Путешествие в страну "Геометрию"
Оценка 4.8

Путешествие в страну "Геометрию"

Оценка 4.8
Презентации учебные +2
docx
математика
5 кл—6 кл
02.06.2017
Путешествие в страну "Геометрию"
Данный документ представляет собой разработку урока, содержащего геометрический материал. Урок представляет собой путешествие в удивительную страну под названием "Геометрия". С помощью данной разработки учащиеся 5-6 класса повторяют формулы площади прямоугольника, квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда, перевод одних единиц измерения в другие и многое другое.Материал создан в программе Mikrosoft Office Word
Урок-путешествие в страну Геометрия.docx
«Путешествие в страну геометрия». Цели урока: Дидактическая  повторить формулы нахождения объема прямоугольного параллелепипеда, площади, периметра фигур; уметь выполнять арифметические действия с числами; уметь выполнять нужные измерения и находить по формулам объем прямоугольного параллелепипеда, площади и периметр фигур; уметь переводить из одних единиц измерения в другие.    Развивающая   Развивать мышление и речь учащихся; Развивать интерес к математике. Воспитательная   воспитывать дружеские отношения в классе; умение работать в группах. ОБОРУДОВАНИЕ: 1. Компьютер. 2. Мультимедийный проектор. 3. Макеты прямоугольного параллелепипеда. 4. Карточки с изображением фигур, площади и периметр которых необходимо найти. 5. Карточки с изображение кроссворда и вопросами для него. 6. Разборная игра танграм. 7. Звездочки, для подсчета баллов. ХОД УРОКА: 1. Организационный момент (2 мин). Учащиеся делятся на 4 группы так, чтобы в каждой группе было хотя бы по одному сильному ученику. Учитель объявляет тему урока и его задачи. (слайд 1, слайд 2) Учитель: Сегодня у нас урок – путешествие в страну «Геометрия». Нам с вами предстоит отправиться в плавание на этом замечательном корабле. (слайд № 3 ) А чтобы мы не заблудились, нам поможет маршрутная карта. (слайд№4) 2. Устная работа . Остров «Теоретический» Учитель: Первый пункт нашего назначения- остров «Теоретический». Чтобы попасть в страну Геометрию необходимо проявить всю свою смекалку, эрудицию, показать необходимые знания. По одному человеку от команды вызываются к доске, для того, чтобы на листе ватмана составить опорный конспект с нужными формулами (ученики заполняют название изображенной фигуры, недостающие формулы). В это время остальные ученики будут отвечать на устные вопросы, за каждый правильно отвеченный вопрос команда получает звездочку. Опорный конспект: Прямоугольный параллелепипед: Объем: V= abh Площадь полной пов.: S= 2(ab+ac+bc) Прямоугольник: Периметр: P=(a+b)*2 Площадь: S=ab Вопросы учащимся: Куб: Объем: V=a³ Площадь полной пов.: S=6a² Квадрат: Периметр: P=4a Площадь: S=a² 1. Найти произведение наибольшего и наименьшего двузначных чисел (10*99=990) 2. Какое из тел имеет больший объем, куб с ребром 3 см. или прямоугольный параллелепипед с измерениями 2,3,4 см.? (24 и 27 куб). 3. Сколько квадратных метров в одном гектаре? (10000 ) 4. Длина первого отрезка 12 дм., второго 6 мм.. Во сколько раз первый длиннее второго? (в 200 раз). 5. Сколько квадратных см. в 1 квадратном метре? (10000 ) 6. Найдите произведение чисел 24 и 11. (264) 7. 3100/100. (31) 8. Ширина прямоугольника 6, длина в 2 раза меньше. Найдите площадь. (18) 9. Найдите объем куба с ребром 10 см. (1000) Учитель: Молодцы! Вы справились с первыми трудностями, и мы отправляемся в путь дальше. Следующая наша остановка в порту, который носит название «Кроссвордный». Теперь нам с вами необходимо разгадать 2 6 1 3 4 7 5 89 кроссворд и по вертикали прочитать ключевое слово. Вопросы: 1. Единица измерения площади. (гектар) 2. Равенство, в котором неизвестное обозначено буквой. (уравнение) 6 78 9 3. Часть прямой, ограниченная двумя точками. (отрезок) 4. Единица длины. (метр) 5. Компонент деления.(делимое) 6. Сумма длин всех сторон многоугольника.(периметр) 7. Компонент вычитания.(разность) 8. Знак арифметического действия. (минус) 9. Оценка, которую хотят получить все школьники. (пять) Каждая команда получает лист с изображением кроссворда. Правильность заполнения оценивается соседней командой. За каждый правильный ответ команды получают звездочки. Учитель: Итак, по вертикали вы получили слово геометрия. В переводе с греческого языка это слово означает « землемерие», т.