Активные формы обучения, новые образовательные технологии как средство развития языковой и коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы.
Оценка 4.9

Активные формы обучения, новые образовательные технологии как средство развития языковой и коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы.

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа +1
pptx
русский язык
5 кл—11 кл
13.06.2017
Активные формы обучения, новые образовательные технологии как средство развития  языковой и коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы.
Инновационные технологии как основа развивающей среды в работе с одаренными детьми
Инновационная развивающая технология обучения русскому языку Ю.pptx

Активные формы обучения, новые образовательные технологии как средство развития языковой и коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы.

Активные формы обучения, новые образовательные технологии как средство развития  языковой и коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы.
Инновационная развивающая технология обучения русскому языку Ю.А. Поташкиной

Активные формы обучения, новые образовательные технологии как средство развития языковой и коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы.

Активные формы обучения, новые образовательные технологии как средство развития  языковой и коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы.

Активные формы обучения, новые образовательные технологии как средство развития языковой и коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы.

Активные формы обучения, новые образовательные технологии как средство развития  языковой и коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы.
Технологические принципы Ю.А. Поташкиной  Опора на речевой опыт ребенка  Опора на многоаспектную суть языковых единиц и категорий (форма, значение, функция) с особым вниманием к значению  Капельный способ отработки теоретического и практического материала  Работа в режиме непрерывного интеллектуального, речевого, правописного тренинга

Активные формы обучения, новые образовательные технологии как средство развития языковой и коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы.

Активные формы обучения, новые образовательные технологии как средство развития  языковой и коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы.

Активные формы обучения, новые образовательные технологии как средство развития языковой и коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы.

Активные формы обучения, новые образовательные технологии как средство развития  языковой и коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы.
Отличительные особенности авторской технологии преподавания русского языка Ю.А.Поташкиной

Активные формы обучения, новые образовательные технологии как средство развития языковой и коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы.

Активные формы обучения, новые образовательные технологии как средство развития  языковой и коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы.
Структура урока решения правописных задач 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания («озвучивание» всех разборов) 3. Разминка а) скандирование; б) восстановление начальной формы; в) работа с омонимами («разведи по значению и написанию»); г) «диагностика» на слух орфографических задач; д) письменное решение орфографических задач; е) «решение связного текста»; е) синтаксическая часть разминки; ж) мини-диктант. 4. Инструктаж домашнего задания.

Активные формы обучения, новые образовательные технологии как средство развития языковой и коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы.

Активные формы обучения, новые образовательные технологии как средство развития  языковой и коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы.
Домашнее задание Дежурные по домашнему заданию Озвучивание всех видов разбора

Активные формы обучения, новые образовательные технологии как средство развития языковой и коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы.

Активные формы обучения, новые образовательные технологии как средство развития  языковой и коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы.
Скандирование Способ усвоения словарных слов. Четкое слоговое и орфографическое членение слова с одновременными хлопками в ладоши и пропеванием слова. Ученики произносят данное слово два раза: первый раз в соответствии с орфографической нормой (как пишем), второй – с орфоэпической нормой (как слышим).

Активные формы обучения, новые образовательные технологии как средство развития языковой и коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы.

Активные формы обучения, новые образовательные технологии как средство развития  языковой и коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы.
Фонетика задания звуко­буквенного характера: сосчитай количество букв и звуков в слове; назови  слово,  в  котором  звуков  больше  (меньше, столько же), чем букв; убери \добавь звук «Й» и образуй новое слово; назови  из  ряда  предложенных  слов  то,  в  котором  есть  сонорные,  только  парные  согласные, непарные мягкие и.т.д.;

Активные формы обучения, новые образовательные технологии как средство развития языковой и коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы.

Активные формы обучения, новые образовательные технологии как средство развития  языковой и коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы.
Начальная форма Поставить слова в начальную форму мной кто? (я) за солнечной он какой? (солнечный) (рассуждение ребенка) запуст…т что сделает? – что сделать?  запустить – это брить, стелить? – нет и (а,я) запуска…т что делает? – что делать?  запускать ­ это гнать, держать, дышать, слышать? ­ нет е (у,ю)

Активные формы обучения, новые образовательные технологии как средство развития языковой и коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы.

Активные формы обучения, новые образовательные технологии как средство развития  языковой и коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы.
«Разведи по значению»  Сп…шите в кино (проверочное слово ­ спешка)  сп…шите слова (проверочное слово ­ пишет)   Обежать (бег) – обижать (обида)               Слезать(слезть)­слизать(слижет)  Запевать (петь) ­запивать(пить)                Отварить(варка)­отворить(затвор)  Полоскать(полощет)­поласкать(ласка)    Поседеть(сед)­посидеть(сидя)  Проживать(жить)­прожевать(жёванный) Утихать(тихо)­утешать(утеха)  Примерять(мерка)­примирять(мир)       Увидать(увидеть)­увядать(увянуть)  Наколоть(колко)­накалить(накал)        Налепить(лепка)­налипать(липнуть

Активные формы обучения, новые образовательные технологии как средство развития языковой и коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы.

