Активизация учебно- познавательной деятельности студентов на основе использования инновационных технологий в процессе преподавания методики изобразительной деятельности
Оценка 4.7

Активизация учебно- познавательной деятельности студентов на основе использования инновационных технологий в процессе преподавания методики изобразительной деятельности

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
изобразительное искусство
Взрослым
26.01.2018
Активизация  учебно- познавательной деятельности  студентов на основе использования инновационных  технологий в процессе преподавания методики изобразительной деятельности
: в статье рассматривается процесс учебно - познавательной деятельности студентов , определяется целесообразность использования инновационных технологий в процессе преподавания методики изобразительной деятельности, определяются педагогические условия, содержание, формы и средства внедрения инновационных технологий, доказывается эффективность их внедрения , обеспечивающее рост качества знаний и практических навыков студентов. Приводятся примеры использования инновационных технологий в процессе преподавания методики обучения изобразительному искусству.
статья 1.docx
Шабашова М.В.преподаватель                                                                    изобразительного искусства                                                                           с методикойобучения                                                ГПОУ  «Макеевский педагогический  колледж» Активизация  учебно­ познавательной деятельности  студентов на основе  использования инновационных  технологий в процессе преподавания  методики изобразительной деятельности Аннотация: в статье рассматривается  процесс  учебно ­ познавательной  деятельности  студентов ,  определяется целесообразность  использования  инновационных  технологий в процессе преподавания методики  изобразительной деятельности, определяются  педагогические условия,  содержание, формы и средства внедрения  инновационных технологий,  доказывается  эффективность их  внедрения  , обеспечивающее рост качества  знаний и практических навыков студентов. Приводятся  примеры  использования  инновационных технологий в процессе преподавания  методики обучения изобразительному искусству.   Актуальность темы исследования .Современный этап развития общества  ставит перед  системой образования целый ряд принципиально новых  проблем, обусловленных политическими, социально­экономическими,  мировоззренческими и другими факторами, среди которых следует выделить  необходимость повышения качества образования. Одним из эффективных  путей решения этой проблемы является использование инновационных  программ и технологий в процессе обучения. Главной целью инновационных  технологий образования является подготовка человека к жизни в постоянно  меняющемся мире. Сущность такого обучения состоит в ориентации учебного процесса на потенциальные возможности студентов  и их реализацию.  Образование должно развивать механизмы инновационной деятельности,  находить творческие способы решения жизненно важных проблем,  способствовать превращению творчества в норму и форму существования  молодого человека на современном этапе. Развитие умения мотивировать  действия, самостоятельно ориентироваться в получаемой информации,  формирование творческого нешаблонного мышления , используя новейшие  достижения науки и практики, — основные цели инновационной деятельности в процессе обучения. Цель  исследования: заключается в определении , теоретическом  обосновании  и практическом подтверждении  необходимости внедрения  инновационных технологий обучения в процесс преподавания методики   обучения изобразительному  искусству.  Из этой целевой установки вытекают  задачи исследования: ­изучить и проанализировать  методическую литературу, выявив  аспекты  необходимости использования  инновационных технологий обучения в   преподавании  методики обучения изобразительному искусству. ­определить педагогические условия, содержание, формы и средства  внедрения  инновационных технологий в процесс  преподавания методики  изобразительного искусства. ­доказать эффективность внедрения  в процесс преподавания инновационных  технологий, обеспечивающих рост качества знаний и практических навыков  студентов. ­ привести примеры использования  инновационных технологий в процессе  преподавания методики обучения изобразительному искусству.   Объектом исследования является учебно­ воспитательный процесс   обучения  студентов  методике преподавания изобразительного искусства.   Предмет исследования процесс активизации учебно­ познавательной  деятельности  студентов на основе использования инновационных  технологий в процессе преподавания методики изобразительной деятельности.  В соответствии с поставленной  целью на основе  изучения существующей  теории и практики, анализа передового педагогического опыта,  можно  сформулировать следующую гипотезу исследования: если  внедрять  в  практику преподавания  изобразительного  искусства с методикой обучения  инновационные технологии, то у студентов повысится внутренняя мотивация  и   интерес к изучению данного предмета, что существенно  скажется на  улучшении  качества обучения , в создании благоприятных условий  для  проявления способностей и интересов студентов.    