Активизация деятельности учащихся через внеурочную деятельность по географии
Оценка 4.8
Семинары
docx
география +1
Взрослым
05.11.2017
Школа должна создать условия для самореализации и самоопределения личности каждого ученика. Вы-пускник школы должен обладать способностью творческого роста. Выполнение этих задач ложится на каждого учителя – предметника. Но нельзя сформировать глубокие, прочные знания без выработки не-посредственного интереса к предмету изучения.
Таким образом, в современной школе обозначились противоречия между традиционными методами и формами обучения, ориентированными на передачу готовых знаний, и ориентацией нового содержания на раскрытие личностного потенциала учащихся и их самоопределения.
Активизация деятельности учащихся.docx
«Активизация деятельности учащихся через внеурочную
деятельность по географии»
Школа должна создать условия для самореализации и самоопределения личности каждого ученика.
Выпускник школы должен обладать способностью творческого роста. Выполнение этих задач ложится на
каждого учителя – предметника. Но нельзя сформировать глубокие, прочные знания без выработки
непосредственного интереса к предмету изучения.
Таким образом, в современной школе обозначились противоречия между традиционными методами и
формами обучения, ориентированными на передачу готовых знаний, и ориентацией нового содержания на
раскрытие личностного потенциала учащихся и их самоопределения.
Проблема: требование ФГОС подразумевает, что выпускник школы должен обладать способностью
творческого роста, раскрыть личностный потенциал.
Актуальность выбора темы диктуется потребностями практики, поскольку школа должна выпускать
людей творческих, способных самостоятельно приобретать новые знания и применять их в
изменяющихся условиях современной действительности.
Выдвижение на первый план цели развития личности, рассмотрение предметных знаний и умений как
средства их достижения находят отражение в государственных документах. В «Концепции модернизации
Российского образования», «Концепции структуры и содержания общего среднего образования»
делается акцент на развитие творческих способностей учащихся, индивидуализацию их образования с
учетом интересов и склонностей к творческой деятельности.
Организации внеурочной деятельности по географии служит одной из эффективных средств развития
познавательного интереса, а также создать условия для раскрытия личностного потенциала учащихся, их
оптимального самоопределения и самореализации
Цель: Активизация деятельности учащихся через внеурочную деятельность по географии
В соответствии с темой и целью выдвинуты следующие задачи:
1 Развивать познавательный интерес к участию в различных формах внеурочной деятельности;
2 Формировать творческие способности во внеурочной деятельности;
3 Создать условия для раскрытия личностного потенциала учащихся, их оптимального самоопределения
и самореализации.
Ожидаемые результаты:
1 Развиваются познавательный интересы к участию в различных формах внеурочной деятельности;
2 Сформированы творческие способности во внеурочной деятельности;
3 Созданы условия для раскрытия личностного потенциала учащихся, их оптимального самоопределения
и самореализации.
Внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников
(кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Основные направления внеурочной деятельности:
спортивнооздоровительное
общественно полезная деятельность
художественноэстетическое
научнопознавательное
военнопатриотическое
проектная деятельность
Внеурочную познавательную деятельность школьников организовываю в следующих формах:
1 Всероссийские школьные олимпиады
2. Консультации и дополнительные занятия по географии по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ
3 Элективный курс «Твоя профессиональная карьера»
4 Элективный курс «Я познаю мир»
5 Предметные недели географии
6 Конкурсы рисунков
7 Дистанционные олимпиады 8 Организация временных групп (группы по подготовке к олимпиадам и научнопрактическим
конференциям) с учетом интересов учащихся
1 Всероссийские школьные олимпиады
В последние годы получили большое развитие школьные олимпиады. Их можно считать смотром тех
достижений, которых мы добились в работе по привитию учащимся интереса к географии по выявлению
талантов. Следует отметить, что олимпиады по географии должны подводить итоги всей внеклассной
работы по предмету, поэтому проведению их предшествует этап подготовки, что ведет к более четкой
организации учебновоспитательного процесса, к повышению уровня знаний учащихся по данному
предмету, к более целенаправленному развитию интереса к географии и познавательной
самостоятельности школьников.
Нам есть чем гордиться. На протяжении последних лет учащиеся уверенно занимают призовые места
на районных олимпиадах. Так, Юлыбаев Алмаз и Камалетдинова Элиза несколько раз были призерами
муниципального этапа олимпиады по географии.
2 Консультации и дополнительные занятия по географии по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.
Проведение консультаций необходимо для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по географии. Программа обобщает
материал курса географии с 6 по 11 классы. Обобщение курса географии по заданиям КИМов, которое
отдельно не рассматривается на уроках по программе.
Позволяет сориентировать учащихся с перспективой успешной сдачи ЕГЭ и ОГЭ по географии
3
Элективный курс «Твоя профессиональная карьера»
4
Курс предназначен для учащихся 9 класса.
Помогает повысить уровень психологической компетенции учащихся за счёт вооружения их
соответствующими знаниями и умениями, расширения границ самовосприятия, пробуждения
потребности и самосовершенствовании;
Формирует положительное отношение к самому себе, осознания своей индивидуальности, уверенности в
своих силах применительно к реализации себя;
Обеспечивает возможность соотносить свои склонности и способности с требованиями
профессиональной деятельности с помощью включения их в систему специально организованных
профессиональных проб.
С учащимися проведены следующие работы:
1 Создание презентаций «В мире профессии»
2 Диагностика "Методика самооценки личности".
3 Диагностика "Экспрессметодика для выявления интересов".
4 Диагностика темпераментных характеристик по Айзенку.
5 Диагностика «Типы профессий».
