Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках и внеурочных занятиях по математике
Оценка 5

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках и внеурочных занятиях по математике

Оценка 5
Семинары
docx
математика
Взрослым
16.05.2018
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках и внеурочных занятиях по математике
I. Дифференцированное обучение и индивидуальный подход к учащимся во внеурочной работе. Сегодня остро встал вопрос развития самостоятельности и творческой активности учащихся во внеурочной работе на основе дифференциального обучения и индивидуального подхода, а так же подготовки и проведения различных видов внеклассной деятельности: викторин, конкурсов, математических утренников и вечеров, математических недель. Индивидуальный подход к учащимся на уроках, практика внеклассной работы способствуют развитию и становлению личности в условиях единой школы, повышению уровня обучения.I. Дифференцированное обучение и индивидуальный подход к учащимся во внеурочной работе. Сегодня остро встал вопрос развития самостоятельности и творческой активности учащихся во внеурочной работе на основе дифференциального обучения и индивидуального подхода, а так же подготовки и проведения различных видов внеклассной деятельности: викторин, конкурсов, математических утренников и вечеров, математических недель. Индивидуальный подход к учащимся на уроках, практика внеклассной работы способствуют развитию и становлению личности в условиях единой школы, повышению уровня обучения.
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках и внеурочных занятиях по математике.docx
. Активизация познавательной деятельности учащихся во внеурочной  работы по математике . I. Дифференцированное обучение и индивидуальный подход к учащимся во внеурочной работе. Сегодня остро встал вопрос развития самостоятельности и творческой  активности учащихся во внеурочной работе на основе дифференциального  обучения и индивидуального подхода, а так же подготовки и проведения  различных видов внеклассной деятельности: викторин, конкурсов,  математических утренников и вечеров, математических недель. Индивидуальный подход к учащимся на уроках, практика внеклассной работы способствуют развитию и становлению личности в условиях единой школы,  повышению уровня обучения. 1. Методические рекомендации по подготовке учащихся к внеклассной работе. Специфика внеурочных занятий состоит в том, что они проводятся по  программам, выбранным учителем и, обычно, согласованным с учениками и  корректируемым в процессе обучения с учетом их индивидуальных  возможностей, познавательных интересов и развивающихся потребностей.  Участие в большинстве видов внеурочных занятий является необязательным,  за результаты работы ученик отметок не получает, хотя его работа также  оценивается, но другими способами: поощрениями через стенную газету,  награждением грамотами, книгами, сувенирами и т.д. Само участие ученика в факультативе, в кружковой работе, в математических состязаниях и олимпиадах уже является дифференциацией обучения в школе. Тем не менее и к этой категории школьников целесообразно для  максимального развития их индивидуальных способностей и интересов,  удовлетворения потребностей широко применять дифференциацию обучения  на факультативных и кружковых занятиях и индивидуальный подход в  организации и руководстве их самообучения. В подготовительной работе учащихся к внеклассным занятиям целесообразно  выделить два аспекта: организационный и дидактический. 1. Организационная деятельность поможет возбудить у школьников интерес к  внеурочным занятиям математикой, привлечь их к участию в массовых мероприятиях и отдельных состязаниях, к занятиям в математическом  кружке или факультативе. 2. Дидактическая же роль подготовительной работы состоит в том, чтобы  помочь ученику в преодолении трудностей, возникающих при дополнительных занятиях математикой во внеурочное время, помочь закрепиться в кружке или факультативе, поддержать интерес к дополнительным занятиям математикой  и желание заниматься математическим самообучением, тем самым создавая  базу каждому для дальнейших личных успехов. Проведение всякого внеклассного мероприятия требует подготовки.  Подготовительная работа к каждому из них имеет различную  продолжительность и трудоёмкость. Больше всего сил и времени у учителя и учащихся требует подготовка  математического вечера. Поэтому математические вечера в школе проводят  сравнительно редко (один раз в четверть или полугодие). Подготовка к викторине имеет другой характер. Здесь в основном готовится  учитель. Он готовит на компьютере материал для показа на интерактивной  доске с вопросами и заданиями для учащихся. Приведены два крайних случая. В остальных же, как правило, в  подготовительную работу учитель в той или иной мере задействует учеников. Во всех случаях привлечение родителей учеников к подготовке (и  проведению) внеурочных мероприятий педагогически оправдано. 