Проблема актуальности художественного образования в структуре  профессиональной подготовки будущего учителя начальной школы  рассматривается в ряде современных  исследований  научно­ теоретических  положений педагогики об инновационном  подходе к обучению: Дж. Боткина,  И. П. Подласого,В. Кларина, В.П.Беспалько, В.С. Кукушкина,   Ф. У.Тейлор,  О.В. Канарской; научные подходы технологизации процесса обучения :  С.А.Маврин, И.Я. Лернер, Клименко Т. К.  ,А.Н. Кузибецкий, Б.Т. Лихачев,  Виленский В.Я ; исследования игры, как метода обучения: К.Д.  Ушинский,Л.С. Выготский, Ф.И. Фрадкин;деятельный личностный поход к  обучению:В.А.Сластенин, Л.С. Выготский ,И.В. Круглова ; педагогические  концепции художественного образования:    Н.Н. Ростовцев, Б.М. Неменский,  В.С. Кузин и др. Целью инновационной деятельности является качественное изменение  личности  студента  по сравнению с традиционной системой. Это становится  возможным благодаря внедрению в профессиональную деятельность не  известных практике дидактических и воспитательных программ,  развитие  умения мотивировать действия, самостоятельно ориентироваться в  получаемой информации, формирование творческого нешаблонного  мышления, развитие обучающихся за счет максимального раскрытия их  природных способностей, используя новейшие достижения науки и практики,  ­ основные цели инновационной деятельности. Для успешного использования инновационных технологий обучения в  преподавании изобразительного искусства  необходимо определить те  педагогические условия, которые будут содействовать этому процессу, и тем  самым обеспечивать реализацию учебных задач . Еще Л.С. Выготский  утверждал, что необходимо «заранее создавать условия, необходимые для   развития соответствующих психических качеств, хотя они еще «не созрели»  для самостоятельного функционирования». Педагогические условия также  будут способствовать успешному внедрению инновационных технологий  обучения в процесс преподавания методики  обучения изобразительному  искусству. Под педагогическим условием Н.М. Борытко понимает внешнее  обстоятельство, оказывающее существенное влияние на протекание  педагогического процесса, в той или иной мере сознательного  сконструированного педагогом, предполагающего достижение определенного  результата. Под педагогическими условиями нами понимается совокупность  взаимосвязанных условий, необходимых для создания целенаправленного  процесса обучения с использованием инновационных технологий,  обеспечивающих повышение у студентов внутренней мотивации и интереса к  изучению данного предмета, что существенно скажется на улучшении  качества обучения.    Стремительное распространение инновационных процессов в развитии и  преобразовании общества, новые приоритеты в образовании определяют  необходимость совершенствования подготовки студентов педагогических  училищ к профессиональной деятельности в школе. Наряду с потребностью в  новом типе личности, качествами которой являются практичность,  инициативность, динамичность, постоянное стремление к развитию, одной из  главных задач среднего профессионального образования на современном  этапе является формирование личности будущего специалиста, обладающего  не только глубокими знаниями, разнообразными умениями и навыками, но и  богатым духовным потенциалом. Существенная роль в решении этого вопроса отводится процессу художественно­ педагогической подготовки будущего  учителя. Информационно­коммуникативные технологии становятся  необходимым компонентом урока  в современной школе и современный  учитель ­ это высокопрофессиональный педагог, использующий в своей работе информационные технологии. Сейчас перед преподавателем  открываются широкие возможности применения компьютерных презентаций ,  применение иных электронных ресурсов, возможностей Интернета, всё это  является гарантом эффективности учебного процесса Мультимедийные программы в данном случае играют роль источника  знаний или помощника в поиске ответов на поставленные преподавателем   вопросы. Достоинством компьютерных презентаций является увеличение  темпа занятия. Все важные этапы урока зафиксированы преподавателем на  слайдах заранее, поэтому не приходится отнимать от занятия время для  записей на доске. Ещё одним положительным моментом презентаций является постоянное наличие необходимой информации перед глазами студентов, а так же возвращение к нужной информации при необходимости на любом этапе  занятия. Таким образом, у студентов сразу работают два вида памяти  (визуальная, слуховая), что способствует лучшему усвоению нового  материала. Создание уроков–презентаций даёт возможность использовать  методы активного, деятельностного обучения. Проведение таких уроков  требует от преподавателя специальной подготовительной работы. Занятия  становятся интереснее, эмоциональнее, они позволяют студентам в процессе  восприятия задействовать зрение, слух, воображение, что позволяет глубже  погрузиться в изучаемый материал. Мультимедийная презентация даёт  возможность подать информацию в максимально наглядной и легко  воспринимаемой форме. Примером использования ИКТ на занятиях по  методике обучения изобразительному искусству является работа над  учебными проектами. Студенты самостоятельно ищут материал, анализируют  его, осмысливают. Это способствует как росту общей информационной  культуры , так и углублению