РАЗРАБОТКА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ФГОС (ТЕМА "НАРЕЧИЕ")

  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • pdf
  • 31.12.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РУССКИЙ ЯЗЫК_УРОК_НАРЕЧИЕ.pdf

Тема урока: Обобщение изученного по теме «Наречие» с использованием здоровьеберегающих технологий

Цели урока:

       Развитие коммуникативной компетенции через усвоение текстообразующих возможностей наречий, их роли в организации связного высказывания;

       Обогащение словарного запаса учащихся;

       Понимание изобразительно-выразительной роли наречий;

       Формирование умения правильно употреблять наречия в устной и письменной речи;

       Воспитание бережного и сознательного отношения к русскому языку;

       Сохранение здоровья учащихся, коррекция, преодоление трудностей в обучении.

Задачи:

       обсудить с учителями проблемы ухудшения здоровья школьников под влиянием традиционных технологий проведения урока;

       познакомить с методикой проведения интерактивных методов;

       раскрыть значение и виды здоровьесберегающих технологий;

       поделиться личным и школьным опытом работы по сохранению здоровья обучающихся и узнать об аналогичном опыте в других школах. 

                                                                 Ход урока I. Организационный момент 

                       Слово                                                                                                                учителя.

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какое ясное солнышко за окном, как природа радуется ему. Улыбнитесь друг другу, пусть урок пройдет организованно, весело, с пользой. Удачи вам, новых знаний. Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем. До середины XX века считалось, что здоровье – это отсутствие болезней. Но у человека ничего не болит, а память плохая. Разве он здоров? Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психологического и социального благополучия.

-А какие главные факторы здоровья? (учащиеся формулируют ответ)   Главные факторы здоровья - движение, питание, режим, закаливание.

 

Эпиграфом к сегодняшнему уроку станут слова В.А Сухомлинского. Здоровье- это состояние полного физического, душевного и социального благополучии, а не только отсутствие болезни  или физических дефектов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II  .Актуализация опорных знаний

 

       Задание на ассоциации

– На каждую букву этого слова назовите  слова, относящиеся к тому, что делает человека здоровым.

З

Д

О

Задор

 

Движение

Оптимизм, образ жизни

Радость

Образованность

Восторг

———–

Единство души и тела

 

 

      2    Эстафета

Р

О

В

Ь

Е

 На доске записаны фразеологизмы, вы должны выйти и записать рядом синонимы- наречия ( один ученик записывает и передает мячик другому)

На вес золота

дорого

Идти черепашьим шагом

медленно

Яблоку негде упасть

тесно

Рукой подать

близко

Как в аптеке

точно

Положа руку на сердце

честно

Бок о бок

рядом

Ни свет ни заря

рано

Душа в душу

дружно

Во весь голос

громко

В один миг

быстро

3. Выполнение тестовых заданий

 А сейчас выберите верное утверждение. Паднюк Алина предлагает варианты,а вы выберите правильный ответ.      Вариант А один хлопок

    Вариант Б  два хлопка

    Вариант В  три хлопка над головой.

    1.Выбери верное утверждение

А) Наречие – служебная часть речи

Б) Изменяемая часть речи

В) Неизменяемая часть речи

    2.Выбери утверждение, с которым можно согласиться

А) Наречие обозначает предмет

Б) Признак действия

В) Признак предмета по действию

    3.Правильное утверждение

А) Отвечает на вопросы  Что делать? Что сделать?

Б) Отвечает на вопросы Что делая? Что сделав?

В) Отвечает на вопросы  Как? Когда? Где? Зачем?

     4.Выбери что характерно для наречия

А)Наречие не изменяется

Б) Изменяется по лицам, родам, числам

В) Изменяется по лицам

      5.Выбери слова, которые являются наречием

А) Сегодня

Б) Играющий

В) Причал

        6.В предложении наречия чаще всего бывают

А) Обстоятельством

Б) Определением

В) Дополнением

        7. Наречия относятся

А) К междометиям

Б) К глаголам

В) К союзам

         Ответы:  1 В, 2 Б, 3 В, 4 А, 5 А, 6 А, 7 Б.

 

            3             Физкультминутка

Вы, наверное, устали сидеть за партами, поэтому я предлагаю  провести физкультминутку.

Из-за парт все встали дружно,

Косточки размять нам нужно.

Руки к солнцу потянули, Опустили и встряхнули. Энергично повертелись,

Круг рисуем головой,

А теперь тихонько сели

Изучать характер мой.

  

Вы заметили, что во время физкультминутки тоже прозвучали наречия. Какие? Назовите их.

Дружно, энергично, тихонько

4 Диктант с  использованием здоровьесберегающих технологий

На доске записан текст, ученики выходят и выделяют наречие в тексте

Почему в некоторых местностях  старики живут до ста лет и больше? На Кавказе, в Абхази,в Болгарии?

   Ищут ответы то в горном воздухе, то в привычном образе жизни, то в болгарской простокваше и прочее. А дело, мне кажется проще: живут старики дольше там, где их уважают, где они чувствуют себя лучше, где, как мне кажется, больше приносят пользу своими советами.

                                                                            (Д. Лихачев)

III. Рефлексия.

  Кому тема сегодняшнего урока показалась сложной?

  Как вы считаете, цели, которые вы поставили в начале урока, достигнуты?

  Оцените свою работу на уроке.

(Сегодня на уроке я работал(а) .. активно – пассивно.

Материал урока мне был … полезен – бесполезен, понятен – не понятен)

 

Слово учителя. А закончить урок я хотела бы словами известного лингвиста Александра Николаевича Гвоздева: «Части речи мы можем сравнить с большим оркестром, потому что, как музыкальные инструменты, каждая исполняет свою роль, а из их сочетания создаётся прекрасная музыка – великий, богатый и певучий русский язык.

Мы учимся с вами владеть этими инструментами языка, частями речи».

 ….

-  Насколько оправдались ваши ожидания?

-  Что нового для себя узнали?

-  Нужны ли нам знания о наречиях? 

Давайте запомним 10 заповедей, которые мы должны выполнять:

1.              Чёткий режим дня;

2.              Свежий воздух;

3.              Больше смеха;

4.              Физическая активность;

5.              Правильное питание;

6.              Не иметь вредных привычек;

7.              Любовь к себе и другим;

8.              Занятия по душе («не делай того, что не хочешь»);

9.              Личная гигиена;

10.          Радость, хорошее настроение

 

Будьте здоровы и научитесь  чувствовать себя и управлять собой!

IV. Домашнее задание

 Я предлагаю вам творческую работу. Написать текст на тему: «Ешь просто –доживешь до ста лет!» с использованием наречий.