3. Организация самообучения школьников с учётом индивидуальных интересов и потребностей. В дидактике установлено, что самостоятельная деятельность учащихся по  приобретению новых знаний по собственной инициативе, сверх программы  школьного предмета, возможна лишь при наличии серьёзного интереса к  предмету, увлечения рассматриваемыми проблемами, переходящее в  познавательную потребность приобретать сверхпрограмные знания в  соответствии с индивидуальными интересами и потребностями. II . Развитие самостоятельности и активности учащихся на внеурочных  занятиях. Внеурочные занятия по математике призваны решить целый комплекс задач  по углубленному математическому образованию, всестороннему развитию  индивидуальных способностей школьников и максимальному удовлетворению их интересов и потребностей. Для непрерывного обучения и самообразования важное значение имеют  развитие самостоятельности и творческой активности учащихся и воспитание  навыков самообучения по математике. В психолого­педагогической литературе самостоятельность обычно  понимается как способность личности к деятельности, совершаемой без  вмешательства со стороны. Самостоятельность личности не выступает как  изолированное качество личности, она тесно связана с независимостью,  самокритичностью и самоконтролем, умеренностью в себе. Важной составной  частью самостоятельности, как черты личности школьника является  познавательная самостоятельность, которая трактуется как его готовность  (способность, стремление) своими силами вести целенаправленную  познавательно­поисковую деятельность. Самостоятельная познавательная деятельность учеников может носить как  характер просто воспроизведения, так и преобразовательный, творческий.  При этом в применении к учащимся под творческой подразумевается такая  деятельность, в результате которой самостоятельно открывается нечто новое  оригинальное, отражающее индивидуальные склонности, способности и  индивидуальный опыт школьника. Хотя бывают случаи, когда деятельность учеников выходит за рамки  выполнения обычных учебных заданий и носит творческий характер, а её  результатом становится продукт, имеющий общественную ценность:  оригинальное доказательство известной теоремы, доказательство новой  теоремы, составление новой программы для компьютера и т.п. Как правило, в учебной деятельности творчество проявляется в субъективном плане, как открытие нового для себя, нового в своём умственном развитии,  имеющего лишь субъективную новизну, но не имеющего общественной  ценности. Творческий (продуктивный) и воспроизводящий (репродуктивный) характер  самостоятельной деятельности связаны между собой. Воспроизводящая  самостоятельная деятельность служит первоначальным этапом развития  самостоятельности, этапом накопления фактов и действий по образцу, и  имеет тенденцию к перерастанию в творческую деятельность. В рамках  воспроизводящей деятельности уже имеют место элементы творчества. В  свою очередь в творческой деятельности так же содержатся элементы  действий по образцу. В дидактике установлено, что развитие самостоятельности от творческой  активности учащихся в процессе обучения математике происходит  непрерывно от низшего уровня самостоятельности, воспроизводящей самостоятельности, к высшему уровню, творческой самостоятельности,  последовательно проходя при этом определенные уровни самостоятельности. Задача воспитания и развития самостоятельности личности в обучении  заключается в управлении процессом перерастания воспроизводящей  самостоятельности в творческую. 2. Методические рекомендации по активизации внеклассной работы. Активизация внеклассной работы по математике признана не только  возбуждать и поддерживать у учеников интерес к математике, но и желание  заниматься ею дополнительно. Как под руководством учителя во внеурочное  время, так и при целенаправленной самостоятельной деятельности по  приобретению новых знаний, т.е. путём самообучения. Конкурсы — одна из форм внеурочной работы, обладающей большим  эмоциональным воздействием на учащихся: «А ну­ка математики!» Конкурс межпредметного содержания:  «Математика вокруг нас» Математические викторины: «Что, где, почему?» Математический утренник: «В День знаний – мир математических знаний». Математический вечер: Математизация знаний в современном мире». Математическая неделя: «Знай и умей». Математический КВН Математическая эстафета. Математический бой. Математический хоккей. Массовые состязания школьников на занятиях математического кружка. Математические игры с микрокалькулятором Математические и логические игры на компьютере Конкурс­состязание: «Кто больше…» Заключение Важнейшим результатом обучения математике можно считать достаточный  уровень сформированности основных общеучебных навыков, умения  сотрудничать, вести дискуссию, работть с информацией. Для школьников  характерен средний уровень самостоятельности и ответственности, они  толерантны и достаточно коммуникабельны.  Качественно иной уровень самосознания, активная жизненная позиция  школьника, готовность его профессионально ориентироваться в  информационном мире ­ это результат урочной и внеурочной деятельности,  новых подходов в обучении.

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках и внеурочных занятиях по математике

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках и внеурочных занятиях по математике

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках и внеурочных занятиях по математике

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках и внеурочных занятиях по математике

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках и внеурочных занятиях по математике

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках и внеурочных занятиях по математике

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках и внеурочных занятиях по математике

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках и внеурочных занятиях по математике

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках и внеурочных занятиях по математике

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках и внеурочных занятиях по математике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2018