знаний . Благодаря использованию ИКТ  происходит погружение в проблему с одной стороны и серьезная экономия  учебного времени ­ с другой. Информационные технологии позволяют в  полной мере раскрыть и реализовать потенциальные возможности иных  инновационных технологий и методов: прививать навыки научно­ исследовательской работы посредством организации исследовательской  деятельности с использованием многообразия методов. А также форм  самостоятельной познавательной и практической деятельности; развивать  умения добывать информацию из разнообразных источников, обрабатывать ее  с помощью компьютерных технологий; формировать умение кратко и четко  формулировать свою точку зрения. В качестве аргументации, более  убедительно выглядит то, что наглядно, ярко, доступно. Системное  применение в учебном году данных электронных ресурсов является гарантом  эффективности учебного процесса. Информационные технологии должны не  заменить известные педагогические технологии, а помочь быть более  результативными. В современных условиях модернизации образования изменяются цели и  задачи стоящие перед школой и учителями. Акцент переносится с “усвоения  знаний” на формирование “компетентностей”. Переход на компетентностное  образование начался с 2002 года. Система формирования ключевых  компетенций включает коммуникативную компетенцию и модель  формирования социальных компетенций. На практике это находит свое  выражение в формировании умений и навыков общения, умений и навыков  действовать в социальных ситуациях, способность брать на себя  ответственность, развивает навыки совместной деятельности, способность к  саморазвитию;  самоактуализации. Современные образовательные технологии  можно рассматривать как ключевое условие повышения качества образования, снижения нагрузки студентов, более эффективного использования учебного  времени. Основные цели современных образовательных технологий  заключаются в следующем: предоставление фундаментального образования,  получив которое, студент способен самостоятельно работать, учиться и  переучиваться;  формирование у студентов креативности, умения работать в  команде, проектного мышления и аналитических способностей,  коммуникативных компетенций,  способности к самообучению, что обеспечит успешность личностного, профессионального и карьерного роста студентов.  Современный урок должен отличаться от традиционного тем, что при его  проведении преподаватель  должен владеть самыми разнообразными  методами и приемами. И важнейшей задачей, стоящей перед преподавателем  является пробуждение обучающихся   стремления к познанию. При этом на  первый план выходит личность учителя, его умение с наибольшей  эффективностью использовать ту или иную образовательную технологию. Я  глубоко уверенна, чтобы уроки были действительно интересными и  эффективными учитель должен находиться в постоянном поиске,  экспериментировать, совершенствовать формы, методы, приемы работы. Надо стремиться к тому, чтобы на каждом уроке присутствовал элемент  неожиданности, новизны, творчества. Как говорил Вольтер: “все, что  становится обыденным, мало ценится”. Как было отмечено выше,  традиционный урок не отвечает современным требованиям в образовании,  поэтому меня заинтересовали инновационные педагогические технологии.     На сегодняшний день в организации процесса обучения используются  множество современных инновационных технологий: игровые технологии,  дебаты, обучение в сотрудничестве, интегрированные занятия, система  инновационной оценки «портфолио», использование интернет­технологий. Особое место среди инновационных технологий занимают те, которые  направлены на формирование проектного мышления у обучающихся.  Основная ее направленность заключается в развитии проектного научного  мышления, что в результате приводит к овладению способами приобретения  существующих знаний, так и к порождению новых, к развитию творческих способностей . Проектирование кажется неисчерпаемым в своем разнообразии и диапазоне возможностей, которое оно открывает перед преподавателем и  студентом. Элементы проектной технологии, такие как опрос, анкетирование, интервьюирование, исследование, компьютерные презентации, привлечение  материалов СМИ, использование Интернета, успешно используются при  изучении практически любой темы. Его можно использовать как вид работы  по поддержке достигнутого уровня знаний, совершенствованию и углублению  подготовки обучаемого. При успешной реализации проекта оба, и  преподаватель, и студент, создают что­то единое целое, глобальное,  вещественное, чем они могут гордиться, показать как свидетельство своих  успехов. Кроме того, в структуре и характере проектирования присутствуют  элементы, которые способствуют развитию навыков и умений делать  описания, анализ, выводы, использовать воображение, строить гипотезы,  планировать; сотрудничать, приходить к общему решению, анализировать  степень причастности каждого к успешному конечному продукту; умение  самостоятельно обучаться, ставить цели и задачи, делать разумный выбор,  собирать информацию, апробировать, уметь оценить результат. Студенты получают возможность сделать свою работу максимально  личностной, индивидуальной, соответствующей их вкусам, интересам,  чувствам.  