Алгебра
Оценка 4.8

Алгебра

Оценка 4.8
docx
математика
20.04.2020
Алгебра
Урок 17. Степенные функции, их свойства и графики.docx

Поурочные разработки по Алгебре и началам анализа 11 класс к УМК А. Г. Мордковича - 2011 год

Итоги контрольной работы - Степени и корни. Степенные функции

Цели: сообщить результаты работы; рассмотреть наиболее типичные ошибки; разобрать трудные задачи.

Ход урока

I. Сообщение темы и целей урока

II. Итоги контрольной работы

III. Ответы и решения

Ответы

Вариант 1

https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image367.jpg

https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image368.jpg

6. Второе число больше.

Вариант 2

https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image369.jpg

6. Первое число больше.

Вариант 3

https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image370.jpg

Вариант 4

https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image371.jpg

Решения

Вариант 5

1. Используем свойства корней и формулу разности квадратов. Получаем: https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image372.jpg

Ответ: 3.

2. Приведем дроби к общему знаменателю и упростим:

https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image373.jpg

Ответ: 1.

3. Для решения уравнения https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image374.jpg введем новые переменные https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image375.jpg Запишем первое уравнение: a - b = 1. Возведем в куб новые переменные a3 = 24 + √x и b3 = 5 + √х. Вычтем эти равенства друг из друга и получим второе уравнение: а3 – b3 = 19 или https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image376.jpg откуда (с учетом первого уравнения) a2 + ab + b2 = 19. Получаем систему уравнений https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image377.jpg Подставим первое уравнение во второе: https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image378.jpg или b2 + b - 6 = 0. Корни этого уравнения b1 = 2 и b2 = -3. Вернемся к старой переменной. Получаем уравнения: 23 = 5 + √х (корень х = 9) и (-3)2 = 5 + √х (корней не имеет).

Ответ: x = 9.

4. Для решения системы уравнений https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image379.jpg введем новые переменные https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image380.jpg Запишем первое уравнение: а + b = 3. Найдем квадраты новых переменных: а2 = 2х - 1 и b2 = у + 3 и перемножим их: а2b2 = 2ху = у + 6х - 3, откуда а2b2 + 3 = 2xу – у + 6х. Можно записать второе уравнение: a2b2 + 3 = 7, откуда ab = 2 (учтено, что а, b ≥ 0). Получаем систему уравнений: https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image381.jpg решение которой a1 = 1, b1 = 2 и а2 = 2, b2 = 1. Вернемся к старым переменным. Имеем две системы уравнений: https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image382.jpg (решение х = 1, у = 1) и https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image383.jpg (решение х = 5/2, у = -2).

Ответ: (1; 1), (5/2; -2).

5. Область определения функции х ≥ -2. Введем переменную https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image384.jpg тогда х = z2 - 2. Функция имеет вид https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image385.jpghttps://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image386.jpg или y = |z - 1| - (z + 1). Раскроем знак модуля. При z < 1 (т. е. https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image387.jpg или х < -1) получаем: https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image388.jpg при z ≥ 1 (т. е. х ≥ -1) имеем: у = -2. Построим этот график.

https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image389.jpg

Ответ: см. график.

6. Напомним формулу куба суммы https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image390.jpg Обозначим сумму: https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image391.jpg и возведем ее в куб: https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image392.jpg или x3 = 40 + 6х. Для нахождения х получили кубическое уравнение х3 - 6х - 40 = 0, которое имеет один действительный корень х = 4 (натуральное число).

Ответ: доказано.

Вариант 6

1. Используем свойства корней и формулу разности квадратов. Получаем: https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image393.jpgОтвет: 2.

2. Используем формулу суммы кубов, приведем дроби к общему знаменателю и упростим: https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image394.jpg

https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image395.jpg

Ответ: https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image396.jpg

3. Для решения уравнения https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image397.jpg введем новые переменные https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image398.jpg Запишем первое уравнение: a + b = 4. Возведем в куб новые переменные: https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image399.jpg и https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image400.jpg Сложим эти равенства и получим второе уравнение а3 + b3 = 16 или https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image401.jpg откуда (с учетом первого уравнения) а2 – аb + b2 = 4. Получаем систему уравнений https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image402.jpg Подставим первое уравнение во второе: https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image403.jpg или а2 - 4а + 4 = 0. Корень этого уравнения а = 2. Вернемся к старой переменной. Получаем уравнение: https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image404.jpg или https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image405.jpg. Корень этого уравнения х = 0.

Ответ: х = 0.

4. Для решения системы уравнений https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image406.jpg введем новые переменные https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image407.jpg Запишем первое уравнение: а + b = 3. Найдем квадраты новых переменных: а2 = 2 - х и b2 = 5 - у и перемножим их: а2b2 = 10 - 5х - 2у + ху, откуда 5х + 2у - ху = 10 - а2b2. Можно записать второе уравнение: 10 - а2b2 = 6, откуда ab = 2 (учтено, что а, b ≥ 0). Получаем систему уравнений https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image408.jpg решение которой а1 = 1, b1 = 2 и а2 = 2, b2 = 1. Вернемся к старым переменным. Имеем две системы уравнений: https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image409.jpg (решение х = 1, у = 1) и https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image410.jpg (решение х = -2, у = 4).

Ответ: (1; 1), (-2; 4).

5. Область определения функции х ≥ -1. Введем переменную https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image411.jpg тогда х = z2 - 1. Функция имеет вид: https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image412.jpghttps://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image413.jpg или y = z + 1 + |z - 1|. Раскроем знак модуля. При z < 1 (т. е. https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image414.jpg или х < 0) получаем у = 2, при z ≥ 1 (т. е. х ≥ 0) имеем: https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image415.jpg Построим этот график.

https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image416.jpg

Ответ: см. график.

6. Напомним формулу куба суммы: https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image417.jpg Обозначим сумму: https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image418.jpg и возведем ее в куб: https://compendium.su/mathematics/11klass/11klass.files/image419.jpg Для нахождения х получили кубическое уравнение х3 - 3х - 18 = 0, которое имеет один действительный корень х = 3 (натуральное число).

Ответ: доказано.


 

Поурочные разработки по Алгебре и началам анализа 11 класс к

Поурочные разработки по Алгебре и началам анализа 11 класс к

Вариант 3 Вариант 4 Решения

Вариант 3 Вариант 4 Решения

Получаем систему уравнений Подставим первое уравнение во второе: или b 2 + b - 6 = 0

Получаем систему уравнений Подставим первое уравнение во второе: или b 2 + b - 6 = 0

Напомним формулу куба суммы Обозначим сумму: и возведем ее в куб: или x 3 = 40 + 6х

Напомним формулу куба суммы Обозначим сумму: и возведем ее в куб: или x 3 = 40 + 6х

Ответ: х = 0. 4. Для решения системы уравнений введем новые переменные

Ответ: х = 0. 4. Для решения системы уравнений введем новые переменные

Ответ: доказано.

Ответ: доказано.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2020