Активизация навыков устной речи студентов колледжа
Оценка 4.6

Активизация навыков устной речи студентов колледжа

Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
английский язык
Взрослым
22.09.2018
Активизация навыков устной речи студентов колледжа
Активизация навыков устной речи обучающихся с применением профессиональной лексики. Эта статья из опыта работы преподавателя колледжа. Дана как общая информация так и конкретные примеры по введению лексических единиц. Рассмотрены ЛЕ по профессии ПЛОТНИК и по профессии АВТОСЛЕСАРЬ. Буду признательна всем за отзывы.
Pedsovet.doc
Автор: Стрелина Маргарита Михайловна Место работы: Государственное  образовательное  профессиональное  учреждение «Полярнозоринский  энергетический колледж» г.Полярные Зори Должность: преподаватель английского языка Активизация навыков устной речи студентов по теме « Моя профессия (специальность)».  Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое  сообщество сделало английский язык реально востребованным государством, обществом и  личностью.  Цели и задачи обучения английскому языку в колледже ­это совершенствование  иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся  с учетом их дальнейшей  профессиональной деятельности. Это предполагает владение языковыми средствами, а также навыками оперирования или в процессе общения в устной и письменной форме. Для меня главное в методике преподавания ­ это коммуникативный подход, который  ориентирован на развитие навыков успешного общения. Обучая английскому языку, готовлю  учеников к реальному общению в жизни, поэтому активация навыков устной речи является для  меня одной из главных и приоритетных задач, и реализуется на уроках в ситуативной  осмысленности различных форм общения. Стараюсь сделать процесс изучения английского  языка максимально интересным, простым языком довожу до студентов  сложные языковые  явления. Поддерживаю профессиональную подготовку и помогаю обучающимся в осознании  возможностей выбранной профессии. В сентябре провожу диагностику уровня иноязычной компетенции студентов, составляю  план работы и разрабатываю программу на новый учебный год с учетом уровня языковой  подготовки обучающихся. Мною отобран и адаптирован учебный материал профессионально­ ориентированного содержания. Программа строится с учетом уровня подготовки обучающихся,   имеющих элементарные навыки владения английским языком.  Цель­помочь изучить основы английского языка, необходимые для последующей работы  по выбранной специальности. В работе использую инновационный метод формирования опыта устного общения ­ это  развитие языковых возможностей посредством ролевых игр. Так, для групп, обучаемых по  специальности «Документационное  обеспечение управления  и  архивоведение» используется  ролевое проигрывание ситуаций общения  «В офисе». На первом курсе обучение строится на отработке элементарных выражений, усвоив  которые обучающиеся смогут общаться на английском языке в пределах тем, предусмотренных  программой. На втором курсе обучающиеся начинают более активно пользоваться английским языком, они могут сами составлять несложные описания предметов, инструментов, механизмов. Они  также должны научиться добиваться от собеседника составления аналогичных описаний, задавая несложные вопросы типа: «What’s this called – It is called a wheel»: «­Как это называется? Это  называется «колесо»» «Where is the saw?»­It is in the box; «Где пила?»­ «В коробке». Обучающиеся  могут аудировать и сами составлять простые инструкции. Например: Switch on the Light­ Включи свет. Для того чтобы удержать интерес  обучающихся, используются упражнения различных типов. Система упражнений обеспечивает достаточную практику в приобретении навыков  владения языком. Система включает упражнение ­диалоги, упражнения на совмещение рисунков  и надписей к ним, на различение верных и неверных высказываний, на заполнение пропусков и  т.д. Приведу конкретные примеры. Введение новых языковых единиц. Для овладения новыми словами и словосочетаниями в  устной речи предлагается методика, которая включает семантизацию, фонетическую обработку,  а затем тренировку новых слов. Если можно, приношу на урок реальные инструменты, называю  их, показывая предметы, затем пишу слова на доске. Выделяю несколько минут для  самостоятельного заучивания слов. Поднимая один за другим предметы, предлагаю студентам написать их названия в  тетрадях. Домашнее задание:  нарисовать инструменты и подписать их. Следующий пример: Изучение свойств предметов, материалов. Также начинаю с  иллюстраций. На доске задание: «Как называются эти материалы?» Затем можно иллюстрировать свойства материалов наглядно (гибкость материалов,  мягкость и т. д). Таблица как итог закрепления материала, обучающиеся заполняют таблицу в  тетради. Этот урок можно провести совместно с преподавателем материаловедения. Для групп обучаемых по профессии «автослесарь» в работе используют словарь активного  усвоения лексики английского языка издательства «Лонгман», а также каталоги и проспекты  ведущих фирм по производству автомобилей включая рекламные проспекты автотовара.  Очень популярные темы «Внутреннее и внешнее устройство автомобиля», а также тема  «Автомобиль моей мечты». Для групп обучаемых по пофессии «Плотник» популярна тема «Дом моей мечты», а  также практическое занятие по измерению высоты и ширины двери, доски, учебных столов и т.д.  Принципы: простота, доступность. Для групп, обучаемых по специальности бухгалтер, при изучении темы «Расчеты», также  проводим практическое занятие, где учимся считать, умножать, делить, вычислять объем  известных нам предметов, находящихся в кабинете. Но самое главное, мы составляем  предложения и учимся говорить.  Владею современными ИКТ­технологиями и внедряю их в процесс обучения.  Интерактивное обучение на основе мультимедийных программ позволяет мне также  активизировать навыки устной речи студентов. Большой популярностью у ребят пользуется  мультимедийный компьютерный курс «Английский за рулем» из серии «Деловой английский». Таким образом, все мои уроки направлены на то, чтобы активизировать навыки устной  речи студентов. В соответствии с требованиями ФГОС в процессе изучения английского языка в  колледже, студенты не только овладевают коммуникативными компетенциями, но самое главное обучение ведет к формированию профессиональной коммуникативной компетенции, что играет  одну из главных ролей в профессиональном самоопределении выпускников, их адаптации на  современном рынке труда. 1. Апальков В.Г. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений 10­11  Список использованной литературы классы, М.: Просвещение, 2015 2. Е.В.Дзюина. Контрольно­измерительные материалы по английскому языку 10­11 классы.  М.: ВАКО, 2013 3. Словарь активного усвоения лексики английского языка. ­ М.: Русский язык, 2008 4. Слободчиков А.А. Рассказы о профессиях  М.: Просвещение, 1983 5. David Bonamy, English for Technical Students 1, M.: Высшая школа, 2004 6. Штарина А.Г. Английский язык: компетентностный подход в преподавании: технологии,  разработки уроков. – Волгоград: Учитель, 2008

Активизация навыков устной речи студентов колледжа

Активизация навыков устной речи студентов колледжа

Активизация навыков устной речи студентов колледжа

Активизация навыков устной речи студентов колледжа

Активизация навыков устной речи студентов колледжа

Активизация навыков устной речи студентов колледжа

Активизация навыков устной речи студентов колледжа

Активизация навыков устной речи студентов колледжа

Активизация навыков устной речи студентов колледжа

Активизация навыков устной речи студентов колледжа

Активизация навыков устной речи студентов колледжа

Активизация навыков устной речи студентов колледжа

Активизация навыков устной речи студентов колледжа

Активизация навыков устной речи студентов колледжа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.09.2018