В основу проектной деятельности входят:  новые формы взаимоотношений преподавателя и студента;  новое содержание образования;  новые образовательные технологии, что мотивирует обучающихся на  дальнейшую творческую деятельность, а в дальнейшем — на высокий  результат. Таким образом, применяя данные технологии в инновационном обучении,  преподаватель делает процесс более полным, интересным, насыщенным. Для учебного заведения, готовящего будущих педагогов, очень важно, что  традиционные аудиторные формы работы наполнены новым  содержанием, благодаря применению информационных и коммуникационных  технологий. Для этих целей создаются электронные учебно­методические  комплексы, охватывающие разнообразные предметные области,  Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) предназначены для  эффективного преподавания и изучения дисциплин предметной подготовки.  Кроме этого ЭОР активно используются для подготовки студентов – к  выполнению практических работ, самостоятельной работы на аудиторных и  внеаудиторных занятиях, сдаче зачётов и экзаменов, а преподавателя к предстоящим занятиям. Включение информационных технологий в  образовательный процесс позволяет «на системной основе организовать  оптимальное взаимодействие между преподавателем и обучающимся с целью  достижения гарантированного педагогического результата», способствует  качественной подготовке выпускников, компетентных в области  информационных технологий, что требует школа от современного учителя..  Применение данных средств обучения способствует не только повышению  эффективности и качества подготовки специалистов с современным типом  мышления, но и формированию нравственно­эстетической культуры будущего учителя.  Так же одним из аспектов воспитательно­педагогической деятельности  является воспитание исторического национального самосознания, что  послужило основанием для начала работы в области формирования  представлений о народных традициях, особенностях народной культуры.  Изучение и приобщение студентов к культурным народным традициям в  рамках освоения истории изобразительного искусства  рассматривают  как  один из способов приобретения знаний студентами о различных видах  декоративно­прикладного искусства, народном костюме, традициях и  обрядах, культурных ценностях, на основе которых формируются ценностные ориентации личности студента, складываются устойчивые образцы поведения. В курсе "Методика преподавания  изобразительного искусства" практическая подготовка будущего учителя начальной школы осуществляется при проведении  семинарско­практических, лабораторных занятий,  самостоятельной и индивидуальной работы, педагогической практики. В  процессе профессиональной практической подготовки следует использовать  инновационные художественно­педагогические технологии, которые  формируют широкие профессиональные компетентности учителей начальной  школы в области художественного образования. Технология педагогического общения Дискуссия,  которая заключается в коллективном обсуждении проблемы с  помощью наводящих вопросов. Эта методика направлена на развитие у  будущих учителей начальной школы умение  наблюдать, размышлять над  содержанием художественных произведений, понимать многозначность  образов искусства, их способность пробуждать различные мысли. Вербализация содержания художественных произведений Технология, ориентированная на достижение более глубокого понимания  студентом внутренней сущности художественных образов, характеристики их  смыслового наполнения. Привлекая будущих учителей к словесному  комментированию образного содержания художественных произведений,  преподаватель активизирует творческое  внимание, стимулирует многократное восприятие образа, позволяет глубже осознавать содержание  произведения в целом и в деталях. Художественное  иллюстрирование  при помощи словесных  объяснений Заключается в демонстрации художественных произведений с целью  подтверждения, аргументации благодаря художественным примерам  определенных теоретических понятий, словесно выраженной мысли.  Иллюстрирование основывается на принципах художественно­педагогической демонстрации и предусматривает  показ, который отвечает эстетическим  критериям.  Демонстрация поэтапности выполнения художественных  произведений Заключается в предоставлении образца художественного результата для  совершенствования технических художественных навыков студентов по  цветоведению, композиции, рисунку, декоративно­прикладному  творчеству,  лепке, педагогическому рисунку. На уроках изобразительного искусства  учитель демонстрирует, как нужно работать с художественными  материалами, как построить композицию будущего художественного  произведения. Импровизационная технология Используется для побуждения студента к творческой деятельности,  активизации творческих способностей. Импровизация выступает как попытка  передать художественными средствами собственные ощущения и  переживания, найти форму художественного воплощения. Импровизация – творчество  без предварительной подготовки, непредсказуемое развитие  творческого замысла. Учебно­педагогические игры ­это технологии, которые проектируют  определенные педагогические ситуации, направленные на формирование  профессиональных навыков будущих учителей начальных классов  планировать и организовывать роботу  на уроке, подбирать и реализовывать  методы и приемы работы  целесообразные на определенном этапе урока. Деловая