Акварельные краски в домашних условиях.
Оценка 5

Акварельные краски в домашних условиях.

Оценка 5
Научно-исследовательская работа +1
doc
химия
8 кл
06.09.2020
Акварельные краски в домашних условиях.
В настоящее время красок и их цветов имеет огромное разнообразие, что даже неспециалист сможет навскидку назвать с десяток их различных наименований. Без красок наш мир был бы серым, поэтому человек всегда стремился найти способ разукрасить действительность. Теперь краски делают и из природных, и синтетических материалов. Краски в нашей жизни занимают огромную нишу. Кому при этом не известны акварельные краски?! Коробка с разноцветными плиточками, круглыми баночками или тюбиками.
kraski_rabota.doc

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа N 3»

г. Сасово Рязанской области

 

 

 

 

Исследовательская работа

Акварельные краски в домашних условиях.

 

 

 

 

Выполнила:

ученица 10 А класса

Копылова София

Руководитель:

Учитель биологии

Пупочкина Е.С.

 

Сасово 2020 г.

 

 

 

 

 

 

 

                                          Оглавление:

 

1. Введение (цели, задачи и методы следования)    ………        стр. 4-5.

2. Основная часть       …………………………………………..      стр. 6-12.

3. Заключение       ……………………………………………….        стр.13.

4. Список используемых материалов  ……..………………           стр. 14.

 

 

 

 

 

                                     

 

 

 

 

 

                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План

I. Введение.

1. Актуальность темы.

2. Цель.

3. Задачи.

4. Методика исследования.

II. Основная часть.

1. Теоретическая часть:

1. История развития акварельной краски.

2. Химический состав и особенности акварельных красок.

3. Процесс приготовления красок в домашних условиях.

2.Практическая часть.

III. Заключение.

IV. Список используемых материалов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 I. Введение.          

 В настоящее время красок и их цветов имеет огромное разнообразие, что даже неспециалист сможет навскидку назвать с десяток их различных наименований. Без красок наш мир был бы серым, поэтому человек всегда стремился найти способ разукрасить действительность. Теперь краски делают и из природных, и синтетических материалов.

  Краски в нашей жизни занимают огромную нишу.  Кому при этом не известны акварельные краски?! Коробка с разноцветными плиточками, круглыми баночками или тюбиками.

Акварельные краски отличаются прозрачностью, нежностью, сочностью. Но они могут быть и очень яркими, глубокими.

Мне стало интересно, из чего раньше изготавливали краски. Смогу ли я сама их получить?

Объект исследования – краски.

Цель: - изготовление акварельных красок из природных компонентов в домашних условиях.

Перед собой поставила  следующие задачи:

- ознакомиться с учебной литературой по теме исследования;

- изучить из каких веществ состоят краски;

- провести эксперимент.

Методы исследования:

1.Теоретический

2. Эмпирический

   Гипотеза: Работая только с растительным материалом, возможно получение акварельных красок на основе природных пигментов даже в домашних условиях.

 

   

 

 

Основная часть.

 

1. История развития акварельной краски.

Акварельные краски были известны еще глубочайшей древности. Как и многое другое она была изобретена в Китае после изобретения бумаги во II веке н.э. В XII-XIII веках бумага получила распространение в Европе, прежде всего в Испании и Италии. Ими обычно раскрашивали черно-белые наброски и никто даже подумать не мог, что акварель приобретет независимость и станет одной из самых сложных техник рисования. Предшественницей и акварельной техники в Европе была роспись по сырой штукатурке (фреска) позволявшая получать похожие эффекты. Из первых художников Ренессанса можно выделить Дюрера, Лоррейна ван Дейк, Кастильоне. В середине XIX века акварель завоевала широкую популярность также в США и Франции.

Большим шагом в развития русской акварели явилась организация и открытие в 1880 году «Общества русских акварелистов», первым председателем которого стал Альберт Бенуа. Общество активно участвовала в выставках, сформировав за период 1896—1918 гг. г. тридцать восемь выставок. В 1918 году Общество акварелистов к большому сожалению прекратило свою деятельность. Однако акварельная живопись не умерла — ею занимались художники всех тогда существовавших союзов и объединений.

До XX века в России не было обособленной подготовки узких профессионалов-акварелистов. Наметившийся в конце XX века рост интереса к акварели, изменил положение вещей. Большим событием стало открытие спецшколы акварели Сергея Андрияки.

 

 

 

 

 2. Химический состав и особенности акварельных красок.

Акварель (образовано от латинского слова aqua - вода) – клеевые водорастворимые краски. Живопись, выполненная этими красками, тоже носит название акварель.

Особенности акварели:

Прозрачность. Это исключительно важная особенность данных красок. Способы применения акварели и превосходные результаты целиком базируются на прозрачности. Причиной всему являются мельчайшие пигментные частицы, разглядеть которые невооруженным глазом невозможно. Это достигается путем тончайшего помола красящих пигментов и их ровному распределению по поверхности. Цветовая палитра. К производным свойствам акварели относятся изменение оттенков путем нанесения высохших слоев краски поверх предыдущих. При внешней простоте сказанного совсем не просто управлять цветом при помощи слоев.

