Актуальность выпускной квалификационной работы "Сказкотерапия как средство коррекции гиперактивного поведения младших школьников".
Оценка 4.6

Актуальность выпускной квалификационной работы "Сказкотерапия как средство коррекции гиперактивного поведения младших школьников".

Оценка 4.6
Повышение квалификации
docx
воспитательная работа
Взрослым
05.06.2018
Актуальность выпускной квалификационной работы "Сказкотерапия как средство коррекции гиперактивного поведения младших школьников".
Актуальность выпускной квалификационной работы "Сказкотерапия как средство коррекции гиперактивного поведения младших школьников". Актуальностью выпускной квалификационной работы является то, что в настоящее время особенно остро стоит проблема гармоничного развития ребенка в образовательных институтах. Это проявляется несвойственными для нормальных возрастных показателей двигательной гиперактивностью, проблемами концентрации внимания, отвлекаемостью, импульсивным поведением, проблемами во взаимоотношениях с окружающими.Актуальность выпускной квалификационной работы "Сказкотерапия как средство коррекции гиперактивного поведения младших школьников". Актуальностью выпускной квалификационной работы является то, что в настоящее время особенно остро стоит проблема гармоничного развития ребенка в образовательных институтах. Это проявляется несвойственными для нормальных возрастных показателей двигательной гиперактивностью, проблемами концентрации внимания, отвлекаемостью, импульсивным поведением, проблемами во взаимоотношениях с окружающими.
преддипломная практика.docx
Актуальностью выпускной квалификационной работы является то, что  в настоящее   время   особенно   остро   стоит   проблема   гармоничного   развития ребенка   в   образовательных   институтах.   Это   проявляется   несвойственными для   нормальных   возрастных   показателей   двигательной   гиперактивностью, проблемами   концентрации   внимания,   отвлекаемостью,   импульсивным поведением, проблемами во взаимоотношениях с окружающими. Для коррекции гиперактивного поведения детей применяются различные методы   и   средства,   такие   как   медикаментозная   терапия,   психотерапия, специализированное   обучение   и   другие.   Сказкотерапия   –   является эффективным   средством   коррекции   гиперактивного   поведения, использующее   сказочную   форму   для   интеграции   личности,   развития   совершенствования творческих   способностей,   расширение   сознания, взаимодействий с окружающим миром. В связи с этим  целью  исследования является  изучение сказкотерапии как средства коррекции гиперактивного поведения. Перед нами также поставлены задачи: 1. Изучить   и   проанализировать   психолого­педагогическую литературу   по   проблеме   гиперактивного   поведения   детей   младшего школьного возраста. 2. Изучить   и   выделить   особенности   сказкотерапии   как   средства коррекции гиперактивного поведения. 3. Разработать   программу   коррекции   гиперактивного   поведения детей младшего школьного возраста посредством сказкотерапии.  Мы   сформулировали  гипотезу:  Мы   предполагаем,   что   сказкотерапия является   эффективным   средством   коррекции   гиперактивного   поведения младших школьников Подобрали  методы  исследования:  анализ психолого – педагогической литературы   по   проблеме   ВКР,   обобщение,   наблюдение,   изучение документации, анкетирование. Объектом  будет   являться:   гиперактивное   поведение   детей   младшего школьного возраста. Предметом: коррекция гиперактивного поведения младших школьников посредством сказкотерапии. Мы составили оглавление, в которое входит: Введение Глава 1. Особенности гиперактивного поведения детей младшего школьного  возраста 1.1.История изучения гиперактивного поведения 1.2. Причины возникновения гиперактивного поведения у детей  младшего школьного возраста 1.3. Психологические особенности детей младшего школьного возраста  с гиперактивным поведением Выводы по первой главе Глава 2. Сказкотерапия как средство коррекции гиперактивного поведения в  младшем школьном возрасте 2.1.Сущность и особенности сказкотерапии 2.2.Коррекция гиперактивного поведения посредством сказкотерапии Выводы по второй главе Глава 3.Опытно – экспериментальное обоснование исследуемой  проблемы Констатирующий Формирующий Контрольный Заключение Список литературы Приложение А Анкета скрининговой диагностики развития ребенка Приложение Б  Тест «Рисунок семьи» Приложение В  Оценочная шкала эмоциональных проявлений ребенка Приложение Г Коррекционно­развивающая программа «Путешествие в  сказочный мир» Мы   составили   выводы   по   каждой   главе.  В   опытно   – экспериментальную   часть   исследуемой   проблемы   входит: констатирующий эксперимент. Экспериментальное исследование проводилось на базе МБОУ «СОШ №77» г. Кемерово с общим количеством учащихся 157 человек.  В   соответствии   с   целями   и   задачами   исследования   были скомплектованы две группы: основная (экспериментальная) и контрольная. Количество испытуемых в экспериментальной группе составило 22 человека, в контрольной 20 человек.  Экспериментальное исследование включало в себя 3 этапа: первый этап ­   проведение констатирующего эксперимента, второй этап   ­   формирующий   эксперимент,   третий   эксперимент   –   проведение   Начальная   стадия   экспериментального контрольного   эксперимента. исследования   состояла   из   констатирующего   эксперимента,   который осуществлялся   с   использованием   ряда  методик,   направленных   на исследование гиперактивного поведения в младшем школьном возрасте: 1. Изучение документации. 2.   Анкетирование   родителей  (Анкета   скрининговой   диагностики развития ребенка). 3. Диагностирование (проективная методика «Рисунок семьи» (Волков Б.С., Волкова Н.В.) и «Оценочная шкала эмоциональных проявлений ребенка» (Голобей Л.А., Рыбалко Е.Ф.,))    Результаты   каждого   учащегося   оценивались   не   в   целом,   а дифференцировано,   по   отдельным   показателям,   и   по   каждому   из   них   о наличии симптомов ГРДВ у учащихся делалось независимое заключение. Полученные результаты сопоставлялись с медицинской картой развития ребенка в конкретный период его жизни для качественного анализа. Таким   образом,   среди   причин   возникновения   СДВГ   важное   значение приобретают следующие факторы неблагополучия со стороны матери и отца, приводящие   к   патологии   беременности:   1)   хронические   заболевания,   2) работа   на   вредном   производстве,   3)   курение,   4)   действие   токсических факторов,   что   свидетельствует   о   существенной   роли   экологического неблагополучия в развитии психоневрологических функций у обследованных детей   экспериментальной   группы.   Далее   для   изучения   микроокружения ребенка   с   СДВГ   использовался   проективный   тест   «Рисунок   семьи». Полученные данные представлены. С целью изучения эмоциональной сферы развития   личности   ребенка   родителям   предлагалось   определить   степень выраженности   показателей   по   шкалам   опросника   «Оценочная   шкала эмоциональных   проявлений   ребенка».  Формирующий   эксперимент.  По результатам исследования были выявлены дети с синдромом гиперактивного поведения.   С   целью   коррекции   гиперактивного   поведения   детей   данной группы   была   разработана   программа   профилактики   и   коррекции гиперактивного   поведения.  Контрольный   эксперимент.   Для   оценки   использованные   в   экспериментальной   части применялись   тесты, исследования:   «Рисунок   семьи»,   «Оценочная   шкала   эмоциональных состояний». Использование данных показателей обусловлено возможностью достоверного сравнения показателей актуального развития детей до и после воздействия программы. Таким образом, были получены следующие результаты:  установлен эмоционально­позитивный контакт с ребенком;  ребенок   ориентирован   в   обстановке   групп   «ребенок­взрослый»   и «ребенок­сверстник»;  происходит обучение эмоционального отреагирования ребенком чувств и переживаний, связанных с негативным опытом взаимодействия;  формируются адекватные формы поведения и коммуникации;  развиваются способности к осознанию себя и своих возможностей — позитивация образа «Я»; выполняемому домашнему поручению с наличием изолированного члена семьи.  В   целом   в   структуре   личности   детей   с   СДВГ   после   проведения мультимодальной   коррекции   обнаружены   положительные   тенденции гармонизации личности. Итак,   разработанная   коррекционная   программа   способствует гармоничным и личностным изменениям детей с СДВГ и сопровождающим их развитие взрослым. На   основе   ВКР   было   составлено   заключение.   Изучен   характер   и выявлены   закономерности   синдрома   дефицита   внимания,   импульсивности, развития   индивидуальных   особенностей   личности.   Полученные   результаты подтвердили   предположение   о   том,   что   симптомы   СДВГ,   приводящие   к нарушениям на личностном и поведенческом уровнях, в результате коррекции могут   быть   в   значительной   мере   редуцированы.   В   исследовании экспериментально   показана   динамика   личностных   изменений   в   результате коррекции     синдрома   дефицита   внимания   и   гиперактивности.   Составлен список   литературы   и   разработана   коррекционно­развивающая   программа «Путешествие в сказочный мир».