профессионально­ориентированная игра Направлена на проектирование и преподавания фрагментов уроков  изобразительного искусства , на основе использования современных учебных  технологий. Педагогический тренинг, мастер­класс Предусматривает отработку умений и навыков применения элементов художественно­педагогических технологий в работе с детьми. Создание учебно­методических комплектов учителя (самостоятельное и коллективное), которое предусматривает проектирование  будущими учителями содержания соответствующих составляющих  учебно­ методического комплекта. обсуждение разработанных учебно­методических  материалов . Составляющими интерактивных технологий является работа в  малых группах и парах, которая позволяет студентам приобрести навыки,  необходимые для творческого общения и сотрудничества. Она стимулирует  выполнение общей задачи командой. Художественно­творческие идеи,  которые создаются  в группе, помогают участникам быть полезными друг  другу. Преподаватель объединяет студентов в малые группы, распределяет  задачи между ними, определяет время для выполнения работы и заслушивает  презентации . Робота в малых группах, коллективная творческая работа,  которая организуется для решения сложных проблем, требующих  коллективного обсуждения, используется для формирование умений и  навыков диалогического общения, сотрудничества, сотворчества. Внедрение медиа технологий  «Программных   педагогических приемов обучения, серии уроков  по изобразительному искусству по программе  1­4 классов». Мультимедийные средства обучения открывают новые технологические  возможности для работы над созданием художественного произведения,  уникальные возможности ,художественного воспитания школьников, имеют  преимущества по сравнению с традиционным обучением, помогают сочетать  визуальные, музыкальные, театральные и другие виды искусства. Каждое  занятие  раскрывает конкретную тему согласно учебной программе и  содержит средства для объяснения необходимой темы: рисунки, фотографии,  текст, анимации, аудио и видеофрагменты, образцовое выполнение  практических работ, правила работы с различными материалами, особенности  работы в той или иной технике и .т.д. Заключение В настоящее время в ДНР идёт становление новой системы образования,  ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство.  Этот процесс сопровождается существенными инновационными изменениями  в педагогической теории и практике учебно­воспитательного процесса, а,  следовательно, и в системе современного образования. Происходит смена  образовательной парадигмы: предлагаются иное содержание, иные подходы,  иное право, иные отношения, иное поведение, иной педагогический  менталитет. Сегодняшнему выпускнику педагогического училища уже  недостаточно иметь просто набор знаний, умений и навыков, он должен быть  готов к включению в дальнейшую жизнедеятельность, способен решать  встающие перед ним жизненные, социально значимые и профессиональные  проблемы, для чего ему необходимо обладать определенным набором  компетенций.   Организация учебного процесса в инновационном режиме это   стимулирование поиска оригинальных технологий обучения изобразительному искусству. Внедрение инновационных технологий обучения в процесс  образования необходимо для успешной профессиональной деятельности,  расширения творческого потенциала педагогов и студентов, эффективности   процесса обучения и формирования  гармоничной творческой личности, а  также способствует  повышению эффективности и качества подготовки  специалистов в сфере образования.                                                                                       Список литературы 1.Бычков А. В. Инновационная культура // Профильная школа. 2005. № 6. С.  83. 2.Виленский В.Я., Образцов П.И., Уман А.И. Технологии профессионально­ ориентированного обучения в высшей школе: Учебное пособие / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Педагогическое общество России, 2004.­192 с.  3.Гончаров И. Ф. Действительность и искусство в эстетическом воспитании  школьников: Из опыта работы учителя. М., 1978 4.Горячев А.В. Проектная деятельность в образовательной системе 2100. жур. «Начальная школа до и после» № 5 2004 г.; 5. Даутова О.Б., Крылова О.Н. Современные педагогические технологии в  профильном обучении. Учеб.­метод. Пособие для учителей / Под ред. А.П.  Тряпицыной. СПб.: КАРО, 2006.­176 с.  6.Дебердеева Т. X. Новые ценности образования в условиях информационного общества // Инновации в образовании. 2005. № 3. С. 79. 7. Журнал «Человек и образование» №1 (30) 2012, В.П.Соломин «Модели  инновационных преобразований системы педагогического образования»  8.И.В.Круглова. Проект «Педагогические мастерские» как ресурс построения профессиональной карьеры»  9.Кваша В. П. Управление инновационными процессами в образовании: дис.  канд. пед. наук. М., 1994. 345 с. 10.Клименко Т. К. Инновационное образование как фактор становления  будущего учителя. Хабаровск, 2000. 289 с. 11.Новые педагогические и информационные технологии в системе  образования/ Под редакцией Е.С. Полат, и др. – М.: «Академия», 2005. – 272  с.  12.Пахомова, Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. / Н.Ю. Пахомова ­ М.: АРКТИ, 2005.  13.Сластенин В. А., Подымова . С. Педагогика: инновационная деятельность  М.: ИЧП «Издательство Магистр», 1997. 456 с.

