Активные методы обучения, используемые при работе с обучающимися начальных классов.
Оценка 4.9

Активные методы обучения, используемые при работе с обучающимися начальных классов.

Оценка 4.9
Лекции
doc
Междисциплинарный 3
1 кл—4 кл
31.05.2017
Активные методы обучения, используемые при работе с обучающимися начальных классов.
В статье описывается, что такое "активные методы обучения" используемые при работе с обучающимися начальных классов. , на каких принципах они основаны, дано описание методов, на каких этапах урока возможно применение данных активных методов обучения. В общем, узнаем "ЧТО?", "ДЛЯ ЧЕГО?" , "ГДЕ?" и "КАК?".В статье описывается, что такое "активные методы обучения" используемые при работе с обучающимися начальных классов. , на каких принципах они основаны, дано описание методов, на каких этапах урока возможно применение данных активных методов обучения. В общем, узнаем "ЧТО?", "ДЛЯ ЧЕГО?" , "ГДЕ?" и "КАК?".
Активные методы обучения, используемые при работе с обучающимися начальных классов.doc
Якимова Е.А., учитель, МБОУ СОШ № 20 г. Екатеринбург   интерактивности, Активные методы обучения, используемые при работе с обучающимися начальных классов. Перед   учителем   постоянно   стоит   задача   мотивации   к   обучению.   Роль мотивации   в   успешном   обучении   трудно   переоценить.   Включение   в образовательный   процесс   активных   методов   обучения   (АМО)   позволяет создавать игровую среду, в которой каждый ребенок может найти свое место, проявить   инициативу   и   самостоятельность,   свободно   реализовать   свои способности   и   образовательные   потребности.   Использование   АМО пробуждает интерес  детей к учебе. Активные   методы   обучения –   это   система   методов,   обеспечивающих активность   и   разнообразие   мыслительной   и   практической   деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала.   АМО   строятся   на   практической   направленности,   игровом   действе   и творческом   характере   обучения,   разнообразных коммуникациях,   диалоге   и   полилоге,   использовании   знаний   и   опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех   органов   чувств,   деятельностном   подходе   к   обучению,   движении   и рефлексии. Для каждого этапа урока используются свои активные методы, позволяющие эффективно этапа.  Наиболее   эффективными   активными   методами   обучения   учащихся начальных классов на уроках являются: ­ Нетрадиционное начало традиционного урока – эмоциональный настрой на урок   (костюмированное   появление,   видеофрагмент,   ребус,   загадка, «Улыбнемся   друг   другу»,   «Поздороваемся   ладошками»).   Дети,   выполняя задание, должны коснуться, улыбнуться, назвать имена как можно большего количества одноклассников. Такие   забавные игры позволяют весело начать урок,   размяться   перед   более   серьезными   упражнениями,   способствует установлению контакта между учениками в течение нескольких минут.  Очень  важным  для  учителя является  включение   в  урок активных методов выяснения   целей,   ожиданий,   опасений   («Дерево   ожиданий»,   «Поляна снежинок»,   «Разноцветные   листы»,   «Фруктовый   сад»,   «Ковер   идей»).   Они позволяют   учителю   лучше   понять   класс  и  каждого  ученика,  а  полученные материалы   в   дальнейшем   использовать   для   осуществления   личностно­ ориентированного   подхода   к   обучающимся.   Методы   заключаются   в следующем. Учащимся раздаются заранее вырезанные из бумаги снежинки, яблоки,   лимоны,   разноцветные   листы   и   предлагается   попробовать       более четко определить, что они ожидают (хотели бы получить)  от  сегодняшнего решать задачи     конкретные первоклассникам   очень   нравится   урока,   обучения   в   целом   и   чего   опасаются,   записав   и   прикрепив   на определенную поляну, дерево и т.д. После выполнения систематизируются сформулированные цели, пожелания, опасения и подводятся итоги. Организации   релаксации   ­     АМО «Аниматоры», когда под зажигательную музыку они по очереди выходят «на танцпол» и показывают классу движения, остальные повторяют. Для подведения итогов («Волшебная шкатулка», «Итоговый круг»).  Здесь   учитель   предлагает   закрыть   глаза   и   мысленно   открыть   «Волшебную книгу».  Далее «записать»  в нее: ­ Я – волшебник!  Я  умею (знаю) … ­ Я очень хочу поделиться волшебством … ­ Волшебная палочка меня подвела … «Итоговый круг» ­ Учитель дает минуту! Подготовленные     представители группы встают в круг,  задают вопросы детям других групп, те в свою очередь отвечают (работают по кругу). Эти   методы   помогают   эффективно,   грамотно   и   интересно   подвести   итоги урока. Для учителя этот этап очень важен, поскольку позволяет выяснить, что ребята   усвоили   хорошо,   а   на   что   необходимо     обратить   внимание   на следующем уроке.  