АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ на уроках русского языка и литературы
Оценка 4.8
Занимательные материалы +2
русская литература +1
5 кл—11 кл
30.04.2018
Активность учения человека была обоснована Л.С. Выготским и С.Л. Рубинштейном. Разработке методов, приемов, способов, организации учебной деятельности как самоизменения и саморазвития личности посвящены исследования Ш.А. Амонашвили, О.С. Анисимова, В.В. Давы-дова и др.
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ – это методы, в которых созданы условия для прояв-ления активности субъектов совместной деятельности «учение-обучение». Особенностью актив-ных методов обучения является то, что их реализация возможна лишь через совместную деятель-ность педагога и учащихся.
Активные методы обучения характеризуются:
принудительной активизацией мышления обучаемого, т.е. учащийся должен быть активным независимо от его желания;
обеспечением постоянной вовлеченности учащихся в учебный процесс, так как их активность должна быть устойчивой и длительной;
самостоятельной выработкой решений, повышенной степенью мотивации и эмо-циональности учащихся;
постоянным взаимодействием учащихся и преподавателей в процессе диалогиче-ской и полилогической форм организации учебного процесса;
проявлением рефлексивной самоорганизации деятельности преподавателя и уча-щегося в совместной деятельности «учение-обучение».
Условно все формы и методы разделяются на эвристические (творческие, непрограмми-руемые, ведущие к открытию новых путей) и программируемые (алгоритмические, выполняемые по определенным предписаниям, программам). Для программируемых форм и методов использу-ется определенный алгоритм, или правила, а для творческих – научно обоснованная модель, или схема.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.