Актуальные вопросы в развитии эмоционально-образного мышления учащихся ДШИ. Виды и формы организации музыкальной деятельности детей на начальном этапе.
Оценка 5

Актуальные вопросы в развитии эмоционально-образного мышления учащихся ДШИ. Виды и формы организации музыкальной деятельности детей на начальном этапе.

Оценка 5
Руководства для учителя
doc
музыка +1
Взрослым
07.08.2018
Актуальные вопросы  в развитии эмоционально-образного мышления учащихся ДШИ.  Виды и формы  организации музыкальной деятельности детей на начальном этапе.
Важнейшей задачей, стоящей перед каждым педагогом, является постоянный поиск наиболее результативных путей воспитания и обучения ученика. Родители и педагоги должны отчетливо представлять конечный результат от занятий, которые они спланировали для раннего музыкального развития ребенка. Важно, чтобы педагог сумел убедить родителей, что только заинтересованностью можно добиться успеха в музыкальном развит¬ии детей.Важнейшей задачей, стоящей перед каждым педагогом, является постоянный поиск наиболее результативных путей воспитания и обучения ученика. Родители и педагоги должны отчетливо представлять конечный результат от занятий, которые они спланировали для раннего музыкального развития ребенка. Важно, чтобы педагог сумел убедить родителей, что только заинтересованностью можно добиться успеха в музыкальном развитии детей.
Актуальные вопросы.doc
в развитии эмоционально­образного мышления учащихся ДШИ. организации музыкальной деятельности детей на начальном этапе. Актуальные вопросы   Виды и формы  Музыку называют зеркалом человеческой души. Это искусство прямого и сильного  эмоционального воздействия. Музыка даёт ни с чем несравнимые  возможности для  развития эмоциональной сферы человека, особенно в детстве, ­ наиболее восприимчивом из  всех возрастов. Важно уже в раннем дошкольном возрасте дать детям яркие музыкальные впечатления,  побудить сопереживать музыке. Дошкольники имеют небольшие представления о  существующих в реальной жизни чувствах человека. Музыка, передающая всю гамму чувств и  их оттенков, может расширить эти представления. Формирование музыкального мышления  способствует общему интеллектуальному развитию. Словесный запас детей обогащается  образными словами и выражениями. Музыка развивает эмоциональную сферу. Эмоциональная  отзывчивость на музыку ­ одна из музыкальных способностей. Она связана с эмоциональной  отзывчивостью и в жизни, с воспитанием таких качеств, как доброта, умение сочувствовать  другому человеку. А также: ­ формирует готовность к дальнейшему обучению; ­ развивает навыки общения и соучастия, контактности, доброжелательности,  взаимоуважения; ­ формирует у детей качества, способствующие самоутверждению личности:  самостоятельность и свободу мышления. Развитие эмоциональной сферы – процесс длительный и объёмный, который нужно  начинать с первых шагов обучения в ДШИ.  При создании условий для формирования ранних музыкальных способностей ребенка,  следует ориентироваться на то, что ребенку очень сложно удержать долгое время внимание  произвольно, ему интересно восприятие активной предметной деятельности. Поэтому,  планируя занятия музыкой, необходимо наполнять их активными, разнообразными  двигательными формами, эмоционально насыщенными и создающими ощущение праздника.  От таких занятий у ребенка пробуждается развитие воображения и фантазии, а,  следовательно, и эмоционально ­ чувствительная сфера. Приобщать к музыке детей следует в процессе основных видов музыкальной  деятельности: восприятие музыки, пение, музыкально ­ ритмические движения,   исполнительство. Восприятие является здесь ведущим. И исполнительство, и творчество  детей базируются на ярких музыкальных впечатлениях. Развитое восприятие обогащает все  творческие проявления детей. Любому виду музыкальной деятельности предшествует  восприятие музыки ­ слушание и осознание ее эмоционального содержания. Слушая музыку, дети учатся сопереживать тем мыслям и чувствам, которые выражены в музыкальных произведениях. Через воздействие на эстетические чувства педагог вводит  ребёнка в нравственные переживания, которые подводят к сознательному отрицанию зла и  признанию всего доброго. Эмоциональный мир ребёнка ограничен ­ его радуют или огорчают только понятные  конкретные жизненные явления. Подбор музыкальных произведений должен быть доступным  восприятию детей, пьесы должны ярко выражать определённое настроение. На начальном  этапе обучения именно программная музыка помогает ученикам прочувствовать образно­ эмоциональное содержание произведения. В сочетании яркой мелодии, выразительной  интонации, характерного ритма и гармонии композитор выражает своё отношение к окружающему миру образным языком музыки. При восприятии музыки дети различают ее настроения,  элементы изобразительности,  жанровые особенности. Педагог знакомит ребёнка с комплексом выразительных музыкальных средств, даёт  почувствовать их неразрывную связь с эмоциональным содержанием музыки.  