Урок по русскому языку в 4 классе "Слово как часть речи"
Оценка 4.7

Урок по русскому языку в 4 классе "Слово как часть речи"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
24.12.2017
Урок по русскому языку в 4 классе "Слово как часть речи"
Повторить изученные части речи. Уметь указывать части речи; выполнять синтаксический разбор предложения; определять время глагола; находить слова из словаря; объяснять изученные орфограммы. Предметные: определять части речи, различать части речи и члены предложения, применять орфографические правила при записи слов; Метапредметные: анализировать и классифицировать языковой материал по разным основаниям, обосновывать свое мнение, строить логические аргументированные высказывания; Личностные: осознавать богатство языковых средств для выражения мыслей и чувств.
открытый урок по русскому языку.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя специализированная школа №7 Урок по теме : «Слово как  часть речи» в 4 «А» классе Подготовила: Сычевская Н.Г.,  учитель начальных классов Камышин, 2017 Тема : Слово как  часть речи. Цель : Повторить изученные части речи. Уметь указывать части речи; выполнять  синтаксический разбор предложения; определять время глагола; находить  слова из словаря; объяснять изученные орфограммы. Предметные: определять части речи, различать части речи и члены  предложения, применять орфографические правила при записи слов; Метапредметные: анализировать и классифицировать языковой материал по  разным основаниям, обосновывать свое мнение, строить логические  аргументированные высказывания; Личностные: осознавать богатство языковых средств для выражения мыслей и чувств. Ход урока: 1.Мотивация к учебной деятельности Звенит звонок, Начинается урок. Будем мы писать красиво, Будем дружно отвечать, Будем думать, рассуждать, Дисциплину соблюдать. 2.Минутка чистописания ­Откройте тетради, запишите число, классная работа. ­Начнем наш урок с чистописания. ­Зачем на каждом уроке мы отрабатываем письмо букв? (чтобы писать  красиво и правильно буквы и соединения) Ззза злЗв ЗяЗоя Охарактеризовать звук з:согл., парный,звонкий, твердый или мягкий. Раздать карточки. Забава забавный позабавит Зима зимний перезимовал ­Подберите к этим словам однокоренные, постарайтесь использовать разные  части речи. ­ Разберем их по составу(окончание, основа, корень, приставка, суффикс) ­А теперь я предлагаю поработать с предложением. Мороз нарисовал на стеклах забавные узоры.  Нарисовал на стеклах Нарисовал узоры Узоры забавные ­Выполним синтаксический разбор предложения. Выпишем словосочетания. ­Какими частями речи выражены главные члены предложения,  второстепенные? 3.Словарная работа Словарь: сверкать, серебристый, иней, январский, заморозить, снегирь,  синица.Свер­кать (в этом слове 2 слога, ударение падает на 2 слог ,  подчеркиваем непроверяемую букву е) 4.Актуализация знаний ­Посмотрите на словарные слова, которые мы записали. ­Что общего у этих слов(тема зима, непроверяемая орфограмма), в чем  различия. ­По какому признаку можно сгруппировать эти слова? Части речи. ­Что такое части речи?Это группа слов, которые отвечают на  определенные вопросы, имеют определенное значение, постоянные и  изменяющиеся признаки. ­Какие части речи вы здесь встретили? ­ А какие еще вы знаете части речи?Предлоги, частицы, союзы, наречия,  числительные 5.Формулирование темы, цели урока ­ Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? Повторить все что мы знаем о слове как часть речи. На доску прикрепляется табличка с темой урока. ­ А  тема для вас новая? Все ли части речи мы изучили? Про какие части речи  мы еще мало, что знаем? ­ Какие цели мы должны поставить перед собой?Повторить части речи и их признаки, научиться распознавать изученные части речи, находить в  предложении, по­ больше узнать о мало изученных частях речи. 6.Физминутка 7.Изучение материала ­Давайте вспомним, на какие группы делятся части речи?самостоятельные и служебные части речи. ­  Назовите самостоятельные и служебные части речи. Самостоятельные части речи:имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числительное, местоимение, наречие ­Для чего  они служат?