Цветовой тон, насыщенность. Путем наложения слоев одного цвета друг на друга достигается и насыщенность цвета. В отличие от гуаши, акварель не предназначена для пастозного нанесения, так как весь смысл теряется.

Состав акварели:

пигменты (тонкодисперсные порошки),

связующее – гуммиарабик, декстрин, вишневая или терновая камедь,

пластификатор (глицерин или инвертированный сахар),

поверхностно активное вещество – бычья желчь – позволяет легко разносить краску по бумаге, препятствует скатыванию краски в капли,

антисептик – фенол, предохраняет краску от плесени.

 

 

 

 

 

3. Процесс приготовления красок

     Процесс изготовления акварели начинается с подбора нужного оттенка минеральной краски. Выбрать его можно из уже готового сырья или путем смешивания нескольких цветов. Если оттенок слишком насыщенный его ослабевают путем добавления белил.

  • Первичное минеральное сырье выпускается в кусках или порошке крупного помола.
  • Далее минеральные краски измельчаются в шаровых мельницах или каменной ступке, если она изготавливается вручную. Чем мельче полученные частицы, тем выше сорт акварельной краски.
  • Затем полученную массу соединяют со связующим веществом, например, с гумми-арабиком. Количество связующего вещества зависит от минерального сырья, так меньше всего его требуют белый и черный цвет, а больше всего оттенки охры.
  • После соединения минеральной краски с водным раствором связующего вещества получается тесто и раскатывается толщиной 5-8 мм, после чего его оставляют сушиться на 12 – 20 часов.
  • Если акварель будет расфасована в тубу, то помимо связующего вещества добавляется некристаллизующийся жидкий мед или глицерин.
  • В зависимости от формы выпуска жидкая фасуется в банку, полужидкая акварель — в тубу, твердая – в кювет или плитку.
  • Когда акварель достаточно затвердела,  ее формируют в выбранную форму. Готовая масса нарезается на соответствующие кусочки.

 

 

 

 

 

 

2. Практическая часть.

   В старых книгах часто встречаются названия экзотических красителей: красный сандал, кверцитрон, кармин, сепия, кампешевое дерево.…  Некоторые из этих красителей применяют и в настоящее время , но очень  небольших количествах, главным образом для приготовления художественных красок. Ведь природные красители с такими красивыми названиями получают из растений и животных, а это дорого и сложно.

    Любопытно было бы проверить. Но каким образом? Кампешевое дерево растет в Южной Америке, сандал – в Южной Азии, сепию добывают из каракатиц, кармин – из кошенили (крошечных насекомых)…

    И  все же можно попробовать приготовить краски с использованием минеральных веществ - пигментов, которые могут находиться  в школьной лаборатории или в домашнем хозяйстве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание экспериментальной части:

      Для проведения экспериментов мне необходимо природные пигменты и связующие вещества. В моем распоряжении оказалась глина, перманганат калия, мел,  порошок с хной,  клей ПВА и куриное яйцо.

     Я провела 4 опыта:

Опыт 1.

     1) Очистила глину от посторонних примесей.

     2) Просеяла порошок.

     3) Смешала глину с клеем.

Глина с клеем дала грязно-коричневую краску, плохо смешивалась с клеем, на бумаге оставляла жирный след и долго высыхала.

 

 

 

 

Опыт 2.

     1) Очистила мел от посторонних примесей.

     2) Измельчила  мел в порошок.

     3) Просеяла порошок.

     4) Смешала мел  с яичным белком.

    Яичный белок с мелом дал белую краску, которая легко набиралась на кисточку, оставляла на бумаге густой след, долго высыхала, но оказалась самой прочной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опыт 3.

     1) Просеяла порошок.

     2) Смешала хну  с яичным желтком.

        Хна с яичным желтком дали жёлтую краску, которая тоже хорошо набиралась на кисточку, оставляла на бумаге  интенсивный след, но высыхала медленнее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опыт 4.

     1) Измельчила перманганат калия в тонкий порошок.

     2) Просеяла порошок.

     3) Смешала перманганат калия с водой. 

Вода с перманганатом калия образовал светло-коричневую краску, она легко набиралась на кисточку и оставляла на бумаге бледный след, быстро высыхала.

 

Описание: https://sun9-3.userapi.com/c858320/v858320760/f187a/JaMFncocDgA.jpg 

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                              

III. Заключение.

  Исследуя тему, я сделала следующие выводы:    

1. История красок началась вместе с появлением человека. Они были известны задолго до того, как появились письменные сообщения о них.

2. Техника акварельной живописи весьма разнообразна как по своим приемам, так и по способу использования красок. Пишут акварелью каждый по-разному.