Последовательное знакомство детей с наиболее доступными средствами выразительности:  звуковысотным соотношением, характерной мелодической интонацией, ритмическим рисун­ ком, изменением темпа, динамическими и тембровыми оттенками помогает ребёнку  постепенно приобщиться к музыкальному языку, и более осознанно, эмоционально, полноценно воспринимать музыку. Очень важную роль при знакомстве со средствами выразительности  выполняют слово и изображение, которые неоспоримо помогают ученикам проникнуться  определённым эмоциональным настроем, прочувствовать и понять выразительность элементов  музыки. Как правило, глядя в ноты, дети просят сыграть то произведение, где есть яркая  запоминающаяся картинка. Дети раннего возраста с удовольствием слушают старинную музыку И.С. Баха, А.  Вивальди, В.А.  Моцарта, Ф. Шуберта и других композиторов ­ спокойную, бодрую, ласковую, шутливую, радостную. На ритмичную музыку они реагируют непроизвольными движениями.  На протяжении всего дошкольного детства круг знакомых интонаций расширяется,  закрепляется, выявляются предпочтения, формируются начала музыкального вкуса и  музыкальной культуры в целом. Вместе с тем качество восприятия музыки не связано только с  возрастом. Неразвитое восприятие отличается поверхностностью. Оно может быть и у  взрослого человека. Качество восприятия во многом зависит от вкусов, интересов. Если чело­ век рос в «немузыкальной» среде, у него зачастую формируется негативное отношение к  «серьезной» музыке. Такая музыка не вызывает эмоционального отклика, если человек не  привык сопереживать выраженным в ней чувствам с детства. Н.А. Ветлугина пишет:  «Развитие музыкальной восприимчивости не является следствием возрастного созревания  человека, а является следствием целенаправленного воспитания». При определении задач по слушанию музыки необходимо учитывать возрастные  возможности ребенка. Дети уже в раннем детстве различают общее настроение, характер  музыки, воспринимают ее эмоциональное содержание. У 3­летних малышей сравнительно  слабая устойчивость внимания, быстрая его переключаемость ­ они лучше воспринимают  небольшие произведения, яркие по своим образам. Эмоциональнее они откликаются на  вокальную музыку. Для этого возраста характерны внешние проявления чувств  при слушании ­ жесты удивления, радость, выражающаяся в подпрыгивании, хлопках в ладоши. Чувства,  вызываемые музыкой, быстро возникают и быстро исчезают. У детей 4­5 лет уже заметна  некоторая устойчивость в музыкальных переживаниях. Они очень живо, бурно, весело  откликаются на бодрые плясовые мелодии, у них возникает большая, чем у малышей,  заинтересованность в содержании музыки. Дети часто хотят узнать, о чем рассказывает  музыка. Отмечаются отдельные проявления слуховой наблюдательности. У детей 5­7 лет  значительно изменяются особенности музыкального восприятия в результате полученного  ими опыта по слушанию музыки. Вырабатываются произвольное внимание, умение  сосредоточиваться при слушании, улавливать детали исполнения. Они отличаются  любознательностью, начинают более осознанно интересоваться музыкой. Появляются  любимые произведения, которые они готовы слушать неоднократно. При повторном слушании дети замечают новые, ранее не отмеченные детали построения музыкального произведения.  Они способны уловить и установить не только общее настроение, характер произведения, но и  смену их на протяжении развития музыкальных образов. В памяти детей создается «фонд»  любимых произведений, которые они слушают неоднократно, узнают и различают. Постепенно  развивается музыкальная память. Многие первые музыкальные впечатления человек помнит  всю жизнь. Навыки культуры слушания музыки формируются на основе воспитанных в детстве  умений прислушиваться к музыке. Детей 3­4 лет приучают дослушивать песню или  инструментальную пьесу до конца, а затем прослушать ее вторично, обращая внимание на  определенные ее стороны. У них вырабатываются навыки устойчивого слухового внимания. А  это означает, что ребенок способен эмоциональнее и сознательнее воспринимать музыку и  испытывать силу ее воздействия, что ведет к воспитанию культуры слушания музыки. Вначале  от детей не требуется точных формулировок, запоминания