Активизация познавательной деятельности обучающихся при выполнении лабораторных и практических занятий
Оценка 4.6

Активизация познавательной деятельности обучающихся при выполнении лабораторных и практических занятий

Оценка 4.6
Педсоветы
ppt
математика
Взрослым
11.02.2017
Активизация познавательной  деятельности обучающихся при  выполнении лабораторных  и практических занятий
Активизация познавательной Д при выполнении Практических работ.ppt

Активизация познавательной деятельности обучающихся при выполнении лабораторных и практических занятий

Активизация познавательной  деятельности обучающихся при  выполнении лабораторных  и практических занятий
ГБОУ СПО КАЛЯЗИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ.Н.М. ПОЛЕЖАЕВА Активизация деятельности выполнении познавательной обучающихся при лабораторных и практических занятий Выступление  подготовила:  Старикова Н.В. 11.02.17 г. Калязин, 2015 1

Активизация познавательной деятельности обучающихся при выполнении лабораторных и практических занятий

Активизация познавательной  деятельности обучающихся при  выполнении лабораторных  и практических занятий
Проблема Проблема Трудно сегодня, трудно завтра и становится неинтересно, потому что Программа непонятно Часы для обучен ия Трудны й предме т

Активизация познавательной деятельности обучающихся при выполнении лабораторных и практических занятий

Активизация познавательной  деятельности обучающихся при  выполнении лабораторных  и практических занятий
Решение Решение Познаватель ный интерес Активизация принцип проблемност и принцип взаимообучен ия принцип индивидуализац дифференциаци ии и и

Активизация познавательной деятельности обучающихся при выполнении лабораторных и практических занятий

Активизация познавательной  деятельности обучающихся при  выполнении лабораторных  и практических занятий
Вопросы  проблем  актуальных  активизации  познавательной    деятельности  обучающихся  относятся  к  числу  современной  наиболее  педагогической  науки  и  практики.  Реализация  принципа  активности  в  обучении  имеет  большое  значение,  т.к.  обучение  и  развитие  носят  деятельностный характер, и от  качества учения как деятельности зависит  результат обучения. 11.02.17 4

Активизация познавательной деятельности обучающихся при выполнении лабораторных и практических занятий

Активизация познавательной  деятельности обучающихся при  выполнении лабораторных  и практических занятий
Скажи мне, и я забуду,   покажи мне, и я  запомню,   дай мне действовать  самому,  и я научусь. (Китайская пословица) 11.02.17 5

Активизация познавательной деятельности обучающихся при выполнении лабораторных и практических занятий

Активизация познавательной  деятельности обучающихся при  выполнении лабораторных  и практических занятий
деятельности,  педагогической  практике    используются  различные  пути  активизации  познавательной  основные  ­  разнообразие  форм,  среди  них  методов,  средств  обучения,  выбор  таких  их  сочетаний,  которые  в  возникших  ситуациях  и  самостоятельность учащихся. В  стимулируют  активность  11.02.17 6

Активизация познавательной деятельности обучающихся при выполнении лабораторных и практических занятий

Активизация познавательной  деятельности обучающихся при  выполнении лабораторных  и практических занятий
Важнейшей формой обучения   являются  практические  и лабораторные  занятия,  на которых в ходе изучения курса   можно  развивать различные компетенции  учащихся. 11.02.17 7

Активизация познавательной деятельности обучающихся при выполнении лабораторных и практических занятий

Активизация познавательной  деятельности обучающихся при  выполнении лабораторных  и практических занятий
Актуальность     Федеральных  В  новых  государственных  личностные,  и    общеобразовательных стандартах сказано, что в результате  изучения      предметов    у  обучающихся  должны  быть  регулятивные,  развиты  коммуникативные  познавательные  универсальные  учебные  действия,  составляющие  основы  формирования    знаний,  их  к  самостоятельному  сотрудничеству  и  коммуникации,    решению  личностно  и  социально  значимых  проблем,  воплощению  решений  в  практику, способности к самореализации, самостоятельной  постановке  новых  учебных  задач  и  проектированию  собственной учебной деятельности.  пополнению,      к  освоению      способности  11.02.17 8

Активизация познавательной деятельности обучающихся при выполнении лабораторных и практических занятий

Активизация познавательной  деятельности обучающихся при  выполнении лабораторных  и практических занятий
Проведение  повышает  активность  лабораторных  и  практических  работ    вносит  разнообразие  в  уроки;  и  уроке;  самостоятельность  способствуют  повышению  качества  знаний  обучающихся;  абстрактные  теоретические  понятными,  доступными, наглядными. делает  положения  учащихся  на  Объект исследования – процесс формирования практических  умений и  навыков у  обучающихся. Предмет исследования – практические и лабораторные работы,  способствующие эффективному формированию практических  умений и  навыков. 11.02.17 9

Активизация познавательной деятельности обучающихся при выполнении лабораторных и практических занятий

