Активизация познавательной Д при выполнении Практических работ.ppt
Активизация познавательной деятельности обучающихся при выполнении лабораторных и практических занятий
ГБОУ СПО КАЛЯЗИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ.Н.М. ПОЛЕЖАЕВА
Активизация
деятельности
выполнении
познавательной
обучающихся при
лабораторных и
практических занятий
Выступление
подготовила:
Старикова Н.В.
11.02.17
г. Калязин, 2015
1
Активизация познавательной деятельности обучающихся при выполнении лабораторных и практических занятий
Проблема
Проблема
Трудно сегодня, трудно завтра и
становится неинтересно, потому что
Программа
непонятно
Часы
для
обучен
ия
Трудны
й
предме
т
Активизация познавательной деятельности обучающихся при выполнении лабораторных и практических занятий
Решение
Решение
Познаватель
ный интерес
Активизация
принцип
проблемност
и
принцип
взаимообучен
ия
принцип
индивидуализац
дифференциаци
ии и
и
Активизация познавательной деятельности обучающихся при выполнении лабораторных и практических занятий
Вопросы
проблем
актуальных
активизации познавательной
деятельности обучающихся относятся к числу
современной
наиболее
педагогической науки и практики. Реализация
принципа активности в обучении имеет большое
значение, т.к. обучение и развитие носят
деятельностный характер, и от
качества учения как деятельности зависит
результат обучения.
11.02.17
4
Активизация познавательной деятельности обучающихся при выполнении лабораторных и практических занятий
Скажи мне, и я забуду,
покажи мне, и я
запомню,
дай мне действовать
самому,
и я научусь.
(Китайская пословица)
11.02.17
5
Активизация познавательной деятельности обучающихся при выполнении лабораторных и практических занятий
деятельности,
педагогической
практике
используются различные пути активизации
познавательной
основные
разнообразие форм,
среди них
методов, средств обучения, выбор
таких их сочетаний, которые в возникших
ситуациях
и
самостоятельность учащихся.
В
стимулируют
активность
11.02.17
6
Активизация познавательной деятельности обучающихся при выполнении лабораторных и практических занятий
Важнейшей формой обучения являются
практические и лабораторные
занятия,
на которых в ходе изучения курса можно
развивать различные компетенции
учащихся.
11.02.17
7
Активизация познавательной деятельности обучающихся при выполнении лабораторных и практических занятий
Актуальность
Федеральных
В новых
государственных
личностные,
и
общеобразовательных стандартах сказано, что в результате
изучения предметов у обучающихся должны быть
регулятивные,
развиты
коммуникативные
познавательные
универсальные учебные действия, составляющие
основы формирования
знаний, их
к
самостоятельному
сотрудничеству и коммуникации, решению личностно и
социально значимых проблем, воплощению решений в
практику, способности к самореализации, самостоятельной
постановке новых учебных задач и проектированию
собственной учебной деятельности.
пополнению,
к освоению
способности
11.02.17
8
Активизация познавательной деятельности обучающихся при выполнении лабораторных и практических занятий
Проведение
повышает
активность
лабораторных
и
практических работ вносит разнообразие в
уроки;
и
уроке;
самостоятельность
способствуют повышению качества знаний
обучающихся;
абстрактные
теоретические
понятными,
доступными, наглядными.
делает
положения
учащихся
на
Объект исследования – процесс формирования практических
умений и навыков у обучающихся.
Предмет исследования – практические и лабораторные работы,
способствующие эффективному формированию практических
умений и навыков.
