Презентация "Роль школьного краеведения"
Оценка 4.6

Презентация "Роль школьного краеведения"

Оценка 4.6
Руководства для учителя
pptx
русская литература +1
5 кл—11 кл
09.05.2017
Презентация "Роль школьного краеведения"
Данная резентация представляет собой тезисы выступления "Роль школьного краеведения в организации исследовательской деятельности учащихся" . В работе обращается особое внимание на основные этапы работы над исследованием, которые анализируются на конкретных примерах ( из опыта работы учителя русского языка и литературы)
роль школьного краеведения.pptx

Презентация "Роль школьного краеведения"

Презентация "Роль школьного краеведения"
РОЛЬ ШКОЛЬНОГО КРАЕВЕДЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) М О Х О Т А Е В А Н . Н . , У Ч И Т Е Л Ь М Б О У Г И М Н А З И Я № 2 4 Г . А Р Х А Н Г Е Л Ь С К А

Презентация "Роль школьного краеведения"

Презентация "Роль школьного краеведения"
ШКОЛЬНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ Школьное краеведение –  явление интересное  и многоплановое: ­  сбор информации, связанной с историей  родного края ­огромная воспитательная работа, направленная  на формирование патриотизма обучающихся ­возможность организовать на его основе  исследовательскую деятельность.

Презентация "Роль школьного краеведения"

Презентация "Роль школьного краеведения"
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ- это деятельность учащихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением

Презентация "Роль школьного краеведения"

Презентация "Роль школьного краеведения"
КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ Даёт возможность 1)выйти за рамки школьного курса; 2)охватить несколько областей знаний; 3)проявить самостоятельность и индивидуальность 4)собрать практический материал для

Презентация "Роль школьного краеведения"

Презентация "Роль школьного краеведения"
ТЕМЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ, СВЯЗАННЫХ С КРАЕВЕДЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ  «Роль диалектных слов в сказках С. Г. Писахова» ­ городская  научная конференция для 5­7 классов  «Изображение быта северной деревни в повести Ф. А.  Абрамова «Деревянные кони»­ городская и региональная научная  конференция для 9­11 классов;   «Изобразительные средства в песнях Северного народного  хора» ­ школьная конференция  «Изображение народного быта в северных частушках» ­  школьная конференция, региональный конкурс исследовательских  работ,  «Великая Отечественная война в цикле Ф.А. Абрамова  «Трава­ мурава» и в воспоминаниях современников»  ­региональные Абрамовские чтения

Презентация "Роль школьного краеведения"

Презентация "Роль школьного краеведения"
ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1 этап Постановка проблемы и задач исследования 1)выбрать тему 2)сформулировать проблему 3)определить цели и задачи работы 4)определить объект и предмет исследования 5)выдвинуть рабочую гипотезу

Презентация "Роль школьного краеведения"

Презентация "Роль школьного краеведения"
1 ЭТАП Тема ­ «Роль диалектных слов в  сказках С.Г. Писахова» Проблема: «Зачем Писахов использует  в своих сказках диалектизмы?» Цель работы: познакомить с  видами  диалектных слов  и их ролью в  сказках С.Г.Писахова

Презентация "Роль школьного краеведения"

Презентация "Роль школьного краеведения"
1 ЭТАП Задачи работы: -дать понятие диалектных слов, -рассказать о роли диалектных слов в речи и в художественной литературе, -найти примеры диалектных слов в сказках Писахова и сделать выводы об их роли

Презентация "Роль школьного краеведения"

Презентация "Роль школьного краеведения"
1 ЭТАП Объект исследования- сказки С.Г. Писахова Предмет исследования- диалектные слова в сказках Писахова Рабочая гипотеза -диалектные слова в сказках Писахова помогают нам представить особенности образа жизни северян, а в речи героев они подчёркивают их индивидуальность и самобытность характера

Презентация "Роль школьного краеведения"

Презентация "Роль школьного краеведения"
2 ЭТАП Изучение состояния проблемы Теоретический материал: ­ что такое диалектные слова ­ всегда ли уместно их употребление  (различные гипотезы) Схемы, диаграммы, таблицы …

Презентация "Роль школьного краеведения"

Презентация "Роль школьного краеведения"
3 ЭТАП Выбор и обоснование методики исследования -работа с текстом -сравнение текстов -отбор материала по теме -составление словарей -анкетирование учащихся…

Презентация "Роль школьного краеведения"

Презентация "Роль школьного краеведения"
4 ЭТАП Сбор практического материала, его обработка и оформление результатов

Презентация "Роль школьного краеведения"

Презентация "Роль школьного краеведения"
4 ЭТАП Оформление сбора практического материала  «Словарь диалектных слов в рассказах Ф.А. Абрамова» Б - Бурки ­  род валенок, высокие войлочные сапоги. «Я глазам не верю:  бурки тёплые, эдакие шони из войлока от хоутов старых сшил»  ("Валенки") В-Вскорости ­  вскоре. «А вскорости по ейным­то следочкам и другие  побежали» ("Как Лукеша свою Маньку замуж выдавала")  Г-Гатить ­  заваливать воду, топь или болото хворостом, соломой, землёй.  «Мы пробовали гатить болото заново» ("Дорогами Суворова")

Презентация "Роль школьного краеведения"

Презентация "Роль школьного краеведения"
5 ЭТАП Подведение итогов, выводы и обобщения -теоретическая значимость полученных результатов, -возможность их практического использования, -направления дальнейшего исследования

Презентация "Роль школьного краеведения"

Презентация "Роль школьного краеведения"
6 ЭТАП Защита работы: (умения учащегося владеть вниманием аудитории, правильно и логично излагать материал, доказывать свою точку зрения, делать обобщения) -устный доклад -презентация -статья… -выступление на научно – исследовательской конференции

Презентация "Роль школьного краеведения"

Презентация "Роль школьного краеведения"

Презентация "Роль школьного краеведения"

Презентация "Роль школьного краеведения"
РОЛЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  1. Развивает абстрактное мышление, способность формировать свое мнение и умение его отстаивать, чувство ответственности, уверенности в себе, самостоятельности.  2.Формирует умения работы с литературой, обобщения выводов, сравнения различных точек зрения, выступления перед аудиторией, организации дискуссии, краткого описания результатов.

Презентация "Роль школьного краеведения"

Презентация "Роль школьного краеведения"
АНКЕТИРОВАНИЕ УЧАЩИХСЯ 1.Считаете ли вы исследовательские умения и навыки необходимыми для учёбы? 2.Считаете ли вы исследовательские умения и навыки необходимыми в вашей дальнейшей жизни? На 1 и 2 вопросы ответили:

Презентация "Роль школьного краеведения"

Презентация "Роль школьного краеведения"
АНКЕТИРОВАНИЕ УЧАЩИХСЯ 3.Какие качества характера, по вашему мнению, воспитывает применение исследовательского метода?

Презентация "Роль школьного краеведения"

Презентация "Роль школьного краеведения"
ГОВОРЯТ ДЕТИ «Мне нравится самому искать решения, а не читать всё в учебнике. Так гораздо интереснее! Особенно понравилось работать с северными сказками и сказками Писахова»(Артём С. 5 кл.) «Я почувствовал себя на уроке учёным- исследователем, мы даже проводили лингвистические эксперименты, использовали анкетирование . В работе с диалектами мне помогала моя бабушка!» (Максим Л. 6 кл.) «Мне интересно узнавать что-то новое о родном крае, искать ответы на вопросы »(Серёжа С. 6 кл.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2017