сложных терминов. Имея запас  знакомых музыкальных произведений, дети могут различать по характеру и незнакомые им  произведения (такие, как марш, пляска, колыбельная). У них формируются первоначальные  представления о содержании песен, инструментальных пьес, об их форме, средствах  музыкальной выразительности. Дальнейшее развитие музыкального образования в условиях модернизации учебного  процесса требует неоспоримого внедрения современных и инновационных технологий в  образовательный процесс школы искусств, с которыми наши дети с малых лет очень хорошо  знакомы. А также вовлечение родителей учащихся в деятельность школы особенно на  начальном этапе обучения. Особенное внимание надо уделить тем детям, которые будут  учиться по общеразвивающим программам, т.е. 3­4 года, и нам педагогам нужно успеть  раскрыть каждого ребёнка с художественной стороны ­ научить его образно мыслить,  добиваясь выразительного исполнения произведений, применяя конечно и традиционные  методы работы, а также прибегать к помощи компьютера, интернета. В первую очередь педагог обычно старается познакомить детей с разнохарактерной  музыкой на примере двух контрастных пьес. Они очень хорошо чувствуют и легко могут  сопоставить весёлое произведение с грустным («Солнышко» и «Дождик»), беспокойное и  взволнованное с нежным и ласковым (А.Гедике «В лесу ночью» и А.Гречанинова  «Материнские ласки»). Прослушав контрастную по характеру музыку на уроке, на дом  задание: подготовить, выбрать картинки или фото, отображающие разный характер, можно с  интернета и принести на урок подготовленный материал на флэшкарте, планшете, так, как  далеко не все дети могут хорошо рисовать, передавать соответствующее настроение  исполняемой музыки. Также с выбранными рассказами, стихами, которые можно читать не  обязательно наизусть, но обязательно выразительно. Конечно родители, однозначно должны  оказывать помощь ребёнку в подготовке домашнего задания на начальном этапе. В настоящее  время очень важно заинтересовать родителей в образовательном процессе школы дополнитель­ ного образования, так­как музыкальное образование для их детей ­ неоспоримо важный  фактор в воспитании интеллектуально­развитой и культурной личности. Чуть позже ребёнка  нужно познакомить с похожими явлениями, которые вызывают различное настроение.  Например, такое время года как зима ­ композитор в своих произведениях может показать по  разному, и каждый вариант будет вызывать различные чувства и переживания, постепенно  переходя от одного эмоционального состояния к другому: метель ­ грусть, мороз и солнце  ­радость и веселье, тихо кружащие снежинки в свете фонарей ­ созерцание. Следующий этап ­ это пробудить интерес у ребёнка к содержанию произведения, о чём  написана конкретная музыка. Вначале знакомим ученика с пьесами одночастной формы  («Воробей» композитор А.Руббах ,«Сонная песенка» музыка Р.Паулса). Затем знакомство с  пьесами, где происходит развитие образа, а также с произведениями, где сопоставлены  контрастные образы. После прослушивания пьесы, идёт беседа о выразительных средствах музыки. Педагог  обращает внимание ребёнка на: 1. звуковысотные соотношения интонаций, интервалов; 2. ритмические особенности; 3. динамику; 4. темповые изменения. В развитии музыкального воображения ребёнка полезно прибегать с самого начала к  тембро­динамическому слуху. Выразительность звуковысотных соотношений ­ интонаций, интервалов ­ подчёркивается  тем, что они передают определённое явление в жизни: например, равномерное нисходящее  движение звуков малой терции передаёт покачивание колыбели (И.Филипп «Колыбельная»);  равномерное нисходящее движение кварты и квинты имитирует ход часов ­ тик­так  (Я.Медынь «Часы», Е.Теличеева «Часы»); повторяющиеся интервалы малой и большой  секунды ­ напев гармошки (Д.Кабалевский «Частушка», А. Гречанинов «На гармонике»);  движение звуков октавами напоминают звон колоколов (украинская народная песня  «Звоны»). Дети учатся различать высоту звуков, опираясь на имеющийся у них опыт  определения высокого и низкого регистров, на этой основе дети легко усваивают термины:  «высокий», «низкий» звуки, «выше», «ниже». Далее учатся различать по высоте два ­ три  звука. Развитие ритмического слуха связано с осознанием и умением различать соотношение  звуков по длительности. То, что один звук может быть долгий, другой короткий, ребёнок  усваивает по аналогии с различными жизненными наблюдениями (например, долго или  коротко гудит паровоз ­ту, ту, туууу... Большую роль в комплексе средств, характеризующих музыкальные образы в их развитии, играют динамические оттенки и темповые. Динамические оттенки воспринимаются учащимися на начальном этапе при  сопоставлении звучания контрастной силы ­ громко и тихо. Осознание значения динамики  происходит на основе их представлений о явлениях природы, действиях людей («Эхо»  И.