Актуальность выпускной квалификационной работы "Сказкотерапия как средство коррекции гиперактивного поведения младших школьников".

  • Повышение квалификации
  • docx
  • 05.06.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Актуальность выпускной квалификационной работы "Сказкотерапия как средство коррекции гиперактивного поведения младших школьников". Актуальностью выпускной квалификационной работы является то, что в настоящее время особенно остро стоит проблема гармоничного развития ребенка в образовательных институтах. Это проявляется несвойственными для нормальных возрастных показателей двигательной гиперактивностью, проблемами концентрации внимания, отвлекаемостью, импульсивным поведением, проблемами во взаимоотношениях с окружающими.Актуальность выпускной квалификационной работы "Сказкотерапия как средство коррекции гиперактивного поведения младших школьников". Актуальностью выпускной квалификационной работы является то, что в настоящее время особенно остро стоит проблема гармоничного развития ребенка в образовательных институтах. Это проявляется несвойственными для нормальных возрастных показателей двигательной гиперактивностью, проблемами концентрации внимания, отвлекаемостью, импульсивным поведением, проблемами во взаимоотношениях с окружающими.
Иконка файла материала преддипломная практика.docx
Актуальностью выпускной квалификационной работы является то, что  в настоящее   время   особенно   остро   стоит   проблема   гармоничного   развития ребенка   в   образовательных   институтах.   Это   проявляется   несвойственными для   нормальных   возрастных   показателей   двигательной   гиперактивностью, проблемами   концентрации   внимания,   отвлекаемостью,   импульсивным поведением, проблемами во взаимоотношениях с окружающими. Для коррекции гиперактивного поведения детей применяются различные методы   и   средства,   такие   как   медикаментозная   терапия,   психотерапия, специализированное   обучение   и   другие.   Сказкотерапия   –   является эффективным   средством   коррекции   гиперактивного   поведения, использующее   сказочную   форму   для   интеграции   личности,   развития   совершенствования творческих   способностей,   расширение   сознания, взаимодействий с окружающим миром. В связи с этим  целью  исследования является  изучение сказкотерапии как средства коррекции гиперактивного поведения. Перед нами также поставлены задачи: 1. Изучить   и   проанализировать   психолого­педагогическую литературу   по   проблеме   гиперактивного   поведения   детей   младшего школьного возраста. 2. Изучить   и   выделить   особенности   сказкотерапии   как   средства коррекции гиперактивного поведения. 3. Разработать   программу   коррекции   гиперактивного   поведения детей младшего школьного возраста посредством сказкотерапии.  Мы   сформулировали  гипотезу:  Мы   предполагаем,   что   сказкотерапия является   эффективным   средством   коррекции   гиперактивного   поведения младших школьников Подобрали  методы  исследования:  анализ психолого – педагогической литературы   по   проблеме   ВКР,   обобщение,   наблюдение,   изучение документации, анкетирование.Объектом  будет   являться:   гиперактивное   поведение   детей   младшего школьного возраста. Предметом: коррекция гиперактивного поведения младших школьников посредством сказкотерапии. Мы составили оглавление, в которое входит: Введение Глава 1. Особенности гиперактивного поведения детей младшего школьного  возраста 1.1.История изучения гиперактивного поведения 1.2. Причины возникновения гиперактивного поведения у детей  младшего школьного возраста 1.3. Психологические особенности детей младшего школьного возраста  с гиперактивным поведением Выводы по первой главе Глава 2. Сказкотерапия как средство коррекции гиперактивного поведения в  младшем школьном возрасте 2.1.Сущность и особенности сказкотерапии 2.2.Коррекция гиперактивного поведения посредством сказкотерапии Выводы по второй главе Глава 3.Опытно – экспериментальное обоснование исследуемой  проблемы Констатирующий Формирующий Контрольный Заключение Список литературы Приложение А Анкета скрининговой диагностики развития ребенка Приложение Б  Тест «Рисунок семьи»Приложение В  Оценочная шкала эмоциональных проявлений ребенка Приложение Г Коррекционно­развивающая программа «Путешествие в  сказочный мир» Мы   составили   выводы   по   каждой   главе.  В   опытно   – экспериментальную   часть   исследуемой   проблемы   входит: констатирующий эксперимент. Экспериментальное исследование проводилось на базе МБОУ «СОШ №77» г. Кемерово с общим количеством учащихся 157 человек.  