11.02.17
9
Активизация познавательной деятельности обучающихся при выполнении лабораторных и практических занятий
КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
профессионального
профессионального
образования
Качество
Качество
образования
проявляется в первую очередь в уровне
проявляется в первую очередь в уровне
востребованности
учреждений
востребованности
учреждений
профессионального образования на рынке
профессионального образования на рынке
труда
труда
выпускников
выпускников
КАЧЕСТВО ЦЕЛЕЙ, СТАНДАРТОВ И НОРМ
КАЧЕСТВО ЦЕЛЕЙ, СТАНДАРТОВ И НОРМ
В ОБРАЗОВАНИИ
В ОБРАЗОВАНИИ
КАЧЕСТВО
КАЧЕСТВО
УСЛОВИЙ
УСЛОВИЙ
КАЧЕСТВО
КАЧЕСТВО
ПРОЦЕСС
ПРОЦЕСС
АА
КАЧЕСТВО
КАЧЕСТВО
РЕЗУЛЬТАТА
РЕЗУЛЬТАТА
11.02.17
10
Активизация познавательной деятельности обучающихся при выполнении лабораторных и практических занятий
ТРЕБОВАНИЯ
ТРЕБОВАНИЯ
К К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБРАЗОВАНИЯ
РЕЗУЛЬТАТАМ ОБРАЗОВАНИЯ
Общие требования
уровня
квалификации
Общие
компетенции
+
+
Общие
отраслевые
требования
+
Частные
требования
специальности
Профессиональные
по видам профессиональной
компетенции
деятельности
Компетенции сфокусированы на способности
выполнять работу и ее результатах
Применение
умений
Применение
знаний
11.02.17
11
Активизация познавательной деятельности обучающихся при выполнении лабораторных и практических занятий
Основные виды учебных
Основные виды учебных
занятий
занятий
Лабораторные
работы
Практические
занятия
Лекции
11.02.17
12
Активизация познавательной деятельности обучающихся при выполнении лабораторных и практических занятий
Цели лабораторных работ
Цели лабораторных работ
и практических занятий
и практических занятий
обобщение, систематизация, углубление, закрепление
полученных теоретических знаний по конкретным темам
дисциплин математического и общего естественно-
научного, общепрофессионального и специального
циклов;
формирование умений применять полученные знания на
практике, реализация единства интеллектуальной и
практической деятельности;
развитие у будущих специалистов интеллектуальных
умений: аналитических, проектировочных,
конструктивных и др.;
выработка при решении поставленных задач таких
профессионально значимых качеств, как
самостоятельность, ответственность, точность,
творческая инициатива и др.
11.02.17
13
Активизация познавательной деятельности обучающихся при выполнении лабораторных и практических занятий
В соответствии с дидактическими
В соответствии с дидактическими
целями содержание практических
целями содержание практических
занятий направлено на:
занятий направлено на:
решение разного рода задач, в том числе
профессиональных (анализ производственных
ситуаций, решение ситуационных производственных
задач, выполнение профессиональных функций в
деловых играх и т.п.);
выполнение вычислений, расчётов, чертежей;
работу с измерительными приборами,
оборудованием, аппаратурой;
работа с нормативными документами,
инструктивными материалами, справочниками;
составление проектной, плановой и другой
технической и специальной документации.
Активизация познавательной деятельности обучающихся при выполнении лабораторных и практических занятий
В соответствии с дидактическими
В соответствии с дидактическими
лабораторных работ направлено
лабораторных работ направлено
целями содержание
целями содержание
на:на:
Активизация познавательной деятельности обучающихся при выполнении лабораторных и практических занятий
проводить
Необходимо
разнообразные
лабораторные и практические работы не только по
содержанию, но и по их ведущей учебной целевой
направленности. Их можно
классифицировать
следующим образом:
• Установочные
• Иллюстративные
• Тренировочные
• Исследовательские
• Творческие
• Обобщающие
11.02.17
16
Активизация познавательной деятельности обучающихся при выполнении лабораторных и практических занятий
1) установочные, проводимые с целью ознакомления учащихся с
оборудованием и простейшими приемами работы с ним;
2) иллюстративные, которые знакомят учащихся с отдельными
фигурами, их свойствами;
3) тренировочные, предназначенные для закрепления изученных
свойств, соотношений;
4) исследовательские, направленные на практический поиск новых
свойств, которые затем будут логически обоснованы;
5) творческие, связанные с конструированием на основе
геометрических свойств специальных приборов;
6) обобщающие, основной целью которых является систематизация
и обобщение теоретических знаний, методов построений,
изображений, измерений.
11.02.17
17
Активизация познавательной деятельности обучающихся при выполнении лабораторных и практических занятий
Придание образовательному процессу
практикоориентированной
направленности превращает изучаемый
материал из сложного и скучного в один из
интереснейших и практически значимых
компонентов образования.
Жан Жак Руссо сказал – «Час работы дает
больше, чем день объяснений». Именно
поэтому в процессе изучения огромное
значение придаётся практической работе.
11.02.17
18
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.