Лотман, «Труба и эхо» И.Арсеев), иногда динамический контраст выступает как одна из  особенностей общего характера музыки, например танец мальчиков «Матросский танец» Р.  Петерсон (тяжело, сдержанно ­ громко) и танец девочек «Вальс маленькой феи» Л.  Стреаббог, «Кукольный вальс» О. Хромушин (плавный, нежный ­ негромко и легко,  движения мягкие). Кроме сопоставления динамики в контрастном соотношении дети знакомятся с  постепенным усилением и ослаблением звучности. Выразительность крещендо и диминуэндо  ассоциируется, например: с приближением и удалением марширующего отряда пионеров, с  набегающей и откатывающейся волной, с порывом ветра и его затиханием. Важно, чтобы  ребенок не только воспринимал эти оттенки, но и мог воспроизвести эти нюансы, играя на  инструменте. Выразительность темповых оттенков хорошо осознается при сравнении медленного и  быстрого движения, например: медленный шаг черепахи и быстрый бег зайца, скорость  пешехода, велосипедиста и машины. После того, как ребенок усвоил соотношение темпов в  различных произведениях, он начинает осознавать такие понятия, как «ускорение»,  «замедление» («Поезд» И. Арсеев). Также дети знакомятся с еще одной особенностью музыкальной речи ­ это тембровой  окраской звучания, которая зависит от гармонических созвучий, от способа звукоизвлечения, важно, чтобы они научились различать окраску голосов птиц, животных, людей, музыкальных  инструментов: флейта, скрипка, виолончель, туба... И. Арсеев «Балалайка и гармошка». Чем больше вариантов: слайдов, фото, стихов, видеороликов ребенок принесёт на урок на любую из тем работы над средствами музыкальной выразительности, тем успешнее будет  развиваться его эмоционально­образное мышление. Можно ли воспитать воображение ученика, уточнить его внутреннее видение? Или все  сводится здесь к природному дару? Развивать воображение можно, и весьма значительно. Ученые подтверждают, что «все  представления воображения строятся из материала, полученного в прошлых восприятиях и сохраненного в памяти». Значит, память – резервуар воображения, богатство или скудость  которого зависят в значительной мере от богатства или скудости запаса образов,  хранящихся в этом «резервуаре». Поэтому доминантой обучения учащегося на раннем этапе является заполнение памяти  – резервуара воображения музыкальными образами. Весь репертуар по слушанию музыки можно разделить на тематические группы, например: «Музыка выражает настроение и характер человека», «Песня, танец, марш», «Игрушки»,  «Животные и птицы», «Природа в музыке», «Музыкальные инструменты». Педагог отбирает  в каждой теме произведения, доступные детям. Они должны быть с яркой мелодикой,  выразительными интонациями. Например, в 1 тему «Музыка и настроение» можно включить  следующие произведения ­ «Весело­грустно» Бетховена, «Ласковая просьба» Свиридова, ко  2 теме «Песня, танец, марш» можно отнести русские народные песни, «Вальс», «Польку» и  «Марш деревянных солдатиков» Чайковского, «Марш» Шумана, и т.д. Остальные  произведения можно найти в Приложении. Слушание музыки полезно сопроводить показом  репродукций картин, дающих представление о жизни, обычаях людей той эпохи, в которой  было создано произведение. Также можно показать игрушку, олицетворяющую персонаж или  предложить ребенку выполнить рисунок, передающий характер музыки. В занятиях нужно  широко использовать игровые ситуации, соблюдать меру, следить, чтобы дети не переутом­ лялись, не начали скучать. Дети обладают разными музыкальными способностями, и пока они маленькие, нельзя  перегружать их психологически, заставлять отрабатывать весь необходимый арсенал  средств исполнения. Но и держать их на элементарных, легких подпевках и пьесах нельзя,  так как всем, в любом возрасте хочется играть красивую,  интересную, желаемую. Изучая все средства музыкальной выразительности, с детьми младших классов,  продолжать эту работу с учениками более  старшего возраста. Учащиеся обязательно должны  пройти через собственные переживания эмоционального содержания музыкальных  произведений, что даст осознанное, осмысленное и выразительное исполнение. Процесс  развития образного мышления ученика, происходящий на уроках по специальности, по сути,  является развитием его личности, расширением его музыкального и культурного кругозора.                                                                                                                