Алгебра
Оценка 4.8

Алгебра

Оценка 4.8
docx
математика
20.04.2020
Алгебра
алгебрааа.docx

 

 

Поурочные разработки по Алгебре и началам анализа 11 класс к УМК А. Г. Мордковича - 2011 год

Итоги контрольной работы - Урок 4 - Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств

Цели: сообщить результаты работы; рассмотреть наиболее типичные ошибки; разобрать трудные задачи.

Ход урока

I. Сообщение темы и целей урока

II. Итоги контрольной работы

III. Ответы и решения

Ответы

Вариант 1

https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image2178.jpg

Вариант 2

https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image2179.jpg

Вариант 3

https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image2180.jpg

https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image2181.jpg

Вариант 4

https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image2182.jpg

Решения

Вариант 5

1. а) Запишем уравнение в виде https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image2183.jpg Учтем определение модуля |а| = -а, если а ≤ 0. Тогда данное уравнение равносильно квадратному неравенству х2 + 5х - 14 ≤ 0. Его решение: х [-7; 2].

Ответ: [-7; 2].

б) Перенесем все члены уравнения в левую часть, учтем его ОДЗ (х ≤ -3) и разложим эту часть на множители: https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image2184.jpg Произведение множителей равно нулю, если один из них равен нулю, а другие имеют смысл. Получаем два случая:

а) 2х - 1 =0. Корень этого линейного уравнения х = 1/2 не входит в ОДЗ (посторонний корень);

б) https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image2185.jpg или -х - 3 = 1, откуда х = -4.

Ответ: х = -4.

2. а) Систему уравнений запишем в виде https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image2186.jpg Для решения используем способ подстановки. Из первого уравнения выразим х = 3 - у2 и подставим во второе: (3 - у2)2 - 2у4 = 2 или 0 = у4 + 6у2 - 7. Корни этого биквадратного уравнения: у = ±1 (тогда х = 2). Итак, система уравнений имеет два решения: (2; 1), (2; -1).

Ответ: (2; 1), (2; -1).

б) В первом уравнении системы перейдем к одному основанию логарифмов: https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image2187.jpg Введем новую переменную t = logxy и получим уравнение: https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image2188.jpg или t2 – 4t + 4 = 0, или (t - 2)2 = 0, которое имеет единственный корень t = 2. Вернемся к старой переменной logxy = 2, откуда у = х2. Подставим эту величину во второе уравнение: 5√х - х = 4 (учтено, что х > 0, x ≠ 1). Введем новую переменную z = √х и получим уравнение: 5z - z2 = 4 или 0 = z2 - 5z + 4. Корни этого уравнения: z = 1 (не подходит) и z = 4. Вернемся к старой переменной √х = 4 и найдем х = 16 и у = 162 = 256. Система имеет единственное решение (16; 256).

Ответ: (16; 256).

3. Введем новую переменную t = log2x и получим рациональное неравенство: https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image2189.jpg или https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image2190.jpg или https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image2191.jpg Решая это неравенство методом интервалов, найдем: t ≤ -1 и 1 < t ≤ 2. Вернемся к старой переменной и получим простейшие логарифмические неравенства: log2х ≤ -1 и 1 < log2х ≤ 2, откуда 0 < х ≤ 1/2 и 2 < х ≤ 4.

https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image2192.jpg

Ответ: https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image2193.jpg

4. Рассмотрим график функции у = sin х на отрезке [0; 2π].

https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image2194.jpg

Перенесем все члены уравнения в правую часть и разложим ее на множители: https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image2195.jpg Это уравнение равносильно совокупности уравнений https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image2196.jpg Первое уравнение на отрезке [0; 2π] уже имеет 3 корня. Значит, второе уравнение на данном отрезке должно иметь единственный корень. Это возможно, если правая часть уравнения будет равна ±1. Получаем совокупность уравнений: https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image2197.jpg или https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image2198.jpg которая имеет четыре решения: а = -1, а = -4, а = 0, а = -5.

Ответ: а = -1, а = -4, а = 0, а = -5.

Вариант 6

1. а) Запишем уравнение в виде https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image2199.jpg Учтем определение модуля |а| = -а, если а ≤ 0. Тогда данное уравнение равносильно квадратному неравенству х2 - 5х - 15 ≤ 0. Его решение: х [-3; 5].