Активизация познавательной  деятельности обучающихся при  выполнении лабораторных  и практических занятий
КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ профессионального  профессионального  образования  Качество  Качество  образования  проявляется  в  первую  очередь  в  уровне  проявляется  в  первую  очередь  в  уровне  востребованности  учреждений  востребованности  учреждений  профессионального  образования  на  рынке  профессионального  образования  на  рынке  труда труда выпускников  выпускников  КАЧЕСТВО ЦЕЛЕЙ, СТАНДАРТОВ И НОРМ КАЧЕСТВО ЦЕЛЕЙ, СТАНДАРТОВ И НОРМ   В ОБРАЗОВАНИИ В ОБРАЗОВАНИИ КАЧЕСТВО КАЧЕСТВО УСЛОВИЙ УСЛОВИЙ КАЧЕСТВО  КАЧЕСТВО  ПРОЦЕСС ПРОЦЕСС АА КАЧЕСТВО  КАЧЕСТВО  РЕЗУЛЬТАТА РЕЗУЛЬТАТА 11.02.17 10

Активизация познавательной деятельности обучающихся при выполнении лабораторных и практических занятий

Активизация познавательной  деятельности обучающихся при  выполнении лабораторных  и практических занятий
ТРЕБОВАНИЯ  ТРЕБОВАНИЯ  К К     РЕЗУЛЬТАТАМ ОБРАЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТАМ ОБРАЗОВАНИЯ Общие требования уровня квалификации Общие  компетенции + + Общие  отраслевые  требования + Частные  требования  специальности Профессиональные  по видам профессиональной  компетенции  деятельности Компетенции сфокусированы на способности  выполнять работу и ее результатах Применение  умений Применение знаний 11.02.17 11

Активизация познавательной деятельности обучающихся при выполнении лабораторных и практических занятий

Активизация познавательной  деятельности обучающихся при  выполнении лабораторных  и практических занятий
Основные виды учебных Основные виды учебных занятий занятий Лабораторные  работы Практические  занятия Лекции 11.02.17 12

Активизация познавательной деятельности обучающихся при выполнении лабораторных и практических занятий

Активизация познавательной  деятельности обучающихся при  выполнении лабораторных  и практических занятий
Цели лабораторных работ Цели лабораторных работ и практических занятий и практических занятий  обобщение, систематизация, углубление, закрепление полученных теоретических знаний по конкретным темам дисциплин математического и общего естественно- научного, общепрофессионального и специального циклов;  формирование умений применять полученные знания на практике, реализация единства интеллектуальной и практической деятельности;  развитие у будущих специалистов интеллектуальных умений: аналитических, проектировочных, конструктивных и др.;  выработка при решении поставленных задач таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива и др. 11.02.17 13

Активизация познавательной деятельности обучающихся при выполнении лабораторных и практических занятий

Активизация познавательной  деятельности обучающихся при  выполнении лабораторных  и практических занятий
В соответствии с дидактическими В соответствии с дидактическими целями содержание практических целями содержание практических занятий направлено на: занятий направлено на: решение разного рода задач, в том числе  профессиональных (анализ производственных  ситуаций, решение ситуационных производственных  задач, выполнение профессиональных функций в  деловых играх и т.п.); выполнение вычислений, расчётов, чертежей; работу с измерительными приборами,  оборудованием, аппаратурой; работа с нормативными документами,  инструктивными материалами, справочниками; составление проектной, плановой и другой  технической и специальной документации.

Активизация познавательной деятельности обучающихся при выполнении лабораторных и практических занятий

Активизация познавательной  деятельности обучающихся при  выполнении лабораторных  и практических занятий
В соответствии с дидактическими В соответствии с дидактическими лабораторных работ направлено лабораторных работ направлено целями содержание целями содержание на:на:

Активизация познавательной деятельности обучающихся при выполнении лабораторных и практических занятий

Активизация познавательной  деятельности обучающихся при  выполнении лабораторных  и практических занятий
проводить  Необходимо  разнообразные  лабораторные  и  практические  работы  не  только  по  содержанию,  но  и  по  их  ведущей  учебной  целевой  направленности.  Их  можно  классифицировать  следующим образом:  • Установочные • Иллюстративные • Тренировочные • Исследовательские • Творческие • Обобщающие 11.02.17 16

Активизация познавательной деятельности обучающихся при выполнении лабораторных и практических занятий

Активизация познавательной  деятельности обучающихся при  выполнении лабораторных  и практических занятий
1) установочные, проводимые с целью ознакомления учащихся с  оборудованием и простейшими приемами работы с ним; 2) иллюстративные, которые знакомят учащихся с отдельными  фигурами, их свойствами; 3) тренировочные,  предназначенные для закрепления изученных  свойств, соотношений; 4) исследовательские, направленные на практический поиск новых  свойств, которые затем будут логически обоснованы; 5) творческие, связанные с конструированием на основе  геометрических свойств специальных приборов; 6) обобщающие, основной целью которых является систематизация  и обобщение теоретических знаний, методов построений,  изображений, измерений. 11.02.17 17

Активизация познавательной деятельности обучающихся при выполнении лабораторных и практических занятий

Активизация познавательной  деятельности обучающихся при  выполнении лабораторных  и практических занятий
Придание образовательному процессу  практико­ориентированной  направленности превращает изучаемый  материал из сложного и скучного в один из  интереснейших и практически значимых  компонентов образования.  Жан Жак Руссо сказал – «Час работы дает  больше, чем день объяснений». Именно  поэтому в процессе изучения огромное  значение придаётся  практической  работе. 11.02.17 18
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017