Активизация учебно- познавательной деятельности студентов на основе использования инновационных технологий в процессе преподавания методики изобразительной деятельности

Активизация  учебно- познавательной деятельности  студентов на основе использования инновационных  технологий в процессе преподавания методики изобразительной деятельности

Активизация учебно- познавательной деятельности студентов на основе использования инновационных технологий в процессе преподавания методики изобразительной деятельности

Активизация  учебно- познавательной деятельности  студентов на основе использования инновационных  технологий в процессе преподавания методики изобразительной деятельности

Активизация учебно- познавательной деятельности студентов на основе использования инновационных технологий в процессе преподавания методики изобразительной деятельности

Активизация  учебно- познавательной деятельности  студентов на основе использования инновационных  технологий в процессе преподавания методики изобразительной деятельности

Активизация учебно- познавательной деятельности студентов на основе использования инновационных технологий в процессе преподавания методики изобразительной деятельности

Активизация  учебно- познавательной деятельности  студентов на основе использования инновационных  технологий в процессе преподавания методики изобразительной деятельности

Активизация учебно- познавательной деятельности студентов на основе использования инновационных технологий в процессе преподавания методики изобразительной деятельности

Активизация  учебно- познавательной деятельности  студентов на основе использования инновационных  технологий в процессе преподавания методики изобразительной деятельности

Активизация учебно- познавательной деятельности студентов на основе использования инновационных технологий в процессе преподавания методики изобразительной деятельности

Активизация  учебно- познавательной деятельности  студентов на основе использования инновационных  технологий в процессе преподавания методики изобразительной деятельности

Активизация учебно- познавательной деятельности студентов на основе использования инновационных технологий в процессе преподавания методики изобразительной деятельности

Активизация  учебно- познавательной деятельности  студентов на основе использования инновационных  технологий в процессе преподавания методики изобразительной деятельности

Активизация учебно- познавательной деятельности студентов на основе использования инновационных технологий в процессе преподавания методики изобразительной деятельности

Активизация  учебно- познавательной деятельности  студентов на основе использования инновационных  технологий в процессе преподавания методики изобразительной деятельности

Активизация учебно- познавательной деятельности студентов на основе использования инновационных технологий в процессе преподавания методики изобразительной деятельности

Активизация  учебно- познавательной деятельности  студентов на основе использования инновационных  технологий в процессе преподавания методики изобразительной деятельности

Активизация учебно- познавательной деятельности студентов на основе использования инновационных технологий в процессе преподавания методики изобразительной деятельности

Активизация  учебно- познавательной деятельности  студентов на основе использования инновационных  технологий в процессе преподавания методики изобразительной деятельности

Активизация учебно- познавательной деятельности студентов на основе использования инновационных технологий в процессе преподавания методики изобразительной деятельности

Активизация  учебно- познавательной деятельности  студентов на основе использования инновационных  технологий в процессе преподавания методики изобразительной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2018