Активные формы обучения, новые образовательные технологии как средство развития  языковой и коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы.
Собери родственников «Словообразовательная разминка» предполагает разбор слова на составляющие морфемы, указания формообразующих суффиксов не входящих в основу, вычленение отдельных морфем в предлагаемом слове учит отличать форму одного и того же слова от родственного.

Активные формы обучения, новые образовательные технологии как средство развития языковой и коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы.

Активные формы обучения, новые образовательные технологии как средство развития  языковой и коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы.
Словарь     Работа  с  различными  исключениями.  Здесь  уместны задания типа:  продолжи  ряд:  медальон,  бульон,  компаньон…….  Какое  слово  лишнее  и  почему:  жук    жюри       Какое  слово  лишнее  и  почему:  здесь    сделал    жужжит  здание

Активные формы обучения, новые образовательные технологии как средство развития языковой и коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы.

Активные формы обучения, новые образовательные технологии как средство развития  языковой и коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы.
Диагностика «на слух»  Учащимся предлагается слово, дети его  слушают, называют все «больные места»  (орфограммы), или просто общее их  количество.

Активные формы обучения, новые образовательные технологии как средство развития языковой и коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы.

Активные формы обучения, новые образовательные технологии как средство развития  языковой и коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы.
Диагностика «на глаз» Выделить все орфограммы и указать их число) разговариваешь

Активные формы обучения, новые образовательные технологии как средство развития языковой и коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы.

Активные формы обучения, новые образовательные технологии как средство развития  языковой и коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы.
Синтаксическая разминка                           Учащимся могут быть               предложены задания следующего характера: üСосчитай количество тем //   ситуаций/ ПП в составе СП üВерни со знаками препинания üОпредели вид сложного предложения üПострой схему к сложному предложению üПострой предложение к готовой схеме üПерестрой прямую речь в косвенную üНазови состав подлежащего (сказуемого) üВычлени из предложения сочинительное словосочетание  Вычлени из предложения подчинительное словосочетание типа  ü «гл. + сущ.»

Активные формы обучения, новые образовательные технологии как средство развития языковой и коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы.

Активные формы обучения, новые образовательные технологии как средство развития  языковой и коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы.
«Решение связного текста»

Активные формы обучения, новые образовательные технологии как средство развития языковой и коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы.

Активные формы обучения, новые образовательные технологии как средство развития  языковой и коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы.
Объемная разминка  Скандирование  Лексический минимум. Выписать слова, в которых два слога.  Восстановление начальной формы: мне, вечернюю, с весной, зимнего, распустит -  Разведи по значению и написанию: Если в доме много сора, в доме может вспыхнуть распускает; ссора;  Подбор синонимов: вьюга (метель), мёрзнуть ( зябнуть);  Подбор антонимов: высокий , глухо , говорить ;  Диагностика на слух: покатились, в коробке, холод, будет;  Решение задач: в сторонке, мышь, читаешь, ранним утром;  Синтаксическая часть разминки: а) чем осложнено простое предложение? Верните со знаками препинания: Лес гудит, свистит, нагоняет сон. Скажите, доктор, чем я болен? (Речёвка о «чужаках»). б) сколько простых предложений в сложном? Мужицким пахнет варевом, костры в дыму трещат, и рдеет красным заревом на холоде закат (построение схемы).

Активные формы обучения, новые образовательные технологии как средство развития языковой и коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы.

Активные формы обучения, новые образовательные технологии как средство развития  языковой и коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы.
Алгоритмы и опоры

Активные формы обучения, новые образовательные технологии как средство развития языковой и коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы.

Активные формы обучения, новые образовательные технологии как средство развития  языковой и коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы.
Алгоритмы и опоры

Активные формы обучения, новые образовательные технологии как средство развития языковой и коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы.

Активные формы обучения, новые образовательные технологии как средство развития  языковой и коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы.
Алгоритмы и опоры

Активные формы обучения, новые образовательные технологии как средство развития языковой и коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы.

Активные формы обучения, новые образовательные технологии как средство развития  языковой и коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы.

Активные формы обучения, новые образовательные технологии как средство развития языковой и коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы.

Активные формы обучения, новые образовательные технологии как средство развития  языковой и коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы.
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2017