Самостоятельные части речи являются членами  предложения, имеют лексическое значение и отвечают на определенные  вопросы Служебные части речи:предлоги, союзы, частицы. ­Для чего  служатслужебные части речи ?Они служат для связи слов в словосочетаниях и предложениях (не являясь членами предложения), не  имеют лексического значения, не отвечают на вопросы.  ­Составление кластера на доске Части речи Самост. Служебн. Местоим. ГлаголПредлог Сущ. Прил. Частица       Союз 8.Работа по учебнику ­А какое сейчас время года? ­Ребята, какие вы знаете приметы зимы? ­Откройте учебник стр.7  упражнение №2. ­ Прочитайте народные приметы января.  ­Где необходимо сделать паузу при чтении.Перед тире ­Какие известные вам части речи здесь использованы? ­Запишите 1 и 2 примету, вставляя гласные в окончания глаголов. У сущ. с  непроверяемой орфограммой укажем падеж.  Как будем рассуждать при выборе гласных в окончания глаголов?Определим  спряжение глагола. 1 способ: по 3 лицу множественного числа, поставим в н.ф Вороны(И.п) летают и кружатся­ к морозу.(Д.п.) Сорока(Им.п) под стреху лезет­ к вьюге.(Д.п.) ­Давайте обратимся к толковому словарю и узнаем, что такое стреху? 9.Домашнее задание. ­Остальные приметы допишите дома. 10.Закрепление пройденного ­А сейчас выполним интересное задание. На столе у вас лежат карточки с  заданием. Прочитайте. ВСЕ ПОНЯТНО. Готовы. Будьте внимательны,  соберите все шары. По всему классу разбросаны елочные шары , на них написаны слова. Задание на карточке. Собери елочные шары оранжевого цвета. Запиши эти слова в тетрадь.  Определи часть речи и докажи. После выполнения проверить. 11.Работа в группах Продолжим работать в группах. Каждая группа получит загадку, прочитает,  обсудит и определит о какой части речи говорится. Вспомнит всё о данной  части речи и составитсхему­опору:  1. Часть речи. 2. Что обозначает. 3. На какие вопросы отвечает. 4. Грамматические признаки: 5. Роль в предложении. ­Работаем все дружно. Каждому в группе предоставляем слово. Презентация работ Являюсь я важнейшей частью речи. Давно живу я в мире этом, Даю название предметам. (имя сущ.) Имя существительное – это самостоятельная часть речи, которая: Обозначает предмет, а именно: Отвечает на вопрос: кто? или что?, Бывает нарицательным и собственным (пишется с большой буквы):  Относится к мужскому, женскому или среднему роду: Изменяется по падежам и по числам: В предложении чаще всего бывает подлежащим и второстепенным членом  предложения. Художника нашего знает весь свет: Раскрасит художник всякий предмет. С Существительным Живёт на редкость дружно: Изменит окончание, Когда ему так нужно. (Имя прилагательное.) Имя прилагательное – это самостоятельная часть речи, которая: 1.Обозначает признак предмета. 2. Отвечает на вопросы: какая? какой? какое? какие?  3. Изменяется по родам, числам и падежам. Род, число и падеж имени прилагательного зависит от рода, числа и падежа  имени существительного,  4. В единственном числе имена прилагательные изменяются по родам. 5. В предложении являются второстепенными членами предложения Интересная часть речи В русском языке живет. Кто что делает, расскажет Чертит, пишет иль поёт… (глагол) ГЛАГОЛ ­  это самостоятельная часть речи. Обозначает действие предмета. Отвечает на вопросы что делать? (что сделать? что делал? что будет делать?), что сделать? (сто сделал? что сделает?). Имеет постоянный признак  ­ спряжение(это изменение глаголов по лицам и  числам). Изменяется по временам: имеет формы настоящего, прошедшего и будущего  времени (суффикс Л показатель прошедшего времени). Глаголы в настоящем и будущем времени изменяются по лицам и числам. Глаголы в прошедшем времени  изменяются по родам (в единственном числе)  и по числам. В предложении чаще всего бывает сказуемым. Быстро предметы оно сосчитает, Строгий порядок при счёте их знает. На два вопроса ответит вам только, Это вопросы КОТОРЫЙ? и СКОЛЬКО? Цифры частенько его заменяют, Люди его в устной речи склоняют, Часто при этом они ошибаются, Как его звать, кто скорей догадается? (Имя числительное.)  