План работы с одаренными детьми
Оценка 4.7

План работы с одаренными детьми

Оценка 4.7
doc
15.04.2021
План работы с одаренными детьми
план с одаренными детьми.doc

План работы с одаренными детьми

Пояснительная записка
Среди ключевых направлений развития образования в рамках национальной образовательной инициативы особое место занимает развитие системы поддержки одарённых детей, совершенствование развития творческой среды для выявления таких детей. Выявление способных детей и работа с ними является актуальной задачей школы и каждого учителя.

В основе ФГОС лежит системно - деятельностный подход, который, среди множества планируемых результатов, предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества; учёт индивидуальных особенностей обучающихся; разнообразие их развития, обеспечение роста творческого потенциала и познавательных мотивов.

Цель: повышение уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетентности одаренных обучающихся и их подготовки к олимпиадам, создание благоприятных условий для развития талантливых обучающихся через оптимальную структуру школьного образования и внеурочной деятельности,  создание условий для выявления, поддержки, обучения, воспитания и развития индивидуальных задатков одаренных детей.

Задачи:

-       развивать одаренность через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования;

-       стимулировать творческую деятельность педагогического коллектива и создать условия для удовлетворения потребности педагогов в продуктивном  самовыражении;

-       внедрять в практику  ранней диагностики одаренности и ее дальнейшего развития методы, учитывающие быстро меняющуюся социальную ситуацию и современные подходы к работе с одаренными детьми;

-       обеспечивать научно-методическую, социально-правовую, психолого-медико-педагогическую  поддержку одаренных детей;

-       организовать специальную подготовку педагогических кадров для работы с одаренными детьми;

-       создать банк данных для сетевого информационного обмена по проблеме одаренных детей: технологий, методик индивидуальных программ, учебно-методических комплексов.

 

Планируемый результат:

-       разработка и внедрение новых путей выявления, поддержки и развития одаренности для удовлетворения растущих потребностей одаренных детей и увеличивающихся возможностей социума;

-       создание авторских педагогических технологий работы с одаренными детьми;                 

-       повышение профессиональной компетентности педагогов по работе с одаренными детьми.

 

Работа  осуществляется по направлениям:

1. Психолого-педагогический отбор одаренных детей:

социально-психологическое изучение учащихся школы;

отбор одаренных и мотивированных на обучение детей;

психофизиологическое и медицинское обследование ОД;

психолого-педагогическое обследование среды, в которой      происходит их воспитание и обучение;

беседы с родителями ОД.

2.     Организация работы с ОД  в рамках учебного процесса.

Выбор педагогов для работы с ОД.

Разработка  индивидуальных планов работы с ОД.

Разработка индивидуальных образовательных маршрутов по учебным предметам.

Предоставление ОД свободы в выборе форм итогового контроля с   предпочтением защит творческих работ (проектов).

3.     Организация работы с ОД во внеурочной деятельности.

Организация  кружковой работы;

Организация олимпиад по учебным предметам;

Организация проектной деятельности;

Организация экскурсий, поездок;

Организацию погружения в предметы по профилям (в каникулярное время).

Организация школьной конференции «Юный исследователь».

Организация предметных выставок.

Организация вечеров и праздников.

Организация конкурсов, викторин, интеллектуальных игр.

Выпуск стенгазет.

Проведение предметных недель

 

4.  Взаимодействие с организациями.

С сельской библиотекой.

С домом культуры.

 

 

 

 

Сроки

Мероприятия

Ответственные

Сентябрь

Разработка плана работы с одаренными детьми на 2018/2019 учебный год, составление базы детей, имеющих особые способности и повышенный интерес к изучению английского языка.

Проведение индивидуальных консультаций с одаренными детьми.

Создание банка нестандартных заданий по английскому языку в течение года

Проводить мониторинг уровня компетентного владения всеми  видами речевой деятельности одаренных детей    в течение года.                                 

Заместитель директора по УВР, руководитель ШМО,  учитель английского языка

 

Октябрь

Подготовка к ВПР,РПР английскому языку для 5-11-х классов.

Учитель английского языка

                                                                                                       Проведение индивидуальных консультаций с одаренными детьми.

Проведение индивидуальных  консультаций  для родителей одаренных детей в целях выявления проблем в их воспитании, оказание помощи в развитии способностей.

 

Учитель английского языка

 

Ноябрь

Проведение школьного тура олимпиады по английскому языку.

Проведение индивидуальных консультаций с одаренными детьми.

Учитель английского языка

 

Декабрь

Подготовка к неделе «Английского языка».

Участие в неделе английского языка.

Проведение индивидуальных консультаций с одаренными детьми

Учитель английского языка

Январь

Индивидуальные консультации с одаренными детьми

Проведение занятий с учащимися по оформлению и презентации проектов, исследовательских работ для представления на научно-практических конференциях.

Учитель английского языка

Февраль

Участие в международных дистанционных олимпиадах.

 

Индивидуальные консультации с одаренными детьми

Учитель английского языка

Март

Индивидуальные консультации с одаренными детьми .

Тренинг по оформлению проектов и языкового портфолио.

