Актуальные проблемы оздоровительной и адаптивной физической культуры.
Оценка 5

Актуальные проблемы оздоровительной и адаптивной физической культуры.

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
физическая культура
08.10.2022
Актуальные проблемы оздоровительной и адаптивной физической культуры.
Материал предназначен для ознакомления учителей коррекционных школ
Документ DOCX (4.docx

Актуальные проблемы оздоровительной и адаптивной физической культуры.

Что такое адаптивная физкультура?

Адаптивная физическая культура (АФК) - это вид общей физической культуры для людей с ограниченными возможностями.

В настоящее время, существует большое количество категорий социально незащищённых людей и среди них - люди с ОВЗ.

Максимальное развитие жизнеспособности человека средствами и методами адаптивной физической культуры, поддержание его оптимального психофизического состояния даёт каждому человеку с ОВЗ возможность реализовать свой  физический потенциал и добиться хороших результатов, не только соизмеримых с результатами здоровых людей, но и превосходя их.

Содержание адаптивного физического воспитания  направлено на формирование комплекса специальных упражнений, жизненно необходимых двигательных навыков и умений у людей с ограниченными возможностями здоровья и лиц с ограниченными возможностями здоровья; развивать основные физические и специальные качества, повышать функциональные возможности различных органов и систем человека.

Основная задача адаптивного физического воспитания - формирование у детей осознанного отношения к своим сильным сторонам, твёрдой уверенности в них, готовности к преодолению физических нагрузок, необходимых для полноценного функционирования личности, а также потребности в систематических физических упражнениях и здоровом образе жизни.

Существуют задачи адаптивной физической культуры:

1. Коррекционные (сопутствующие заболеванию)

2. Компенсаторные (обучение ходьбе на протезах, ориентировки у незрячих и т .д)

3. Профилактические задачи.

4. Оздоровительно -развивающие задачи(развитие физических качеств и способностей).

5. Образовательные задачи (обучение навыкам,умениям,знаниям).

Основная цель современной адаптивной физической культуры -максимально возможное развитие жизнеспособности человека , который имеет отклонения в развитии.

 Считается, что адаптивная физкультура по своему действию намного эффективнее медикаментозной терапии. Понятно, что адаптивная физкультура имеет строго индивидуальный характер и от начала и до конца происходит под руководством специалиста по адаптивной физкультуре.

Адаптивная физкультура решает и такие задачи:

 

 -осознанное отношение к своим силам в сравнении с силами среднестатистического здорового человека,способность к преодолению не только физических, но и психологических барьеров, препятствующих полноценной жизни;

 -компенсаторные навыки, то есть позволяет использовать функции разных систем и органов вместо отсутствующих или нарушенных; способность к преодолению необходимых для полноценного функционирования в обществе физических нагрузок;

 -потребность быть здоровым, насколько это возможно, и вести здоровый образ жизни; осознание необходимости своего личного вклада в жизнь общества;

 

-желание улучшать свои личностные качества;

 -стремление к повышению умственной и физической работоспособности.

Однако существуют острые проблемы развития адаптивного спорта.

 

 Проблемой является нехватка кадров. Большинство тренеров сегодня обучались для работы со здоровыми спортсменами. Для занятий с инвалидами мало общих знаний по физкультуре, необходимы специальные знания, связанные с психологией и медициной.

Недостаточный уровень обеспеченности спортивными объектами. А в тех местах, где есть строения, наблюдается низкий уровень их загруженности. В большинстве случаев это связано со слабой материально-технической базой. Сооружения не располагают необходимым вспомогательным оборудованием для занятий инвалидов.

 Как правило, работа с особенными людьми сопряжена с определёнными трудностями. Большинство организаций не готово работать с инвалидами.

 Отсутствие пропаганды спорта среди лиц с ограниченными возможностями.  Нет обоснованного подхода к планированию учебно-тренировочного процесса со спортсменами -инвалидами, принципов отбора одарённых людей.

Должна существовать и финансовая мотивация. В адаптивном спорте, как и в спорте высших достижений «обычных» людей должна быть система поощрения и премирования.

 

 

В России ,в Санкт -Петербургской Академии физической культуры им. Лесгафта П.Ф. был открыт факультет адаптивной физической культуры, задачей которого является подготовка специалистов для работы с инвалидами, что является методологическим фундаментом в освоении АФК.Активизация работы с инвалидами в области физической культуры и спорта

 несомненно, способствует гуманизации самого общества, изменению его отношения к этой группе населения, и тем самым имеет большое социальное значение. В сфере физической реабилитации инвалидов по-прежнему существует недооценка того обстоятельства, что физкультура и спорт гораздо более важны для человека с ограниченными возможностями, чем для благополучных в этом отношении людей.  Главной задачей все же остаётся вовлечение в интенсивные занятия спортом как можно большего числа инвалидов в целях использования физкультуры и спорта как одного из важнейших средств для их адаптации и интеграции в жизнь общества, поскольку эти занятия создают психические установки, крайне необходимые для успешного воссоединения инвалида с обществом и участия в полезном труде. Применение средств физической культуры и спорта является эффективным, а в ряде случаев единственным методом физической реабилитации и социальной адаптации.

 

Автор: Пундикова Е.А.

Учитель физической культуры.


 

Актуальные проблемы оздоровительной и адаптивной физической культуры

Актуальные проблемы оздоровительной и адаптивной физической культуры

Адаптивная физкультура решает и такие задачи: -осознанное отношение к своим силам в сравнении с силами среднестатистического здорового человека , способность к преодолению не только физических,…

Адаптивная физкультура решает и такие задачи: -осознанное отношение к своим силам в сравнении с силами среднестатистического здорового человека , способность к преодолению не только физических,…

В России ,в Санкт -Петербургской

В России ,в Санкт -Петербургской
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.10.2022