6 Практическое занятие «Память и приёмы запоминания»
7 Обучение приёмам релаксации.
8 Способы борьбы со стрессом.
9 Создание презентации «12 способов поднять самооценку»
Результаты диагностики
«Типы профессий»
Человек – природа – 2 человека
Человек – техника – 5 человек
Человек – человек – 6 человек
Человек знаковая система 0
Человек художественный образ – 2 человека
Типы темперамента по Айзенку
Сангвиник 5 человека Флегматик– 6 человек
Меланхолик – 3 человек
Холерик 1 человека
Методика самооценки личности
Высокая самооценка 5 человека
Низкая самооценка – 10 человек
4 Элективный курс «Я познаю мир»
Курс предназначен для учащихся 10 классов.
Данный курс является комплексной программой занятий по подготовке учащихся 10х классов к ЕГЭ с
элементами психологического тренинга.
Помогает сориентировать учащихся на успешную сдачу вступительного ЕГЭ по географии, на
выбранные факультеты Вузов страны.
Оказывает комплексную психологическую помощь учащимся при подготовке к сдаче ЕГЭ, для
успешной адаптации к новым учебным условиям.
С учащимися проведены следующие работы:
1 Выявление уровня тревожности (тест Филлипса).
2 Анкета: «Готовность к ЕГЭ».
3 Дискуссия: «Возможности, которые предлагает нам жизнь»
4 Создание презентации «Плюсы и минусы ЕГЭ. Объективный взгляд на экзамен»
5 Тренинг личностного роста
6 Память и приёмы запоминания
7 Обучение приёмам релаксации.
8 Создание памятки «Как лучше подготовиться к занятиям. Поведение на экзамене
9 Создание презентации «Как поднять самооценку»
Результаты анкеты
«Готовность к ЕГЭ»
Знакомство с процедурой ЕГЭ:
Высокий уровень – 11 человек
Низкий – 2 человека
Уровень тревоги:
Высокий – 6 человек
Низкий – 7 человек
Владение навыками самоконтроля:
Высокий уровень – 5 человек
Низкий – 8 человек
Результаты диагностики
«Тревожность»
Высокий уровень тревожности– 8 человек
Низкий уровень – 5 человек
5 Предметные недели географии
Развивает творческие способности учащихся.
Неделя включает в себя индивидуальную, групповую, массовую работу, привлекает школьников
познавательной стороной, эмоциональностью, возможностью проявить себя
Развивает познавательный интерес
Воспитывает любовь к своей Родине.
Каждая «Неделя географии» имеет свою тематику.
Проводимые мероприятия:
«Знаешь ли ты карту Россию» Викторина по географии «В мире природы»
Конкурс рисунков «Любимый уголок»
Просмотр фильма «7 чудес природы»
Игра «Зов джунглей»
6 Конкурсы рисунков
Развивают творческие способности учащихся. Развивают познавательный интерес
Воспитывают любовь к своей Родине.
Тематика проводимых конкурсов:
Достопримечательности мира
Родной уголок
Берегите планету
Моя малая Родина
Эмблема географии
Планеты Солнечной системы
и другие
7 Дистанционные олимпиады
Дают возможность раскрыть себя.
Отследить развитие приобретаемых умений и своих достижений.
Стимулируют разностороннее образование.
Повышение положительной мотивации к предмету.
Результат участия детей в дистанционных конкурсах
интеллектуальный рост учащихся,
углубление и расширение программного материала,
расширение кругозора,
развитие основных компетентностей и творческих способностей,
развитие умения работать с информацией, поиск информации в сети Интернет,
совершенствование навыков работы с компьютером, а также «переживание» ситуации успеха,
повышение мотивации и познавательного интереса, результативность участия.
Ежегодно учащиеся принимают участие в следующих дистанционных конкурсах:
Мультитест
Олимпус
Инфоурок
Идея
Маленькая страна творчества
8 Организация временных групп (группы по подготовке к олимпиадам и научнопрактическим
конференциям) с учетом интересов учащихся
Внеурочная деятельность такого вида помогает:
1 Расширить познавательные возможности учащихся.
2 Сформировать навыки исследовательской, творческой и проектной деятельности.
3 Развить умения и навыки самостоятельного приобретения знаний на основе работы с научно
популярной, учебной и справочной литературой.
4 Обобщить и систематизировать знания по учебным предметам.
5 Сформировать информационную культуру учащихся.
6 Привлечь учащихся к исследовательской и творческой деятельности.
В процессе работы по активизации деятельности учащихся через внеурочную деятельность по географии
очевидны положительные результаты:
Результативность
1Возрос познавательный интерес к участию в различных формах внеурочной деятельности;
2 Увеличилось количество учащихся, способных выполнять задания творческого и исследовательского
характера.
3 Созданы условия для раскрытия личностного потенциала учащихся, их оптимального самоопределения
и самореализации.
4. Максимальное использование самостоятельности учащихся
способами действий обеспечило рост их учебных достижений ( рост участников в дистанционных
олимпиадах, в предметных неделях, школьных олимпиадах, конкурсах рисунков).
5 Отсутствие неуспевающих по предмету.
6 Увеличение количества учащихся, выбирающих географию как экзамен с успешной сдачей его.
в добывании знаний и овладении
Активизация деятельности учащихся через внеурочную деятельность по географии
Активизация деятельности учащихся через внеурочную деятельность по географии
Активизация деятельности учащихся через внеурочную деятельность по географии
Активизация деятельности учащихся через внеурочную деятельность по географии
Активизация деятельности учащихся через внеурочную деятельность по географии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.