Успешность работ с акварелью очень велика и она выигрышна во многом из-за её свойств

3. Все опыты прошли успешно, я получила белую, грязно-коричневую, жёлтую, светло-коричневую краски.

4. Краски состоят из пигмента и связующего вещества а именно, акварельные краски – из сухого красителя и клея.

 

 

 

 

 

 

                                               

 

 

 

 

 

 

 

IV. Литература.

1.     Алексеев В.В. - Что такое искусство? – М.: Советский художник, 2003.

2.     Вулф Основы изображения людей в технике акварели / Вулф. - М.: Попурри, 2003. - 321 c.

 

3.     Либралато, Валерио Базовый курс. Пошаговый самоучитель по рисованию акварелью. Экспресс-курс / Валерио Либралато , Татьяна Лаптева. - М.: Эксмо, 2014. - 284 c.

 

 

4.     Константин Стерхов. - М.: Лань, Портрет. Планета музыки, 2014. - 736 c.

 

5. Финмарк, Шэрон Вы можете писать людей акварелью. Подробный  самоучитель для начинающих / Шэрон Финмарк. - Москва: Высшая школа, 2004. - 868 c.

 

Электронные ресурсы:

1. http://jivopis.ru/ Живопись. ру. Интернет-энциклопедия живописи

 

2.slovari.yandex.ru/~книги/ Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства

 

3. www.eurek-art.com/garmoniya_cvetov.php Основные аспекты живописи.   Гармония цветов натуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рецензия на исследовательскую работу

Конкурс «Я исследователь» выполненную ученицей 10 «А» класса МБОУ СОШ №3 г. Сасово

Копыловой Софией

Акварельные краски в домашних условиях.

Данная исследовательская работа является актуальной, так как на занятиях изобразительным искусством обучающиеся не используют краски домашнего приготовления. В основе мотивации исследовательской инициативности лежит любознательность. Сущность исследовательской деятельности состоит в активной познавательной позиции.  Данная работа выполнена в соответствии с требованиями к оформлению исследовательских работ, состоит из введения, теоретической и практической части, заключения, списка литературы, сопровождается презентацией.  В теоретической части участник проекта описывает историю возникновения красок и процесс приготовления. Даётся чёткое понятие пигменту и связующему веществу. В заключении София приходит к выводу, что по итогам проведённого исследования, приготовить некоторые краски можно в домашних условиях, но они будут отличаться по качествам и по консистенции. Также полученные краски имеют преимущество - экологически чистые, почти бесплатные, имеют естественные цвета; недостатки - трудоёмкие, нет ярких цветов и их неудобно хранить. Ценность работы состоит в том, что София смогла проявить и обогатить свой индивидуальный исследовательский опыт, который стимулирует познавательную и практическую деятельность, расширяет её кругозор, формирует практические умения, содействует становлению творческой личности. Таким образом, настоящая работа может быть оценена положительно и рекомендована для использования на уроках изобразительного искусства и внеурочной деятельности. 

Руководитель: Пупочкина Елена Сергеевна, учитель биологии и химии МБОУ СОШ №3 г. Сасово

 

 

 


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа

Оглавление: 1. Введение (цели, задачи и методы следования) ……… стр

Оглавление: 1. Введение (цели, задачи и методы следования) ……… стр

План I. Введение. 1. Актуальность темы

План I. Введение. 1. Актуальность темы

I. Введение. В настоящее время красок и их цветов имеет огромное разнообразие, что даже неспециалист сможет навскидку назвать с десяток их различных наименований

I. Введение. В настоящее время красок и их цветов имеет огромное разнообразие, что даже неспециалист сможет навскидку назвать с десяток их различных наименований

Основная часть. 1. История развития акварельной краски

Основная часть. 1. История развития акварельной краски

Химический состав и особенности акварельных красок

Химический состав и особенности акварельных красок

Процесс приготовления красок

Процесс приготовления красок

Практическая часть. В старых книгах часто встречаются названия экзотических красителей: красный сандал, кверцитрон, кармин, сепия, кампешевое дерево

Практическая часть. В старых книгах часто встречаются названия экзотических красителей: красный сандал, кверцитрон, кармин, сепия, кампешевое дерево

Описание экспериментальной части:

Описание экспериментальной части:

Опыт 2. 1) Очистила мел от посторонних примесей

Опыт 2. 1) Очистила мел от посторонних примесей

Опыт 3. 1) Просеяла порошок

Опыт 3. 1) Просеяла порошок

Опыт 4. 1) Измельчила перманганат калия в тонкий порошок

Опыт 4. 1) Измельчила перманганат калия в тонкий порошок

III. Заключение. Исследуя тему, я сделала следующие выводы : 1

III. Заключение. Исследуя тему, я сделала следующие выводы : 1

IV. Литература. 1. Алексеев

IV. Литература. 1. Алексеев

Рецензия на исследовательскую работу

Рецензия на исследовательскую работу

Акварельные краски в домашних условиях.

Акварельные краски в домашних условиях.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.09.2020