Стараюсь использовать активные методы, которые побуждают обучаемых к мыслительной активности, к проявлению творческого исследовательского подхода и поиску новых идей для решения разнообразных задач по специальности. В результате внедрения активных методов обучения в собственную практическую деятельность мною было отмечено, что все учащиеся класса на уроке работают с интересом и желанием, значительно повышается интенсивность их работы
Активные методы.docx
Активные методы обучения биологии.
Новый ФГОС предъявляет более высокие требования к уровню подготовки ученика
в общеобразовательной школе. Сегодня главное не столько передать знания, сколько
«научить учиться», что предполагает умение каждого ученика находить и обрабатывать
различную информацию, применять ее в реальной жизни.
Стараюсь использовать активные методы, которые побуждают обучаемых к
мыслительной активности, к проявлению творческого исследовательского подхода и
поиску новых идей для решения разнообразных задач по специальности. В результате
внедрения активных методов обучения в собственную практическую деятельность мною
было отмечено, что все учащиеся класса на уроке работают с интересом и желанием,
значительно повышается интенсивность их работы, в частности ученики во время работы:
внимательно слушают думая;
наблюдают думая;
читают – думая;
выполняют практическое задание думая.
Выбор того или иного метода на уроках биологии зависит от разных причин:
например от цели занятия, опытности учеников, их знаний. К тому же названия многих
активных методов весьма условны. Часто одно и то же название используется мною для
обозначения различного содержания, и наоборот одни и те же методы встречаются под
разными именами.
Активными методами можно считать только те, которые побуждают к активному,
старательному учению именно всех учащихся классного коллектива, не только сильных и
любознательных, но и слабых, безвольных, ленивых.
Наиболее ярко проявляются влияние следующих методов, которые положительно
повлияли на интерес и академические результаты моих учеников: мозговой штурм; ИКТ;
разноуровневая дифференциация; игровые технологии; технологии деятельностного
метода обучения; творческие задания, такие как: исправить ошибки в научном тексте;
работа в малых группах, где группа занимается решением занимательных биологических
задач; проблемное обучение; проектный метод.
Например: «Мозговой штурм».
Суть «Мозгового штурма» состоит в том, чтобы записывать любую идею,
предложить максимум идей, не обсуждать, ни в коем случае не критиковать, не думать об
идеях, создавать атмосферу содействия.
Правила «Мозгового штурма» следующие:
1. экспрессразминка;
2. быстрый поиск ответов на вопросы и задачи тренировочного характера,
подготовленные ведущим;
3. непосредственно «Штурм» поставленной проблемы;
4. еще раз ведущим быстро уточняется задача;
5. обсуждение экспертами итогов работы групп;
6. отбор и оценка наилучших идей экспертами;
7. сообщение о результатах «Мозговой штурма» по очередности выполнения задания
или по часовой стрелке;
8. публичная защита наилучших идей.
Учитывая тенденции развития современного общества невозможно не использовать
интерактивные технологии в обучении («ИКТ»).
Чем хорош этот метод? 1. Использование некоторых компьютерных программ позволяет облегчить труд
педагога: подбор заданий, тестов, проверка и оценка качества знаний, тем самым на
уроке освобождается время для дополнительных заданий (за счет того, что
материалы заранее заготовлены в электронном виде).
2. Позволяет повысить эффективность урока за счет наглядности. Конечно,
достигнуть этого можно и другими методами (плакаты, карты, таблицы, записи на
доске), но компьютерные технологии, бесспорно, создают гораздо более высокий
уровень наглядности.
3. Информационные технологии предоставляют широкие возможности для
индивидуализации и дифференциации обучения, причем не только за счет разно
уровневых заданий, но также и за счёт самообразования учащегося.
В современном мире требования к жизни возрастают, увеличивается объем
информации и усложняется содержание знаний, в этих условиях очень хорошо
зарекомендовал себя метод обучения «Разно уровневая дифференциация», так как
позволяет полнее учитывать особенности каждого учащегося, в частности:
учитывать познавательные интересы учащихся
устранять перегрузку программ,
развивать каждого учащегося в меру его сил и способностей,
создавать психологический комфорт в учебе.
Также одним из самых из самых эффективных методов обучения можно назвать
«Игру». Этот метод позволяет углубить знания учащихся повысить интерес к предмету
развивает навыки работы с дополнительной литературой.
Игры можно подразделить на:
предметные;
сюжетные;
ролевые;
деловые;
имитационные.
Все перечисленные методы не заменят в полной мере традиционные формы
обучения, но дополнят их и такое сочетание позволит рационально организовать учебно
воспитательный процесс.
В связи с этим хотелось бы сказать несколько слов о необходимых составляющих
современного урока, его основных компонентах.
Итак, основными компонентами современного урока являются:
организационный – это организация класса в течение всего урока, готовность
учащихся к уроку, порядок и дисциплина:
целевой – это постановка целей учения перед учащимися, как на весь урок, так и на
отдельные его этапы;
мотивационный – определение значимости изучаемого материала как в данной теме,
так и во всем курсе;
коммуникативный – это уровень общения учителя с классом;
содержательный – это подбор материала для изучения, закрепления, повторения,
самостоятельной работы и т.п.;
технологический – выбор форм, методов и приемов обучения, оптимальных для
данного типа урока, для данной темы, для данного класса и т.п;
контрольнооценочный – это использование оценки деятельности ученика на уроке
для стимулирования его активности и развития познавательного интереса;
аналитический – это подведение итогов урока, анализ деятельности учащихся на
уроке, анализ результатов собственной деятельности по организации урока.
Следующим обязательным условием хорошего урока, является его правильное
построение.
Активные методы обучения биологии.
Активные методы обучения биологии.
Активные методы обучения биологии.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.