Активные формы обучения, новые образовательные технологии как средство развития языковой и коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы.
Активные формы обучения, новые образовательные технологии как средство развития языковой и коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы.
Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа +1
pptx
русский язык
5 кл—11 кл
13.06.2017
Инновационные технологии как основа развивающей среды в работе
с одаренными детьми
Инновационная развивающая технология обучения русскому языку Ю.pptx
Активные формы обучения, новые образовательные технологии как средство развития языковой и коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы.
Инновационная развивающая
технология обучения русскому языку
Ю.А. Поташкиной
Активные формы обучения, новые образовательные технологии как средство развития языковой и коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы.
Активные формы обучения, новые образовательные технологии как средство развития языковой и коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы.
Технологические принципы
Ю.А. Поташкиной
Опора на речевой опыт ребенка
Опора на многоаспектную суть языковых
единиц и категорий (форма, значение,
функция) с особым вниманием к значению
Капельный способ отработки
теоретического и практического материала
Работа в режиме непрерывного
интеллектуального, речевого, правописного
тренинга
Активные формы обучения, новые образовательные технологии как средство развития языковой и коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы.
Активные формы обучения, новые образовательные технологии как средство развития языковой и коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы.
Отличительные особенности авторской
технологии преподавания русского языка
Ю.А.Поташкиной
Активные формы обучения, новые образовательные технологии как средство развития языковой и коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы.
Структура урока решения
правописных задач
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания («озвучивание» всех разборов)
3. Разминка
а) скандирование;
б) восстановление начальной формы;
в) работа с омонимами («разведи по значению и написанию»);
г) «диагностика» на слух орфографических задач;
д) письменное решение орфографических задач;
е) «решение связного текста»;
е) синтаксическая часть разминки;
ж) мини-диктант.
4. Инструктаж домашнего задания.
Активные формы обучения, новые образовательные технологии как средство развития языковой и коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы.
Домашнее задание
Дежурные по домашнему заданию
Озвучивание всех видов разбора
Активные формы обучения, новые образовательные технологии как средство развития языковой и коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы.
Скандирование
Способ усвоения словарных
слов. Четкое слоговое и
орфографическое членение
слова с одновременными
хлопками в ладоши и
пропеванием слова.
Ученики произносят данное
слово два раза: первый раз
в соответствии с
орфографической нормой
(как пишем),
второй – с орфоэпической
нормой (как слышим).
Активные формы обучения, новые образовательные технологии как средство развития языковой и коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы.
Фонетика
задания звукобуквенного характера:
сосчитай количество букв и звуков в слове;
назови слово, в котором звуков больше
(меньше, столько же), чем букв;
убери \добавь звук «Й» и образуй новое слово;
назови из ряда предложенных слов то, в
котором есть сонорные, только парные
согласные, непарные мягкие и.т.д.;
Активные формы обучения, новые образовательные технологии как средство развития языковой и коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы.
Начальная форма
Поставить слова в начальную форму
мной кто? (я)
за солнечной он какой? (солнечный)
(рассуждение ребенка)
запуст…т что сделает? – что сделать?
запустить – это брить,
стелить? – нет и (а,я)
запуска…т что делает? – что делать?
запускать это гнать, держать,
дышать, слышать? нет е (у,ю)
Активные формы обучения, новые образовательные технологии как средство развития языковой и коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы.
«Разведи по значению»
Сп…шите в кино (проверочное слово спешка)
сп…шите слова (проверочное слово пишет)
Обежать (бег) – обижать (обида) Слезать(слезть)слизать(слижет)
Запевать (петь) запивать(пить) Отварить(варка)отворить(затвор)
Полоскать(полощет)поласкать(ласка) Поседеть(сед)посидеть(сидя)
Проживать(жить)прожевать(жёванный) Утихать(тихо)утешать(утеха)
Примерять(мерка)примирять(мир) Увидать(увидеть)увядать(увянуть)
Наколоть(колко)накалить(накал) Налепить(лепка)налипать(липнуть
Активные формы обучения, новые образовательные технологии как средство развития языковой и коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы.
Собери родственников
«Словообразовательная разминка»
предполагает разбор слова на
составляющие морфемы, указания
формообразующих суффиксов не
входящих в основу, вычленение
отдельных морфем в предлагаемом
слове учит отличать форму одного и
того же слова от родственного.
Активные формы обучения, новые образовательные технологии как средство развития языковой и коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы.
Словарь
Работа с различными исключениями. Здесь
уместны задания типа:
продолжи
ряд:
медальон,
бульон,
компаньон…….
Какое слово лишнее и почему: жук жюри
Какое слово лишнее и почему: здесь сделал
жужжит
здание
Активные формы обучения, новые образовательные технологии как средство развития языковой и коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы.
Диагностика «на слух»
Учащимся предлагается слово, дети его
слушают, называют все «больные места»
(орфограммы), или просто общее их
количество.
Активные формы обучения, новые образовательные технологии как средство развития языковой и коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы.
Диагностика «на глаз»
Выделить все орфограммы и указать их число)
разговариваешь
Активные формы обучения, новые образовательные технологии как средство развития языковой и коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы.
Синтаксическая разминка
Учащимся могут быть
предложены задания следующего характера:
üСосчитай количество тем // ситуаций/ ПП в составе СП
üВерни со знаками препинания
üОпредели вид сложного предложения
üПострой схему к сложному предложению
üПострой предложение к готовой схеме
üПерестрой прямую речь в косвенную
üНазови состав подлежащего (сказуемого)
üВычлени из предложения сочинительное словосочетание
Вычлени из предложения подчинительное словосочетание типа
ü
«гл. + сущ.»
Активные формы обучения, новые образовательные технологии как средство развития языковой и коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы.
«Решение связного
текста»
Активные формы обучения, новые образовательные технологии как средство развития языковой и коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы.
Объемная разминка
Скандирование
Лексический минимум. Выписать слова, в которых два слога.
Восстановление начальной формы: мне, вечернюю, с весной, зимнего, распустит -
Разведи по значению и написанию: Если в доме много сора, в доме может вспыхнуть
распускает;
ссора;
Подбор синонимов: вьюга (метель), мёрзнуть ( зябнуть);
Подбор антонимов: высокий , глухо , говорить ;
Диагностика на слух: покатились, в коробке, холод, будет;
Решение задач: в сторонке, мышь, читаешь, ранним утром;
Синтаксическая часть разминки:
а) чем осложнено простое предложение? Верните со знаками препинания:
Лес гудит, свистит, нагоняет сон.
Скажите, доктор, чем я болен? (Речёвка о «чужаках»).
б) сколько простых предложений в сложном?
Мужицким пахнет варевом, костры в дыму трещат, и рдеет красным заревом на холоде
закат (построение схемы).
Активные формы обучения, новые образовательные технологии как средство развития языковой и коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы.
Алгоритмы и опоры
Активные формы обучения, новые образовательные технологии как средство развития языковой и коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы.
Алгоритмы и опоры
Активные формы обучения, новые образовательные технологии как средство развития языковой и коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы.
Алгоритмы и опоры
Активные формы обучения, новые образовательные технологии как средство развития языковой и коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы.
Активные формы обучения, новые образовательные технологии как средство развития языковой и коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы.
Спасибо за
внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.