Актуальность ИКТ в практике современного учителя в условиях введения ФГОС
Оценка 4.9

Актуальность ИКТ в практике современного учителя в условиях введения ФГОС

Оценка 4.9
docx
28.05.2020
Актуальность ИКТ в практике современного учителя в условиях введения ФГОС
Доклад Помыкалова.docx

Актуальность ИКТ в практике современного учителя в условиях введения ФГОС

В условиях ФГОС установлены требования к результатам сформированности учебной мотивации, самостоятельности планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного взаимодействия с учителем и учениками, к умению самостоятельно определять цели своего обучения и ставить и формулировать задачи. Все это возможно с применением ИКТ. Проектор, интерактивные доски, компьютер значительно облегчают труд учителя. Ученик теперь является активным субъектом учебной деятельности, который сам открывает новые знания, а учитель становится его помощником. Уроки с применением ИКТ становятся более насыщенными и наиболее наглядными, ускоряется процесс восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов, которые привлекают внимание, а также ученик активно вовлекается в деятельность на уроке. Но с другой стороны, есть и сложности. Фрагментарное использование видео-отрывков или картинок, отдельных заданий на уроке не производят нужного эффекта. Системное использование информационно-коммуникационных технологий позволит повысить учебную мотивацию к обучению у учеников.

ИКТ позволяет сделать уроки индивидуальными, учитывающими особенности каждого ребенка. Формы деятельности становятся разнообразными, а урок – насыщенным, а главное, детям становится все понятно, потому что они с техникой на «ты» с малых лет. Учебный процесс в этом случае направлен на развитие логического мышления и самостоятельности, что является преимуществом в условиях новых образовательных стандартов.

Систему применения ИКТ можно разделить на следующие этапы:

1 этап:  Выявление учебного материала, требующего конкретной подачи, анализ образовательной программы, анализ тематического планирования, выбор тем, выбор типа урока, выявление особенностей материала урока данного типа;

2 этап: Подбор и создание информационных продуктов, подбор готовых образовательных медиаресурсов, создание собственного продукта (презентационного, обучающего, тренирующего или контролирующего);

3 этап: Применение информационных продуктов, применение на уроках разных типов, применение во внеклассной работе, применение при руководстве научно - исследовательской деятельностью учащихся.

 4 этап: Анализ эффективности использования ИКТ, изучение динамики результатов, изучение рейтинга по предмету.

На сегодняшний день внедрение ИКТ осуществляется по следующим направлениям:

1.     построение урока с применением программных мультимедиа средств: обучающих программ и презентаций, электронных учебников, видеороликов.

2.     осуществление автоматического контроля: использование готовых тестов, создание собственных тестов, применяя тестовые оболочки TMaker.

3.     организация и проведение лабораторных практикумов с виртуальными моделями. Многие явления, недоступные для изучения в классах из-за отсутствия оборудования, ограниченности времени либо не подлежащие прямому наблюдению, могут быть достаточно подробно изучены в компьютерном эксперименте.

4.     обработка результатов эксперимента.

5.     разработка методических программных средств.

6.     использование ресурсов интернет.

7.     коммуникационные технологии: дистанционные олимпиады, дистанционное обучение, сетевое методическое объединение.

Зачем внедряются информационно-коммуникативные технологии?

В первую очередь для повышения качества обучения.

Как писал великий педагог К.Д.Ушинский: «Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…».

Со времён Ушинского картинки явно изменились, но смысл этого выражения не стареет.

Да и мы с Вами можем сказать, что урок, включающий слайды презентации, данные электронной энциклопедии, вызывают у детей эмоциональный отклик, в том числе и самых инфантильных или расторможенных. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с классом.

Применение ИКТ способствует формированию интеллектуально развитой, творческой личности, способной ориентироваться в современном информационном пространстве, готовой к непрерывному самообразованию и развитию.


 

Актуальность ИКТ в практике современного учителя в условиях введения

Актуальность ИКТ в практике современного учителя в условиях введения

TMaker. 2. организация и проведение лабораторных практикумов с виртуальными моделями

TMaker. 2. организация и проведение лабораторных практикумов с виртуальными моделями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2020