовных ценностей школьников;
  • улучшение условий для формирования патриотических чувств.

По окончании изучения программы у учащихся должно быть сформировано патриотическое сознание, расширены и углублены знания истории своего Отечества, малой Родины; заложено начало эстетического, этического мировосприятия, привиты нравственные основы.

Учащиеся должны уметь выполнять поручения, вести исследовательскую работу, находить нестандартные решения в разных ситуациях, творчески подходить к любому заданию.

Учащиеся должны знать народные традиции края, страны.

У детей должны быть сформированы общечеловеческие понятия доброты, вежливости, нравственности, патриотизма.

 

 

Используемая литература


1.Военно-патриотическое воспитание в школе. Сборник мероприятий к празднованию дня Победы, дня защитника Отечества и другим патриотическим праздникам: сценарии торжественных линеек, вечеров, литературно-музыкальных композиций, классных часов, военно-спортивных игр. Автор-составитель М.В. Видякин. - Волгоград: «Учитель», 2006.

2.Вяземский Е.Е. Гражданское образование в основной школе. // Преподавание истории и обществознания в школе.- 2001.- № 9. 

3.Гражданственность, патриотизм, культура межнационального общения – российский путь развития. // Воспитание школьников.- 2002. – № 7. 

4.Иоффе А.Н. Современные вызовы и риски развития гражданского образования в России. // Преподавание истории и обществознания в школе.- 2006.- № 9. 

5.Кузнецова Л.В. Развитие содержания понятий «гражданственность» и «гражданское воспитание» в педагогике ХХ века. // Преподавание истории и обществознания в школе.- 2006.- № 9. 

6.Патриотическое воспитание. Нормативные правовые документы. 2-е издание, переработанное. М.: 2006. 

7.Патриотическое воспитание. Система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий. Автор-составитель И.А. Пашкович. Волгоград: «Учитель», 2006.



 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7

С. МАРЬИНЫ КОЛОДЦЫ МИНЕРАЛОВОДСКОГО РАЙОНА

 

           

 

Утверждаю

                                         Директор МБОУ СОШ № 7

                                                                                  с. Марьины Колодцы

_________Е.П. Болгарева

 

 

Программа

По внеурочной деятельности ФГОС НОО

«Юный патриот»

5 класс

Направление деятельности:

Духовно-нравственное.

 

 

 

 

 

Учитель : Басова Ю.П.

 

 

2017-2018 уч. год 


Скачано с www.znanio.ru

Пояснительная записка Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания

Пояснительная записка Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания

Углубление знаний учащихся о Родине, своём родном крае, месте рождения

Углубление знаний учащихся о Родине, своём родном крае, месте рождения

Родине. Родному краю, её замечательным людям; вовлечение учащихся в работу по сохранению культурных и исторических памятников боевой и трудовой славы; формирование чувства национальной гордости, национального…

Родине. Родному краю, её замечательным людям; вовлечение учащихся в работу по сохранению культурных и исторических памятников боевой и трудовой славы; формирование чувства национальной гордости, национального…

Проведение спортивно-массовых мероприятий:

Проведение спортивно-массовых мероприятий:

Календарно-тематическое планирование №

Календарно-тематическое планирование №

Знакомство с задачами и планом работы на новый учебный год

Знакомство с задачами и планом работы на новый учебный год

Знакомство с задачами и планом работы на новый учебный год

Знакомство с задачами и планом работы на новый учебный год

Используемая литература 1

Используемая литература 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2021