В   соответствии   с   целями   и   задачами   исследования   были скомплектованы две группы: основная (экспериментальная) и контрольная. Количество испытуемых в экспериментальной группе составило 22 человека, в контрольной 20 человек.  Экспериментальное исследование включало в себя 3 этапа: первый этап ­   проведение констатирующего эксперимента, второй этап   ­   формирующий   эксперимент,   третий   эксперимент   –   проведение   Начальная   стадия   экспериментального контрольного   эксперимента. исследования   состояла   из   констатирующего   эксперимента,   который осуществлялся   с   использованием   ряда  методик,   направленных   на исследование гиперактивного поведения в младшем школьном возрасте: 1. Изучение документации. 2.   Анкетирование   родителей  (Анкета   скрининговой   диагностики развития ребенка). 3. Диагностирование (проективная методика «Рисунок семьи» (Волков Б.С., Волкова Н.В.) и «Оценочная шкала эмоциональных проявлений ребенка» (Голобей Л.А., Рыбалко Е.Ф.,))    Результаты   каждого   учащегося   оценивались   не   в   целом,   а дифференцировано,   по   отдельным   показателям,   и   по   каждому   из   них   о наличии симптомов ГРДВ у учащихся делалось независимое заключение. Полученные результаты сопоставлялись с медицинской картой развития ребенка в конкретный период его жизни для качественного анализа.Таким   образом,   среди   причин   возникновения   СДВГ   важное   значение приобретают следующие факторы неблагополучия со стороны матери и отца, приводящие   к   патологии   беременности:   1)   хронические   заболевания,   2) работа   на   вредном   производстве,   3)   курение,   4)   действие   токсических факторов,   что   свидетельствует   о   существенной   роли   экологического неблагополучия в развитии психоневрологических функций у обследованных детей   экспериментальной   группы.   Далее   для   изучения   микроокружения ребенка   с   СДВГ   использовался   проективный   тест   «Рисунок   семьи». Полученные данные представлены. С целью изучения эмоциональной сферы развития   личности   ребенка   родителям   предлагалось   определить   степень выраженности   показателей   по   шкалам   опросника   «Оценочная   шкала эмоциональных   проявлений   ребенка».  Формирующий   эксперимент.  По результатам исследования были выявлены дети с синдромом гиперактивного поведения.   С   целью   коррекции   гиперактивного   поведения   детей   данной группы   была   разработана   программа   профилактики   и   коррекции гиперактивного   поведения.  Контрольный   эксперимент.   Для   оценки   использованные   в   экспериментальной   части применялись   тесты, исследования:   «Рисунок   семьи»,   «Оценочная   шкала   эмоциональных состояний». Использование данных показателей обусловлено возможностью достоверного сравнения показателей актуального развития детей до и после воздействия программы. Таким образом, были получены следующие результаты:  установлен эмоционально­позитивный контакт с ребенком;  ребенок   ориентирован   в   обстановке   групп   «ребенок­взрослый»   и «ребенок­сверстник»;  происходит обучение эмоционального отреагирования ребенком чувств и переживаний, связанных с негативным опытом взаимодействия;  формируются адекватные формы поведения и коммуникации; развиваются способности к осознанию себя и своих возможностей — позитивация образа «Я»; выполняемому домашнему поручению с наличием изолированного члена семьи.  В   целом   в   структуре   личности   детей   с   СДВГ   после   проведения мультимодальной   коррекции   обнаружены   положительные   тенденции гармонизации личности. Итак,   разработанная   коррекционная   программа   способствует гармоничным и личностным изменениям детей с СДВГ и сопровождающим их развитие взрослым. На   основе   ВКР   было   составлено   заключение.   Изучен   характер   и выявлены   закономерности   синдрома   дефицита   внимания,   импульсивности, развития   индивидуальных   особенностей   личности.   Полученные   результаты подтвердили   предположение   о   том,   что   симптомы   СДВГ,   приводящие   к нарушениям на личностном и поведенческом уровнях, в результате коррекции могут   быть   в   значительной   мере   редуцированы.   В   исследовании экспериментально   показана   динамика   личностных   изменений   в   результате коррекции     синдрома   дефицита   внимания   и   гиперактивности.   Составлен список   литературы   и   разработана   коррекционно­развивающая   программа «Путешествие в сказочный мир».