Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках и внеурочных занятиях по математике
Оценка 5
Семинары
docx
математика
Взрослым
16.05.2018
I. Дифференцированное обучение и индивидуальный подход к учащимся во внеурочной работе.
Сегодня остро встал вопрос развития самостоятельности и творческой активности учащихся во внеурочной работе на основе дифференциального обучения и индивидуального подхода, а так же подготовки и проведения различных видов внеклассной деятельности: викторин, конкурсов, математических утренников и вечеров, математических недель.
Индивидуальный подход к учащимся на уроках, практика внеклассной работы способствуют развитию и становлению личности в условиях единой школы, повышению уровня обучения.I. Дифференцированное обучение и индивидуальный подход к учащимся во внеурочной работе.
Сегодня остро встал вопрос развития самостоятельности и творческой активности учащихся во внеурочной работе на основе дифференциального обучения и индивидуального подхода, а так же подготовки и проведения различных видов внеклассной деятельности: викторин, конкурсов, математических утренников и вечеров, математических недель.
Индивидуальный подход к учащимся на уроках, практика внеклассной работы способствуют развитию и становлению личности в условиях единой школы, повышению уровня обучения.
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках и внеурочных занятиях по математике.docx
.
Активизация познавательной деятельности учащихся во внеурочной
работы по математике .
I. Дифференцированное обучение и индивидуальный подход к учащимся
во внеурочной работе.
Сегодня остро встал вопрос развития самостоятельности и творческой
активности учащихся во внеурочной работе на основе дифференциального
обучения и индивидуального подхода, а так же подготовки и проведения
различных видов внеклассной деятельности: викторин, конкурсов,
математических утренников и вечеров, математических недель.
Индивидуальный подход к учащимся на уроках, практика внеклассной работы
способствуют развитию и становлению личности в условиях единой школы,
повышению уровня обучения.
1. Методические рекомендации по подготовке учащихся к
внеклассной работе.
Специфика внеурочных занятий состоит в том, что они проводятся по
программам, выбранным учителем и, обычно, согласованным с учениками и
корректируемым в процессе обучения с учетом их индивидуальных
возможностей, познавательных интересов и развивающихся потребностей.
Участие в большинстве видов внеурочных занятий является необязательным,
за результаты работы ученик отметок не получает, хотя его работа также
оценивается, но другими способами: поощрениями через стенную газету,
награждением грамотами, книгами, сувенирами и т.д.
Само участие ученика в факультативе, в кружковой работе, в математических
состязаниях и олимпиадах уже является дифференциацией обучения в школе.
Тем не менее и к этой категории школьников целесообразно для
максимального развития их индивидуальных способностей и интересов,
удовлетворения потребностей широко применять дифференциацию обучения
на факультативных и кружковых занятиях и индивидуальный подход в
организации и руководстве их самообучения.
В подготовительной работе учащихся к внеклассным занятиям целесообразно
выделить два аспекта: организационный и дидактический.
1. Организационная деятельность поможет возбудить у школьников интерес к
внеурочным занятиям математикой, привлечь их к участию в массовых мероприятиях и отдельных состязаниях, к занятиям в математическом
кружке или факультативе.
2. Дидактическая же роль подготовительной работы состоит в том, чтобы
помочь ученику в преодолении трудностей, возникающих при дополнительных
занятиях математикой во внеурочное время, помочь закрепиться в кружке или
факультативе, поддержать интерес к дополнительным занятиям математикой
и желание заниматься математическим самообучением, тем самым создавая
базу каждому для дальнейших личных успехов.
Проведение всякого внеклассного мероприятия требует подготовки.
Подготовительная работа к каждому из них имеет различную
продолжительность и трудоёмкость.
Больше всего сил и времени у учителя и учащихся требует подготовка
математического вечера. Поэтому математические вечера в школе проводят
сравнительно редко (один раз в четверть или полугодие).
Подготовка к викторине имеет другой характер. Здесь в основном готовится
учитель. Он готовит на компьютере материал для показа на интерактивной
доске с вопросами и заданиями для учащихся.
Приведены два крайних случая. В остальных же, как правило, в
подготовительную работу учитель в той или иной мере задействует учеников.
Во всех случаях привлечение родителей учеников к подготовке (и
проведению) внеурочных мероприятий педагогически оправдано.
3. Организация самообучения школьников с учётом
индивидуальных интересов и потребностей.
В дидактике установлено, что самостоятельная деятельность учащихся по
приобретению новых знаний по собственной инициативе, сверх программы
школьного предмета, возможна лишь при наличии серьёзного интереса к
предмету, увлечения рассматриваемыми проблемами, переходящее в
познавательную потребность приобретать сверхпрограмные знания в
соответствии с индивидуальными интересами и потребностями.
