Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках математики
Оценка 4.8

Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках математики

Оценка 4.8
Повышение квалификации
docx
математика
5 кл—6 кл
17.02.2019
Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках математики
В настоящее время на первый план выходит проблема активизации мыслительной деятельности учащихся в процессе обучения. Проблема активности личности в обучении – это ведущий фактор достижения целей обучения, общего развития личности, её профессиональной подготовки. В статье речь идет об активизации мыслительной деятельности учащихся 5-6 классов на уроках математики на этапе постановки цели и задач урока.
статья Петрова А.В..docx
Петрова Анна Валерьевна  учитель математики                                                                              МБОУ «СОШ №36»                                                                                г.Астрахань       Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках математики. Аннотация: активизация мыслительной деятельности учащихся 5­ 6  классов на  уроках  математики  на  этапе   постановки  цели  и  задач урока.               «Знание   только   тогда   знание,   когда   оно   приобретено усилиями своей мысли, а не памятью». ( Л.Н. Толстой)    Все проблемы нашего  российского общества сошлись сегодня в одной критической точке – современной школе. От нее еще зависит, куда повернет   наше   современное   общество.   Именно   на   уроке   идет подготовка   сознания:   либо   к   обычному   существованию   на   уровне выживания,   либо   к   необычной   активной   деятельности   по преобразованию себя и продвижению к благополучию – как своему, так и всего общества. Ведь в реальной жизни всего надо добиваться самому, не теряя при этом человеческого достоинства. Урок   –   это   не   только   «основная   форма   организации   учебного процесса». Это – еще и то, какие уроки мы извлекаем из организации нашей жизни. Обучение этому процессу начинается в школе. У   многих     школьников   отмечается   равнодушие   к   знаниям, нежелание   учиться,   низкий   уровень   развития   познавательных интересов.     Поэтому   я   считаю,   что   главная   задача   педагога   в   этих условиях заключается в поиске более эффективных форм, моделей, способов и условий обучения. Таким образом, на первый план выходит проблема   активизации   мыслительной   деятельности   учащихся   в процессе обучения. Проблема активности личности в обучении – это ведущий   фактор   достижения   целей   обучения,   общего   развития личности, её профессиональной подготовки. Нет   сомнения   в   том,   что   математика   является   основой   для изучения   всех   предметов   естественно   научного   цикла.   По   широте практического применения математическое образование несоизмеримо ни   с   какими     другими   видами   знаний.   Исторически   сложились   две стороны   назначения   математики:   практическая   и   духовная. Практическая   –   количественная   форма   продуктивной   деятельности, духовная – развитие мышления человека. Активизировать   –   значит   побудить   к   активности,   усиливая деятельность,   оживить   (из   толкового   словаря   русского   языка   – С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведов). Исходя   из   этого   –   ведущая   идея   в   моей   педагогической   и математической   практике   –   максимально   раскрыть   перед   ребенком спектр   приложений   математических   знаний   через   активацию мыслительной деятельности учащихся на уроках математики. Учитывая это  в 5­х – 6­х классах очень важно не только дать детям   твердые   знания   начал   математики,   но   и   не   отпугнуть школьников   строгостью   царицы   наук,   увлечь   их   этим   предметом, показать, что за числом стоит предмет или явление. Поэтому  я уделяю большое значение   этапу сообщения темы, постановки целей и задач урока.   Для   того,   чтобы   интерес   к   урокам   не   пропал,   стараюсь проводить этот этап, используя различные приемы. Привожу здесь свои наработки: 1.Графический   диктант.   Учащиеся   должны   ответить   на поставленные вопросы: да или нет. Сверить свои ответы и провести взаимопроверку с соседом по парте. Исходя из графического диктанта, ученикам предлагается сформулировать тему урока. 2.Устная работа с выходом на тему урока. Ученики ,решив все примеры   и   расположив   ответы   в   порядке   возрастания,   смогут прочитать слова, которые будут являться темой урока. 3.Игра   «Математическое   лото».   Учитель   читает   примеры,   а ученики закрывают в заранее заготовленных карточках с примерами соответствующие ответы. По расположению закрытых ячеек учителю легко увидеть правильность вычислений каждого. Из незакрытых букв можно   складывать   слова,   которые   подскажут   тему   урока.   Данная работа хороша тем, что карточки можно использовать на протяжении нескольких уроков. 4.Кроссворд.     Составляется   кроссворд   по   пройденному материалу,   разгадав   который   ученики   смогут   узнать,   какова   тема урока. 5.Составление шарад, анаграмм, ребусов. Все эти приемы я использую на своих уроках на этапе постановки цели и задач урока. Изучая методическую литературу, посещая уроки других   учителей,   пришла   к   выводу,   что   заинтересовать   детей существует средств немало. На мой взгляд, одним из главных условий осуществления   деятельности,   достижения   определенных   целей является   мотивация.   А   в   основе   мотивации   лежат   потребности   и интересы личности. Значит, чтобы добиться каких – либо успехов в учебе, необходимо сделать этот процесс увлекательным и интересным. У   каждого   учителя   свое   мнение   о   совершенном   уроке,   я придерживаюсь такого определения: 1. Урок должен быть продуман во всех деталях, чтобы один этап вливался в другой и ученики понимали, что и зачем они делают на уроке. 2. Учащихся   необходимо   готовить   к   восприятию   нового материала, осознанию темы урока, используя проблемную ситуацию. 3. Все,   что   говорит   учитель   –   воплощать   в   наглядность   и   не просто   иллюстративную,   а   в   такую,   которая   поможет   в   ходе рассуждений, найти связь между понятиями. 4. На   уроке   должно   быть   интересно.   Учитель   должен   своей эмоциональностью передать свой положительный заряд учащимся, тем самым вдохновить их ум для деятельности. 5. Задача   каждого   учителя   –   не   только   научить,   а   развить мышление учащихся средствами своего предмет. 6. Стараться   ставить   оценку   не   за   отдельный   ответ,   а   за несколько, данных на разных этапах урока.         Список литературы : 1. Кульневич   С.В.,   Т.П.Лакоценина   –   Современный   урок.,   изд. «Учитель», 2005 г. 2. Маркова А.К. и др. Формирование мотивации учения: Кн.для учителя. – М., Просвещение, 2010 г. 3. Махмутов   М.И.   Проблемное   обучение.   Основные   вопросы теории. М., Педагогика, 2008 г. 4. Коваленко   В.Г.   Дидактические   игры   на   уроках   математики: Кн.для учителя, М, Просвещение, 2009г. 5. Якиманский   И.С.   Возрастные   и   индивидуальные   особенности образного мышления учащихся. М., Педагогика,2002г.

Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках математики

Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках математики

Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках математики

Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках математики

Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках математики

Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках математики

Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках математики

Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках математики

Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках математики

Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках математики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2019