АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
Оценка 5

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Оценка 5
Руководства для учителя
doc
французский язык
6 кл—9 кл
01.09.2017
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
Сегодня по всей России идет реализация приоритетного национального проекта «Образование». Переход на новые образовательные стандарты требует от учителя не только высокой профессиональной компетенции, освоения нового содержания образования, но и овладения современными образовательными технологиями, инновационными программами. Обновление и совершенствование технологий обучения в настоящее время невозможно без использования здоровьесберегающих технологий. Здоровьесберегающие технологии – это система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на здоровье. От учителя в наибольшей степени зависит, какое влияние на здоровье уча¬щихся оказывает их пребывание в школе, процесс обучения, насколько здоровьесберегающими являются образовательные технологии и вся внутришкольная среда.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Брезгунова .doc
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ        «Забота о здоровье ребёнка – это не просто комплекс санитарно­ гигиенических норм и правил…  и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это прежде всего забота о гармоничной полноте всех физических и духовных сил, венцом этой гармонии является радость творчества» В.А.Сухомлинский(1)   учитывающая   важнейшие Сегодня по всей России идет реализация приоритетного национального  проекта «Образование». Переход на новые образовательные стандарты  требует от учителя не только высокой профессиональной компетенции,  освоения нового содержания образования, но и овладения современными  образовательными технологиями, инновационными программами.      Обновление и совершенствование технологий обучения в настоящее время  невозможно без использования здоровьесберегающих технологий.   Здоровьесберегающие технологии – это система мер по охране и укреплению здоровья   учащихся,   характеристики образовательной   среды   и   условия   жизни   ребенка,   воздействующие   на здоровье.     От учителя в наибольшей степени зависит, какое влияние на здоровье уча­ щихся   оказывает   их   пребывание   в   школе,   процесс   обучения,   насколько здоровьесберегающими   являются   образовательные   технологии   и   вся внутришкольная среда.      На уроках истории и во внеурочной работе я решаю следующие задачи, связанные с проблемой здоровья учащихся: диагностические, коррекционные и формирующие, фиксируя при этом свое внимание не только на учащихся, но и на условиях проведения занятий.       По­прежнему   основной   формой   организации   учебы   является   урок,   на котором учитель должен задействовать все свое умение, знания,   опыт, для того, чтобы «вдохновлять каждого ученика радостью мышления, стремлением к богатой жизни в мире мысли» (В.А.Сухомлинский)(2). На каждом уроке должен рождаться интерес к предмету, захватывающий сердца и мысли детей.              Важная составная часть здоровьесберегающей работы педагога – это рациональная организация урока. От соблюдения гигиенических и психолого­ педагогических   условий   проведения   урока   в   основном   и   зависит функциональное   состояние   школьников   в   процессе   учебной   деятельности. рефлексию, Для   повышения   умственной   работоспособности   детей,   предупреждения преждевременного   наступления   утомления   и   снятия   у   них   мышечного статического   напряжения,   я   провожу   физкультминутки,  дыхательные упражнения; упражнения мимических мышц, снижающие напряжение мышц лица,  кроме того, определяю и фиксирую психологический климат на уроке, провожу   эмоциональную   разрядку,  с   этой   целью   использую   методы эмоциональной   раскачки,   медитативно   релаксационные   упражнения, упражнения   на визуализацию   и   релаксацию. Например, упражнение «Комплименты»,дети по очереди говорят друг другу добрые   слова,   стараясь   акцентировать   достоинства   своих   одноклассников. Игра   «Вам­сообщение».По   кругу   передается   сообщение,   например   «Я   рад тебя видеть». «Ты сегодня хорошо выглядишь».    В ходе урока строго слежу за соблюдением учащимися правильной осанки, позы,  провожу   1­2   физкультминутки   по   2­3   минуты   продолжительностью через   15­20   минут   после   начала   урока.  Конечно   же   обязательное   условие эффективного   проведения   физкультминуток   –   положительный эмоциональный фон.(3)  На своих уроках стараюсь создать условия, которые будут способствовать сохранению   здоровья   детей.   Во   избежание   усталости   учащихся   чередую различные  виды работ: самостоятельная работа, работа с учебником (устно и письменно), творческие задания – необходимый элемент на каждом уроке. Они способствуют развитию мыслительных операций памяти и одновременно отдыху учащихся.  