Ответ: [-3; 5].

б) Перенесем все члены уравнения в левую часть, учтем его ОДЗ (х ≤ -1) и разложим эту часть на множители: https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image2200.jpg Произведение множителей равно нулю, если один из них равен нулю, а другие имеют смысл. Получаем два случая:

а) х - 2 = 0. Корень этого линейного уравнения х = 2 не входит в ОДЗ (посторонний корень);

б) https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image2201.jpg или -х - 1 = 1, откуда х = -2.

Ответ: х = -2.

2. а) Систему уравнений запишем в виде https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image2202.jpg Для решения используем способ подстановки. Из первого уравнения выразим х = у2 - 2 и подставим во второе: 2у4 - (у2 - 2)2 = 1 или у4 + 4у2 - 5 = 0. Корни этого биквадратного уравнения у = ±1 (тогда х = -1). Итак, система уравнений имеет два решения: (-1; 1), (-1; -1).

Ответ: (-1; 1), (-1; -1).

б) В первом уравнении системы перейдем к одному основанию логарифмов: https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image2203.jpg Введем новую переменную t = logxу и получим уравнение: https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image2204.jpg или 2t2 – 5t + 2 = 0, которое имеет корни t1 = 2 и t2 = 1/2. Вернемся к старой переменной: logxy = 2 (откуда у = х2) и logxу = 1/2 (тогда у = √х). Подставим эти величины во второе уравнение и рассмотрим два случая:

https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image2205.jpg Из второго уравнения имеем: 3√x - x = 2 (учтено, что х > 0, х ≠ 1). Введем новую переменную z = √х и получим уравнение 3z - z2 = 2 или 0 = z2 - 3z + 2. Корни этого уравнения: z = 1 (не подходит) и z = 2. Вернемся к старой переменной √х = 2 и найдем: х = 4 и у = 42 = 16.

https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image2206.jpg Из второго уравнения имеем: https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image2207.jpg Введем новую переменную https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image2208.jpg и получим уравнение: 3z2 - z = 2 или 3z2 - z - 2 = 0. Корни этого уравнения: z = 1 (не подходит) и z = -2/3 (не подходит, т. к. z ≥ 0).

Система имеет единственное решение (4; 16).

Ответ: (4; 16).

3. Введем новую переменную t = log2х и получим рациональное неравенство https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image2209.jpg или https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image2210.jpg или https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image2211.jpg Решая это неравенство методом интервалов, найдем: -2 ≤ y < -1 и t ≥ 1. Вернемся к старой переменной и получим простейшие логарифмические неравенства: -2 ≤ log2х < -1 и log2х ≥ 1, откуда https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image2212.jpg и х ≥ 2.

https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image2213.jpg

Ответ: https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image2214.jpg

4. Рассмотрим график функции у = sin x на отрезке [0; 2π].

https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image2215.jpg

Перенесем все члены уравнения в правую часть и разложим ее на множители: https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image2216.jpg Это уравнение равносильно совокупности уравнений https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image2217.jpg Первое уравнение на отрезке [0; 2π] уже имеет три корня. Значит, второе уравнение на данном отрезке должно иметь один корень. Это возможно, если правая часть уравнения будет равна ±1. Получаем совокупность уравнений: https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image2218.jpg или https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image2219.jpg которая имеет четыре решения: а = -8, а = -5, а = 0, а = -13.

Ответ: а = -8, а = -5, а = 0, а = -13.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Поурочные разработки по Алгебре и началам анализа 11 класс к

Поурочные разработки по Алгебре и началам анализа 11 класс к

Вариант 4 Решения Вариант 5 1

Вариант 4 Решения Вариант 5 1

Систему уравнений запишем в виде

Систему уравнений запишем в виде

Перенесем все члены уравнения в правую часть и разложим ее на множители:

Перенесем все члены уравнения в правую часть и разложим ее на множители:

Ответ: х = -2. 2. а) Систему уравнений запишем в виде

Ответ: х = -2. 2. а) Систему уравнений запишем в виде

Введем новую переменную t = log 2 х и получим рациональное неравенство или или

Введем новую переменную t = log 2 х и получим рациональное неравенство или или

Алгебра

Алгебра
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2020