Актёрские тренинги. Театральная студия "Золотой ключик".
Оценка 4.7

Актёрские тренинги. Театральная студия "Золотой ключик".

Оценка 4.7
docx
30.11.2021
Актёрские тренинги. Театральная студия "Золотой ключик".
Актёрские тренинги..docx

«СПОР ПЕСНЯМИ»

Упражнение начинается с того, что каждый из участников выбирает для себя какую-то строку из песни.

Многократно про себя и вслух проговаривает ее, пытаясь «присвоить» текст, интонацию, смысл строки. Затем режиссер приглашает участников разделиться на пары и выйти на площадку. Все получают одно и то же задание: побеседовать друг с другом, используя в качестве текста только избранные песенные строки.

Режиссер обходит пары одна за другой, следит за их работой, определяет для каждой темы сцены, которые актерам придется исполнить.

Скажем, начальник отчитывает подчиненного за проваленный проект. Текст у начальника: «Я другой такой страны не знаю...» У подчиненного: «Я люблю тебя, жизнь, что само по себе и не ново...»

Добавлять или выбрасывать слова из строчки, менять их положение нельзя. Можно произносить одно и то же слово на его же месте несколько раз, можно делить строку на сегменты и в каждой реплике использовать, таким образом, не весь текст, а лишь часть его...

Обратить внимание актеров на то, как скудность текста заставляет быть более выразительными в интонации, в жестикуляции и мимике. Напомнить о том, что сила голоса, скорость, темп разговора — это характеризующие компоненты речи. В работе над образом об этих «мелочах» как-то забывается. Участие в упражнении «Спор песнями» напоминает о важности невербальной выразительности.

 

«ДИАЛОГ»

В этом упражнении тренируем умение работать с текстом, продолжаем занятия по актуализации жеста и мимики.

Несколько пар получают один и тот же фрагмент текста. К примеру, короткий диалог:

- Здравствуйте

- Ну здравствуйте

- Что слышно

- Без новостей

Здесь намеренно не используютсязнаки препинания. Каждая из пар, выходя на площадку, должна будет представить свой вариант текста, наполнить его собственным содержанием, а значит, собственной интонацией и знаками препинания, собственным оправданием образов героев...

 

«ДЖИБРИШ»

Джибриш — это звукоизвлечение, некая абракадабра, тарабарщина, отдаленно напоминающая собой язык. В принципе джибришу по желанию можно придать мелодику и фонетические особенности любого языка. Можно попытаться «говорить» «по-французски», «по-немецки», «по-итальянски»... А можно не оставлять языку ни его географическую, ни национальную особенности, а ограничиться лишь эмоциональной окраской речи. Тогда на джибрише можно и ссориться, и объясняться в любви, и читать доклады, и декламировать стихи...

 

 

Объяснив особенности джибриша, просим актеров группами по два-три человека выходить на площадку. Каждая группа получает свой сюжет, некую конфликтную ситуацию или место, где разворачивается действие.

Задание дается на карточке - зрители не должны знать заранее о содержании сцены. После этого актеры без подготовки играют сцену на джибриш, а зрители пытаются догадаться, в чем был смысл задания и справились ли с ним участники. В обсуждении обратить внимание на то, что именно мимика, жест, интонационная выразительность оказались в этом упражнении единственными смыслообразующими элементами. Звуковой образ текста наполнился «сыгранным» актерами смыслом.


 

СПОР ПЕСНЯМИ» Упражнение начинается с того, что каждый из участников выбирает для себя какую-то строку из песни

СПОР ПЕСНЯМИ» Упражнение начинается с того, что каждый из участников выбирает для себя какую-то строку из песни

Объяснив особенности джибриша, просим актеров группами по два-три человека выходить на площадку

Объяснив особенности джибриша, просим актеров группами по два-три человека выходить на площадку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2021