Приложение: 1 тема: «Музыка, выражающая настроение и характер людей»:  Свиридов «Ласковая просьба»,  Кабалевский «Плакса», «Злюка», «Резвушка», «Упрямый братишка», «Клоуны»,  «Печальная история»,  Шуман «Смелый наездник», «Всадник», «Первая потеря», «Бедный сиротка»,  Майкапар «Тревожная минута», «Пастушок», «Раздумье», «Маленький  командир»,  Чайковский «Мама», «Утренняя молитва», «В церкви»,  Гречанинов «Материнские ласки»,  Парфёнов «Шутки клоуна»  Королькова «Грустно — весело»  Волков «Попрыгунья», «Весёлое настроение» 2 тема: «Песня, танец и марш»:  Русские народные песни ­ «Со вьюном я хожу», «Ходила младёшенька», «Во  поле береза стояла», «Я на горку шла», «Журавель»,  Чайковский «Камаринская», «Итальянская песенка», «Старинная французская  песенка», «Немецкая песенка», «Неаполитанская песенка», «Полька», «Марш деревянных солдатиков», «Мазурка», «Русская песня»,  Майкапар «Романс», «Вальс», «Полька»,  Гречанинов «Вальс», «Мазурка»,  Филипп «Колыбельная»,  Моцарт Менуэты,  Глинка Полька,  Меньюр «Вальс для бабушки», «Испанский танец»,  Шмитц «Пляска ковбоев»,  Бизе «Марш тореадора» 3 тема: «Игрушки»:  Чайковский «Болезнь куклы», «Новая кукла», «Игра в лошадки»,  Гречанинов «Верхом на лошадке»,  Шостакович «Танцы кукол»,   Кочурбина «Мишка с куклой»,  Роули «В стране гномов»,  Кабалевский «Игра в мяч»,  Дандло «Локомотив»,  Градески «Маленький поезд»,  Петерсен «Старый автомобиль»,  Шмитц «Микки­Маус»,  Парфёнов «Матрёшка»,»Танец кукол»,  Шух «Детская Железная дорога». 4 тема: «Животные и птицы»:  Кабалевский «Ежик»,  Чайковский «Песня жаворонка»,  Глинка «Жаворонок»,  Климашевский «Мудрая черепаха», «Грустные глаза лани»,  Меньюр «Меланхолическая рыбка»,  Козулин «Ослик»,  Пылдмяэ «Прогулка медвежонка»,  Королькова «Носорог и воробей»,  Берлин «Пони Звёздочка»,  Сен­Санс «Лебедь»,  Шуберт «Форель»,  Щуровский «Танец маленьких лягушат»,  Французская нар. песня «Танец утят»,  Шаинский «Песенка кузнечика»,  Шух «Жалоба птички»,   Остен «Кукушкин вальс». 5 тема: «Природа и музыка»:  Шух «Своды таинственной пещеры», «Изумрудное озеро», «Весенние  перезвоны»,  Григ «Утро»,  Парфёнов «Лыжный кросс», «В осеннем лесу», «Пришла задумчивая осень»,  «В весеннем лесу», «Тихое утро»,  Шмитц «Прыжки через лужи», «Караван», «У Ниагарского водопада». 6 тема: «Сказка»:  Майкапар «Сказочка»,  Свиридов «Колдун»,  Григ «В пещере горного короля»,  Шуман «Дед Мороз»,  Чайковский «Баба — Яга»,  Прокофьев «Сказочка»,  Накада «Танец дикарей»,  Парфёнов «Дедушку и Ослик», «Бармалей»  Шух «Зимняя сказка», «Страшное чудовище идёт на охоту», «Тайны старого  замка», «Разбойники подкрадываются», «Вальс Мальвины»,  Шмитц «Марш гномиков». 7. тема: «Музыкальные инструменты»:  Шостакович «Шарманка»,  Свиридов «Парень с гармошкой»,  Чайковский «Мужик на гармонике играет»,  Майкапар «Музыкальная шкатулка»,  Лядов «Музыкальная табакерка»,  Рамо «Тамбурин»,  Бах «Волынка»,  Аллерм «Арфа»,  Шух «Удалые трубачи играют сбор», «Давай побарабаним».             Библиографический список: 1. Радынова, О.П. Музыкальное развитие детей : учеб пособие для вузов по специальности  "Дошк. педагогика и психология". В 2 ч. Ч 1 / О. П. Радынова. ­ М. : Вла­дос, 1997. ­ 606  с. 2. Зимина, A.M. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста :  учеб. для студ. высш. учеб. заведений. ­ М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. ­ 304 с. 3. Гогоберидзе, А Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного  возраста : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А. Г. Гогоберидзе, В.А.  Деркунская. ­ М : Издательский центр «Академия», 2005. ­320 с. 4. Белоусова, А. А. Методика обучения детей музыке в условиях предшколыюй подготовки в системе дополнительного образования / А. А. Белоусова / /Педагогическое мастерство:  материалы Н междунар. науч. конф. (г. Москва, декабрь 2012 г.). ­ М.: Буки­Веди, 2012. 5. Крюкова В.В. Музыкальная педагогика. ­ Ростов н/Д: Феникс, 2002. ­ 288с. 6. Назайкинский Е.В. Звуковой мир музыки. М.: Музыка, 1988. ­254с. 7. Петрушин В.И. Музыкальная психология: Учебное пособие для вузов. ­ 2­изд. ­ М.:  Академический проект; Трикста, 2008. ­ 400с. ­ (Gaudeamus). 8. Смирнова Т.И. Интенсивный курс по фортепиано. Учебное пособие «ALLEGRO».  Методическая часть: Беседа «Интерпретация» из серии «Вос¬питание искусством  или искусство воспитания». ­ М., 2008. ­ 368с. 9. Смирнова Т.И. Фортепиано. Интенсивный курс: Пособие для преподавателей, детей и родителей. Методические рекомендации. ­ М.: РИФ «Криптологос», 1992. ­ 56 с.

