Урок с применением социоигровой технологии
"Решение квадратных уравнений"
При подготовке к уроку подберите четыре (пять) плотные цветные обложки от исписанных тетрадей по математике. На обратной стороне каждой крупно напишите фломастером формулу дискриминанта квадратного уравнения и разрежьте каждую карточку на несколько частей. Количество получившихся частей должно быть равно количеству учеников класса
На уроке все части переверните картинками наверх и перемешайте. Каждый из учеников вытянет по одной части и найдёт свою команду, объединяясь с теми, кому достались части, необходимые для составления целой картинки.
Так образуется несколько команд.
Все задания для дальнейшей работы желательно выдавать через сменных посыльных, которых каждая команда будет выбирать самостоятельно и каждый раз – новых. Так что в течение урока всем придётся походить и не один раз!
1 задание командам
Найти
в учебнике формулу, которая получилась на сложенной картинке, записать название
формулы в своих тетрадях, а под ним формулу, изображённую на своих карточках.
2 задание командам
В
течение трёх минут составить как можно больше слов из букв слова
«дискриминант». Работу выполнять на своём командном листе.
(Это традиционная игра, в которой участники соревнуются, кто больше составит слов из букв длинного слова. В процессе выполнения тренируются внимание, сообразительность, память, собранность).
3 задание командам
По сигналу все группы свою работу заканчивают и передают свои командные листы в соседнюю группу. Составленные слова проверить, посчитать.
Та команда, которая придумала слов меньше, чем остальные, получит штрафной балл. Командные листки вернуть хозяевам.
4 задание командам
Посчитать буквы
и математические символы, которые используются для записи формулы дискриминанта.
Обыкновенный листок «в клеточку» разорвать на такое же количество
кусочков – прямоугольничков. На каждом прямоугольнике написать по
одной букве или по одному символу. Сложить из кусочков формулу.
5 задание командам
Свои
листочки перемешать, перейти на соседнее командное место и
там сложить формулу.
6 задание командам
Найти в учебнике формулу корней квадратного уравнения. Записать её в тетрадь. Потренироваться в решении квадратных уравнений.(10 мин.)
7 задание командам
Выбрать в группе «самого–самого».
Все, конечно, подумают, что этому человеку придётся решать уравнения. Но ему нужно будет только выбрать карточку с уравнением для своей группы (уравнения надо при подготовке к уроку записать на отдельных листочках).
А выходить к доске для решения уравнения уже придётся не самым сильным. Этих учеников выбирают члены группы.
Решать они должны на доске.
Договоритесь так: «болеть за своих» стоя, если будет ошибка – всей группе надо сесть.
Тем, кто не справляется с решением, помогайте «всем миром».
Потом соберите посыльных, которые обсудят штрафные санкции для проигравших.(Желательно придумать любые подвижные задания: прыгать, приседать, скакать на одной ножке и т.д.)
Вспомните о штрафном балле, который получила команда, проигравшая "в слова" в начале урока. Этим штрафникам тоже придумайте штраф (какое-нибудь "двигательное наказание").
Вот так в «активном двигательном режиме» дети будут учиться решать квадратные уравнения!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.