Учитель английского языка

Апрель

Индивидуальные консультации с одаренными детьми

Учитель английского языка

Май

Индивидуальные консультации с одаренными детьми.

Подведение итогов работы с одаренными детьми.

Учитель английского языка

 

Принципы работы с одаренными учащимися

Условно мы выделяем три категории одаренных детей:

•        Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще всего встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте).

•        Дети с признаками специальной умственной одаренности – в определенной области науки, искусства, спорта и др. видах деятельности (подростковый образ).

•        Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (чаще встречаются в старшем школьном возрасте).

2. Принципы работы педагога с одаренными детьми:

•        принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

•        принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

•        принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

•        принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

•        принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

•        Стратегия работы с одаренными детьми

I этап – аналитический – при выявлении одаренных детей учитываются их успехи в какой-либо деятельности.

Творческий потенциал ребенка может получить развитие в разных образовательных областях, но наиболее естественно, сообразно самой природе деятельности – в области художественного развития. В связи с этим целесообразно использовать часы вариативной части в обучении младших школьников на организацию творческих мастерских.

II этап – диагностический (5-9-е классы) – индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей ребенка.

На этом этапе проводятся групповые формы работы: конкурсы, «мозговые штурмы», ролевые тренинги, научно-практические работы, творческие зачеты, проектные задания, участие в интеллектуальных олимпиадах, марафонах, проектах, объединениях дополнительного образования и кружках по интересам.

•        Условия успешной работы с одаренными учащимися

Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.

Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми.

Формы работы с одаренными учащимися

•        объединения дополнительного образования;

•        групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;

•        факультативы;

•        конкурсы и конференции;

•        интеллектуальный марафон;

•        участие в олимпиадах;спецкурсы;работа по индивидуальным планам;

 

Психологическая памятка для учителя в работе с одаренными детьми

 

1. Работа с одаренным учеником - это испытание на прочность вашей личности, вашего самоуважения и терпения. В такой работе расти и меняться должен не только ваш воспитанник, но и вы сами.

2. Одаренному ребенку нужна устойчиво высокая самооценка, педагог минуты отчаяния ребёнка должен внушать, что он обладает незаурядными возможностями, твердо верить, что этому ребенку дано понять и совершить такое, что другим недостижимо.

3. Уважайте и обсуждайте любую даже «бредовую» идею, предложенную учеником. По выражению Нильса Бора, именно "сумасшедшие" идеи сделали современную физику.

4. Даже самый подготовленный педагог имеет право чего-то не знать - всегда есть пространство для развития у любого образованного человека. Важно, как педагог реагирует на свое незнание. Если с достоинством и без "закомплексованности", да при этом хорошо владеет навыками работы со справочной и любой другой подсобной литературой - такой педагог находка для одаренного ребенка.

5. Не переживайте и не обижайтесь на то, что, несмотря на все приложенные усилия, ваш предмет и вы сами — не самые любимые у этого ученика. Не ожидайте и особой благодарности от одаренного ученика за то, что вы затратили на него гораздо больше времени и труда, чем на других; скорее всего, он посчитает это за норму и даже может не заметить этого, хотя одаренные дети - благодарные ученики.

6. Одаренному ученику необходима серьезная умственная нагрузка: если обучение будет легким, пустым, ученик, как ни странно, быстро устанет. А вот от трудной деятельности, тем более лежащей в сфере жизнеопределяющих интересов, ребенок никогда не устает. Его мозг должен быть постоянно в работе. Самостоятельность мышления, вопросы к учителю, а потом и самому себе - обязательные составные части успешных уроков.

7. Школьные отметки для одарённых учеников не самоцель, и воздействовать на них плохими отметками можно разве только в начальных классах. Их можно обидеть, унизить, но подтолкнуть к действию оценками почти невозможно. А вот сложная, пусть даже неразрешимая задача вполне может их "завести". Учитель может пользоваться этой их особенностью.

8. Все одаренные дети обладают невероятной способностью "поглощать" знания, обожают словари, энциклопедии, справочники, первоисточники. И учителю следует быть не столько преподавателем своего предмета, сколько вводить таких детей в науку. Основной упор в работе с такими детьми следует делать на самообучении, непрерывное самообучение должно стать его собственной устойчивой характеристической чертой.

Список одарённых и мотивированных на обучение учащихся на 2018-19 уч. год:

Фамилия, имя ученика

класс

1

 

 

2

 

 

3

 

 

4

 

 

5

 

 

6

 

 

7

 

 

8

 

 

9

 

 

10

 

 

11

 

 

 


План работы с одаренными детьми

План работы с одаренными детьми

Работа осуществляется по направлениям: 1

Работа осуществляется по направлениям: 1

СрокиМероприятияОтветственные

СрокиМероприятияОтветственные

Январь Индивидуальные консультации с одаренными детьми

Январь Индивидуальные консультации с одаренными детьми

Стратегия работы с одаренными детьми

Стратегия работы с одаренными детьми

Психологическая памятка для учителя в работе с одаренными детьми 1

Психологическая памятка для учителя в работе с одаренными детьми 1

Список одарённых и мотивированных на обучение учащихся на 2018-19 уч

Список одарённых и мотивированных на обучение учащихся на 2018-19 уч
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2021