Актуальность выпускной квалификационной работы "Сказкотерапия как средство коррекции гиперактивного поведения младших школьников".

Актуальность выпускной квалификационной работы "Сказкотерапия как средство коррекции гиперактивного поведения младших школьников".

Актуальность выпускной квалификационной работы "Сказкотерапия как средство коррекции гиперактивного поведения младших школьников".

Актуальность выпускной квалификационной работы "Сказкотерапия как средство коррекции гиперактивного поведения младших школьников".

Актуальность выпускной квалификационной работы "Сказкотерапия как средство коррекции гиперактивного поведения младших школьников".

Актуальность выпускной квалификационной работы "Сказкотерапия как средство коррекции гиперактивного поведения младших школьников".

Актуальность выпускной квалификационной работы "Сказкотерапия как средство коррекции гиперактивного поведения младших школьников".

Актуальность выпускной квалификационной работы "Сказкотерапия как средство коррекции гиперактивного поведения младших школьников".

Актуальность выпускной квалификационной работы "Сказкотерапия как средство коррекции гиперактивного поведения младших школьников".

Актуальность выпускной квалификационной работы "Сказкотерапия как средство коррекции гиперактивного поведения младших школьников".

Актуальность выпускной квалификационной работы "Сказкотерапия как средство коррекции гиперактивного поведения младших школьников".

Актуальность выпускной квалификационной работы "Сказкотерапия как средство коррекции гиперактивного поведения младших школьников".
Скачать файл