II . Развитие самостоятельности и активности учащихся на внеурочных
занятиях.
Внеурочные занятия по математике призваны решить целый комплекс задач
по углубленному математическому образованию, всестороннему развитию
индивидуальных способностей школьников и максимальному удовлетворению
их интересов и потребностей. Для непрерывного обучения и самообразования важное значение имеют
развитие самостоятельности и творческой активности учащихся и воспитание
навыков самообучения по математике.
В психологопедагогической литературе самостоятельность обычно
понимается как способность личности к деятельности, совершаемой без
вмешательства со стороны. Самостоятельность личности не выступает как
изолированное качество личности, она тесно связана с независимостью,
самокритичностью и самоконтролем, умеренностью в себе. Важной составной
частью самостоятельности, как черты личности школьника является
познавательная самостоятельность, которая трактуется как его готовность
(способность, стремление) своими силами вести целенаправленную
познавательнопоисковую деятельность.
Самостоятельная познавательная деятельность учеников может носить как
характер просто воспроизведения, так и преобразовательный, творческий.
При этом в применении к учащимся под творческой подразумевается такая
деятельность, в результате которой самостоятельно открывается нечто новое
оригинальное, отражающее индивидуальные склонности, способности и
индивидуальный опыт школьника.
Хотя бывают случаи, когда деятельность учеников выходит за рамки
выполнения обычных учебных заданий и носит творческий характер, а её
результатом становится продукт, имеющий общественную ценность:
оригинальное доказательство известной теоремы, доказательство новой
теоремы, составление новой программы для компьютера и т.п.
Как правило, в учебной деятельности творчество проявляется в субъективном
плане, как открытие нового для себя, нового в своём умственном развитии,
имеющего лишь субъективную новизну, но не имеющего общественной
ценности.
Творческий (продуктивный) и воспроизводящий (репродуктивный) характер
самостоятельной деятельности связаны между собой. Воспроизводящая
самостоятельная деятельность служит первоначальным этапом развития
самостоятельности, этапом накопления фактов и действий по образцу, и
имеет тенденцию к перерастанию в творческую деятельность. В рамках
воспроизводящей деятельности уже имеют место элементы творчества. В
свою очередь в творческой деятельности так же содержатся элементы
действий по образцу.
В дидактике установлено, что развитие самостоятельности от творческой
активности учащихся в процессе обучения математике происходит
непрерывно от низшего уровня самостоятельности, воспроизводящей самостоятельности, к высшему уровню, творческой самостоятельности,
последовательно проходя при этом определенные уровни самостоятельности.
Задача воспитания и развития самостоятельности личности в обучении
заключается в управлении процессом перерастания воспроизводящей
самостоятельности в творческую.
2. Методические рекомендации по активизации внеклассной
работы.
Активизация внеклассной работы по математике признана не только
возбуждать и поддерживать у учеников интерес к математике, но и желание
заниматься ею дополнительно. Как под руководством учителя во внеурочное
время, так и при целенаправленной самостоятельной деятельности по
приобретению новых знаний, т.е. путём самообучения.
Конкурсы — одна из форм внеурочной работы, обладающей большим
эмоциональным воздействием на учащихся:
«А нука математики!»
Конкурс межпредметного содержания:
«Математика вокруг нас»
Математические викторины:
«Что, где, почему?»
Математический утренник:
«В День знаний – мир математических знаний».
Математический вечер:
Математизация знаний в современном мире».
Математическая неделя:
«Знай и умей».
Математический КВН
Математическая эстафета.
Математический бой.
Математический хоккей. Массовые состязания школьников на занятиях математического кружка.
Математические игры с микрокалькулятором
Математические и логические игры на компьютере
Конкурссостязание:
«Кто больше…»
Заключение
Важнейшим результатом обучения математике можно считать достаточный
уровень сформированности основных общеучебных навыков, умения
сотрудничать, вести дискуссию, работть с информацией. Для школьников
характерен средний уровень самостоятельности и ответственности, они
толерантны и достаточно коммуникабельны.
Качественно иной уровень самосознания, активная жизненная позиция
школьника, готовность его профессионально ориентироваться в
информационном мире это результат урочной и внеурочной деятельности,
новых подходов в обучении.
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках и внеурочных занятиях по математике
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках и внеурочных занятиях по математике
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках и внеурочных занятиях по математике
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках и внеурочных занятиях по математике
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках и внеурочных занятиях по математике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.