Числительное – это часть речи, которая обозначает: количество предметов,  отвечая на вопрос: сколько?, который?, третий, пятнадцатый, сто тридцать  пятый;  Признаки действий оно означает, Всем любопытным оно отвечает КАК? и КОГДА? ПОЧЕМУ? ОТЧЕГО? ГДЕ? и КУДА же? ЗАЧЕМ? ДЛЯ ЧЕГО? Очень не любит оно изменяться, Род не имеет, не хочет склоняться. Степень сравнения может иметь, Как его имя, скорее ответь! (Наречие.) Наречие – это часть речи, которая обозначает признак качества, действия или предмета, отвечая на вопрос: когда?, как?, где?, почему? и т. п. Основным  признаком наречия является неизменяемость: вчера, медленно, везде и др. в  состав наречий входят также местоименные наречия: нигде, где, так, никак,  как, когда, иногда, никогда, откуда, отсюда, туда, куда, там, почему, поэтому, потому, зачем, затем и пр.  НА дороге пёс сидит, ЗА дорогой столб стоит. ДО дороги добегу, ПОД дорогой пробегу. Нам В рассказе О дороге Очень помогли... предлоги Объединять и связывать стараюсь Я равных и неравных в нужный час. Порою я совсем не повторяюсь, Порою повторяюсь много раз.союз Могу оттенки придавать значеньям,  Могу усилить их без напряженья,  Могу вообще подвергнуть отрицанью  Все то, что кто­ нибудь произнесет.частица Предлог – это неизменяемая служебная часть речи, применяемая для  соединения слов: к, в, с, из, на, у, между, сквозь, ради, во время, посредством,  кругом, подобно, около, относительно, благодаря, согласно, спустя, неужели,  несмотря на, в силу, в связи с, в зависимости от, по отношению к и т. д.  Союз – это неизменяемая служебная часть речи, служащая для соединения  членов предложения и (или) частей сложного предложения (необходимо  отличать союз от предлогов, предлог соединяет слова, а не синтаксические  единицы). да, и, а, или, но, либо, также, тоже.  Частицы – это служебные слова, которые придают смысловые или  эмоциональные оттенки отдельным словам или предложениям: ни, не,  12.Подведение итогов урока ­Знания об каких частей речи мы сегодня обобщили? ­О каких частях речи узнали по­ больше? ­Что надо делать, чтобы определить , какой частью речи является слово? ­ Как вы считаете, какая из частей речи, о которых мы говорили сегодня на  уроке, наиболее значимая? ­Прочитать хором с доски:  Части речи все важны! Части речи все нужны! 13.Рефлексия учебной деятельности. ­А теперь покажите, свое отношение к уроку и своей работе. ­Скоро у нас самый любимый праздник…это Новый год! ­А какой же Новый год без   елочки. Давайте ее нарядим ­Если у вас все получилось и вам было интересно, прикрепите свой шар к елке ­Ну ,а если было трудно, оставьте шарик в мешке у деда Мороза. ­Ребята, а никто не заметил, что на доске осталась еще одна елочная игрушка.  ­Как вы думаете для кого она? ­ Вы сегодня  хорошо поработали, и я хочу зажечь звездочку.  ­Спасибо за работу. Вы молодцы!

Урок по русскому языку в 4 классе "Слово как часть речи"

Урок по русскому языку в 4 классе "Слово как часть речи"

Урок по русскому языку в 4 классе "Слово как часть речи"

Урок по русскому языку в 4 классе "Слово как часть речи"

Урок по русскому языку в 4 классе "Слово как часть речи"

Урок по русскому языку в 4 классе "Слово как часть речи"

Урок по русскому языку в 4 классе "Слово как часть речи"

Урок по русскому языку в 4 классе "Слово как часть речи"

Урок по русскому языку в 4 классе "Слово как часть речи"

Урок по русскому языку в 4 классе "Слово как часть речи"

Урок по русскому языку в 4 классе "Слово как часть речи"

Урок по русскому языку в 4 классе "Слово как часть речи"

Урок по русскому языку в 4 классе "Слово как часть речи"

Урок по русскому языку в 4 классе "Слово как часть речи"

Урок по русскому языку в 4 классе "Слово как часть речи"

Урок по русскому языку в 4 классе "Слово как часть речи"

Урок по русскому языку в 4 классе "Слово как часть речи"

Урок по русскому языку в 4 классе "Слово как часть речи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.12.2017