Презентация "Роль школьного краеведения"

  • Руководства для учителя
  • pptx
  • 09.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная резентация представляет собой тезисы выступления "Роль школьного краеведения в организации исследовательской деятельности учащихся" . В работе обращается особое внимание на основные этапы работы над исследованием, которые анализируются на конкретных примерах ( из опыта работы учителя русского языка и литературы)
Иконка файла материала роль школьного краеведения.pptx
РОЛЬ ШКОЛЬНОГО КРАЕВЕДЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) М О Х О Т А Е В А Н . Н . , У Ч И Т Е Л Ь М Б О У Г И М Н А З И Я № 2 4 Г . А Р Х А Н Г Е Л Ь С К А
ШКОЛЬНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ Школьное краеведение –  явление интересное  и многоплановое: ­  сбор информации, связанной с историей  родного края ­огромная воспитательная работа, направленная  на формирование патриотизма обучающихся ­возможность организовать на его основе  исследовательскую деятельность.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ- это деятельность учащихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением
КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ Даёт возможность 1)выйти за рамки школьного курса; 2)охватить несколько областей знаний; 3)проявить самостоятельность и индивидуальность 4)собрать практический материал для
ТЕМЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ, СВЯЗАННЫХ С КРАЕВЕДЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ  «Роль диалектных слов в сказках С. Г. Писахова» ­ городская  научная конференция для 5­7 классов  «Изображение быта северной деревни в повести Ф. А.  Абрамова «Деревянные кони»­ городская и региональная научная  конференция для 9­11 классов;   «Изобразительные средства в песнях Северного народного  хора» ­ школьная конференция  «Изображение народного быта в северных частушках» ­  школьная конференция, региональный конкурс исследовательских  работ,  «Великая Отечественная война в цикле Ф.А. Абрамова  «Трава­ мурава» и в воспоминаниях современников»  ­региональные Абрамовские чтения
ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1 этап Постановка проблемы и задач исследования 1)выбрать тему 2)сформулировать проблему 3)определить цели и задачи работы 4)определить объект и предмет исследования 5)выдвинуть рабочую гипотезу
1 ЭТАП Тема ­ «Роль диалектных слов в  сказках С.Г. Писахова» Проблема: «Зачем Писахов использует  в своих сказках диалектизмы?» Цель работы: познакомить с  видами  диалектных слов  и их ролью в  сказках С.Г.Писахова
1 ЭТАП Задачи работы: -дать понятие диалектных слов, -рассказать о роли диалектных слов в речи и в художественной литературе, -найти примеры диалектных слов в сказках Писахова и сделать выводы об их роли
1 ЭТАП Объект исследования- сказки С.Г. Писахова Предмет исследования- диалектные слова в сказках Писахова Рабочая гипотеза -диалектные слова в сказках Писахова помогают нам представить особенности образа жизни северян, а в речи героев они подчёркивают их индивидуальность и самобытность характера
2 ЭТАП Изучение состояния проблемы Теоретический материал: ­ что такое диалектные слова ­ всегда ли уместно их употребление  (различные гипотезы) Схемы, диаграммы, таблицы …
3 ЭТАП Выбор и обоснование методики исследования -работа с текстом -сравнение текстов -отбор материала по теме -составление словарей -анкетирование учащихся…
4 ЭТАП Сбор практического материала, его обработка и оформление результатов
4 ЭТАП Оформление сбора практического материала  «Словарь диалектных слов в рассказах Ф.А. Абрамова» Б - Бурки ­  род валенок, высокие войлочные сапоги. «Я глазам не верю:  бурки тёплые, эдакие шони из войлока от хоутов старых сшил»  ("Валенки") В-Вскорости ­  вскоре. «А вскорости по ейным­то следочкам и другие  побежали» ("Как Лукеша свою Маньку замуж выдавала")  Г-Гатить ­  заваливать воду, топь или болото хворостом, соломой, землёй.  «Мы пробовали гатить болото заново» ("Дорогами Суворова")
5 ЭТАП Подведение итогов, выводы и обобщения -теоретическая значимость полученных результатов, -возможность их практического использования, -направления дальнейшего исследования
6 ЭТАП Защита работы: (умения учащегося владеть вниманием аудитории, правильно и логично излагать материал, доказывать свою точку зрения, делать обобщения) -устный доклад -презентация -статья… -выступление на научно – исследовательской конференции
РОЛЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  1. Развивает абстрактное мышление, способность формировать свое мнение и умение его отстаивать, чувство ответственности, уверенности в себе, самостоятельности.  2.Формирует умения работы с литературой, обобщения выводов, сравнения различных точек зрения, выступления перед аудиторией, организации дискуссии, краткого описания результатов.
АНКЕТИРОВАНИЕ УЧАЩИХСЯ 1.Считаете ли вы исследовательские умения и навыки необходимыми для учёбы? 2.Считаете ли вы исследовательские умения и навыки необходимыми в вашей дальнейшей жизни? На 1 и 2 вопросы ответили:
АНКЕТИРОВАНИЕ УЧАЩИХСЯ 3.Какие качества характера, по вашему мнению, воспитывает применение исследовательского метода?
ГОВОРЯТ ДЕТИ «Мне нравится самому искать решения, а не читать всё в учебнике. Так гораздо интереснее! Особенно понравилось работать с северными сказками и сказками Писахова»(Артём С. 5 кл.) «Я почувствовал себя на уроке учёным- исследователем, мы даже проводили лингвистические эксперименты, использовали анкетирование . В работе с диалектами мне помогала моя бабушка!» (Максим Л. 6 кл.) «Мне интересно узнавать что-то новое о родном крае, искать ответы на вопросы »(Серёжа С. 6 кл.)