Провожу уроки с использованием здоровье­ сберегающих технологий. Я считаю наиболее приемлемым применять на уроках истории интерактивные, в том числе и игровые технологии. При этом использую метод работы в группах. Состав групп постоянно меняется, что дает возможность каждому обучающемуся побывать в роли лидера и повысить свою самооценку. При изучении курсов истории древнего мира и средних веков ,то есть для обучающихся 5­6 классов особенно эффективны игровые технологии, в том числе и технология ролевой игры. «Игра – это огромное светлое окно, через которое   в   духовный   мир   ребенка   вливается   живительный   поток представлений,   понятий   об   окружающем   мире.»(3)    Положительным моментом данной технологии является то, что игра посильна даже слабым ученикам. Более того, слабый может стать первым в игре: находчивость и сообразительность   здесь   оказывается   порой   более   важным,   чем   знание предмета.   Атмосфера   увлеченности   и   радости,   ощущение   посильности заданий   создают   комфортную   обстановку   на   уроках   и   способствуют преодолению стрессовых ситуаций, связанных с классно – урочной системой. Подростков 12 – 14 лет увлекают путешествия. Для них я провожу уроки – экспедиции,   уроки   –   путешествия.   Например,   в   5   классе   «По   местам археологических   раскопок»,   «К   древним   на   праздник»   ,«К   памятникам архитектуры».   Курс   истории   предоставляет   огромные   возможности   для применения   игровых   технологий.   Вместе   с   шестиклассниками   мы уроки­семинары,     уроки­экскурсии, путешествуем   вслед   за   полководцами.   В   старших   классах   более эффективными   являются   такие   интерактивные   методы   обучения,   как мозговой штурм и  групповая  дискуссия. Также очень эффективны и другие нестандартные   формы:   уроки­ исследования,   уроки­концерты.Все   эти   формы   уроков   становится   формой реализации мотивации и самоопределения учащихся.    Индивидуальный   и   дифференцированный   подход   на   моих   уроках осуществляется   через   учет   личных   интересов   и   особенностей   ученика   и возможность   выбрать   свой   уровень   и   объем   задания.   Дополнительный исторический материал подбирается с учетом увлечений ученика.             Одна из ключевых проблем любого обучения ­ проблема удержания внимания   учащихся.   И   здесь   нам   могут   помочь   ИКТ,   прежде   всего использование  компьютера на уроке. Благодаря смене ярких впечатлений от увиденного на экране, внимание учащихся можно удерживать в течение всего урока, при этом то, что происходит на экране,   требует ответной реакции ученика, т.е. внимание носит не созерцательный, а мобилизующий  характер.      Использование   компьютера   не   только   позволяет   демонстрировать наглядность,   но     дает   возможность   изменять   темп   урока,   форму   подачи материала, осуществлять дифференцированный подход к ученику. Например, учитывая возможности ребенка, даю ему выполнить  индивидуальное задание с использованием интернет­тестирования в форме он­лайн по истории. Индивидуально   дозирую   объёма   учебной   нагрузки,   даю   ребятам разноуровневые   задания. Различные тестовые задания с выбором ответа, с открытым ответом; задания на перегруппировку; на распознавание ошибок, на поиск ошибок позволяет избежать монотонности на уроке. Применение здоровьесберегающих технологий дает возможность создавать на уроке   атмосферу   доверия   и   взаимопонимания,   дают   возможность   для развития   личности   ребенка   и   в   конечном   счете   снижают   риск   школьных стрессов,   которые   отрицательно   влияют   не   только   на   психическое,   но   и физическое   здоровье   школьников.   Естественно,   что   на   каждом   уроке невозможно применять интерактивные, игровые технологии. Поэтому я решил ­ больше улыбаться  на уроках – так мы сохраним  здоровье и себе и нашим ученикам. На моих уроках я использую методы позитивной психологической поддержки ученика на уроке, учет индивидуальных особенностей учащегося и дифференцированный   подход   к   детям   с   разными   возможностями, поддержание   познавательного   интереса   к   истории,   и   также   принцип двигательной активности на уроке.      Проблема сохранения и укрепления здоровья остается на сегодня очень острой.   Поэтому   возникает   необходимость   в   формировании   у   учащихся культуры   здоровья,   воспитании   потребности   вести   здоровый   образ   жизни, обеспечении   необходимыми   знаниями,   формировании   соответствующих навыков. И главная роль в этом принадлежит, конечно, учителю.  Список литературы 1. Cухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. – Киев: Радянская школа, 1972. 2.Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения: В 3­х т. – М.:  Педагогика, 1981 3.Смирнов Н.К.. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе  учителя и школы. – М.: АРКТИ, 2003.

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.09.2017