Использование   форм   так   называемого   интерактивного   обучения   или   их элементов:   «дебатов», «интервьюирования различных персонажей». Реализация   личностно   ориентированного   и   индивидуально   — дифференцированного   подхода   к   учащимся,   организация   групповой деятельности школьников (работа в парах, в группах постоянного состава, в группах сменного состава) и самостоятельной работы детей. Нетрадиционные   виды   уроков:   лекции,   экскурсии,   уроки­сказки,   уроки­ конференции, уроки­исследования, проектная деятельность и др. Для   работы         над   темой   урока   используются   для   групп   сменного   или постоянного состава методы «Ульи» ­ обсуждение в группах. Игры, игровые моменты (ролевые, имитационные, дидактические).     Для  принятия решений – метод «Cветофор».  Для защиты проектов ­ «На линии огня». Здесь каждая команда защищает свой   проект   2­3   предложениями.   Затем   другие   группы   задают   вопросы   и нужно на них ответить – «отразить огонь»).  Для   представления   материала   самостоятельной   работы   детей   очень интересны   такие   методы,   как   «Инфо­карусель»,   «Автобусная   остановка», «Творческая мастерская».   Эти   методы   помогают   эффективно,   грамотно   и   интересно   подвести   итоги урока. Для учителя этот этап очень важен, поскольку позволяет выяснить, что ребята   усвоили   хорошо,   а   на   что   необходимо     обратить   внимание   на следующем уроке.    «метода   проектов»,   «мозгового   штурма», При   системном   использовании   активных   методов   роль   учителя принципиально   меняется.   Он   становится   консультантом,   наставником, старшим   партнером,   что   принципиально   меняет   отношение   к   нему обучающихся – из «контролирующего органа» учитель превращается в более опытного   товарища,   играющего   в   одной   команде   с   обучающимися.   Растет доверие к учителю, растет его авторитет и уважение у обучающихся. Учитель и ученики являются равноправными участниками образовательного процесса. От каждого из них в равной мере зависит успех обучения. Ученик перестает быть   объектом   обучения,   занимая   активную   позицию   в   образовательном процессе. Активные   методы   обеспечивают   решение   образовательных   задач   в   разных аспектах: ­формирование положительной учебной мотивации; ­повышение познавательной активности учащихся; ­активное вовлечение обучающихся в образовательный процесс; ­стимулирование самостоятельной деятельности; ­развитие познавательных процессов ­ речи, памяти, мышления; ­эффективное усвоение большого объема учебной информации; ­развитие творческих способностей и нестандартности мышления; ­развитие коммуникативно­эмоциональной сферы личности обучающегося; ­раскрытие   личностно­индивидуальных   возможностей   каждого   учащегося   и определение условий для их проявления и развития; ­развитие навыков самостоятельного умственного труда; ­развитие универсальных навыков. Использование   АМО   позволяет   обеспечить   эффективную   организацию   и последовательное   осуществление   игрового   образовательного   процесса   для достижения   высокой   заинтересованности   и   вовлеченности   обучающихся, соответствия   результатов   деятельности   школы   ожиданиям   и   потребностям обучающихся, родителей, общества.            Список использованной литературы и источников: 1.   «Активные   методы   обучения».   Электронный   курс.     Международный Институт Развития «ЭкоПро», Образовательный портал «Мой университет», http://www.moi­universitet.ru  2. Ксензова Г.Ю. “Перспективные школьные     технологии”, Москва, Педагогическое общество      России, 2000 г.  3. Хижнякова О. Н. Современные образовательные технологии в начальной школе. – С. 2006

Активные методы обучения, используемые при работе с обучающимися начальных классов.

Активные методы обучения, используемые при работе с обучающимися начальных классов.

Активные методы обучения, используемые при работе с обучающимися начальных классов.

Активные методы обучения, используемые при работе с обучающимися начальных классов.

Активные методы обучения, используемые при работе с обучающимися начальных классов.

Активные методы обучения, используемые при работе с обучающимися начальных классов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017