к. « гео » - земля, « метрео » - мерить, измерять. В древние времена людям необходима геометрия была для того, чтобы измерять землю, строить дома и другие строения. Сначала геометрия носила практический характер, а как наука она возникла намного позже. С возникновением геометрии как науки связаны такие великие имена как Евклид, Пифагор, Лобачевский и т. д. Геометрия изучает фигуры на плоскости, геометрические тела в пространстве и их свойства. Более близко знакомиться с геометрией мы начнем в 7 классе, но с некоторыми понятиями, связанными с этой наукой мы изучаем уже сейчас. 3. Письменная работа: Учитель: Следующая станция нашего путешествия, город «Строитель». Жители данного города постоянно его усовершенствуют, строя различные здания, фонтаны, создают различные скульптуры. Вот и сейчас они решили украсить свой город постройкой бассейнов. Но у них внезапно возникли трудности в расчетах. Давайте поможем им. Необходимо сделать измерения и найти объем бассейна и площадь поверхности, имеющего форму S=(9*7+9*15)+7*15=501 прямоугольного параллелепипеда. см² V=abc=9*7*15=945 см³ Каждой команде выдается макет в форме прямоугольного параллелепипеда без верхней грани с измерениями 7,9,15см. (у всех команд одинаковые измерения). Для проверки от каждой команды вызываются по одному ученику к доске для записи своих расчетов. Команды, получившие правильные результаты получают звезду. Учитель: Мы помогли произвести верные расчеты для построения бассейнов, но чтобы они выглядели уютно, красиво, жители вокруг бассейна решили разбить зеленый газон, необходимо выполнить необходимые измерения и найти периметр и площадь данной фигуры. 80 дм 75 дм 60 дм 25 дм 80 дм 90 дм 15 дм 25 дм 15 дм 90 дм 75 дм 60 дм Командам выдаются рисунки в двух вариантах. Двум командам с одинаковыми измерениями, для того, чтобы другая команда проверила результат вычислений. S=7200-1500-975=4725 дм² P= 510 дм S=7200-3900-1125=2275 дм² P=3760 дм 4. Село «Физкультурник». Мы попали в село «Физкультурник». Жители этого села очень спортивные. Они любят разные виды спорта и всегда делают утреннюю зарядку, давайте мы тоже присоединимся к ним и выполним некоторые упражнения. Поднимает руки класс – это раз Повернулась голова – это два Руки вниз – вперед смотри – это три Руки в стороны, пошире, развернули на четыре С силой их к плечам прижать и немного повращать – это пять А на шесть – в ладоши хлопнуть И на семь – ногою топнуть А на восемь – подтянуться И на девять – улыбнуться Что ж заряд хороший есть? Можно нам теперь и сесть. 5. Река Занимательная. Часто знает и дошкольник, Что такое треугольник, А уж вам-то как не знать, Но совсем другое дело- Быстро, точно и умело Треугольники считать. Например в фигуре этой Сколько разных? Рассмотри! Все внимательней исследуй и по краю, и внутри! (18 шт.) 6. Остров « Конструкторов». Учитель: Следующий пункт нашего назначения остров «Конструкторов». Перед вами квадрат, составленный из разных фигур, ваша задача: составить из данных фигурок данную. (Игра « Танграм». Составьте фигуру из данных. ) 1 команда 2 команда 3 команда 4 команда Команды также оцениваются звездочками. 7. Подведение итогов. Рефлексия. Учитель: Итак, мы совершили сегодня путешествие в удивительную страну под названием «Геометрия». Я надеюсь, что оно вам понравилось. Пожалуйста, вспомните, что сегодня происходило во время урока, и продолжите данные предложения. 1.Сегодня на уроке я… 2. Мне сегодня понравилось… 3. Я хотел бы… 4.Я узнал сегодня… 5. Мне сегодня запомнилось… 6. На уроке сегодня я повтори… Список литературы: 1. «Математика» 5 класс.: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов,А.С.Чесноков, С.И.Шварцбург.-31-е издание, стер.- М.:Мнемозина,2013 год. 2. «Дидактические материалы по математике для 5 кл.»/А.С.Чесноков, К.Ш. Нешков-12 издание, стер.-М.: Классикс Стиль,2009. 3. « Путешествие в историю математики, или Как люди учились считать»: Книга для тех, кто учит и учится.-М.: Педагогика-Пресс, 1995 год. Перельман Я.И. Занимательная арифметика. - М.: АО «Столетие», 1994. 4. Интернет ресурсы: 1. http://kayrosblog.ru/post123798401 2. http://kartiny.ucoz.ru/photo/kartinki/korabli/55

Путешествие в страну "Геометрию"

Путешествие в страну "Геометрию"

Путешествие в страну "Геометрию"

Путешествие в страну "Геометрию"

Путешествие в страну "Геометрию"

Путешествие в страну "Геометрию"

Путешествие в страну "Геометрию"

Путешествие в страну "Геометрию"

Путешествие в страну "Геометрию"

Путешествие в страну "Геометрию"

Путешествие в страну "Геометрию"

Путешествие в страну "Геометрию"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2017