Актуальность экологического воспитания в сельской школе
Оценка 4.6

Актуальность экологического воспитания в сельской школе

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
экология +1
Взрослым
31.10.2018
Актуальность экологического воспитания в сельской школе
Тема: «Актуальность экологического воспитания в сельской школе». Одной из основных задач учебно-воспитательной деятельности сельской школы является формирование у подрастающего поколения понимания своего органического единства с окружающей средой и убеждения в том, что улучшение жизни зависит прежде всего от сохранения среды обитания. Окружающая среда становится важнейшим педагогическим средством воспитания индивида, а экологическая работа – одним из путей развития сельской школы в современных условиях. Природа, природные объекты воздействуют на все органы чувств человека, делают его добрее, мягче, оказывают психотератепевтическое действие. О значении общения школьников с природой писали многие педагоги и психологи. Близкое знакомство с объектами природы, изучение законов природы в действии, установление причинно-следственных связей в естественных условиях формирует у сельских школьников собственные интересы и склонности, что играет существенную роль и в профессиональной ориентации учащихся. Природа выступает одновременно как педагогическое средство воспитания сельских школьников и как объект окружающей среды, нуждающийся в охране и заботе. Поэтому и главным направлением работы в сельской школе является – экологическое. Наша школьная организация называется «Зелёный дом». Традиционные дела организации: Работа на пришкольном участке, сбор урожая, «Праздник осени», Однодневные походы, дни здоровья, мастерская «Птичья столовая», «Домик для пернатых», День птиц, День пожилого человека, день учителя, день матери, акции «За здоровый образ жизни», игра на местности «Зарница» у нас есть уже традиция устраивать такие праздники совместно с соседями (Вставское, Ложниково, Соусканово), благоустройство пришкольной территории и т.д. Остановлюсь на некоторых формах экологической работы. - Экскурсии. Совершая экскурсии, дети учатся видеть красоту природы, понимать её ранимость, беззащитность перед человеком. - Опытническая работа на пришкольном участке. Весной 2013 года мы выиграли грант, пусть небольшой, по которому заложили сад плодово-ягодных культур (смородина, яблоня, вишня, ирга). При организации работы над разбивкой сада, огорода, цветника мы решаем такие задачи: - Знакомство с ягодными кустарниками и деревьями, которые можно выращивать на своём участке; - Приобретение навыков посадки растений и ухода за ними; - Использование результатов опытов на уроках; -Пополнение запасов школьной столовой. - Вовлечение в работу по саду и огороду родителей. - Выращивание цветов, как важное средство, не только экологического, но и патриотического воспитания. - Озеленение и благоустройство пришкольной территории, территории вокруг памятника Погибшим воинам. - Приобщение к прекрасному. - Повышение интереса к таким дисциплинам, как биология, география; в этом году у нас есть маленькая победа, Аношкина Маша стала призёром олимпиады по биологии. - большинство научно-исследовательских работ имеет естественное направление. Некоторые работы: Работа кружков и секций. Второй год от центра ДЮТ у нас работают кружки художественного творчества, посещают и девочки и мальчики, работы часто выставляем на разные конкурсы и имеем призовые места, лучшие работы служат оформлением школы (картины из старых фломастеров, рисунки на стекле, картины из ниток). Ребята с большим желанием посещают спортивные секции, в этом году команда девочек на районных соревнованиях заняла 3-е место.
Тема выступление.docx
Тема: «Актуальность экологического воспитания в сельской школе». Одной из основных задач учебно­воспитательной деятельности сельской  школы является формирование у подрастающего поколения понимания  своего органического единства с окружающей средой и убеждения в том, что  улучшение жизни зависит прежде всего от сохранения среды обитания.  Окружающая среда становится важнейшим педагогическим средством  воспитания индивида, а экологическая работа – одним из путей развития  сельской школы в современных условиях. Природа, природные объекты воздействуют на все органы чувств человека,  делают его добрее, мягче, оказывают психотератепевтическое действие.  О  значении общения школьников с природой писали многие педагоги и  психологи. Близкое знакомство с объектами природы, изучение законов  природы в действии, установление причинно­следственных связей в  естественных условиях формирует у сельских школьников собственные  интересы и склонности, что играет существенную роль  и в профессиональной  ориентации учащихся. Природа выступает одновременно как педагогическое средство воспитания  сельских школьников и как объект окружающей среды, нуждающийся в  охране и заботе. Поэтому и главным направлением  работы  в сельской школе  является – экологическое.  Наша школьная организация называется  «Зелёный дом». Традиционные дела организации:  Работа на пришкольном участке, сбор  урожая, «Праздник осени», Однодневные походы, дни здоровья, мастерская  «Птичья столовая», «Домик для пернатых», День птиц, День пожилого  человека, день учителя, день матери, акции «За здоровый образ жизни», игра  на местности «Зарница» у нас есть уже традиция устраивать такие праздники  совместно с соседями (Вставское, Ложниково, Соусканово), благоустройство  пришкольной территории и т.д. Остановлюсь на некоторых формах экологической работы. ­  Экскурсии. Совершая экскурсии, дети учатся видеть красоту природы,  понимать её ранимость, беззащитность перед человеком. ­ Опытническая работа на пришкольном участке. Весной 2013 года мы выиграли грант, пусть небольшой, по которому заложили сад плодово­ягодных культур (смородина, яблоня, вишня, ирга).  При организации работы над разбивкой сада, огорода, цветника мы решаем  такие задачи: ­ Знакомство с ягодными кустарниками и деревьями, которые можно  выращивать на своём участке; ­ Приобретение навыков посадки растений и ухода за ними; ­ Использование результатов опытов на уроках; ­Пополнение запасов школьной столовой. ­ Вовлечение в работу по саду и огороду родителей. ­ Выращивание цветов, как важное средство, не только экологического, но и  патриотического воспитания. ­ Озеленение и благоустройство пришкольной территории, территории вокруг  памятника Погибшим воинам.  ­ Приобщение к прекрасному. ­ Повышение интереса к таким дисциплинам, как биология, география; в этом  году у нас есть маленькая победа,  Аношкина Маша стала призёром  олимпиады по биологии. ­ большинство научно­исследовательских работ имеет естественное  направление. Некоторые работы: Работа кружков и секций. Второй год от центра  ДЮТ у нас работают кружки  художественного  творчества, посещают и девочки и мальчики, работы часто выставляем на  разные конкурсы и имеем призовые места, лучшие работы служат  оформлением школы (картины из старых фломастеров, рисунки на стекле,  картины из ниток). Ребята с большим желанием посещают спортивные секции, в этом году команда девочек на районных соревнованиях заняла 3­е место.

Актуальность экологического воспитания в сельской школе

Актуальность экологического воспитания в сельской школе

Актуальность экологического воспитания в сельской школе

Актуальность экологического воспитания в сельской школе

Актуальность экологического воспитания в сельской школе

Актуальность экологического воспитания в сельской школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2018