«Активизация познавательной деятельности младших школьников как условие успешного обучения».
Оценка 4.8

«Активизация познавательной деятельности младших школьников как условие успешного обучения».

Оценка 4.8
docx
06.06.2024
«Активизация познавательной деятельности младших школьников как условие успешного обучения».
«Активизация познавательной деятельности младших школьников.docx

«Активизация познавательной деятельности младших школьников как условие успешного обучения»

Игра- это огромное светлое окно, через

которое в духовный мир ребёнка вливается

живительный поток представлений, понятий.

В. А. Сухомлинский

Одним из важнейших факторов развития интереса к учению является понимание детьми необходимости того или иного изучаемого материала. Перед тем как приступить к изучению какой-нибудь темы, я много времени уделяю поискам активных форм и методов обучения. Заставить учиться нельзя, учебой надо увлечь. И это совершенно справедливо.
Настоящее сотрудничество учителя и ученика возможно лишь при условии, что ученик будет хотеть делать то, что желает учитель. Чтобы активизировать познавательную деятельность детей, надо привнести элемент занимательности как в содержание, так и в форму работы.
В своей практике я использую различные приёмы активизации познавательной деятельности. На уроках я создаю ситуации, в которых учащиеся сами:
• Отстаивают своё мнение;
• Принимают участие в дискуссиях и обсуждениях;
• Задают вопросы друг другу и учителю;
• Анализируют ответы друг друга;
• Оценивают ответы (самопроверка, взаимопроверка);
• Консультируют по отдельным вопросам своих одноклассников;
• Самостоятельно выбирают разноуровневые задания;
• Находят несколько вариантов решения проблемы;
•Нахождение "ошибкоопасных мест”.
Активизация познавательной деятельности учащихся очень часто проходит через  игру.

Игровые технологии - являются одним из мощных средств повышения качества обучения в начальной школе. Занимательность условного мира игры делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребенка. Другой положительной стороной игровой технологии является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, таким образом, усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в педагогический процесс начальной школы. 

Применение игровых технологий в обучении делает процесс познания наиболее доступным и увлекательным, а усвоение знаний более качественным и прочным.  https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-matematike-6748432.html

Становление познавательных интересов учащихся, воспитание активного отношения к труду происходит, прежде всего, на уроке. Необходимо активизировать познавательную деятельность учащихся и повышать интерес к учению на каждом этапе любого урока, употребляя для этого различные методы, формы и виды работы: дифференцированный подход к детям, индивидуальную работу на уроке, различный дидактический, иллюстрационный, раздаточный материал, технические средства обучения и другие.

Развитию познавательного интереса на уроке и внимания к учебному материалу, активности учащихся и снятию усталости способствует создание нестандартных ситуаций. Очень часто применяю в практике различные формы уроков: урок-сказка, урок-
конкурс, урок-путешествие, урок-игра. Каждый из этих уроков имеет ряд своих особенностей, но все они позволяют создать атмосферу доброжелательности, зажечь огонек пытливости и любознательности, что, в конечном счете, облегчает процесс усвоения знаний. Таким образом, активизация познавательной деятельности учащихся на уроке – одно из основных направлений совершенствования учебно-воспитательного процесса в школе. Сознательное и прочное усвоение знаний учащихся проходит в
процессе их активной умственной деятельности. Поэтому я работу на каждом уроке организовываю так, чтобы учебный материал становился предметом активных действий ученика.
Различные приёмы активизации познавательной деятельности я использую в своей педагогической деятельности. Такими методами:
- Метод проблемного обучения. На уроках создаю проблемные ситуации, которые направляют деятельность учеников на максимальное овладение изучаемым материалом и повышают мотивацию.
- Метод алгоритмизированного обучения. Ребята самостоятельно составляют алгоритм решения проблемы.
- Метод эвристического обучения, основной целью которого является поиск и сопровождение способов и правил, по которым ученики приходят к открытию определённых законов. (Задаю сложные вопросы, а потом с помощью наводящих вопросов
получаем ответ).
- Метод исследовательского обучения. Этот метод рассматривает правила правдоподобных истинных результатов, последующую их проверку, отыскание границ их применения. Ребята выдвигают гипотезу и на основе проведенных наблюдений, анализа,
решения познавательных задач, формируют вывод.
Использую методы, которые максимально повышают уровень познавательной активности школьников. Это:
- Метод дискуссий – добиваюсь, чтобы учащиеся могли свободно, не боясь высказывать своё мнение и внимательно слушать мнение других.
- Метод самостоятельной работы – даю задание, например, самостоятельно составить план изложения нового материала. Ребята учатся анализировать, выделять главное,
развивать устную речь, пользоваться различными источниками информации.
- Метод самостоятельной работы с дидактическим материалом. Это карточки для закрепления и карточки с целью контроля, практические задания, тестовые задания и др.
- Метод проблемного изложения. При создании на уроках проблемных ситуаций, ребята выдвигают свои гипотезы решения данной проблемы. Этот метод способствует формированию приёмов умственной деятельности, анализа, синтеза, сравнения, обобщения, установления причинно-следственных связей.


 

Скачано с www.znanio.ru

Активизация познавательной деятельности младших школьников как условие успешного обучения»

Активизация познавательной деятельности младших школьников как условие успешного обучения»

Другой положительной стороной игровой технологии является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, таким образом, усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит…

Другой положительной стороной игровой технологии является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, таким образом, усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит…

Различные приёмы активизации познавательной деятельности я использую в своей педагогической деятельности

Различные приёмы активизации познавательной деятельности я использую в своей педагогической деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2024