Актуальные вопросы в развитии эмоционально-образного мышления учащихся ДШИ. Виды и формы организации музыкальной деятельности детей на начальном этапе.

Актуальные вопросы  в развитии эмоционально-образного мышления учащихся ДШИ.  Виды и формы  организации музыкальной деятельности детей на начальном этапе.

Актуальные вопросы в развитии эмоционально-образного мышления учащихся ДШИ. Виды и формы организации музыкальной деятельности детей на начальном этапе.

Актуальные вопросы  в развитии эмоционально-образного мышления учащихся ДШИ.  Виды и формы  организации музыкальной деятельности детей на начальном этапе.

Актуальные вопросы в развитии эмоционально-образного мышления учащихся ДШИ. Виды и формы организации музыкальной деятельности детей на начальном этапе.

Актуальные вопросы  в развитии эмоционально-образного мышления учащихся ДШИ.  Виды и формы  организации музыкальной деятельности детей на начальном этапе.

Актуальные вопросы в развитии эмоционально-образного мышления учащихся ДШИ. Виды и формы организации музыкальной деятельности детей на начальном этапе.

Актуальные вопросы  в развитии эмоционально-образного мышления учащихся ДШИ.  Виды и формы  организации музыкальной деятельности детей на начальном этапе.

Актуальные вопросы в развитии эмоционально-образного мышления учащихся ДШИ. Виды и формы организации музыкальной деятельности детей на начальном этапе.

Актуальные вопросы  в развитии эмоционально-образного мышления учащихся ДШИ.  Виды и формы  организации музыкальной деятельности детей на начальном этапе.

Актуальные вопросы в развитии эмоционально-образного мышления учащихся ДШИ. Виды и формы организации музыкальной деятельности детей на начальном этапе.

Актуальные вопросы  в развитии эмоционально-образного мышления учащихся ДШИ.  Виды и формы  организации музыкальной деятельности детей на начальном этапе.

Актуальные вопросы в развитии эмоционально-образного мышления учащихся ДШИ. Виды и формы организации музыкальной деятельности детей на начальном этапе.

Актуальные вопросы  в развитии эмоционально-образного мышления учащихся ДШИ.  Виды и формы  организации музыкальной деятельности детей на начальном этапе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.08.2018